Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

MasterCard International

(Нет голосов)

23.11.1995 Количество просмотров 1068 просмотров

Для международной платежной системы MasterCard International 1994 г. стал гораздо более успешным, чем предыдущие периоды ее развития. По сравнению с 1993 г., объем операций по кредитным карточкам вырос на 26% и составил 389,6 млрд. долларов США, количество выпущенных карточек достигло 238,9 млн., превысив показатель 1993 г. на 4,2%. На 7,3% увеличилось коли­чество пунктов приема карточек: сегодня сеть включает 12,7 млн. точек в более чем 220 странах мира.

Получила дальнейшее развитие программа дебето­вых карточек Maestro, предназначенных для обслужива­ния в сети POS-терминалов в режиме «он-лайн». В то время, как общее число карточек Maestro и edc выросло на 31,7% и составило 85,3 миллиона, число карточек Maestro выросло на 35,4%, и есть основания полагать, что тенденция к дальнейшему развитию программы со­хранится и в будущем. Существенно увеличилось коли­чество пунктов приема карточек Maestro: в конце 1994 г. в режиме «он-лайн» функционировало 451 000 термина­лов в 19 странах, а общее число терминалов, работа­ющих в рамках программы, достигло 710 000.

Количество банкоматов сети MasterCard/Cirrus, охватывающей 68 стран, составило по данным на нача­ло 1995 г., 200,8 тыс. За последние два года объем выдачи наличных по карточкам увеличился на 50%, со­ставив 34% от общего объема операций в сети.

В 1994 г. компания MasterCard International открыла новые представительства в Венесуэле и Колумбии. Та­ким образом, к концу 1994 г. число представительств компании в различных странах мира достигло 40.

Ассоциация продолжает проводить политику, на­правленную на сокращение роста операционных расходов и увеличение инвестиций в развитие между­народной сети, закладывая, таким образом, основу развития платежной системы в будущем. В 1994 г. ассоциация MasterCard финансировала разработку международной процессинговой системы для разви­вающихся рынков, которая обеспечит высокое качес­тво обслуживания как кредитных, так и дебетовых международных карточек. Разработка этой системы, начало функционирования которой запланировано на 1996—1997 гг., будет способствовать расширению сети предприятий, принимающих карточки к оплате, и использованию новых платежных механизмов. С учетом интересов банков-участников ассоциации совершен­ствуется технологическая база, развивается сеть обра­ботки транзакций Banknet, в частности, отраслевых спе­цификаций на микропроцессорные карточки.

Значительный вклад в распространение продук­тов MasterCard в Европе, как и в других регионах, внесло спонсорство чемпионата мира по футболу 1994 г., проходившего в США. Тогда же было объявлено о новой совместной инициативе MasterCard/ Europay —спонсорстве соревнований на кубок УЕФА, одного из самых престижных европейских турниров.

В Исландии к концу 1994 г. число участников про­граммы edc/Maestro увеличилось за счет крупных пред­приятий розничной торговли и общественного питания. В частности, 1 600 новых POS-терминалов были установ­лены в сети ресторанов Макдональдс. В Израиле начата реализация программы Gold Eurocard/MasterCard.

В сфере развития совместных продуктов можно отметить появление новой карточки GM/Vauxhall MasterCard в Великобритании, эмитированной со­вместно с банком Household Finance Corporation Bank, первой в Ирландии клубной карточки Gold MasterCard (совместно с Объединенным Ирландским банком), карточки Moneta Eurocard/MasterCard в Италии (совместно с крупнейшим сберегательным банком Cariplo). В Италии общими усилиями итальян­ского банка Istituto Bancario San Paolo, немецкого Detsche Bank и концерна Fiat была выпущена карточ­ка Targa Eurocard/MasterCard. Этот продукт, увидев­ший свет в начале .1995 г., дает возможность пользо­вателю карточки пользоваться возобновляемым кре­дитом. Сумма, равная 5% стоимости произведенных по карточке покупок, зачисляется на специальный счет пользователя карточки. Средства, накопленные на этом счете, могут быть истрачены на покупку автомо­биля марки Fiat, Lancia или Alfa Romeo.

Российский рынок также представляет для ассоциации MasterCard немалый интерес. К международной сети бан­коматов MasterCard/Cirrus, созданной процессинговыми компаниями STB-Card, Кардцентр и Мультикарта, были подключены Столичный Банк Сбережений, банк Кредит-Москва, Московский Сберегательный банк и Мост-банк.

Наиболее быстрые темпы развития деятельности платежной системы MasterCard в 1994 г. были отме­чены в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Объем опе­раций по карточкам по сравнению с 1993 г. вырос на 47,8% и составил 91,3 млрд. долларов США, число выпущенных карточек достигло 45 млн., что на 14,3% больше, чем в 1993 г. Число пунктов приема карточек в регионе возросло до 45 млн. Совместно с компани­ями, работающими в этом регионе, были реализова­ны проекты выпуска дебетовых карточек, в том числе проект эмиссии первой совместной многофункцио­нальной микропроцессорной карточки MasterCard. К концу 1994 г. дебетовые карточки Maestro (сейчас в обращении находится более 8,1 млн. этих карточек), обслуживаемые 14,1 тыс. POS-терминалов в режиме «он-лайн», получили широкое распространение в регионе. Более того, ассоциацией было получено еще 65 заявок на получение лицензии на эмиссию карто­чек Maestro. Количество карточек Cirrus/Maestro выросло на 71,2% и составило 8,1 млн.; число банко­матов увеличилось на 118,6% и насчитывает 6 300 устройств, включая банкоматы Cirrus/Maesrto, впер­вые установленные в Китае. По сравнению с 1993 г., ассоциации удалось сократить число мошенничеств на 35%, предотвратив таким образом возможные убытки членов ассоциации на сумму 3,7 млн. долла­ров США. Пользователи карточек в регионе получили возможность вести телефонные переговоры с по­мощью карточки MasterCard в рамках программы MasterPhone Telephone Service.

MasterCard быстро осваивает китайский рынок. В 1994 г. Гуандунский Банк Развития (Guandong Develop­ment Bank) стал шестым китайским финансовым институ­том, получившим членство в платежной системе Master­Card. Банк Китая (Bank of China) и Народный Строитель­ный банк Китая (People's Construction Bank of China) первыми получили лицензию на право обслуживания операций по дебетовым карточкам и эмиссию карточек Cirrus/Maestro, используемых для дебетовых операций и снятия наличных в банкоматах. Для обеспечения техни­ческой поддержки был открыт новый процессинговый и демонстрационный центр в Гуанчжоу, который работает на базе коммуникационной системы CCS (Card and Communication System), позволяющей обрабатывать транзакции по кредитным и дебетовым карточкам, со­вершаемые в POS-терминалах и банкоматах.

Такой же процессинговый центр, позволяющий обрабатывать операции по международным и внут­ренним дебетовым и кредитным карточкам, открыт в Сиднее (Австралия). Здесь же осуществлен новый проект: 230 городских такси оборудованы специаль­ными мобильными POS-терминалами для обработки карточек MasterCard и.Maestro в режиме «он-лайн».

Ассоциация MasterCard активно осуществляет свою экспансию и в другие страны Азиатско-тихооке­анского региона (АТР), в том числе Корею, Сингапур, Малайзию, на Филиппины.

В Канаде в 1994 г. наибольшее внимание было уделено развитию дебетовых продуктов в связи с началом программы эмиссии международных дебето­вых карточек Maestro. Участники программы в Канаде — компания CUETS (Credit Union Electronic Transaction Services) и Национальный банк Канады (National Bank of Canada). Первым эмитентом, выпустившим 200 000 карточек Maestro, стала компания National Trust, которая наряду с компанией CUETS является также полноправным участником программы Cirrus. Компа­ния CUETS запрограммирует банкоматы, работаю­щие в рамках программы Visa Plus, на прием карточек MasterCard/Cirrus. Монреальским банком Bank of Montreal развернута программа эмиссии, предусмат­ривающая выпуск 22 млн. карточек Maestro. Этот банк является одним из первых участников программы Tra­vellers Access Programme на основе карточек Cirrus.

Изменения, произошедшие на рынке пластиковых карточек создали предпосылки для дальнейшего его развития. Канадская ассоциация платежной системы (MasterCard Association of Canada, MAC) сняла огра­ничения на участие в работе системы небанковских финансовых институтов, таких, например, как инвес­тиционные компании. Активным участником несколь­ких крупных программ выпуска совместных продуктов и, в частности, клубных карточек стал Национальный банк Канады. Повышению интереса канадцев к продуктам MasterCard в значительной степени способ­ствовало спонсорство мирового футбольного чемпи­оната 1994 г. и рекламная кампания, организованная ассоциацией во время его проведения.

По итогам 1994 г. объем операций по карточкам Mas­terCard в Канаде составил 13 млрд. долларов США, коли­чество карточек в обращении достигло 9,5 млн. Количество карточек Maestro возросло до 4,4 млн., а число обслужи­вающих их терминалов — до 65 000. К сети Cirrus/Maestro в стране было подключено 2 900 банкоматов.

Заметно потеплевший экономический климат в странах Латинской Америки и Карибского бассейна и достижение более высокого уровня рыночных отно­шений в этом регионе создали благоприятные условия для развития бизнеса пластиковых карточек. В Боготе и Каракасе были открыты новые представительства платежной ассоциации MasterCard. Количество эми­тированных в регионе карточек Maestro, а также количество принимающих их терминалов в 1994 г. удвоилось. В течение 1994 г. 16 финансовых институ­тов в регионе присоединились к платежной ассоциа­ции в качестве ее полноправных членов. Помимо это­го, еще 8 сберегательных банков Колумбии и Эквадо­ра получили статус ассоциированных членов для ре­ализации программы Maestro. В 1994 г. в этом регионе количество карточек MasterCard составило 13,2 млн. с объемом операций по ним 18,2 млрд. долларов США. К сети MasterCard/Cirrus было подключено 5 700 банкоматов. Число карточек Maestro в обращении и обслуживающих их POS-терминалов составило на конец 1994 г. 11,5 млн. и 33,7 тыс. соответственно.

Ассоциация MasterCard улучшила свои позиции в Латинской Америке по выпуску совместных карточек, в том числе клубных. Программы, в которых принима­ет участие большое число региональных финансовых институтов и компаний, успешно работают в Аргенти­не, Чили, Бразилии, Доминиканской Республике, Мек­сике и других странах региона.

Расширение спектра услуг, предоставляемых по карточкам MasterCard, влечет за собой увеличение числа держателей карточек. Примером увеличения потребительной стоимости карточки может служить программа MasterAssist Travel Assistance Service, в рамках которой пользователи международной кар­точки MasterCard Gold получают различные дополни­тельные услуги. В их числе оказание экстренной меди­цинской помощи, предоставление срочных юридичес­ких консультаций, пересылка срочных сообщений, услуги по поиску утерянного багажа, справочные консультации, а также спектр услуг, связанных с кра­жей или утерей карточки. В Доминиканской Республи­ке и Сальвадоре, благодаря программе MasterPhone Telephone Service, пользователи карточек MasterCard получили скидку при оплате услуг междугородной телефонной связи.

Вслед за подключением к сети Banknet, в 1994 г. стало возможным осуществлять обработку и автори­зацию транзакций на Ямайке, в Доминиканской Рес­публике, Тринидаде и Тобаго. Доступ к каналам спут­никовой связи, предоставленный участникам платежной системы в Панаме, Венесуэле и Тринидаде и То­баго, дает возможность выполнять эти операции намного быстрее. Всего в регионе 40% участников платежной сис­темы имеют возможность пользоваться спутниковой связью, которая обеспечивает подключение к сети Banknet и поз­воляет осуществлять процессинговые операции.

В 1994 г. в платежную систему вошли 13 полноправ­ных и 8 ассоциированных членов из 13 стран Африки и Ближнего Востока. Обслуживание операций по карточ­кам MasterCard в Секторе Газа и Иерихоне начал осу­ществлять банк West Bank. Впервые к программе эмис­сии карточек Maestro присоединилась Саудовская Ара­вия, а банкоматы, установленные в Марокко, ОАЭ и Саудовской Аравии, были подключены к сети Master­Card/Cirrus. Количество карточек MasterCard в регио­не, принимаемых в 200 тыс. пунктах обслуживания, со­ставило в 1994 г. 1,3 млн., а объем операций по ним достиг 4,6 млрд. долларов США. К началу 1995 г. 3,8 млн. карточек Maestro обслуживались сетью из 69,7 тыс. POS-терминалов, к сети MasterCard/Cirrus было подключено 1 200 банкоматов. В 1994 г. пользователи карточек MasterCard получили возможность аренды автомоби­лей компании Еurорсаг со скидкой.

Довольно значительным, в региональном масшта­бе, событием стала пробная эксплуатация системы процессинга в режиме «он-лайн» CCS, начатая в двух банках — членах платежной системы MasterCard в Зимбабве. Подключение к CCS позволяет не только сократить время обработки транзакций, но и дает возможность избежать расходов на аренду дорого­стоящих линий сети Banknet. К концу 1994 г. к системе присоединились четыре ливанских банка.

Значительную долю рынка карточек MasterCard составляют Соединенные Штаты Америки. В 1994 г. объем операций по карточкам здесь составил 69,9 млрд. долларов США, что на 23,8% больше, чем в 1993 г. Количество карточек увеличилось на 15,9% и составило 130,7 млн., из которых 96,8 млн. приходит­ся на карточки MasterCard Standard, 32,8 млн. — на карточки MasterCard Gold и 1,1 млн. — на карточки MasterCard business.

Получили дальнейшее развитие проекты выпуска карточек совместно с автозаправочными, телефон­ными и другими сервисными компаниями, предприяти­ями торговой сети. Всего в 1994 г. была начата реа­лизация 78 новых программ по выпуску совместных продуктов, в том числе карточек Sunoco/Bank of America MasterCard и Exxon/GE Capital MasterCard.

В рамках программы MasterValues более четырех­сот американских торговых предприятий предлагают скидки держателям карточек, производящим расчеты за товары через POS-терминалы. В 1994 г. система скидок была распространена и на карточки MasterCard Busi­ness, пользователям которых теперь предлагается скид­ка на приобретение товаров и услуг, связанных с про­изводственной деятельностью, а также перерасчет на­лога на добавленную стоимость для иностранных граж­дан. К концу 1994 г. сфера деятельности MasterCard распространилась на сектор оптовой торговли — 18 крупных эмитентов присоединились к программе эмиссии карточек MasterCard Purchasing Card, ориентиро­ванных на отделы закупок компаний.

В 1994 г. ассоциация возобновила реализацию комплексной программы дебетовых карточек The Complete Debit Card Programme, предусматриваю­щей обработку транзакций в режиме «офф-лайн». В рамках этой программы работают представляющие единый пакет услуг карточки MasterMoney, Maestro и Cirrus. К концу 1 994 г. к реализации этой программмы присоединились около 250 финансовых институтов. Карточка MasterCard Debit была переименована в MasterMoney. Новое название более четко отражает ее суть, поскольку она используется не только в бан­коматах, но и гарантирует оплату чеков. В программе участвуют крупные американские банки и компании, такие как Chemical Bank, Marine Midland Bank, Key­Corp, Mellon Bank и Fifth Third.

Продолжается работа американских финансовых институтов по программе дебетовых карточек Maes­tro. К концу 1994 г. в обращении находилось 24,5 млн. карточек, обслуживаемых в сети 109,7 тыс. POS-тер-миналов. Количество торговых точек, принимающих карточки Maestro, удвоилось. Для продвижения дебе­товых продуктов ассоциация MasterCard реализует комплексную маркетинговую программу в Бостоне и штате Калифорния. Рекламные кампании в поддержку карточек MasterMoney были развернуты в штатах Коннектикут, Вирджиния и Мэриленд.

Объем операций по выдаче наличных через 84 тыс. банкоматов сети MasterCard/Cirrus вырос на 14,3%, в то время как число карточек с логотипом Cirrus составляет 241,7 млн., что на 23% больше по сравне­нию с предшествующим годом.

Для повышения эффективности обслуживания карточек ассоциацией MasterCard была приобретена система MTS (Monetary Transfer System), в распоряжении которой нахо­дится сеть BankMate EFT, объединяющая 2 676 банкоматов и 2 462 POS-терминала, установленных в 641 торговой точке на Юге и Среднем Западе США.

В 1993 г. ассоциация MasterCard приступила к ре­ализации программы MasterBanking, предусматриваю­щей предоставление банковских услуг через «домашние терминалы» — персональные компьютеры и телефоны, установленные в квартирах и офисах. В 1994 г. количес­тво абонентов системы MasterBanking достигло 50 тыс., а число операций, совершаемых в ее рамках, превыси­ло 300 тыс. в месяц. К преимуществам этой программы относится сравнительная дешивизна сервиса, удобство, а также открывающаяся для потребителей возможность оперативного управления счетом.

Большое значение в работе по продвижению на рынок продуктов MasterCard уделяется маркетинго­вой стратегии ассоциации. Одна из ее рекламных кампаний, «Smart Money», получила Золотую Эффи — престижную награду Американской маркетинговой ассоциации за лучшую рекламу в области финансо­вых услуг. Ассоциация MasterCard была спонсором мирового первенства по футболу, проходившего в США в 1994 г. Более 300 американских членов ассо­циации приняли участие в рекламных кампаниях и других мероприятиях по продвижению на рынок продуктов MasterCard. Рекламные ролики демонстри­ровались по телевидению во время матчей, логотипы продуктов платежной системы размещались на стади­онах, в самолетах, гостиницах и т. п.

Понимая, что успех платежной системы во многом определяется уровнем развития сети предприятий торговли и услуг, принимающих ее карточки, ассоци­ация MasterCard уделяет этому аспекту большое вни­мание. В 1994 г. карточки MasterCard принимались в 18 тыс. супермаркетов США, а общая сумма покупок по ним составила 3,9 млрд. долларов США. К концу 1994 г. более 30 крупных торговых компаний США, имеющих широкую сеть супермаркетов, начали при­нимать карточки с логотипом Maestro.

Карточки платежной системы MasterCard посте­пенно вторгаются в традиционные государственные сферы, например, пассажирские перевозки, городс­кие суды, лицензионные агентства, городские зоны отдыха и т. п. Это обусловлено тем, что все большее число потребителей отдает предпочтение расчетам с помощью пластиковых карточек. Почтовая служба США, например, после проведения эксперименталь­ной программы приняла решение о приеме карточек MasterCard и Maestro в 33 000 почтовых отделений страны. На 25% выросла доля расчетов по карточкам в сфере здравоохранения, на 8% увеличилось число медицинских учреждений, принимающих карточки MasterCard в качестве средства платежа. Медучреждениям, выразившим желание принимать карточки, ассоциация предоставляет дополнительные льготы.

Американские предприятия торговли и услуг в 1994 г. получили возможность подключения к сети BankNet через систему МАРР (MasterCard Automa­ted Point-of-Sale Programme), что позволило им сэкономить средства, расходуемые ранее на оплату аренды телефонных линий. Объем операций, осу­ществленных через МАРР в 1994 г., возрос более чем на 30 процентов по сравнению с 1993 г.

Помимо традиционных мер, принимаемых ассоци­ацией MasterCard к сокращению объема убытков, понесенных на американском рынке в связи с мошен­ничеством и подделкой (контроль CVC кодов, приме­нение различных степеней защиты и т. п.), использует­ся ряд специально разработанных мер. Например, созданы специальные комитеты по борьбе с подделка­ми, издается информационный бюллетень Electronic Warning Bulletin File, содержащий перечень номеров скомпрометированных карточек. В рамках борьбы с мошенничеством в сфере телемаркетинга (почтовые и телефонные заказы на товары и услуги) введена сис­тема AIMs (Address Information Management Service), позволяющая предприятиям предотвращать мошен­ничество путем проверки достоверности практически любого адреса на территории США, причем время такой проверки не превышает нескольких секунд.

По мнению экспертов компании «Рекой», этот вид мошенничества скоро обязательно заявит о себе в России, если банковское сообщество страны в самом обозримом будущем не предпримет каких-либо эффективных контрмер и не создаст структуру,

которая могла бы выполнять функции Национальных кредитных бюро, существующих на Западе.

Защищая интересы своих членов, ассоциация Master­Card не оставляет без внимания и законодательную сферу. Представители ассоциации лоббируют принятие важных решений в области банковского законодательства или попра­вок к нему. В качестве примера можно привести принятые в 1994 г. два билля о мошенничестве в области телемаркетинга и закон об изменении процедуры банкротства. Ассоциация начала выпуск бюллетеня по вопросам законодательства, в котором публикуются результаты анализа банковской дея­тельности на государственном уровне.

Для защиты потребителей от мошенничества ассоци­ация MasterCard в содружестве с Национальным центром информации о мошенничестве провели общенациональ­ную кампанию для ознакомления населения с телемарке­тинговым мошенничеством, в которой были задействова­ны практически все средства массовой информации. Помимо этого MasterCard и Информационный центр потребителей США создали и распространили брошюру «Shopping With Your ATM Card», содержащую полезные рекомендации по использованию дебетовых карточек.

Продолжает функционировать система обработки транзакций Banknet, техническая база которой позволяет разрабатывать новые программы выпуска карточек. В 1994 г. была релизована программа Interchange Compli­ance Monitoring, целью которой является контроль пра­вильности расчетов за произведенные транзакции. Эта программа позволила за год вернуть эмитентам недопо­лученные в результате расчетов платежи на сумму в не­сколько десятков миллионов долларов США. Введение в эксплуатацию службы Chargeback Support Documentation Service на базе электронной системы распознавания образов MasterCom дало возможность членам платеж­ной системы осуществлять более эффективный контроль за возвратными платежами,

В настоящее время все платежные системы придают особое значение развитию технической базы и исполь­зованию новейших технологий. Система MasterCard, стремясь занять лидирующие позиции по использова­нию микропроцессорных технологий, начала работу по внедрению карточек с микропроцессором в рамках всей системы. В 1994—1995 гг. представители Master­Card принимали активное участие в разработке отрасле­вых спецификаций на микропроцессорные карточки.

В рамках ассоциации MasterCard работает Универ­ситет MasterCard, предоставляющий финансовым ин­ститутам обучение по различным направлениям проек­тов эмиссии карточек, в том числе ориентированное на членов платежной системы в различных регионах. В Национальном банке Греции было проведено обуче­ние персонала торговых точек, позволившее ознако­миться с основными характеристиками и преимущес­твами карточек edc/Maestro. Аналогичная программа реализована в Испании. Для членов платежной систе­мы специалистами ассоциации подготовлены специаль­ные учебные программы по предотвращению мошенни­чества, ориентированные не только на персонал раз­личных структур платежной системы, но и на сотрудни­ков правоохранительных органов этих стран.•

Сравнительные показатели деятельности платежной системы MasterCard International в 1992-1994 гг.

Общее число карточек Maestro (млн.):

 

1992

1993

Рост к 1992 (%)

1994

Рост к 1993 (%)

Страны Азиатско-тихоокеанского региона

35,3

39,4

11,6

45,0

14,3

Канада

9,2

9,5

3,5

9,5

0,5

Европа

28,9

31,1

7,4

34,3

10,4

Латинская Америка

13,0

12,3

-5,1

13,2

7,1

Ближний Восток /Африка

1,1

1,2

7,1

1,3

10,9

США (включая MasterMoney)

100,7

115,8

14,9

135,6

17,1

Всего

188,2

209,3

11,2

238,9

14,2

Количество пунктов приема карточек (млн.)**

 

1992

1993

Рост к 1992 (%)

1994

Рост к 1993 (%)

Страны Азиатско-тихоокеанского региона

3,3

4,0

21,9

4,5

12,5

Канада

0,5

0,5

1,4

0,5

1,5

Европа

2,6

2,9

10,5

3,0

5,8

Латинская Америка

1,0

1,3

30,7

1,3

-0,7

Ближний Восток /Африка

0,2

0,2

17,1

0,2

19,6

США (включая MasterMoney)

2,9

3,0

3,8

3,2

5,5

Всего

10,5

11,9

13,8

12,7

7,3

Количество терминалов, принимающих карточки Maestro (тыс.):

 

Эмитированные карточки

Запланированные к эмиссии карточки

 

1993

1994]

Рост 1993 (%)

1993

1994

Рост 1993 (%)

Страны Азиатско-тихоокеанского региона

4,7

8,1

71,2

13,0

31,5

142,1

Канада

-

2,4

-

2,5

4,4

75,2

Европа (включая карточки edc)

49,6

59,0

19,0

70,0

73,9

5,6

Латинская Америка

2,6

3,8

48,4

5,0

11,5

130,6

Ближний Восток /Африка

2,0

3,8

91,8

США

7,9

12,0

51,9

18,0

24,5

36,1

Всего

64,8

85,3

31,8

110,5

149,6

35,4

Объем операций по карточкам MasterCard*:

 

1992

1993

Рост к 1992 (%)

1994

Рост к 1993 (%)

Страны Азиатско-тихоокеанского региона

38,6

69,1

71,3

91,3

47,8

Канада

13,5

13,9

9,6

13,0

-0,5

Европа

76,2

76,6

12,2

90,1

15,1

Латинская Америка

13,3

15,7

18,6

18,2

15,9

Ближний Восток /Африка

3,8

4,1

23,0

4,6

20,9

США (включая MasterMoney)

112,7

139,1

23,3

172,4

24,0

Всего

258,1

318,5

28,0

389,6

26,0












Количество банкоматов MasterCard/Cirrus (тыс.):

 

 

1992

 

1993

 

Рост к 1992

(%)

 

1994

 

Рост к 1993 (%)

 

Страны Азиатско-тихоокеанского региона

 

1,0

 

2,9

 

193,2

 

6,3

 

118,6

 

Канада

 

2,5

 

2,5

 

1,1

 

2,9

 

15,0

 

Европа

 

47,9

 

77,8

 

62,3

 

100,7

 

29,6

 

Латинская Америка

 

2,2

 

4,8

 

119,5

 

5,7

 

18,1

 

Ближний Восток /Африка

 

1,0

 

1,1

 

12,9

 

1,2

 

13,7

 

США (включая MasterMoney)

 

69,3

 

73,5

 

6,1

 

84,0

 

14,3

 

Всего

 

123,9

 

162,6

 

31,3

 

200,8

 

23,6

 

Общее число карточек MasterCard (млн.):

 

 

Эмитированные карточки

 

Запланированные к эмиссии карточки

 

 

 

1993

 

1994

 

Рост к 1993

(%)

 

1993

 

1994

 

Рост к 1993 (%)

 

Страны Азиатско-тихоокеанского региона

 

5,0

 

14,1

 

182,0

 

30,0

 

60,7

 

102,3

 

Канада

 

-

 

-

 

-

 

10,0

 

65,0

 

550,0

 

Европа (включая карточки edc)

 

254,9

 

352,0

 

38,1

 

387,4

 

371,5

 

-4,1

 

Латинская Америка

 

4,5

 

10,5

 

133,3

 

9,6

 

33,7

 

250,5

 

Ближний Восток /Африка

 

 

~

 

 

 

69,7

 

 

США

 

28,3

 

74,7

 

164,1

 

46,4

 

109,7

 

136,5

 

Всего

 

292,7

 

451,3

 

54,2

 

483,4

 

710,3

 

46,9

 

* Объем транзакций указан в млрд. долларов США. Показатели роста в регионах, за исключением Латинской Америки, даны с учетом поправки на   колебания валютных курсов.

** Включая банкоматы MasterCard/Cirrus.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?