Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

INPAS UNIPOS: универсальный способ оплаты

(Нет голосов)

15.10.2010 Количество просмотров 1417 просмотров

Среди тех результатов, которыми ознаменовались прошедшие три квартала 2010 года для компании INPAS, обращают на себя внимание значительные достижения в области разработки собственных программных продуктов. И особое место здесь занимает новая линейка программных продуктов для POS-терминалов INPAS UNIPOS, анонсированная в конце 2009 года. Очевидно, что роль программного обеспечения для эквайрингового оборудования в целом и POS-терминальных устройств в частности практически невозможно переоценить, хотя бы потому, что именно от ПО во многом зависят функциональные возможности этого оборудования. И линейка INPAS UNIPOS в сочетании с новой лицензионной политикой компании значительно расширяет возможности банков-эквайеров на всех направлениях. О том, как и за счет чего это становится возможным, рассказывает Илья Коробов, генеральный директор компании INPAS.


Прежде чем перейти к разговору о новой лицензионной политике компании INPAS в сфере программного обеспечения для POS-терминальных устройств, хотелось бы обратиться к особенностям нашей новой линейки программных продуктов INPAS UNIPOS.

Перед тем как принять решение о разработке нового поколения ПО, мы долгое время тщательно анализировали текущую рыночную ситуацию и основные тенденции на рынке эквайринга. В результате компания INPAS пришла к твердому убеждению, что сегодня нам необходима новая линейка продуктов, способная в полной мере отвечать меняющимся рыночным реалиям и запросам клиентов.

Поэтому основная цель создания линейки INPAS UNIPOS – замена морально устаревших версий ПО и предоставление банкам-клиентам возможности выбора новых специализированных («легких») программных продуктов для решения прикладных задач эквайринга. Так, новое комплексное решение заменит хорошо знакомый продукт OMNIPOS_EMV, используемый сегодня нашими клиентами, который продвигался, поддерживался и дорабатывался нашей компанией на протяжении последних 15 лет.

Название UNIPOS отражает одну из главных стратегических задач, которую компания INPAS ставила при разработке новой продуктовой линейки, – создание универсальной, легко переносимой, модульной и гибкой архитектуры, которая позволяла бы максимально быстро адаптировать программные решения для использования на других аппаратных платформах и на других рынках, в том числе в странах Запада.

Новая линейка ПО UNIPOS включает в себя терминальное программное обеспечение с сертифицированным EMV ядром (Level 2) – UNIPOS Terminal, отвечающее за управление POS-терминалами, средства параметризации, загрузки, мониторинга и управления устройствами – UNIPOS Config Manager, средства управления и удаленной загрузки криптографических ключей – UNIPOS Key Manager, а также две принципиально новые системы – систему управления качеством программных продуктов – UNIPOS Quality Manager, и систему управления лицензиями и выбора ПО для текущих нужд клиента (UNIPOS License).

ПО UNIPOS делает эквайринговый бизнес более гибким, поскольку позволяет банкам использовать именно ту функциональность, которая им нужна в той или иной конкретной торговой точке. С другой стороны, новое ПО дает возможность добиться наилучших показателей с точки зрения качества самих программных продуктов благодаря тому, что в них встроена возможность самодиагностики уже на этапе создания.

В свою очередь, модульная идеология данного ПО позволяет облегчить необходимые в дальнейшем доработки и значительно сократить необходимое на них время, а также обеспечить нашим партнерам возможность более легкой интеграции в ПО UNIPOS своих программных модулей.

Все слагаемые клиентоориентированности

Важно подчеркнуть, что архитектура продуктов данной линейки делает возможной работу ПО не только на POS-терминалах платформы VeriFone, но и на аппаратных платформах других производителей. Чем была обусловлена изначально поставленная нами задача создания платформонезависимого программного решения? Прежде всего, современными требованиями рынка. Так, например, оборудование компании VeriFone на сегодняшний день использует фактически четыре различные аппаратные платформы, считая самую последнюю на сегодняшний день – VX Evolution. И каждую из этих платформ мы успешно поддерживаем на своей новой софтверной архитектуре INPAS UNIPOS. Очевидно, что со временем в портфеле VeriFone будут появляться новые платформы, и, имея в своем распоряжении платформонезависимое программное решение, мы уже сегодня готовы к их поддержке.

Еще одним аргументом в пользу создания платформонезависимого решения стала высокая скорость загрузки ПО на POS-терминал, достигаемая за счет использования стандартных протоколов передачи данных, используемых по всему миру. Этот показатель является сегодня одним из основных конкурентных преимуществ того или иного решения, и INPAS UNIPOS задает здесь новый стандарт скорости загрузки ПО за счет использования алгоритмов сжатия передаваемых данных и уникальной системы дозагрузки ПО и параметров, которая была реализована в новой линейке.

Кроме того, как показал наш опыт работы на рынках стран дальнего зарубежья, наши клиенты за пределами СНГ уже сейчас заинтересованы в возможности эксплуатации мультивендорных программных продуктов для POS-терминального оборудования. И это далеко не случайно – обладая масштабными разветвленными сетями POS-терминалов, они видят реальную необходимость иметь единое ПО для нескольких типов терминалов, которые составляют их инсталляционную базу. Причем эта тенденция актуальна не только для Запада, но и для России и других стран СНГ.

Разрабатывая свою новую линейку программных продуктов для POS-терминального оборудования, огромное внимание мы уделили также системе управления и параметризации терминальной сети.

UNIPOS Config Manager является, на наш взгляд, принципиально новым для рынка решением, совмещающим в себе удобство эксплуатации, эффективность, простоту и вместе с тем очень высокую гибкость. Благодаря UNIPOS Config Manager уже сегодня мы можем предлагать клиентам совершенно различные подходы к параметризации и ту структуру параметров, которая позволит решить стоящие перед банком бизнес-задачи. Эта технология уже успела зарекомендовать себя с наилучшей стороны в ходе реализации ряда конкретных проектов с нашим участием, которые сейчас активно проходят фазу внедрения.

Отдельно хотелось бы отметить ту работу, которая была проведена компанией INPAS в области локализации ПО UNIPOS. Первая версия новой продуктовой линейки изначально была доступна на английском и русском языках. Однако тот инструмент, которым мы сейчас располагаем, позволяет клиенту реализовать в продукте поддержку практически любого языка собственными силами, будь то польский, литовский, эстонский или, например, грузинский язык. Архитектура решения организована таким образом, чтобы позволять максимально быстро адаптировать продукт под любой существующий язык. Это как раз один из тех моментов, который не был в полной мере реализован в предыдущем поколении наших программных продуктов. Такой подход позволяет INPAS как разработчику софта и системному интегратору легко и быстро выходить на самые различные внешние рынки, на которых до сегодняшнего дня компания INPAS не присутствовала.

Среди ключевых достоинств INPAS UNIPOS следует отметить и то обстоятельство, что система достаточно хорошо документирована, а также включает в себя большое количество интерактивных подсказок для оператора. Если ранее работа оператора с новым для него ПО строилась преимущественно на использовании неких справочников, в которые он заглядывал, сталкиваясь с тем или иным вопросом эксплуатации, то в продуктах INPAS UNIPOS большинство наиболее часто востребованных подсказок и справок внесены непосредственно в программу. Благодаря этому оператор может получить необходимую информацию быстро и комфортно.

Впервые в своих продуктах для эквайрингового рынка мы реализовали в новой линейке ПО систему «мастеров настроек», выполняющих роль, аналогичную «мастерам настроек» в Windows.

«Мастер настроек» (wizard, «визард») – совокупность диалогов и действий, основанных на базовых вариантах использования, которые позволяют администратору или пользователю быстрее и проще выполнять типовые операции с параметрами терминалов в системе параметризации. Действия, которые выполняют «визард», параметризуются отдельно.

В нашем случае «визарды» помогают пользователю легко и быстро инсталлировать новые POS-терминалы, они выполняют, в том числе, групповые операции. В случае, если специалисты банка не слишком опытны в работе с такими продуктами, система «визардов» позволит им сделать все необходимые настройки в этой системе быстро и с минимальным количеством ошибок. При этом в системе предусмотрена автоматическая проверка конфигурации терминала на наличие обязательных параметров.

Качество под контролем

Еще одним инновационным моментом в линейке продуктов INPAS UNIPOS является система управления качеством программных продуктов UNIPOS Quality Manager. Данную систему мы начали формировать параллельно с разработкой основных компонентов, архитектуры и бизнес-логики продуктов INPAS UNIPOS. Такой подход позволил нам вывести систему управления качеством на принципиально новый уровень.

UNIPOS Quality Manager состоит из нескольких основных компонентов. Первый из них – отдельное приложение, которое непосредственно тестирует конкретные библиотеки и модули без участия оператора, подробно записывая все обнаруженные замечания и ошибки. Вторым компонентом является весьма продвинутая система тестирования, способная эмулировать работу POS-терминала практически со всеми из представленных сегодня на рынке хостовых решений. Благодаря этому, выпуская новый релиз программного продукта или внося в него ту или иную доработку, мы можем заранее проходить в полностью автоматическом режиме до 80% всех тестовых сценариев, которые необходимы на этапе сертификации нашего ПО у поставщиков хостовых решений.

Что это дает нашим клиентам? За счет принципиально нового, инновационного подхода к написанию ПО для POS-терминалов компания INPAS получила возможность довести его качество до такого уровня, который позволит банкам-эквайерам минимизировать свои собственные затраты на сертификацию у поставщиков хостовых систем каждой версии ПО линейки INPAS UNIPOS. Таким образом, мы не только повышаем качество продукта, но и обеспечиваем его пользователям значительную экономию средств и времени.

Новая лицензионная политика

Одной из ключевых особенностей в линейке программных продуктов INPAS UNIPOS можно по праву назвать систему управления лицензиями и выбора ПО для текущих нужд клиента – UNIPOS License.

Какая роль отводится нам как разработчикам и поставщикам софтверных решений в рамках данной системы? Очевидно, что компания INPAS обязана заботиться обо всех аспектах продвижения и эксплуатации своих программных продуктов и иметь возможность контролировать их распространение. В том числе, мы должны защищать наших клиентов и, конечно же, себя самих от несанкционированного использования этих продуктов.

И эти задачи, как, впрочем, и многие другие, призвана решать система UNIPOS License. Какие преимущества эта система обеспечивает для наших клиентов? В первую очередь – гибкость нашей новой лицензионной политики. Так, например, теперь мы можем лицензировать отдельные элементы функционала нашего ПО, что сегодня не готова позволить себе, наверное, ни одна компания, разрабатывающая программные продукты для POS-терминалов.

Как правило, классическая схема подразумевает лицензирование некого коробочного продукта со строго определенным набором функционала. Сегодня мы идем по принципиально иному пути, проводя понастоящему клиентоориентированную политику. Благодаря UNIPOS License компания INPAS готова минимизировать затраты клиента на ПО. Теперь ему не придется платить за весь функционал в том случае, если ему нужны некие его отдельные части, в зависимости от типа обслуживаемого торгово-сервисного предприятия – например, гостиницы, ресторана или пункта выдачи наличных. В каждом конкретном случае клиент должен будет оплатить отдельную лицензию по отдельной стоимости. И, разумеется, эта стоимость будет намного ниже, чем стоимость лицензии на весь функционал INPAS UNIPOS.

Более того, мы пошли еще дальше. Сегодня у нас предусмотрены лицензии двух типов – так называемая файловая лицензия и лицензия на SAM-модуле. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и ограничения в зависимости от стоящих перед клиентом бизнес-задач.

SAM-модуль фактически представляет собой SIM-карту со специальным апплетом, контролирующим лицензионное использование программного обеспечения терминала, на котором он размещен. Такие модули легко учитывать в рамках бухгалтерии, у них очень большой срок службы. Приобретая лицензию на SAM-модуле, банк получает высокую гибкость в использовании ПО, поскольку модуль не привязан к конкретному терминалу и при необходимости может быть моментально переставлен на другое устройство.

Например, в случае выхода из строя или списания POS-терминала банку достаточно переставить SAM-модуль на другое устройство без необходимости повторной оплаты лицензии на ПО.

В свою очередь, файловая лицензия генерируется непосредственно под конкретный серийный номер терминала. В отличие от SAM-модуля, такая лицензия может загружаться и обновляться удаленно. Очевидно, что ее проще генерировать и она ниже по стоимости.

Итак, с 2011г. компания будет предлагать клиентам два этих варианта лицензий. При этом наша система лицензирования может быть построена и развернута непосредственно на стороне банка, являющегося клиентом компании. В этом случае конечные лицензии для устройств сможет выписывать сам банк, исходя из тех потребностей, которые у него есть на текущий момент. Для этого мы предлагаем главное хранилище лицензий – смарткарту со специальным апплетом, на который изначально загружается определенное количество лицензий. Впоследствии, используя эти данные, наш клиент может дополнительно генерировать конечные лицензии, например, для своих филиалов или отделений, причем как в виде SAMмодуля, так и в виде файловых лицензий.

Это также обеспечивает банку высокую гибкость управления своей сетью POSтерминальных устройств.

Вопросы миграции

За последние два года компания INPAS серьезно пересмотрела и изменила свою продуктовую стратегию в целом. Мы стали выделять такие понятия, как продуктовый лист, продукт и его жизненный цикл – начиная от фазы анализа, коммерческой разработки, периода коммерческой эксплуатации и заканчивая фазой вывода устаревшего продукта с рынка.

Крупнейшие мировые разработчики софтверных продуктов уже давно пришли к такой практике. И INPAS, следуя их примеру, становится первой компанией на российском рынке POS-терминального оборудования, готовой с полной ответственностью объявлять своим клиентам сроки жизни каждого предлагаемого продукта, сроки его сопровождения, доработки и т.д. Мы вводим такое понятие, как поколение продукта, и привязываем его к достаточно жестким срокам жизни этого продукта. Приобретая с 2011 г. тот или иной программный продукт INPAS, банк будет иметь четкое представление, в течение какого периода времени он будет находиться у него в «боевой» эксплуатации, в течение какого периода банк может рассчитывать на его доработки и сопровождение. Соответственно, банки смогут более тщательно планировать собственные IT-бюджеты в рамках расходных статей, связанных с обновлениями и апгрейдами, а также с переходом на последующие поколения программных продуктов.

Все эти моменты изначально нашли свое отражение в новой линейке INPAS UNIPOS. И сегодня мы уже имеем четкий график вывода с рынка старого продукта OMNIPOS_EMV и сроки миграции наших клиентов на INPAS UNIPOS. Разумеется, в нем предусмотрены определенные льготные условия миграции, а также прописан ряд подробностей данного процесса, которые в наибольшей степени могут быть интересны банкам. Речь идет от таких моментах, как зависимость между договорами и сопровождением при переходе с одного продукта на другой, конечные сроки сопровождения нами прежней линейки продуктов, бонусы и привилегии, которые уже сейчас компания INPAS готова предоставить своим клиентам при миграции на новое решение, технические вопросы миграции, и т.п. Вся эта информация уже доступна нашим клиентам.

В заключение я хотел бы отметить, что мы провели масштабную работу, чтобы обеспечить клиентам максимальные удобства миграции на новую линейку продуктов. Это позволит им гибко и быстро, без негативного влияния на текущие бизнес-процессы, перейти на новое поколение программных продуктов INPAS.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.