Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

БПЦ Банковские Технологии в 2010 году: инновации на службе бизнеса!

(Нет голосов)

13.04.2011 Количество просмотров 1299 просмотров
В одном из предыдущих номеров журнала «ПЛАС» мы опубликовали интервью Сергея Елютина, директора по развитию новых технологий Visa в России и СНГ, ключевым тезисом которого стало утверждение: инновации – путь к успеху только в том случае, если они содействуют развитию бизнеса*. В этом интервью, вызвавшем широкий резонанс читательской аудитории, в числе прочих был озвучен очень важный вопрос – готовы ли участники российского рынка реально развивать бизнес и зарабатывать на инновационных проектах? Возможно, ответ на него читатели увидят в проектах компании БПЦ Банковские Технологии, одного из крупнейших поставщиков процессинговых решений. О том, какие продукты, реально востребованные бизнесом, компании удалось вывести на рынок в минувшем году, как изменились стратегии отечественных и зарубежных банков с точки зрения внедрения инноваций, и какие тренды будут доминировать здесь в обозримом будущем, рассказывает Василий Григорьев, генеральный директор компании БПЦ Банковские Технологии.
Итоги года: кризис как катализатор

Прошедший 2010 год, на мой взгляд, стал удачным как для компании БПЦ, так и для российской и мировой индустрии электронных платежей в целом. Рынок начал восстанавливаться, хотя я не считаю «провальным» и 2009 год: несмотря на то, что ряд крупных проектов был «заморожен», ни один из них не был остановлен окончательно. Еще на предыдущей выставке CARTES & IDentifications в Париже была заметна большая активность участников, работающих на рынках Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Эти рынки, с моей точки зрения, вышли из кризиса быстрее, чем рынок России и других стран СНГ. Характерно, что многие банки смогли в обстановке глобальной рецессии провести полную технологическую модернизацию своего бизнеса. Эта тенденция явно прослеживалась еще в 2009 году: уже тогда активизировался спрос на современные решения, позволяющие снижать затраты и максимально оперативно предлагать потребителям новые продукты.

Такой интерес со стороны клиентов позволил компании БПЦ Банковские Технологии в 2010 году продемонстрировать существенный рост основных бизнес-показателей: совокупный объем продаж вырос почти на 40%. Мы заключили соглашения с 19 новыми клиентами и вышли на рынок 6 новых для нашей компании стран. Стоит отметить, что в прошлом году наблюдался равномерный, пропорциональный рост во всех регионах присутствия БПЦ Банковские Технологии. Поэтому одной из основных задач компании в 2011 году является расширение и совершенствование службы технической поддержки, которая позволит нам, несмотря на возросшие объемы бизнеса, поддерживать безупречное качество обслуживания, которое мы предоставляем своим клиентам из года в год. Темп роста бизнеса компании в 2010 году (новые сделки заключались нами практически каждые 19 дней) был обусловлен в первую очередь тем, что БПЦ предложил клиентам целый спектр инновационных продуктов.

В 2010 году увидели свет новые разработки в области электронной коммерции, управления наличными денежными средствами в банкоматной сети, а также новая версия решения для предотвращения мошенничеств. Недавно БПЦ представил решение SmartVista MediaExtension для обеспечения многосторонней онлайновой поддержки пользователей финансовых услуг через Интернет и любые устройства самообслуживания. Такое решение позволяет интегрировать устройства самообслуживания и сервисы интернет-банка с контакт-центрами банков и интернет-магазинов, обеспечивая видео- и аудиосвязь пользователей с сотрудниками финансовой организации в режиме реального времени. В результате, например, банкомат, оснащенный необходимым оборудованием, способен выполнять весь спектр операций по обслуживанию физических лиц, полностью заменяя работу операциониста в традиционном банковском отделении. В последнее время на рынке прослеживается новая тенденция: многие розничные банки предпочитают открывать всего 1–2 отделения, а затем создают достаточно масштабную сеть устройств самообслуживания или используют аналогичные сети банков-партнеров, не расходуя средства на построение новых офисов в регионах. Фактически данная модель подразумевает, что клиент приходит в банк один раз, все дальнейшее обслуживание может осуществляться с использованием удаленных каналов.

В этой связи необходимо особо отметить, что семейство продуктов SmartVista представляет собой универсальный payment hub, позволяющий банку предоставлять все имеющиеся в его портфеле продукты и услуги по всем каналам розничного обслуживания. Кроме того, удобство и простота системы в использовании позволяет легко и быстро спроецировать любые новые продукты и услуги на банкоматную сеть, сеть платежных терминалов, системы мобильного и интернет-банкинга, что дает нашим клиентам дополнительное преимущество.

Если позволите, еще одно наблюдение: на мой взгляд, в последние годы усиливается роль IT-служб финансовых организаций при выборе того или иного решения. Большинство систем для поддержки электронных платежей с точки зрения маркетинга способны выполнять одинаковый круг задач, и как следствие – выбор делается в пользу более технологичных, с точки зрения IT, решений. Обосновывается это в первую очередь более простой интеграцией в существующую инфраструктуру и меньшей стоимостью владения.

Тренд года: ДБО

Одним из приоритетных направлений развития компании БПЦ Банковские Технологии является разработка и внедрение решений в сфере розничных платежей и денежных переводов. В 2010 году реализован ряд проектов по внедрению уникального продукта, включающего в себя не только стандартные переводы cash-tocash и card-to-card, но и перевод денег с карты для получения наличных и перевод наличных на карточный счет. В начале 2010 года компания БПЦ анонсировала совместный пилотный проект с телекоммуникационным оператором «Комстар». В рамках данного проекта была реализована возможность продажи виртуальных карт на банкоматах и привязки этих карт счетам клиентов в компанииоператоре связи. При этом с помощью данных виртуальных карт можно осуществлять весь спектр банковских операций вплоть до снятия наличных в банкоматах.

Следующим шагом стала интеграция решения SmartVista MediaExtension с функционалом для обеспечения денежных переводов. Практическим продолжением данного проекта стало применение этих разработок в ходе реализации проекта в Banca Transilvania (Румыния). В рамках проекта клиенты банка получили возможность осуществлять денежные переводы через сеть банкоматов. Отмечу, что реализация этого проекта потребовала прохождения достаточно жесткой процедуры сертификации нашего решения в системе Western Union – и эта задача была нами успешно решена. Сегодня БПЦ является одной из немногих, если не единственной компанией, чей продукт прошел данную процедуру. На мой взгляд, спрос на подобные услуги будет возрастать: с одной стороны, существуют многочисленные зарплатные проекты, в рамках которых клиенты получают заработную плату на карточный счет; с другой стороны, у этих клиентов есть потребность в переводе средств родственникам, друзьям и близким – и переводы с карты в данном случае значительно удобнее, нежели традиционные переводы cash-to-cash.

Постоянная работа над совершенствованием решений

Еще одним быстрорастущим направлением нашего бизнеса стали решения в области обеспечения безопасности платежей.

Современный процессинговый центр любого банка просто обязан иметь мощный и эффективный инструмент для борьбы с мошенничеством. Система SmartVista Fraud Prevention & Monitoring с самого начала показала себя как эффективное решение, полностью пригодное для применения «в поле»: практически сразу после внедрения мы начали получать положительные отзывы о системе от своих клиентов. Так, по данным Альфа-Банка, внедрение модуля SmartVista Fraud Prevention & Monitoring позволило снизить потери от мошеннических операций на 1 млн долл. США в месяц**. Продукт, получивший в 2010 году новое название SmartGuard, используется практически всеми крупными клиентами БПЦ Банковские Технологии, такими как Сбербанк России, УкрСиббанк BNP Paribas Group, Security Bank (Филиппины) идр. Это решение стало победителем Всеукраинского конкурса «Профессиональная премия в сфере банковских технологий, оборудования и услуг – 2010» по версии журнала «Банкиръ» в номинации «Решения для предотвращения мошеннических транзакций», а также финалистом конкурса Sesame Awards, проводимого в рамках выставки CARTES & IDentification в Париже в 2010 году. С нашей точки зрения, данный модуль сейчас является самым эффективным инструментом в сегменте решений, способных работать в режиме on-line.

Среди других рыночных тенденций нельзя не отметить и восстановление сегмента кредитных карт, несколько сократившегося в период кризиса. В ходе реализации новых, «посткризисных» проектов наша компания столкнулась с необходимостью расширить функциональность кредитного модуля. Так, мы расширили функционал кредитного конвейера, добавив возможность расчета кредитного лимита карты на основании скоринговых карт, находящихся в системе SmartVista, при этом сохранив функциональные возможности интеграции с внешними скоринговыми системами. Также произошли изменения и в функционале ведения кредитной линии. Добавлены новые алгоритмы погашения задолженности, появился функционал учета залогов и расчета резервов в соответствии с требованиями регулирующих органов. Мы использовали весь обширный опыт компании по эксплуатации решений SmartVista на пяти континентах для того, чтобы клиенты неизменно получали эффективный, полностью готовый к работе, современный инструмент, позволяющий создавать кредитные продукты с учетом любых, самых специфических особенностей того или иного рынка.

Электронная, телевизионная и мобильная коммерция

Еще один тренд, актуальный на протяжении последних трех лет, – развитие электронной коммерции. С каждым годом это направление получает все большее распространение: с одной стороны, катализатором его развития выступил глобальный кризис и необходимость оптимизации затрат (электронная коммерция требует минимальных финансовых вложений); с другой стороны, появились инструменты, позволяющие сделать данный бизнес не только удобным, но и безопасным. В отличие от эквайрингового обслуживания традиционных, «физических» торговых точек, эквайринг в интернетсреде не требует больших вложений и дает существенную прибыль. Разговоры о смещении акцентов в развитии индустрии в сферу электронной коммерции, мобильного банкинга и удаленного обслуживания идут уже давно, но активный переход к практическому применению данных сервисов начался в последние годполтора. Например, резко возросло количество запросов, поступающих в БПЦ от небольших банков. В то время когда рынок «наземного» эквайринга давно уже поделен между крупными игроками, интернет-эквайринг стремительно растет и дает равные возможности практически всем игрокам рынка. Мало кто знает, но компания БПЦ развивает решения для интернет-коммерции уже более 10 лет. Я с гордостью могу сказать, что на сегодняшний день наше решение, пожалуй, лучшее на рынке. Так, например, по нашим оценкам, в декабре 2010 года более 49% всех транзакций интернет-эквайринга в России было проведено с использованием именно нашего решения.

В 2010 году разработано платежное решение для провайдеров, предоставляющих услуги телевизионной коммерции в рамках модели TriplePlay. Оно получило название «Платежи на диване» и позволяет оплачивать товары и услуги с помощью телевизионной приставки. Преимущества решения очевидны: пользователь данной услуги четко идентифицирован в конкретной среде и заключил договор на оказание данных услуг. Этот канал может использоваться банком для доставки клиенту любой информации о состоянии карточного счета и осуществленных транзакциях, а клиентом – для осуществления различных платежей. Многие банки заинтересовались данным продуктом, и я считаю, что у него большое будущее.

В ближайшее время мы планируем запустить целый ряд проектов в области мобильной коммерции: в прошедшем году было разработано решение, которое может работать на любых устройствах, поддерживающих технологию J2B, в том числе iPad, iPhone, и устройствах, работающих под управлением Android. Если говорить о прогнозах развития рынка мобильного банкинга на ближайшие годы, то можно отметить две противоположные тенденции. В ближайшие 3–5 лет еще более востребованной станет технология мидлетов – приложений, загружаемых непосредственно на телефон, с помощью которых пользователь может совершать различные операции, включая финансовые. На текущем этапе развития мобильного интернета технология мидлетов, требующая передачи минимального трафика, очень актуальна.

Вторая тенденция, на мой взгляд, принципиально более перспективна, поскольку она предлагает разрабатывать приложения, обеспечивающие услуги интернетбанка, адаптированные для мобильных устройств. С развитием и внедрением новых стандартов мобильной связи и проникновением широкополосного доступа в Интернет данная технология существенным образом потеснит технологию мидлетов.

На пике технологий

Среди новых разработок компании БПЦ Банковские Технологии есть и продукты, поддерживающие выпуск и обслуживание предоплаченных карт. Например, наше решение лежит в основе одного из самых известных и массовых предоплаченных продуктов – виртуальной карты QIWI Visa Virtual. В рамках данного проекта реализована очень интересная и простая для пользователя технология: клиент вводит номер своего мобильного телефона, регистрируется в системе QIWI и через QIWI-кошелек приобретает виртуальную карту***.

Еще один проект, анонсированный совсем недавно, – совместная предоплаченная карта Альфа-Банка и ОАО «ВымпелКом», в рамках которого абоненты «Билайн» смогут выпустить к своему номеру мобильного телефона виртуальную или пластиковую предоплаченную карту. Любую из этих карт можно использовать для оплаты товаров и услуг в сети Интернет, а также для снятия наличных в банкоматах. Самое интересное в этой технологии заключается в том, что клиент фактически использует единый счет, с помощью которого он имеет доступ как к стандартным телекоммуникационным услугам, так и к банковским операциям, при этом риски мошенничества сведены к минимуму.

P. S.

Стратегия БПЦ Банковские Технологии традиционно ориентирована на создание инновационных продуктов. Успешная деятельность компании на протяжении 15 лет служит реальным доказательством того, что мы создаем лучшие в отрасли решения, обеспечивающие нашим клиентам существенные конкурентные преимущества.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.