Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Visa International

(Нет голосов)

23.11.1995 Количество просмотров 1042 просмотра

(Продолжение, Начало в № 1(5)'95)

IV. Система экстренной помощи

клиентам

октябре 1992 года служба замены карт в случае чрезвычайных обстоятельств (ECRC — Emergency Card Replacement Service), действовавшая на региональ­ной основе, была преобразована во всемирную службу помощи клиентам (GCAS — Global Customer Assistance Service). Эта служба имеет 3 центра всемирной экстренной помощи (GAC — Global Assistance Centre), расположенных в Сингапуре, Лондоне и Балтиморе (США) и 32 региональных центра (MRC — Member Replacement Centre). В регионе Европы, Ближнего Востока и Африки находятся 7 таких региональных центров (во Франции, Германии, Италии, Испании, Израиле, Бахрейне и ЮАР). Глобальная служба предоставляет помощь в чрезвычайной ситуации — принимает заявки о потерянных и украденных картах, осуществляет замену таких карт, срочную выдачу наличных и возмещение потерянных или украденных дорожных чеков. Эта служба базируется на бесплатной телефонной линии (время ожидания ответа — не более 5 секунд), является круглосуточной и осуществляется на шести языках (английский, французский, немецкий, итальянский, испанский и японский), а при необходимости, в течение нескольких минут предоставляется перевод на арабский, голландский и шведский языки.

Эмитент карты ставится в известность о потере или краже карты в течение 30 минут. Если эмитент осуществляет по данному виду карты замену в случае чрезвычайных обстоя­тельств (замена обязательна пока только по золотой карточке, тогда как по VISA Classic и бизнес-карте она только рекомендуется), то он сообщает в службу помощи номер новой карты, которая изготавливается самим центром. Не более чем через день (для золотой карты) или не более чем через три дня (для Classic) с момента обращения за помощью, клиент получает новую карту либо в центре, либо через курьера. В случае необходимости клиент

может получить в центре помощи наличные на сумму до 5 тыс. долларов.

Эмитент информирует пользователя о телефонных номерах службы помощи в момент выдачи карты, и кроме того, эти номера указаны в специальных справочниках, распрост­раняемых членами VISA в своих филиалах, отелях, посольствах и отделениях полиции в 150 странах мира. Такая эффективная служба экстренной помощи очень важна для того, чтобы в случае утери или кражи карточки VISA предотвратить переход пользователя на карты других систем. В 1993 году через эту службу были оказаны услуги более чем 2 млн пользователей, и осуществлена замена более чем 20% украденных и утерянных карт.

V. Защита карт от

несанкционированного использования

и подделки

Убытки от криминального использования карточек составляют около О,17% годового оборота VISA, причем в 90-е годы этот показатель неуклонно растет. Структурный сдвиг в сторону дебетовых карт обостряет проблему защищенности карточек: к данному вопросу особенно чувствительно начинают относиться пользователи, поскольку финан­совые ресурсы, к которым обеспечивается доступ с помощью дебетовой карточки, являются их собственными средствами (в отличие от кредитных и расчетных карт, где больше всего в снижении убытков от подделки и несанкционированного использования карт заинтересованы эмитенты).

Криминальное использование карт может принимать следующие формы: изготовление фальшивых карточек; использование поте­рянных или украденных карт; кража карточек, пересылаемых по почте; ложные запросы на выдачу карт; мошеннические операции в процессе телекоммуникационной торговли; фальсификация предприятиями коммерческой сети бланков слипов по операциям, совер­шенным с картами; проведение мошеннических электронных операций; злостное банкротство. Имеются существенные страновые различия в криминальном использовании карт: во Франции развито изготовление фальшивых карт, а в Великобритании — кража карточек, пере­сылаемых по почте. В то же время, крими­нальные процессы в сфере использования карточек транснационализируются — в Европе около 60% криминальных убытков по картам VISA касаются использования карт за пределами той страны, где они были выпущены.

VISA постоянно предпринимает специальные меры для снижения убытков от подделки и несанкционированного использования: в 80-е годы были введены встроенные защитные характеристики карточек VISA (трехмерная голограмма голубя, банковский идентифи­кационный номер — BIN, рельефные литеры — CV, BV, PV). Установка электронного обору­дования в ассоциированных предприятиях торговли и услуг позволила довести долю авторизуемых операций по операциям на сумму более 50 долларов до 90%.

В начале 90-х годов VISA ввела комплексную программу защиты карт (CardShield). Ее основ­ными компонентами являются:

1).     система CVV (Card Verification Value)

— закодированное на магнитной полосе число, считываемое электронным терминалом в момент авторизации. При проведении автори­зации система Base I рассчитывает это число, исходя из других характеристик, представ­ленных на карте, и сравнивает его с закодированным числом. Если эти числа (рассчитанное и закодированное) не совпадают, то операция по данной карте не авторизуется. К концу 1993 года система CVV позволила предотвратить убытки на сумму около 30 млн долларов.

2). метод САМ (Card Authentication Method) — удостоверение подлинности карты с помощью особой технологии нанесения магнит­ной полосы, что позволяет предотвратить копи­рование полосы.

3).     введение ICC (Integrated Circuit Card)

— карточки со встроенным микропроцессором, содержащим персональный идентификационный номер (PIN) пользователя карты. Наиболее

распространены такие карты во Франции — они выпускаются в рамках крупнейшей в стране межбанковской системы Cartes Bancai-res (CB), созданной в 1984 году, объединяющей 400 эмитентов и имеющей 320 тыс. ассоции­рованных электронных терминалов и банко­матов. Все карты СВ (21 млн) снабжены встроенным микропроцессором. 43% карт СВ имеют марку VISA, они выпускаются межбан­ковской компанией Carte Bleue, учрежденной в 1967 году шестью ведущими банками страны. СВ разрешает использовать свою сеть электронных терминалов и банкоматов обоим конкурентам — как системе VISA, так и системе Europay/MasterCard.

4). программа ТРР (Terminal Placement Programm) — выявление тех предприятий торговли и услуг, которые в течение 12-недельного периода осуществили 3 или более операции по поддельным картам на общую сумму 2,5 тыс. долл. Эквайринговые компании, работающие с выявленными таким образом предприятиями, обязаны либо в течение 30 дней установить на них терминалы, работаю­щие по системе CVV, либо принять на себя все убытки по будущим операциям с поддельными картами на этих предприятиях. В 1992 году с помощью программы ТРР еженедельно опреде­лялось в среднем около 90 предприятий торговли и услуг, подверженных риску осу­ществления операций с поддельными картами.

5). программа РоС (Points of Compromise) — выявление тех предприятий торговли и услуг, которые подозреваются в передаче криминальным лицам информации о номерах счетов пользователей карт.

6). система COM (Central Deposit Moni­toring) — ежедневный анализ слипов, депони­руемых в эквайринговых компаниях предприя­тиями коммерческой сети, занимающимися торговлей по заказам (то есть с помощью телефона, факса, модема), с целью выявить "отмывание" мошеннических операций. В 1993 году через эту систему обнаруживалось в среднем 3 мошеннические операции в неделю.

7). служба NMAS (National Merchant Alert Service) — база данных, предупреждающая эквайриновые компании о тех предприятиях торговли и услуг, с которыми другие эквайринговые компании в данной стране были вынуждены прервать контракты в результате их причастности к криминальной деятельности. Одной из первых эта служба начала действовать в Великобритании (в 1992 году), и в первый же год для британских финансовых институтов-членов VISA финансовый эффект от ее функционирования составил 15 млн долларов.

8). система TAS (Transaction Analysis Screening) — аналитическое просеивание операций с использованием статистических методов в целях раннего обнаружения крими­нальной деятельности, введена в 1991 году.

9).     служба RIS (Risk Identification Service)

— выявление предприятий торговли и услуг с высокой степенью риска быть вовлеченными в мошеннические операции (в результате специальных исследований было установлено, что в 1992 году лишь небольшое число предприятий коммерческой сети — около 8 тысяч — стали источником львиной — 44% — доли криминальной деятельности). Эта служба действует в виде сообщений, рассылаемых два раза в месяц эквайринговым компаниям, о трех категориях ассоциированных предприятий коммерческой сети — подозреваемых в крими­нальных действиях, совершивших преступ­ления и уличенных в криминальных действиях, нанесших серьезный ущерб. В результате либо вообще расторгается контракт с предприя­тиями, попавшими в бюллетень службы RIS, либо для них понижается пороговый лимит авторизации и вменяется в обязанность установить более современные терминалы (более защищенные от мошеннических действий).

10).   служба FIS (Fraud Information Service)

— справочная служба, действующая на основе электронной почты, которую организовал отдел безопасности и управления риском компании VISA. В нее включена информация о совре­менных методах осуществления мошенни­ческих операций (обновляется ежедневно), статистическая база данных о случаях подделки и несанкционированного использования карт по всему миру и по регионам (обновляется ежемесячно), информация об особенностях национального законодательства в этой облас­ти, бюллетень с перечнем предприятий коммер­ческой сети, через которые осуществляются

криминальные операции (обновляется ежене­дельно), бюллетень инструкций по проблемам криминальной деятельности в операциях с картами, рассылаемый членам VISA из штаб-квартиры и региональных представительств. Служба FIS организована в 1990 году.

11). бюллетень RMIB (Risk Management Indicators Bulletin) — анализ основных показа­телей — таких, как соотношение убытков от криминальной деятельности и оборота, а также соотношение просроченной задолженности и оборота — с разбивкой по отдельным странам. Его рассылка начата в 1992 году.

12). служба ICS (Issuers Clearinghouse Service) — выявление ложных запросов на выдачу карт. Она была введена в США в 1992 году, ее годовой финансовый эффект оцени­вается в 200 млн долларов.

13). программа BRP (Bankruptcy Recovery Program) — защита интересов членов VISA в судебных заседаниях по делам о злостном инди­видуальном банкротстве. Организована в США в 1992 году, в результате ее реализации члены VISA выиграли иски на сумму 100 млн долларов.

VISA проводит специальные семинары по проблемам борьбы с криминальным использо­ванием карт для обучения персонала финан­совых институтов-членов компании.

VI. Маркетинговая стратегия и спонсорство

Поскольку сфера деятельности VISA — платежные средства в виде карточек и дорожных чеков — непосредственно ориенти­рована на индивидуального клиента, постольку для успешного развития компании очень важное значение имеет осуществление мас­штабных рекламных мероприятий. Во всех развитых странах VISA постоянно проводит рекламные кампании, рассчитанные на опреде­ленный период, для которых выбираются лаконичные и яркие девизы (примером может служить кампания 1993 года в Великобритании под девизом "Королевская Британия привет­ствует VISA"). В дополнение к общей рекламе своей марки в целом, VISA проводит и специальные кампании, продвигающие отдел­ьный тип платежных средств — например, в 1993 году в Великобритании осуществлялась реклама дебетовых карт Delta, в которой активно использовался имидж бывшего канцлера казначейства Дениса Хили.

Для продвижения своих продуктов на мировом рынке VISA избрала стратегию спонсорства всемирно известных спортивных мероприятий, привлекающих внимание боль­шого числа болельщиков и телезрителей. В 1986 году была развернута спонсорская программа Олимпийских Игр, и с тех пор VISA является спонсором как летних, так и зимних Игр. Рекламная кампания спонсорства Олим­пийских Игр 1994 года проводилась под девизом "VISA заставляет мир вращаться". Спонсорские права позволяют VISA ставить на выпускаемых картах рядом со своей маркой олимпийский символ из пяти колец, продавать разнообразную олимпийскую символику со своей маркой, уста­навливать рекламные щиты на стадионах, давать рекламу VISA во время телетрансляции соревнований и т. д. Все эти мероприятия дают существенный прирост оборота и количества карт в обращении.

Помимо Олимпийских Игр, VISA осущест­вляет спонсорство многих других мировых спортивных состязаний — чемпионатов по легкой атлетике, баскетболу, хоккею и другим видам спорта. Телевизионная аудитория этих соревнований достигает нескольких миллиардов человек во всех странах мира.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?