Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Wincor Nixdorf: три инвестиционных года в России

(Нет голосов)

04.02.2011 Количество просмотров 1090 просмотров
Конец минувшего 2010 года стал для российского офиса компании Wincor Nixdorf временем подведения итогов 3-летней инвестиционной стратегии развития своих основных бизнес-направлений в таких сферах российского рынка, как банковский сектор и розничная торговля. О том, каких результатов позволила добиться данная стратегия, а также об общих итогах последнего финансового года журналу «ПЛАС» рассказывает Виталий Постолатий, генеральный директор Wincor Nixdorf Россия.
WN: итоги финансового года
Российский офис Wincor Nixdorf завершил финансовый 2009–2010 год, который длится соответственно с 1 октября 2009г. по 31 сентября 2010г., с существенным ростом основных показателей. В частности, рост оборота компании в России составил 30% от аналогичного показателя за предыду-
щий финансовый год. Активный рост бизнеса, который наблюдался в этот период в нашем банковском сегменте, был достигнут как за счет развития отношений с существующими заказчиками – крупнейшими государственными и частными банками России, так и в сотрудничестве с рядом новых банковских институтов. В сегменте предприятий розничной торговли, где WN исторически имеет сильные позиции, бизнес компании развивался вместе с ростом самого рынка. Отдельного внимания заслуживает открытие WN ряда инновационных проектов с предпри ятиями розничной торговли в области программных решений и аутсорсинга, которое позволило нам наращивать свое присутствие в данной перспективной сфере. Также в 2009–2010 финансовом году компания WN начала активную экспансию в нефтегазовой индустрии России. Бизнес-направление программных решений и профессиональных услуг развивалось в прошедшем году опережающими темпами по сравнению с направлением аппаратных решений, как в банковском сек-
торе, так и в сфере розничной торговли. Наивысший рост бизнеса за прошедший финансовый год достигнут нами в предложении сервисных услуг клиентам. По обороту данное бизнес-направление выросло за прошедший год на 75%.
Можно резюмировать, что за прошедший год компания Wincor Nixdorf в России закончила этап становления в качестве одного из лидеров среди комплексных системных интеграторов для индустрий банкинга и розничной торговли.

Стратегия инвестиций приносит плоды

Как я уже рассказывал, успех прошедшего финансового года является результатом многолетней инвестиционной стратегии компании. Открывая свой офис в России, WN разработала трехлетний инвестиционный план развития бизнеса на местном рынке. Это были три года очень кропотливой, напряженной работы команды нашего офиса и наших партнеров.

В качестве основных направлений этой инвестиционной стратегии хочется отметить следующие. Первое – открытие российских центров разработки и локализации программного обеспечения и решений.

К настоящему времени компанией открыты в России и активно функционируют два таких центра – центр для банковского сектора и для сферы розничной торговли. Плоды работы этих центров – множество комплексных инновационных проектов и внедренных решений у наших заказчиков.

Второе инвестиционное направление компании – развитие собственной сервисной службы. Это позволило нам предложить нашим клиентам полный цикл качественных услуг по обслуживанию собственных программных и аппаратных решений на всей территории России на фоне растущих требований от клиентов к качеству такого сервиса. В качестве третьего основного направления нашей инвестиционной программы я назвал бы инвестиции в более тесное и эффективное сотрудничество с заказчиками, а также в развитие партнерской сети WN в России.

Бизнес как зеркало рыночных тенденций

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о современных тенденциях рынка, которые формируют новые потребности наших заказчиков.

В первую очередь следует отметить, что за последний год заказчики WN стали более заинтересованы в получении комплексных решений, закрывающих полный бизнес-процесс организации, а не решающие узкую IT-задачу. На данный момент многие наши заказчики используют большое количество узкоспециализированных решений, частично закрывающих те или иные потребности по автоматизации разных направлений бизнеса. При этом масштаб бизнеса растет, растет и сложность управления бизнесом. Текущие «лоскутные» решения вызывают множество «проблем роста», включая несовместимость разных решений, сложность их интеграции, непрозрачность бизнес-процесса для самого бизнес-заказчика, потери из-за неуправляемости и, в некоторых случаях, прямые финансовые потери и невозможность дальнейшего роста бизнеса. Как следствие, все больше наших заказчиков, как имеющихся, так и потенциальных, выбирают комплексные решения с более широким, богатым функционалом, решающим не IT-, а бизнес-задачи. Например, не управление кассой магазина, а управление магазином, товародвижением, ценообразованием и скидками, программами лояльности, аналитикой продаж в режиме реального времени. Кроме того, активно растущий бизнес ряда наших клиентов требует использования апробированных решений, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны, решений, доказавших свою способность работать в очень крупных сетях, насчитывающих тысячи и даже десятки тысяч устройств, будь то розничная торговля или банковская сфера.

Только в течение последнего финансового года большое число наших заказчиков заявили о своем намерении отойти от использования собственных разработок или локальных решений и выбрать комплексное решение международного уровня, проверенное в крупнейших предприятиях индустрии в мире. Благодаря такому выбору клиент получает гарантию, что рост объемов его бизнеса будет поддержан надежным решением, способным обслуживать бизнес любого масштаба. Учитывая тот факт, что сегодня крупнейшие российские бизнес-структуры – банки, торговые сети, топливные компании – по своему размеру уже смело входят в разряд крупнейших европейских и мировых структур, такие требования, как наличие комплексного решения, проверенного на мировом опыте, с их стороны очевидны и неизбежны.

Одно из главных требований, также выдвигаемых заказчиками WN, – оптимизация бизнеса. По нашим наблюдениям, многие отрасли российского рынка отошли от последствий экономического кризиса 2008 года и продолжают свое развитие. Продолжается рост бизнеса, открываются новые инвестиционные программы. И если во время кризиса большинство наших клиентов говорили в основном о сокращении затрат, то в настоящее время речь идет об оптимизации бизнес-процессов, оптимизации общей стоимости владения бизнесом, повышении его эффективности. И если для повышения эффективности нужно инвестировать сегодня, заказчики к этому готовы.

Хочу отметить, что большинство успехов WN на российском рынке в прошедшем финансовом году напрямую связано с решением перечисленных задач, что является результатом реализации компанией большого количества по-настоящему сильных инновационных проектов совместно с нашими заказчиками.

В частности, в сфере розничной торговли очень серьезного прогресса российскому офису WN удалось достичь в продвижении решения TP.Net – платформы автоматизации розничного бизнеса. За прошедший год мы реализовали проекты с использованием TP.Net у целого ряда заказчиков, включая как российские, так и международные компании самого разнообразного формата: сash&carry (магазины оптовой торговли), гипермаркеты, супермаркеты, магазины шаговой доступности, бутики, магазины одежды и т. д.

Очень важно подчеркнуть, что в различных проектах нами был реализован не только базовый функционал для автоматизации работы кассовых узлов магазинов и автоматизации работы торгового зала, но также ряд модулей по управлению предприятием в целом, включая управление программой лояльности покупателей, дисконтную систему, систему анализа эффективности деятельности всего предприятия, управление складами на уровне центрального склада и на уровне магазина.

В топливном сегменте мы получили такого крупного заказчика, как российская компания ЛУКОЙЛ.

В банковском сегменте за прошедший год был реализован целый ряд интересных проектов. Традиционно наиболее популярным направлением деятельности WN в банковской сфере оставалось продвижение банкоматной техники. Мы получили ряд новых заказчиков устройств банковского самообслуживания, а также расширили объемы работы с существующими клиентами.

Новые банковские проекты

В целом среди российских инициатив WN, вызвавших в прошедшем финансовом году наибольший интерес у участников рынка, можно выделить комплексные проекты по EMV-миграции, повышению безопасности банкоматных сетей, включая обеспечение системы антискимминга новейшего поколения, аппаратную и программную безопасность банкоматов. Ряд таких проектов был реализован с крупнейшими банками России. Очень интересные проекты проведены в таких областях, как директ-маркетинг (предоставление про-активного персонифицированного, ориентированного на конкретного пользователя маркетингового контента), мониторинг банкоматных сетей на базе нашего продукта ProView, инсталляция систем видеонаблюдения для банкоматов. Дан старт очень интересным инициативам в области cash-менеджмента – управления денежной наличностью на оконечных устройствах, в рамках которых у клиента появилась возможность контролировать загрузку банкоматов наличными, а также оптимизировать количество загруженных денег в банкоматы и процесс инкассирования.

В качестве одного из достижений нашей компании хочу отметить создание для Сбербанка России супербанкомата, или банкомата будущего, функционал которого способен полностью заместить работу отдельного банковского офиса. С помощью этого устройства самообслуживания конечный потребитель услуги – клиент банка – может совершать практически все операции, которые до этого были доступны в традиционном банковском отделении. В частности, в таком банкомате можно открыть банковский счет, заказать и получить эмбоссированную банковскую карту, подать заявление на получение кредита и получить ответ, а также, в случае положительного решения, и непосредственно сумму кредита наличными, а также воспользоваться широким спектром дополнительных сервисов по оплате товаров и услуг контрагентов, с которыми работает Сбербанк России.

Карта, которая выпускается для клиента через банкомат, является картой российской платежной системы ПРО100 и содержит магнитную полосу и EMV-чип.

При заполнении клиентом формы заявления на открытие карты банкомат осуществляет фотографирование клиента, получает необходимую информацию (в частности, подпись клиента). На выпускаемую карту, помимо фотографии и подписи клиента, банкомат наносит изображение, которое клиент может выбрать в предлагаемой библиотеке изображений или загрузить из собственного USB-носителя. В зависимости от выбираемого клиентом сценария выпуска карты весь процесс, от заказа карты до ее выдачи клиенту, занимает порядка несколько минут.

Что не менее интересно, новый банкомат оснащен дополнительными способами идентификации клиента, в частности, имеет трехмерные камеры распознавания образа. Соответственно, пройдя авторизацию при проведении первой операции на данном устройстве, при проведении последующих операций клиент будет идентифицироваться автоматически с помощью камер трехмерного изображения, установленных на банкомате, и даже получать персонифицированное приветствие.

Данный супербанкомат был продемонстрирован компанией WN и Сбербанком России в рамках Петербургского международного экономического форума, прошедшего с 17 по 19 июня 2010г.

Сервисная составляющая

Переходя к направлению предоставления сервисов и сервисного обслуживания, хочу отметить, что в настоящее время в России происходят существенные изменения общего ландшафта требований клиентов к сервисной поддержке устройств самообслуживания, в том числе банкоматов.

Эти изменения носят как качественный, так и количественный характер. В первую очередь наши клиенты из числа российских банков стали предъявлять более высокие требования к качеству предоставляемого сервиса. Ряд из них ужесточили свои требования по сроку восстановления работоспособности банкомата и выдвинули дополнительные критерии, такие как доступность сети ATM. Иными словами, наблюдаемая сегодня тенденция свидетельствует о том, что технические требования со стороны клиентов – время восстановления – начинают замещаться бизнес-требованиями: общим временем доступности устройства. И это далеко не случайно. Банки начинают активно работать над привлечением новых заказчиков, и им важна максимизация времени, в течение которого сервисы ATM доступны клиенту и могут приносить банку доход.

Этот тренд существенно повлиял на технические требования к сервису банкоматов. В первую очередь банки стали акцентировать свое внимание на том, чтобы запасные части для ATM были исключительно оригинальными и поставлялись именно вендором. Запчасти, поставляемые из непроверенных каналов, равно как запчасти неоригинального производства, работают хуже, срок работы устройства между простоями становится короче. Второе немаловажное требование – близость к устройствам и компетентность ресурса, отвечающего за сервис сети.

Именно им продиктовано обязательство поставщика сервисных услуг иметь в наличии региональные склады запчастей, профессиональных сертифицированных инженеров от вендора в районе эксплуатации обслуживаемых ATM.

Результатом появления этих требований стала новая тенденция, в рамках которой все большее число банков стали активно передавать задачи по сервисному обслуживанию ATM и ответственность за работу сетей банкоматов, ранее решаемые ими самостоятельно или небольшими сервисными компаниями, крупнейшим игрокам рынка, в первую очередь самим вендорам, поставляющим данное устройство. В конечном итоге именно производитель устройств может гарантировать банку максимально высокий коэффициент готовности банковского устройства самообслуживания на уровне 98%, а также гарантированный срок восстановления последнего за 4 или 8 рабочих часов.

Именно организации, которые поставляют данные устройства, способны наладить профессиональное обслуживание, вести постоянный контроль качества работы своих терминалов, мониторинг и т.д.

На сегодня некоторые банки открыли пилотные проекты по полному аутсорсингу сетей банкоматов и других устройств банковского самообслуживания, включая эксплуатацию, сервисное обслуживание, инкассацию. В направлении аутсорсинга сегодня развивается индустрия систем самообслуживания в Европе, Америке и Азии. Скорее всего, такая потребность выльется в большое количество реальных проектов аутсорсинга во многих банках России.

Для WN как одного из крупнейших поставщиков банкоматов на мировом рынке, включая Россию и СНГ, все это означает, что столь жесткие и постоянно растущие требования со стороны клиентов наша компания должна суметь удовлетворить в полной мере. Именно с этой целью еще три года назад мы приступили к активному созданию сервисной структуры, реализуя целый ряд направлений.

Первое из них – это активное развитие нашей партнерской сети. В данный момент число наших российских компанийпартнеров, с которыми мы ведем работу по обучению сервисных инженеров, их сертификации и экзаменам, достигло 51.

Только в следующем финансовом году в России мы планируем обучить и сертифицировать более 200 инженеров по работе с нашей техникой. Постоянную работу WN ведет по отбору компаний-партнеров, их обучению, составлению с ними совместных планов развития и повышению качества предоставляемых услуг.

Второе главное направление – создание и развитие сети региональных складов запчастей. Как я уже упоминал, для того чтобы выполнить требование банка-клиента к максимально короткому времени восстановления работоспособности устройства самообслуживания, в точке расположения данного устройства должен находиться не только инженер, но и склад запчастей. Поэтому в наших планах на ближайшее полугодие – расширение собственной сети региональных складов. Если в начале завершившегося финансового года мы располагали 37 региональными складами, то в ближайшие полгода их число увеличится до 67 точек.

Работу по обеспечению наличия запчастей во всех регионах России компания WN ведет самостоятельно. Для этого мы пользуемся услугами нашего партнера – компании DHL.

Помимо активного использования системы мониторинга на базе продукта Wincor Nixdorf ProView, позволяющей решать большое количество возникающих с банкоматом проблем даже без выезда к месту установки устройства, успешно работает также система инцидент-менеджмента для call-центра компании, обеспечивающая прием инцидентных звонков от клиентов, а также сопровождение инцидента в режиме реального времени, от момента получения звонка и до полного разрешения проблемы.

Все эти меры, предпринимаемые компанией WN на российском рынке, дают гарантию клиенту в том, что именно WN несет ответственность за выполнение работы – с первой секунды появления заявки в системе по проблемному банкомату и до полного закрытия этой заявки (восстановления работоспособности устройства). Клиенту предоставляется единое окно коммуникации с компанией, полный сервис работы по восстановлению банкоматов, возможность ведения контроля в режиме реального времени за качеством предоставляемого сервиса через систему инцидент-менеджмента WN.

И именно эти шаги позволили получить нам высокую оценку работы сервисной службы со стороны крупнейших банков России, а также серьезно расширить парк обслуживаемых устройств – более чем на 75% за последний год.

При этом компания Wincor Nixdorf не намерена останавливаться на достигнутых рубежах и продолжает очень серьезные инвестиции, направленные на обеспечение более высокого качества своей работы и оказываемого клиентам сервиса, а также своей готовности к существенному расширению количества устройств, находящихся на обслуживании.

Прогнозы и перспективы

Если говорить о том, какой в целом видится стратегия дальнейшего развития Wincor Nixdorf в России, стоит подчеркнуть, что она, без сомнения, останется отражением растущих потребностей наших заказчиков и появления у них новых потребностей. WN как один из мировых инновационных лидеров в области информационных технологий будет продолжать развивать свои бизнес-направления и предлагать их нашим клиентам. Свое будущее мы видим в качестве вендора, предлагающего решения для таких двух обширных сфер, как банковское обслуживание и розничная торговля.

В первую очередь компания продолжит активные инвестиции в продвижение концепции замкнутого цикла обработки наличных, подразумевающей возможность такой организации рабочего процесса в банке или на предприятии розничной торговли, при которой наличные с момента, когда они покидают бумажник потребителя, до момента депонирования в банк или в банкомат проходят исключительно через интеллектуальные устройства, которые осуществляют прием наличных, проверку на подлинность, пересчет, выдачу сдачи потребителю, отправку в расчетно-кассовый центр, ЦБ РФ либо обратно в банкомат, при полном исключении влияния человеческого фактора.

Простым примером реализации такой концепции являются системы самообслуживания в сфере розничной торговли, которые представляют собой, по сути, кассу самообслуживания, дающую покупателю возможность самостоятельно отсканировать товар и заплатить за него как наличными, так и по карте.

Еще один пример – банкоматы с функцией cash-ресайклинга. Внедрение концепции замкнутого оборота наличных несет серьезный экономический эффект.

Так, во-первых, уменьшаются расходы предприятия по обработке наличных (пересчет, инкассация, оплата труда работников и т. д.), серьезно снижается риск проведения мошеннической операции со стороны как сотрудников организации, так и потребителей услуг, а также вероятность грабежей. Во-вторых, сокращается общая денежная масса в обращении, что позволяет, например, оптимизировать объем загрузки банкомата, минимизировать количество инкассаций и т.д.

Второе масштабное направление инвестиций WN на российском рынке – существенное расширение предложения в области комплексных решений, в том числе программных продуктов.

Сегодня банки активно расширяют спектр предлагаемых услуг и продуктов для потребителей, от кредитов и депозитов до самых разнообразных платежных сервисов в адрес своих контрагентов. При этом задача банка – предложить каждый продукт через все имеющиеся каналы работы с клиентом, включая банкомат, информационный киоск, банковское отделение, мобильный телефон, call-центр и интернет-банкинг. Соответственно, им приходится решать очень сложную задачу – спроецировать полный спектр продвигаемых продуктов на все имеющиеся каналы взаимодействия с конечным потребителем. Сложность этой задачи в том, что данные продукты и каналы автоматизированы большим количеством IT-решений от различных производителей. Их интеграция крайне затруднена. Для решения этой задачи WN предлагает банкам единую платформу ProClassic/Enterprise, являющуюся, по сути, шлюзом, связующим звеном для всех каналов по продвижению продуктов и услуг для всех возможных продуктов. Внедрение такой платформы позволяет организовать продажу практически любого банковского продукта через любой из указанных каналов.

Аналогичная ситуация сложилась сегодня и на розничном рынке: розничному оператору приходится продвигать множество разнообразных продуктов и услуг, контролируя все более усложняющиеся бизнес-процессы. Так, например, при управлении современной дисконтной системой приходится учитывать не только объем и количество товаров, но и организованные кросс-продажи, информацию о конкретном покупателе и ее связь с системой лояльности (например, для предоставления клиенту специальной скидки ко дню его рождения с учетом действующих сегодня промоакций и размера покупки и т. д.). К тому же зачастую имеются ограничения, связанные с возможностью самого решения, управляющего данной системой.

Сложность управления системой скидок – только одна из граней проблемы: ритейлеру необходимо также управлять программами лояльности, управления складом, системой мониторинга эффективности продаж, директ-маркетинга и т.д.

Соответственно, большому количеству клиентов из ритейловой сферы требуется сегодня комплексное решение, которое способно решить все эти вопросы. Таким решением является платформа TP.net, которая обеспечивает не только весь перечисленный функционал, но и в будущем позволит клиенту перейти на использование наиболее инновационных бизнес-технологий, таких как касса самообслуживания, система управления денежной наличностью, мобильный шопинг и т.п.

Эксперты Wincor Nixdorf уверены в том, что именно эти зарекомендовавшие себя на мировом рынке технологии, которые позволяют существенно оптимизировать бизнес-процессы и затраты наших клиентов, станут популярными и в России.

Если говорить о планах и перспективах WN на российском рынке в целом, компания видит своей целью занять позицию лидирующего инновационного партнера и поставщика для предприятий банковского сектора, предприятий розничной торговли. За прошедшие годы мы сделали ряд уверенных шагов в этом направлении, добились значительных успехов. Мы продолжаем движение и уверены в достижении цели.




Wincor Nixdorf является одним из ведущих мировых поставщиков IT-решений для банков и предприятий розничной торговли. Компания представлена приблизительно в 100 странах мира, в том числе в 41 из них – дочерними предприятиями. Общий штат сотрудников составляет свыше 9400 человек. WN является лидером в Европе и занимает 3-е место в мире по инсталляционной базе программируемых электронных кассовых систем и 2-е место в сфере производства и обслуживания банкоматов и информационно-платежных терминалов. Штаб-квартира WN и боль-
шая часть производственных мощностей находятся в Германии, г. Падерборн. Основные производственные мощности расположены в Падерборне, а также в Сингапуре, Шанхае и Сан-Паулу.

В России концерн представлен дочерней компанией ООО «Винкор Никс-
дорф», которая была учреждена 1 октября 2007 г. и переняла эстафету
у представительства компании, действовавшего на территории Российской Федерации с 2004г.

Wincor Nixdorf Россия является членом Ассоциации Российских Банков и Союза немецкой экономики в России.

Обширное портфолио компании ориентировано на решение задач по оптимизации бизнес-процессов в банках и предприятиях розничной торговли. Оно направлено главным образом на сокращение издержек, снижение сложности и повышение качества сервиса для ко-
нечного потребителя. WN использует целый ряд ноу-хау, разработанных в ходе деятельности в банковском сегменте и в сфере розничной торговли, для вхождения в смежные секторы, включая почтовые и лотерейные компании, а также сети АЗС. Среди крупнейших заказчиков WN в России: Сбербанк России, Почта России, Внешторгбанк, УРАЛСИБ, Росбанк, Мастер-Банк, ВТБ24, Media-Markеt, IKEA, OBI, «Седьмой континент»,
«Азбука вкуса», «Карусель» и другие.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?