Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Карточки purchasing cards в системе снабжения современных корпораций

(Нет голосов)

23.10.1997 Количество просмотров 1092 просмотра

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой многоотраслевые корпорации являются центром своеобразных «сетей» - различных по характеру, тесноте и продолжительности отношений с другими экономическим агентами. Ежедневно через десятки своих филиалов и отделений такие корпорации вступают в договорные отношения с оптовыми покупателями продукции, поддерживают или устанавливают новые связи с фирмами-поставщиками, участвуют в кооперационных соглашениях, совместных предприятиях, консорциумах и «стратегических» альянсах с другими крупными компаниями.

Отношения типа «заказчик-поставщик» являются одним из наиболее важных сегментов корпорационных «сетей». Обеспечение нормальной «жизнедеятельности» крупных концернов и конгломератов во многом базируется на эффективном управлении процессами снабжения необходимыми ресурсами производственного и непроизводственного назначения.

Связи между корпорациями-заказчиками и фирмами-поставщиками также неоднородны. Иначе, в принципе, и быть не может, поскольку в наши дни «среднюю» многоотраслевую корпорацию «обслуживает» около 2 тыс. поставщиков. Часть таких поставщиков снабжает корпорацию-заказчика комплектующими изделиями и материалами на регулярной основе и в течение длительного периода времени. К другим поставщикам крупные корпорации обращаются  время от времени, заключая с ними разовые договоры типа «arm’slengthcontracts».

Для обеспечения производственного процесса крупные компании стремятся прежде всего наладить эффективные связи с поставщиками сырья и комплектующих изделий и материалов, используемых в основном производстве. То, что в нашем понимании относится к вспомогательным материалам, «малоценному и быстроизнашивающемуся оборудованию» и «прочим хозяйственным расходам», вплоть до недавнего времени занимало руководство корпораций гораздо меньше. Между тем, недавние исследования показали, что на долю транзакций по закупке подобных товаров приходится около 80% от общего числа корпоративных закупок у фирм-поставщиков. Поскольку работники корпораций при покупке товаров непроизводственного назначения, как правило, не утруждают себя выбором поставщиков, около трети (29%) объемов таких покупок осуществляется не у постоянных партнеров, что обходится корпорациям в среднем на 16% дороже.

Транзакции по оплате покупок представляют из себя одну из стадий процесса корпоративных закупок. Они являются лишь вершиной айсберга, именуемого организацией системы материально-технического снабжения современной крупной многоотраслевой компании.

Эта система включает в себя такие элементы, как выбор поставщиков, формирование спецификаций (заказов), направление запросов поставщикам и подписание договоров с ними, утверждение цен и номенклатуры с работниками и менеджерами различных подразделений компании-заказчика, оформление товаро-транспортных накладных (или их аналогов), наконец, оплата счетов. Между всеми этими элементами существует определенная зависимость, что отражается на последовательности операций, количестве работников и подразделений, занятых в организации снабжения, порядке осуществления платежей, характере отчетности и т. д.

Таким образом, поддержание системы снабжения на внутрикорпоративном уровне, также как и связи с поставщиками, требует значительных усилий и материальных затрат. В течение последних десятилетий руководящее звено и специалисты крупных компаний направляли свои усилия опять-таки на совершенствование организации внутрикорпоративной структуры управления закупками сырья и комплектующих для основного производства. Точно так же, как и внешние связи с поставщиками товаров непроизводственного назначения, внутренняя структура корпораций, предназначенная для осуществления снабжения такими товарами, не являлась образцовой с точки зрения результатов.

Развитие глобальной сети Internet в сочетании с активным использованием внутрикорпоративных сетевых технологий создало основу для более эффективной организации процесса корпоративных закупок вспомогательных материалов и товаров непроизводственного назначения в целом.

Стандарт OBI и его роль в совершенствовании организации системы снабжения корпораций продуктами непроизводственного назначения

В октябре 1996 г. группа компаний из списка Fortune 500 организовала Круглый стол по проблемам корпоративных закупок через Internet (InternetPurchasingRoundtable). Среди компаний-участниц Круглого стола основную долю составили фирмы, являющиеся крупнейшими производителями и поставщиками вспомогательных материалов (Maintenance, Repair, andOperationsmaterials) , офисного оборудования и прочих товаров непроизводственного назначения, которые имеют относительно невысокие цены, но приобретаются корпорациями-заказчиками в значительном количестве на более или менее регулярной основе. Финансовую и техническую помощь в организации Круглого стола оказали компании AmericanExpress и SupplyWorks, Inc.

Целью этого неформального объединения явилось создание в короткие сроки общедоступных, удобных и экономически эффективных решений в области организации снабжения корпораций продуктами непроизводственного назначения на основе выработки открытого стандарта для закупок через сеть Internet.

Работа по выработке стандарта проходила с участием представителей различных подразделений компаний-участниц Круглого стола и завершилась в мае 1997 г. Версия 1.0 стандарта OpenBuyingontheInternet (OBI), включающая архитектуру, технические спецификации и основные правила его использования, была впервые опубликована в сентябре 1997 г. К этому времени большинство участников Круглого стола образовали консорциум OBIConsortium, в задачи которого входят совершенствование стандарта OBI и его продвижение на рынок, а также разработка других стандартов в области электронной коммерции.

Врезка

Как это всё начиналось...

По свидетельству вице-президента компании AmericanExpress Тэйера Стюарта (ThayerStuart), он занялся изучением процессов корпоративных закупок «малоценного» оборудования и материалов в 1994 г. Как и положено ответственному работнику, Т. Стюарт приступил к изысканию возможностей участия компании AmericanExpress в упорядочении и повышении эффективности данного процесса. Идея вице-президента была предельно проста: поскольку крупные корпорации тратят на размещение и обработку заказов и хранение полученной «малоценки» едва ли не больше средств, чем собственно на оплату таких товаров, то они с радостью воспримут любую эффективную систему корпоративных закупок в режиме on-line.

Т. Стюарт организовал специальную группу по разработке концепции новой системы корпоративных закупок. Предложения, представленные участниками этой группы, слегка обескуражили не только вице-президента, но и других руководителей компании AmericanExpress. Предполагалось, что эффективность подобной системы во многом должна была зависеть от выполнения целого ряда условий: открытость системы для всех заинтересованных фирм-поставщиков, простота ее использования корпорациями-заказчиками, совместимость с существующими аппаратными платформами и программным обеспечением, включение единообразного интерфейса для формирования, утверждения и оплаты заказов.

Осознав сложность и масштабы работы, Т. Стюарт обратился к Питеру Роудену (PeterRoden), который в то время разрабатывал систему снабжения через сеть Internet в режиме on-line для знаменитого Массачусетского Технологического Института. Результатом переговоров стало образование неформального пула, в рамках которого П. Роуден и его команда разработала on-line каталог, а компания AmericanExpress предложила методику оплаты приобретенных в рамках системы товаров и услуг, включая механизм выставления счетов и бухгалтерский учет операций. Совместный проект привлек значительный интерес компаний из различных секторов американской экономики. Опираясь на финансовую поддержку AmericanExpress, П. Роуден и его коллеги в апреле 1996 г. образовали компанию SupplyWorks, Inc..

Новая фирма немедленно столкнулась с существующими в тот период на рынке межфирменной on-line коммерции проблемами. Большинство крупных корпораций использовала локальные компьютерные сети в отношениях с поставщиками. Предложение нового программного обеспечения для глобальной сети Internet никоим образом не соответствовало интересам корпораций, вложивших значительные средства в развитие локальных и внутрикорпоративных сетей. Трудно было ожидать, что крупные компании «клюнут» на предложение фирмы SupplyWorks в условиях отсутствия стандартов, обеспечивающих совместимость различных систем, которые использовали заказчики и поставщики.

Поэтому компании AmericanExpress и SupplyWorks были вынуждены начинать всё с начала. Была поставлена цель разработать открытый стандарт в области электронной коммерции через сеть Internet, который смог бы обеспечить совместимость различных локальных систем и который бы опирался на существующие аппаратные платформы и программное обеспечение.

Первым шагом стала организация Круглого стола по проблемам корпоративных закупок через Internet.

При создании стандарта OBI участники Круглого стола опирались на общность понимания роли сети Internet в развитии электронной межфирменной («business-to-business») торговли. Разработчики стандарта также стремились к тому, чтобы он был «нейтрален» по отношению к компаниям-провайдерам (то есть не позволял какой-либо из этих компаний изначально иметь конкурентные преимущества перед другими провайдерами), достаточно гибок и способствовал созданию мощной инфраструктуры поддержки больших объемов заказов с максимально возможной степенью достоверности и защищенности.

По замыслу участников круглого стола, внедрение стандарта предполагало наличие двух важных предпосылок. Во-первых, корпорации, использующие этот стандарт, должны иметь корпоративную сеть Intranet. Во-вторых, стандарт предназначался для осуществления закупок только у постоянных фирм-поставщиков, поскольку он подразумевал наличие договорных отношений между участниками отношений «заказчик - поставщик».

Архитектура стандарта OBI базируется на взаимодействии 4 основных участников процесса снабжения крупных корпораций продуктами непроизводственного назначения:

Непосредственный заказчик - конкретный работник корпорации-заказчика, оформляющий спецификацию. Он же является конечным пользователем заказанного продукта или услуги. Для работы Непосредственный заказчик должен иметь персональный компьютер с WEB-браузером, выход в Intranet и Internet, а также цифровой сертификат, выданный ему уполномоченной организацией.

Организация-покупатель - корпорация-заказчик, выступающая в лице подразделения по организации межфирменных закупок продуктов непроизводственного назначения. Это подразделение устанавливает у себя информационную систему управления закупками, включающую OBI-сервер для обработки спецификаций, полученных от Непосредственного заказчика, и размещения заказов поставщикам, средства создания и редактирования профайла Непосредственного заказчика, а также информацию о фирмах-поставщиках, авторизации закупок, утвержденных номерах и кодах счетов и сведений о налогах. Организация-покупатель ответственна за установление и поддержание договорных отношений с постоянными (или наиболее предпочтительными) фирмами-поставщиками.

Организация-продавец - фирма-поставщик, поддерживающая динамические электронные каталоги, содержащиие точные и полные сведения о поставляемых ею товарах и их ценах. Эти сведения представлены в скорректированном виде для конкретного подразделения Непосредственного заказчика; «адрес» подразделения содержится в цифровом сертификате. Стандарт OBI предполагает, что каталог Организации-продавца должен быть интегрирован с используемой ей системой управления запасами товаров непроизводственного назначения и оформления спецификаций, а также с OBI-сервером, предназначенным для обработки спецификаций, полученных от Непосредственного заказчика, и размещения заказов фирмам-поставщикам.

Организация, ответственная за осуществление платежей,- подразделение корпорации или иное финансовое учреждение, которое осуществляет авторизацию оплаты продукта или услуги, необходимых Непосредственному заказчику. Стандарт OBI может поддерживать различные платежные инструменты, поскольку версия 1.0 стандарта не содержит указания на конкретный механизм осуществления платежей. Организация, ответственная за осуществление платежей, может представлять сразу несколько финансовых институтов. Однако она может и отсутствовать: в этом случае ее функции выполняет Организация-продавец.

При разработке стандарта OBI участники Круглого стола стремились к использованию прежде всего существующих технических стандартов. Версия 1.0 OBI включает точные спецификации безопасности, передачи и содержания заказов, направляемых Непосредственным заказчиком Организации-покупателю, а от нее - Организации-продавцу. В плане обеспечения безопасности участники Круглого стола приняли решение, отражающее степень коммерческого риска всех сторон, участвующих в процессе снабжения корпораций продуктами непроизводственного назначения. В частности, стандарт OBI предусматривает использование протокола SSL (SecureSocketsLayer), наиболее распространенной формы цифровых сертификатов по стандарту X.509v3, а также электронной подписи в платежных поручениях и платежных требованиях OBI. Содержание платежных поручений и платежных требований OBI базируется на стандарте электронного обмена данными EDIASCX.12’s 850.

Стандарт OBI и purchasingcards

Внедрение стандарта OBI означает начало процесса упорядочения отношений между корпорациями-заказчиками и их поставщиками в рамках межфирменной электронной коммерции. Разработчики OBI не ставили перед собой задачи создания комплексного стандарта, применение которого позволило бы крупным компаниям унифицировать весь процесс корпоративного снабжения, включая продукты производственного назначения. Стандарт OBI не предполагает жесткой интеграции двух составляющих системы снабжения: отношений с внешними поставщиками и внутренней структуры корпораций, на которой лежит ответственность за управление процессами корпоративных закупок. Использование этого стандарта не означает и обязательной интеграции прочих корпоративных систем (бухгалтерской отчетности, управления персоналом и т. д.) с системой управления закупками вспомогательных материалов, осуществляемой на основе OBI.

Несмотря на известную «усеченность» этого стандарта, он позволяет компаниям повысить эффективность функционирования системы снабжения товарами непроизводственного назначения прежде всего за счет упрощения и унификации процедуры оформления спецификаций (заказов) и доведения их до фирм-поставщиков. При наличии стандарта OBI заказчиками становятся работники, которые непосредственно заняты техническим обслуживанием и поддержкой процесса производства, а не сотрудники централизованного корпоративного управления закупок.  Таким образом, у корпораций появляется реальная возможность более эффективно использовать таких работников, сконцентрировав их усилия на решении  важных в стратегическом плане задач.

Как уже отмечалось, стандарт OBI «нейтрален» по отношению к конкретным корпоративных механизмам и инструментам оплаты за доставленные поставщиками продукты. Поэтому purchasingcards могут быть с успехом использованы корпорациями при оплате товаров непроизводственного назначения, заказываемых на основе стандарта OBI с помощью сети Internet.

Сценарий покупки товаров по стандарту OBI с помощью карточек purchasingcards

Предположим, работник ремонтной службы промышленного предприятия, входящего в состав корпорации X, к концу смены обнаруживает, что запас одного из очистных средств подходит к концу. Этот работник знает, что традиционное оформление, согласование и утверждение спецификации и выполнение заказа внешним поставщиком может занять до 7 дней. Вместе с тем фирма-поставщик в состоянии выполнить подобный заказ и доставить очистное средство на предприятие в течение 24 часов.

В небольшом складском помещении предприятия установлен компьютер, подключенный к корпоративной сети и одновременно имеющий выход в Internet. Работник (выступающий в роли Непосредственного заказчика), используя WEB-браузер, находит домашнюю страницу централизованного управления закупками (Организации-покупателя) и с помощью поиска по ключевому слову («очистные средства») обнаруживает небольшой список постоянных поставщиков. Далее, руководствуясь соображениями близости поставщика и ценовыми параметрами, он выбирает фирму Y («Организацию-продавца»). При этом компьютер управления закупками корпорации X устанавливает связь с сервером фирмы Y, который проверяет цифровой сертификат компьютера X и передает специализированный каталог, предназначенный для обслуживающего персонала предприятия, на котором работает Непосредственный заказчик.

Работник предприятия находит в списке продуктов очистное средство, определяет необходимое количество и нажимает кнопку «создать заказ». Информация о выбранном товаре передается на OBI-сервер фирмы-поставщика Y, где она форматируется в OBIOrderRequest (OBI-заявку-спецификацию). OBI-спецификация подписывается OBI-сервером фирмы Y и передается по сети Internet с использованием протоколов HTTP/SSL на OBI-сервер предприятия корпорации X.

OBI-сервер предприятия проверяет цифровую подпись отправителя, а затем преобразует полученное сообщение в формат для использования во внутреннем документообороте. Одновременно формируется профайл поддержки заказчика; установленный в складском помещении предприятия компьютер восстанавливает связь с сервером управления закупками, и когда процесс оформления заказа завершается, заполненная спецификация передается Непосредственному заказчику в хорошо знакомой форме. Поэтому работнику остается только внести свое имя и идентификационный номер. Система определяет номер спецификации и код очистного средства, а также номер purchasingcard работника и заносит эту информацию в спецификацию. Непосредственный заказчик еще раз проверяет спецификацию и нажимает кнопку «закончить формирование заказа» (впоследствии он имеет возможность проверить статус заказа, посетив страницу OrderHistory на WEB-сервере фирмы-поставщика Y).

Готовая спецификация, подтвержденная управлением закупок корпорации X, переформатируется в OBI-заказ (OBIOrder), подписывается OBI-сервером корпорации X и пересылается на OBI-сервер фирмы-поставщика Y. Здесь подпись корпорации X проверяется, и заказ поступает на исполнение.

Стандарт OBI регламентирует начальный этап процесса закупок товаров и услуг через сеть Internet, включающий просмотр каталогов, отбор необходимых товаров, заполнение заявок-спецификаций и выбор инструментов платежа. На способ оплаты приобретаемых товаров никаких ограничений не накладывается, и одним из наиболее эффективных платежных инструментов могут выступать карточки purchasingcards.

Изменение роли purchasingcards: переход количества в качество

Карточки purchasingcards используются крупными корпорациями в течение последних 4-х лет. До появления стандарта OBI они применялись такими компаниями в основном для покупок малоценных материалов для офиса и вспомогательного производства. Эти карточки позволили корпорациям уменьшить объем документооборота, несколько упростить процедуру оформления и оплаты заказанных товаров, привнести дополнительные удобства для работников бухгалтерии (поскольку purchasingcards позволили создавать сводные отчеты с разбивкой купленных продуктов по категориям).[1]

С внедрением стандарта OBI крупные корпорации, применяющие purchasingcards для закупки товаров непроизводственного назначения, получили ряд дополнительных преимуществ.

Поскольку карточки purchasingcards используются с OBI-системой организации снабжения, корпорация поддерживает связи только с постоянными поставщиками. До появления этого стандарта purchasingcards и электронная система корпоративных закупок существовали независимо друг от друга. Эти карточки не ограничивали работников корпораций в выборе поставщиков, что нередко приводило к покупкам товаров у «случайных» фирм по более высоким (чем у постоянных поставщиков) ценам. В подобных случаях использование карточек для оплаты товаров не позволяло крупным корпорациям в полной мере контролировать процесс снабжения от начальной до конечной стадии. В отчетах, которые формировались по карточкам purchasingcards, информация о покупках базировалась на сведениях, полученных от фирм-поставщиков. Так как в число последних входило немало «случайных» фирм, корпорации получали сведения о выполненных заказах не по единой форме и с разной степенью детализации. Без дополнительной ручной обработки поступающей информации, ведения журналов покупок и т. д. отслеживание расходов по карточкам было существенно затруднено. Использование purchasingcards в качестве платежного инструмента в OBI-системах организации снабжения «снимает» указанные проблемы, поскольку отношения с поставщиками строятся на унифицированной основе.

Далее, в ситуации, когда целые подразделения корпораций имеют возможность использовать единый платежный инструмент в виде карточек purchasingcards при покупке товаров непроизводственного назначения с использованием стандарта OBI, значение этих карточек для корпораций качественно изменяется. Карточки перестают быть только инструментом платежа, они становятся носителем стратегически важной  информации. На основе этих карточек могут быть созданы обобщающие отчеты о закупках подразделениями корпораций указанной категории товаров, содержащие полные и точные сведения об отношениях с поставщиками. Такая информация может быть использована не только подразделением, ответственным за организацию процесса снабжения, но и другими службами корпораций (например, если одно из предприятий, входящих в состав корпорации,  регулярно тратит значительные средства на покупку определенных смазочных и очистных материалов, то это может быть следствием физического износа конкретного оборудования и является сигналом для его замены).

Врезка

Пилотный проект на основе стандарта OBI

В конце августа 1997 г. американская корпорация Motorola через своего постоянного поставщика оборудования и материалов для офиса - фирму OfficeDepot, Inc. - приступила к эксплуатации Internet-приложения, соответствующего стандарту OBI. Сотрудники различных подразделений корпорации Motorola в Темпе (шт. Аризона) планируют закупать указанные продукты у OfficeDepot, Inc., используя возможности корпоративной сети и программного обеспечения Intelipro компании IntelisysElectronicCommerce, соответствующих стандарту OBI.

Дальнейшее расширение возможных сфер использования карточек purchasingcardsв системе снабжения крупных корпораций

17 марта 1997 г. компания ELECOMCorporation приступила к испытаниям новой системы межфирменной (business-to-business) электронной коммерции - системы, которая привлекла к себе внимание западной специализированной прессы еще до своего появления. Спустя полгода, 22 сентября 1997 г., на выставке InternetCommerceExpo в Лос-Анжелесе (шт. Калифорния) система ELECOMProcurementSystem получила премию BestofClass по категории «Бухгалтерские операции, управление процессом закупок и администрирование».

Корпорация ELECOM проделала значительную работу по интеграции внутрикорпоративных процессов организации снабжения с современными технологиями электронной коммерции. Кроме того, с появлением этого стандарта у корпораций появилась возможность выходить за рамки локальных корпоративных сетей и устанавливать связи с большим количеством компаний в рамках электронной коммерции через сеть Internet.

Система ELECOMProcurementSystem поддерживает стандарт OBI и включает подсистемы управления каталогами, заказами, транзакциями и промежуточными процессами.

Подсистема управления каталогами позволяет потребителю (работнику компании, занимающемуся корпоративными закупками) иметь под рукой каталоги различных фирм-поставщиков, используя комбинацию локальных баз данных, проиндексированных по типам продукции и содержащих ссылки на WEB-страницы поставщиков с подробным описанием и ценами товаров, а также прочую дополнительную информацию.

В принципе, система, разработанная корпорацией ELECOM, позволяет осуществлять закупки товаров у любых поставщиков, однако, предпочтение по-прежнему отдается связям с постоянными партнерами (поскольку ELECOM поддерживает стандарт OBI).

Если поставщик имеет договор на регулярную поставку своей продукции, то он формирует список товаров, наиболее часто заказываемых у него корпорацией, и хранит этот список на своем WEB-узле. В этом случае крупная корпорация-заказчик напрямую выходит на WEB-сайт поставщика, причем именно в ту часть сервера, где хранится специализированный каталог продукции для данного заказчика. Система прямых ссылок на серверы поставщиков гарантирует предоставление полной и неискаженной информации о наличии товаров на складах фирм-поставщиков.

Другой путь поиска и заказа товаров призван минимизировать трудозатраты работников, оформляющих заявку-спецификацию и направляющих заказ. Любой работник корпорации может в кратчайшие сроки найти требуемый товар, воспользовавшись одной из систем поиска - по индексам Dun & Broadstreet, сервисным кодам товаров или с помощью полнотекстового поиска.

Специализированная база данных поставщика (сформированная с учетом потребностей конкретной корпорации) размещена на его WEB-узле и содержит коды имеющихся в наличии товаров, их описание и контрактные цены. Хранение информации в минимально необходимом объеме позволяет ускорить доступ к ней, а более детальные сведения о товарах (иллюстрации, листы данных и т. д.) могут загружаться с WEB-узла фирмы-поставщика по желанию заказчика. Таким образом, ELECOM превращает сеть Internet в одно из звеньев системы управления каталогами поставщиков.

Подсистема управления заказами. Форма заявки-спецификации генерируется одним щелчком мыши. В спецификацию автоматически заносится информация о выбранном товаре, условиях и инструментах оплаты, коде (номере) спецификации, адресе доставки и т. д. По желанию корпорации-заказчика, информация, включаемая в спецификацию, может заноситься «вручную» или путем выбора из списка товаров наибольшего спроса (hotlist), причем в последнем случае процесс заметно ускоряется. Кроме того, в одной и той же спецификации могут фигурировать товары различных фирм-поставщиков. Если товар отсутствует в списке постоянного поставщика корпорации, менеджер управления организации закупок может найти в меню пункт «Товары не из каталога», выбрать необходимый товар и включить в его описание флажок «Необходимо одобрение организации-покупателя».

Когда процедура формирования заказа завершена, заполненные заявки-спецификации пересылаются «на утверждение» в соответствии с правилами организации закупок в корпорации. Каждая крупная компания самостоятельно разрабатывает технологию утверждения спецификаций. Критерии отправки спецификаций на утверждение могут быть самыми разнообразными (лимиты расходования средств подразделения, отдела, работника или фирмы-поставщика, не относящейся к числу постоянных партнеров корпорации-заказчика).

Лица, уполномоченные утвердить спецификацию, извещаются по электронной почте, после чего могут напрямую подключаться к системе ELECOM и ознакомиться с содержанием спецификации. При этом, в отличие от «бумажной» технологии обработки заказов, менеджер управления организации закупок может отслеживать на экране своего компьютера, в какой инстанции спецификация проходит утверждение.

Благодаря тому, что процесс управления заказами поставлен «на поток», система ELECOM позволяет сэкономить на этой стадии до 50% от стоимости обработки заказа (спецификации).

Подсистема управления транзакциями. После утверждения заказ по факсу, электронной почте или с помощью систем электронного обмена данными (EDI) передается на исполнение фирмам-поставщикам. Сообщение о статусе заказа от поставщика направляется заказчику. Каждое событие в процессе исполнения заказа регистрируется в системе с указанием времени совершения. Это свойство позволяет создавать сводные отчеты, отслеживая, какое подразделение у какого поставщика и что именно покупает.

Подсистема управления промежуточными процессами. Система ELECOMPurchasingSystem позволяет обеспечить интеграцию и синхронизацию различных процессов закупок, не покидая при этом среду ELECOM и не прерывая единую цепь процесса осуществления закупок. Вся информация попадает в систему через ODBC-совместимый интерфейс. При этом возможно использование как существующих, так и новых разработок, если новая технология будет включать стандарты электронного обмена данными (EDI), инструментарий управления каталогами, транзакционные серверы и т. д. Это особенно важно в такой подверженной изменениям сфере, как электронная коммерция.

Начальный этап процесса закупок товаров и услуг через сеть Internet, включающий просмотр каталогов, отбор необходимых товаров, заполнение заявок-спецификаций и выбор средств платежа регламентируется стандартом OBI. Следовательно, на способ оплаты никаких ограничений не накладывается, и карточки purchasingcards могут выступать в качестве платежного инструмента при покупке разнообразных товаров производственного и непроизводственного назначения.

врезка

Пилотные проекты использования карточек purchasingcards в ситеме снабжения крупных корпораций

В августе 1997 г. компания MasterCardInternational приступила к осуществлению пилотного проекта электронной коммерции на базе системы поставок корпоративным клиентам, разработанной ELECOM. В проекте принимает участие Управление организации закупок (Globalpurchasingdepartment) компании MasterCardInternational, служащие которого планируют закупать необходимые компании товары и услуги, используя систему корпорации ELECOM, и оплачивать корпоративные расходы посредством карточек MasterCardCorporate  Purchasingcard. Процесс закупки будет начинаться и заканчиваться в персональном компьютере служащего с установленным специализированным программным обеспечением компании MasterCardInternational - SmartDataforWindows - позволяющем отслеживать корпоративные расходы с высоким уровнем детализации и создавать консолидированные (сводные) отчеты по электронным транзакциям для различных подразделений и уровней управления компании.

31 мая 1997 г. компания AmericanExpress анонсировала соглашение с корпорацией ELECOM об использовании карточек AmericanExpressCorporatePurchasingcards совместно с решением ELECOM в электронной коммерции. Соглашение позволит держателям этих карточек с помощью персональных компьютеров просматривать электронные каталоги, отбирать требуемые товары и услуги у постоянных поставщиков и оплачивать покупки с помощью карточек AmericanExpressPurchasingcards.

Специальный сервер ELECOMProcurementSystem будет размещать предложения, поступающие от различных поставщиков, в специальные «отделы», в которых легко будет выбрать необходимый товар или услугу и оплатить ее с помощью карточки.

[1]Более подробно об этом см. «Российский рынок пластиковых карточек и дорожных чеков», N 6-7, 1996, сс.31-33.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… папуасы Новой Гвинеи изобрели собственную ракушечную «валюту» тамбу, которой пользуются до сих пор? Эти деньги изготавливают из раковин моллюска аркуллярия каллоза. Красивые ракушки очищают, отбеливают, просверливают и нанизывают на шнуры. В таком виде они и являются «тамбу», что на языке папуасов означает «деньги», «богатство».