Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Europay International

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

24.11.1994 Количество просмотров 1385 просмотров

Общие сведения                        

Международная платежная система Europay International была образована 1.9.1992 в результате объединения двух европейских платежных систем -Eurocard (существует с 1963 г.) и Eurocheque (существует с 1968 г.). Europay имеет тесные партнерские отношения с международной платежной системой MasterCard, головная компания которой находится в США.

В систему Europay-MasterCard в настоящее время входят следующие виды платежных средств:

1) дебетовые карты, действующие по принципу "оплата сразу" - edc (европейская дебетовая карта, выпускается Europay International), Maestro (выпускается фирмой Maestro International - совместной компанией с участием Europay International и MasterCard International на условиях 50:50),

 

CIRRUS    (выпускается    филиалом    американской    фирмы     MasterCard, получившим лицензию от Europay на ее выпуск в Европе).

2) кредитные карты, действующие по принципу "оплата позже" - Eurocard-MasterCard.

3) еврочеки, действующие по принципу "оплата заранее" - ее (eurocheques).

В 1992 г. Europay совместно с MasterCard осуществили более 3,7 млрд. операции по карточкам, в сферу их обслуживания входят более 10,8 млн. предприятий коммерческой сети, они объединяют 24 тыс. членов (ими являются различные финансовые институты). Распространение недавно введенных дебетовых карт edc и Maestro характеризуется следующими данными: к концу 1993 г. в мире в целом находилось в обращении более 100 млн. карточек, в том числе в Европе - более 50 млн. карточек, принимаемых более чем 240 тыс. терминалов электронной оплаты. В 1995 г. количество карт edc и Maestro в Европе увеличится до 80 млн., их будут принимать более 500 тыс. терминалов. Далее, в Европе находится в обращении 55 млн. еврочеков и 24 млн. кредитных карт Eurocard-MasterCard, Более 200 тыс. банкоматов (ATM) и автоматизированных торговых точек принимают платежные средства Europay-MasterCard (в том числе 144 тыс. принимают карточки Eurocard-MasterCard и CIRRUS, и 61 тыс. принимает еврочеки).

Europay-MasterCard развивает коммуникационную сеть системы европейских платежей - EPS-Net. Число точек подключения к этой системе выросло с 40 в 1988 г. до 120 в 1993 г., а к концу 1995 г. увеличится до 180. Объем проведенных авторизации вырос с 10 млн. в 1988 г. до 70 млн. в 1993 г. С 27 млн. в 1988 г. до 98 млн. в 1992 г. увеличился объем проведенных системой клиринговых операций (между процессинговыми компаниями, занимающимися обработкой операций с картами и эмитентами карт). Эффективность работы EPS-Net весьма высока - в 1993 г. уровень отказов составил 0,2% - это означает, что 99,8% запрашиваемого объема авторизации выполняется в пределах установленной нормы - 2,2 секунды.

Дальнейшим шагом в этой области является "Глобальная программа" ("Programme Global") - полная унификация технологий по обработке операций с картами, применяемых Еurорау и MasterCard. Будущая единая технология (переход к ней планируется начать в 1994 г.) базируется на проекте Columbus, разработанном Еurорау, и на проекте Omni, разработанном MasterCard. Введение этой технологии позволит всем членам Europay-MasterCard осуществлять операции в режиме реального времени, повысить скорость операций, значительно снизить издержки и увеличить гибкость и надежность функционирования.

Важным направлением деятельности Europay-MasterCard является борьба с подделкой и несанкционированным использованием карт. В 1992 г. убытки от этого составили: в операциях с еврочеками - в среднем 1,1 экю на 1 чек, в операциях с кредитными картами - в среднем 3 экю на карту. Europay-MasterCard осуществляют несколько программ в этой области. К ним относятся: программа FIST (Fraud Investigation System Tool) - база данных о случаях криминального использования платежных средств, программа сотрудничества с Интерполом, программа FIRE (Fraud Information Reporting in Europe) - информация в области борьбы с подделкой и несанкционированным использованием, предназначенная для менеджеров финансовых институтов-членов Europay-MasterCard, программа ARMS (Advanced Risk Management System) - основанная на современных статистических и экспертных методах программа выявления "подозрительных" карт и другие. Одним из перспективных и наиболее эффективных средств борьбы с этими явлениями Europay-MasterCard считает переход от карт с магнитной полосой к чиповым картам (со встроенным микропроцессором).1

Дальше всех в этой области продвинулись французские банки - они выпустили уже 21 млн. чиповых карт и в настоящее время 65% операций с картами, проводимых в рамках межбанковской компании Carte Bancaires, приходится на чиповые карты, позволяющие оставить в памяти электронного терминала торговой точки персональный идентификационный номер (PIN) пользователя карты. Введение чиповых карт означает прирост издержек в размере 2 экю на карту, однако этот прирост амортизируется в течение сравнительно недолгого периода - трех лет.

Наконец, важной составной частью маркетинговой стратегии Europay-MasterCard является спонсорство мировых чемпионатов по футболу - в Италии в 1990 г. и в США летом 1994 г. Осуществляя финансовую поддержку спортивных событий мирового значения, компании-спонсоры могут получить выгоду по трем каналам - реклама самого факта спонсорства, реклама во время телепередач и реклама на стадионах. Реклама спонсорства американского чемпионата началась еще осенью 1993 г. - ее проводят всемирно известные футболисты Пеле и Бобби Чальтон. Телепередачи из США, во время которых приоритетное право на рекламу будет иметь Europay-MasterCard, увидят 335 млн. европейских зрителей. Затратив более значительные средства, чем во время итальянского чемпионата (15 млн.долл. за право стать спонсором и 75 млн.долл. на рекламную кампанию), Europay-

1 См. №1, 2. Объективная и взвешенная оценка данной проблемы, в том числе изложение стратегии Europay и других платежных систем в отношении чиповой технологии, представлена в №№ 1 и 2 бюллетеня "Российский рынок пластиковых карточек и дорожных чеков

 

. MasterCard получил преимущественное право и на размещение рекламы на стадионах во время 52 игр американского чемпионата, проводимого в  12

JCB

    Общие сведения

Японская компания кредитных карточек JCB была основана в 1961 г. JCB - аббревиатура полного названия (Japan Credit Bureau), которое компания носила до 1978 г. JCB является лидером на рынке кредитных карт Японии и активно развивает свою экспансию в качестве транснациональной компании. На конец марта 1993 г. (т.е. на конец финансового года в Японии) показатели деятельности JCB были следующими: количество карточек в обращении - 27,6 млн., годовой оборот - 30 млрд.долл., количество ассоциированных предприятий торговли и услуг (т.е. принимающих карты JCB) - 2,9 млн., в том числе 660 тыс. в 139 странах

мира.     

JCB организована как корпорация, включающая в себя головную компанию - JCB Co. Ltd и 5 дочерних компаний, в том числе компанию JCB International Co. Ltd, имеющую 22 представительства в 18 странах. В число главных акционеров корпорации входят многие ведущие банки страны (такие, как Sanwa Bank, Sakura Bank, Asahi Bank и др.), а также крупные промышленные, торговые и страховые компании (такие, например, как Toyota Motor Corp., Hankyu Department Stores Inc., Mitsui Mutual Life Insurance Co.). JCB предоставляет право выпуска своих карт на основе франчайзинга 62 японским компаниям (фрэнчайзинг - специальный контракт, предоставляющий этим компаниям-партнерам JCB особо оговоренные льготы). Кроме того, JCB имеет тесные связи с более чем 3 тыс. финансовых институтов по всему миру.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Океании раковины каури (моллюсков) сохранились как платежное средство ограниченного оборота до наших дней? В настоящее время среди всех архипелагов Океании раковины моллюсков действительно распространены в качестве не декоративной, а реальной расчетной единицы на Соломоновых островах.