Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Интервью с первым вице-президентом компании Diners Club Russia Андреем Дамаскиным

(Нет голосов)

23.10.1997 Количество просмотров 1002 просмотра

Наш корр. В чем заключаются особенности стратегии компании DinersClub на российском рынке?

А. Дамаскин: Компанию DinersClub на международных рынках традиционно отличает стремление в максимальной степени учитывать интересы местных держателей карточек.

Франчайзинговая структура DinersClub предполагает относительную свободу каждой франшизы в стратегии завоевания территориальных рынков, которая базируется на знании национальных особенностей и позволяет в полной мере соблюсти интересы клиентов как на внутреннем рынке, так и при зарубежных поездках. Особенно это показательно для российских держателей карточек, которые, не так давно получив больше возможностей для совершения зарубежных поездок, периодически сталкиваются с неизвестными им особенностями других стран, местными традициями, обычаями и т. д.

Наш корр.Что, на ваш взгляд, сдерживает выпуск пластиковых карточек и, в частности, карточек T&E, в России?

А. Дамаскин: Среди негативных моментов, тормозящих эмиссию T & E карточек в России, можно назвать следующие:

1.    Высокие финансовые риски.

2.    Отсутствие института кредитной истории.

3.    Несовершенство законодательной базы по пластиковым карточкам.

4.    Недостаточная эффективность судебной практики борьбы с мошенничеством.

Кроме того, продвижение карточек DinersClub в России тормозится из-за отсутствия у DinersClubInternational сложившейся практики выпуска карточек через банки, использования для эмиссии практики сублицензирования, а для эквайринга - института агентов.

Некоторые особенности российского рынка в том или ином виде присутствуют в ряде стран, однако в полной мере эти особенности проявляются только в России. Да и, говоря откровенно, сама компания Diners Club International никогда не работала в таких условиях.

Наш корр.: Каковы, на Ваш взгляд, перспективы продвижения карточных продуктов DinersClub в России?

А. Дамаскин: У определенной категории населения присутствует интерес не только к платежному средству, предназначенному для управления счетом, но и к клубной карточке, которая позволяет учитывать интересы конкретного клиента. Работа, которая ведется с каждым держателем карточки индивидуально, не может не нравиться и не вызывать позитивного отклика у клиентов.

Потенциал рынка для продуктов DinersClub оценивается как довольно значительный. При наличии дополнительных сервисных программ, предоставляемых держателям карточек, качественной клиентской службы, партнеров по бизнесу, хорошо понимающих этот бизнес, число карточек, эмитированных в России в ближайшие несколько лет, может достигнуть 80 тыс.

Наш корр.: Какие дополнительные сервисные программы для российских держателей карточек предполагает развивать компания?

А. Дамаскин: Одна из целей, которую преследует компания на российском рынке, - это стремление сохранить престижность карточки DinersClub. Этому способствует реализация программ сервиса для клиентов совместно с привилегированными частными клубами ограниченного членства. В то же время, «сервисная корзина» для держателей карточек DinersClub включает как эксклюзивное обслуживание (предоставление всевозможных страховок, организацию туристических и деловых поездок, услуги телефонной связи со всем миром и т. д.), так и медицинское обслуживание, заказ и доставку товаров и т. д. В плане проработки возможностей создания местных программ поощрения авиапассажиров типа frequentflyer компания участвует в реализации совместных программ с национальными агентствами по продаже авиабилетов, а также, учитывая особенности российских держателей карточек, сотрудничает с российскими дисконтными компаниями.

Наш корр.: Каковы планы компании в отношении увеличения числа банков-сублицензиатов - эмитентов карточек DinersClub? Какие требования предъявляет компания к потенциальным эквайрерам на российском рынке? Кто из российских банков в настоящее время осуществляет эквайринг  по карточкам DinersClub? Каковы перспективы увеличения числа таких банков?

А. Дамаскин: Существует конкретный план развития бизнеса в России на период с 1996 по1998 гг, утвержденный компанией DinersClubInternational. Компания DinersClubRussia его перевыполнила. В настоящее время подписано соглашение с компанией UCS, заключены договоры на эмиссию карточек DinersClub в торговой сети с банками «Империал», «Славянский», Международный промышленный банк, «Российский кредит» и Менатеп, а также на обслуживание карточек - с банками «Славянский», «Россисйкий Кредит», Менатеп. Ведутся переговоры с банком СБС-Агро. Нельзя исключать, что к этим банкам вскоре может присоединиться и «Инкомбанк». Компанией DinersClubRussia заключены договоры на выдачу наличных по карточкам DinersClubc банками «Империал», «Славянский», «Российский Кредит» и Менатеп. Ведется работа по подписанию аналогичных соглашений с другими банками.

Говоря о банках-сублицензиатах, необходимо отметить, что в настоящее время общее количество торговых точек таких банков приближается к объему торговой сети UCS. Однако их «весовые» характеристики выглядят гораздо скромнее по сравнению с коммерческой сетью Компании объединенных кредитных карточек. Значительная часть оборота по карточкам DinersClub в России традиционно приходится на гостиницы, рестораны и часть престижных магазинов. Эти платежи в основном производятся иностранными гражданами, приезжающими в Россию. Я полагаю, что с началом массовой эмиссии карточек российскими банками изменится не только структура оборотов по карточкам, выпущенным в России и за рубежом, но и структура использования таких карточек в коммерческой сети. Возрастет роль магазинов и других торговых предприятий, уменьшится доля поступлений от гостиниц, баров и ресторанов. Можно отметить еще один факт: часть гостиниц уходит от UCS и переходит на обслуживание в банки, не являющиеся совладельцами UCS.

По нашим оценкам, оборот по карточкам DinersClub, эмитированным российскими банками, достигнет в 1998-99 гг. уровня 40 млн. долларов США. В последние годы оборот по зарубежным карточкам DinersClub в России устойчиво держится на уровне 30 млн. долларов США.

Говоря о структуре платежей/операций по карточкам DinersClub в России, можно привести следующую статистику: магазины и торговые предприятия - 46%, рестораны - 21%, гостиницы - 8,5%, авиакомпании и турагентства  - 4,5%, аренда автомашин - 1%, получение наличных - 10%, прочие - 9%. В мире эти цифры выглядят несколько иначе. Например, в странах Европы, Ближнего Востока, Азии оплата авиаперелетов составляет 30%, На рестораны и автозаправочные станции приходится по 10%, на отели - 15%.

Наш корр.: В «Финансовых известиях» за 14 октября 1997 г. сообщалось, что расчетными банками по операциям с карточками DinersClub в России являются два банка - «Империал» и ОНЭКСИМбанк. Не могли бы Вы  прокомментировать это сообщение?

А. Дамаскин: Расчетным банком компании DinersClub по операциям в России является банк «Империал», который был выбран на эту роль еще при образовании компании DinersClubRussia. Однако банк смог приступить к своим обязанностям только после заклюения новго договора с UCS и образования сети банков-сублицензиатов. В настоящее время отлажен механизм взаимоотношений сублицензиатов с расчетным банком и платежной системой, что было непросто, учитывая отсутствие у банка практического опыта в этой сфере деятельности. Тем не менее, в настоящее время расчеты усепешно проводятся, и перевод их на рублевую основу никак не сказался ни на темпах развития платежной системы в России, ни на качестве работы с клиентами, ни на работе расчетного банка.

Наш корр.: Каковы планы компании в отношении регионов России и региональных банков?

А. Дамаскин: В 1998 г. планируется дальнейшая активизация деятельности DinersClub в России, при этом центр активности будет перенесен в регионы. Особое внимание будет уделено Дальнему Востоку. К этому региону проявляет интерес не только DinersClubRussia, но и DinersClubInternational. Перспективность других регионов будет оцениваться в зависимости от их значения, финансового положения, наличия банков, которые смогут принять участие в бизнесе в качестве сублицензиатов.

Наш корр.: Какие новые мероприятия для привлечения потенциальных держателей карточек планирует компания в будущем году? Какая роль в этих мероприятиях отводится банкам-сублицензиатам?

А. Дамаскин: Мероприятияпо привлечению потенциальных держателей карточек в России - дело самих банков. DinersClubRussia, безусловно, в силах организовать проведение акций такого рода, но все это будет напоминать попытку переноски воды в решете. Рекламная кампания DinersClubRussia должна быть направлена в основном на решение имиджевых задач и будет своевременна и результативна только после развертывания нашими банками собственных программ и выход на рынок своей (и чужой) клиентуры с конкретным пакетом услуг.

Наш корр.: Как вы можете прокомментировать отношения между компаниями DinersClubRussia и UCS в настоящее время?

А. Дамаскин: Компания UCS является основным партнером DinersClubRussia по работе с предприятиями торговли и сервиса, и ее роль в развитии сети обслуживания карточек трудно переоценить. Однако, к моему искреннему сожалению, в средствах массовой информации активно поддерживается и тиражируется ошибочное мнение о том, что у UCS было «эксклюзивное» право на работу с коммерческой сетью по карточкам DinersClub в России. Предыдущий договор такого права UCS не предоставлял. Просто не было у них конкурентов, и поэтому никто, кроме UCS, такие права не реализовывал с молчаливого согласия DinersClubInternational. Такое положение дел могло привести к снижению качества обслуживания российских держателей карточек DinersClub в России. Мы постарались построить наши взаимоотношения с клиентами компании в России по образу и подобию того, как это делает DCI во всем мире. Это будет способствовать установлению необходимого контроля и эффективному управлению бизнесом компании в стране, что, в свою очередь, позволит впервые учесть и максимально удовлетворить реальные потребности российских держателей карточек DinersClub.

Наш корр.: Приступили ли российские банки к эмиссии карточек DC нового образца? Какие сроки эмиссии и приема к обслуживанию карточек старого образца установлены для России?

А. Дамаскин: Российские банки к эмиссии карточек нового образца не приступали. По решению DinersClubInternational, карточки старого дизайна будут находится в обращении до 31.07.99. Тем не менее это решение является предварительным. Что будет дальше посмотрим. В любом случае, ясно одно: у DinersClub в России есть своя ниша бизнеса и есть свой сегмент клиентуры. Нашими партнерами являются ведущие российские банки и процессинговые компании, и у нас есть четкая, ясная и реальная программа работы на рынке на ближайшие годыn.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.