Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Europay International

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

24.11.1994 Количество просмотров 1026 просмотров

Позиция Europay/MasterCard на мировом и европейском рынках

В целом на мировом рынке карт лидером продолжает оставаться платежная система Visa (доля на рынке - 53%), Europay/MasterCard является ее ближайшим соперником (33,5%), затем следуют American Express, или AmEx (11%), Diners Club (2%), JCB (0,5%). В Европе соотношение сил выглядит следующим образом: по количеству кредитных карт - 27,4 млн. карт у Eurocard/MasterCard, 60 млн. карт у Visa; по обороту (объему осуществленных платежей) - 74 млрд. долл. у Eurocard/MasterCard, 141 млрд. долл. у Visa (данные за 1994 г.). В Японии: оборот у MasterCard - 18 млрд. долл., у Visa - 22 млрд. долл. В США: по количеству карт - 132 млн. карт у MasterCard, 197 млн. карт у Visa; по доле на рынке (рассчитанной исходя из оборота) - 29% у MasterCard, 48% у Visa (AmEx на 3-ем месте с 17%-ной долей рынка).

На европейском рынке кредитных карт доля Eurocard/MasterCard составляет 37% - для этого сегмента характерно доминирование карточек Visa. Особенно заметно преобладание Visa на рынке кредитных карточек Великобритании. В то же время, Eurocard/MasterCard более распространен на рынках кредитных карт таких стран, как Германия, Голландия и некоторые другие страны Центральной и Северной Европы - так, доля Eurocard/MasterCard на рынке кредитных карт Германии составляет 54%.

На европейском рынке дебетовых карт, напротив, преобладают карты Europay/MasterCard (edc и Maestro) - их доля составляет 70% (данные за 1992 г.). В настоящий момент число эмитированных карт составляет 79 млн., при этом оборот достиг 22,6 млрд. долларов. Рынок дебетовых карточек является важной ареной конкуренции двух платежных систем. Visa не имеет единой международной дебетовой карты, в разных странах программы выпуска дебетовых карт Visa имеют разные названия (например, в США - программа Interlink, в Великобритании - программа Delta). Напротив, карта Maestro является международной картой, а карта edc - региональной (европейской) картой. В США программа Maestro включает 265 членов, конкурирующая программа Interlink - 347 членов. В Великобритании количество дебетовых карт, выпущенных национальной межбанковской компанией Switch, тяготеющей в целом к Europay/MasterCard, составляет 12,6 млн.карт, а количество карт, выпущенных Visa по программе Delta - 10,5 млн. карт.

Europay/MasterCard с самого начала развивали свою программу дебетовых карт гораздо активнее, чем Visa, проявлявшая определенную сдержанность в связи с опасениями по поводу того, что дебетовые карточки начнут вытеснять кредитные карточки. Однако эти опасения оказались напрасны - дебетовые карты начали вытеснять не кредитные карты, а чеки и наличность. Дебетовые карты и кредитные карты образовали разные сегменты рынка карт - они обслуживают разные типы сделок: если первые используются для оплаты обычных, каждодневных расходов, то вторые - для оплаты разовых расходов, включая расходы на отпуск. В августе 1993 г. в США, в штате Миссури была произведена первая трансконтинентальная операция по международной дебетовой карте Maestro, принадлежащей Б. ван Эльдику, председателю правления Europay.

На европейском рынке дорожных чеков еще в начале 1980-х гг. доля еврочеков, выпускаемых Europay/MasterCard, была очень скромной - 5%. К 1993 г. она выросла до 40%. Europay/MasterCard выпускает еврочеки в альянсе с туристическим агентством "Thomas Cook" (это дочерняя компания британского клирингового банка Midland Bank и второе в мире туристическое агентство после American Express), имеющим 1600 своих представительств в 120 странах. Партнерство с "Thomas Cook" имеет большое значение и для экспансии Europay/MasterCard на рынке кредитных карт - по условиям соглашения "Thomas Cock" предоставляет экстренную помощь владельцам Eurocard/MasterCard.

Важная арена конкурентной борьбы в последнее время - новые индустриальные страны азиатско-тихоокеанского региона. Если в развитых странах достигнут довольно высокий уровень насыщенности рынка (количество карт на душу населения составляет 1,70 в Канаде, 1.28 в США, 0,72 в Австралии, 0,48 в Великобритании), то, например, в семи странах, входящих в субрегион южной Азии, количество карт на душу населения составляет 0,01 (причем из расчета только в пределах среднего класса). Этот регион дает очень высокий прирост выпускаемых в обращение карт и его рыночный потенциал оценивается в 10 млн. карт.

Растет значение и совсем нового для международных платежных систем региона - Восточной Европы. Europay/MasterCard удалось установить лидерство на рынке карт в пост-социалистических странах: их доля составляет 94%, причем доминирование над другими платежными системами характерно на всех трех сегментах рынка карт, а не только в сфере дебетовых карточек. Руководство деятельностью в этих странах выделено в специальный отдел, имеющий представительства в Праге и Варшаве. К октябрю 1994 г. число выпущенных в восточноевропейских странах платежных средств Europay/MasterCard достигло 400 тыс. Лицензии выданы эмитентам в 8 странах региона. Даже без учета стран бывшего СССР рыночный потенциал пост-социалистических стран оценивается в 30 млн. карт. Многие восточноевропейские банки уже подключены к европейской электронной системе платежей EPS-Net. В России Еurорау сыграл ведущую роль в образовании Кардцентра - межбанковской компании по обработке операций с картами. В июне 1993 г., на первом ежегодном собрании членов Еurорау International, из общего числа 650 делегатов из 36 стран пост­социалистические страны были представлены 115 делегатами из 12 стран.

По отношению к небанковским корпорациям стратегии Visa и Europay/MasterCard различны - Visa не разрешает не-банкам выпускать свои карты (решение об этом было принято в 1991 г.), a Europay/MasterCard, напротив, разрешает. В качестве примеров успешного партнерства Europay/MasterCard с не-банками можно привести выпуск совместной карты Eurocard со швейцарской федеральной компанией железных дорог и MasterCard с крупнейшей автомобильной компанией США "Дженерал Моторс". В последнее время это направление обеспечивает Europay/MasterCard существенный прирост выпускаемых карт.

В 1993 г. MasterCard ввел в действие MasterBanking – систему электронной оплаты счетов, соединяющую пользователей карточек с их
банком через персональные компьютеры и телевидение и предоставляющую банковские услуги по телефону. Аналогичная система у Visa будет введена позднее.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.