Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Туруслуги через Интернет: «На борту» PayOnline

(Нет голосов)

13.04.2011 Количество просмотров 1106 просмотров


Вадим Зеленский Марат Абасалиев
По данным аналитического агентства Data Insight, в России рынок интернет-продаж авиа- и железнодорожных билетов по обороту занимает первое место среди других сегментов электронной коммерции. В 2010 г. его оборот составил 38 млрд рублей – 17,6% от общего объема рынка e-commerce. Одним из наиболее популярных способов оплаты транспортных услуг являются банковские карты.

По оценкам IKS-Consulting, международного агентства, предоставляющего услуги аналитического и управленческого консалтинга в сфере телекоммуникаций, информационных технологий в России, Украине, Казахстане и других странах СНГ, к 2012 г. объем рынка продаж авиабилетов с помощью банковских карт вырастет до 53 млрд рублей, железнодорожных билетов – до 26,3 млрд рублей. Технические особенности организации приема платежей по картам, динамику развития процессинга карт в России и специфику рынка торговли авиа- и железнодорожными билетами обсудили Вадим Зеленский, генеральный директор сервиса по продаже туристических услуг онлайн «На борту» (www.nabortu.ru), и Марат Абасалиев, генеральный директор процессингового центра PayOnline System (www.payonline.ru).

ПЛАС: Стоит ли системам онлайн-бронирования продолжать работать с наличными платежами или будущее – за переводом всех этапов работы с клиентами, в том числе приема платежей, в полностью безналичный формат?

В.Зеленский: Я уверен, что будущее за переводом всех этапов работы с клиентами в «цифровой» формат. Уже сейчас больше половины клиентов сервиса «На борту» обслуживаются в автоматизированном режиме. Все шаги от оформления заявки до оплаты банковской картой и получения электронного билета происходят через Интернет. По нашим оценкам, доля таких клиентов в ближайшем будущем будет только расти. Совершение покупок в Интернете для современных людей становится таким же естественным процессом, как использование мобильного телефона или бытовой техники. Являясь высокотехнологичной компанией, мы заинтересованы в дальнейшем росте доли оплат по банковским картам, но, понимая, что процесс становления рынка не будет мгновенным, наряду с электронными способами оплаты продолжаем предлагать клиенту и оплату наличными.

ПЛАС: Есть ли какая-либо разница в обслуживании платежей за физические и так называемые цифровые товары (электронный контент) с точки зрения прибыльности работы процессингового центра? Какая из этих категорий мерчантов более привлекательна в обслуживании?

М. Абасалиев: Основные критерии, которыми мы руководствуемся при формировании тарифа – это оборот, вид деятельности, средняя сумма одного платежа и процент опротестованных платежей (chargeback). По статистике, собранной нашим аналитическим центром, работа с продавцами цифровых товаров более удобна с точки зрения критериев безопасности – меньше процент chargeback, ниже риски по всем видам мошенничества, характерным для электронной коммерции.

Если же говорить о физических товарах, то на их стороне, безусловно, преимущество по обороту средств и сумме среднего чека. Но из всех правил есть исключения, например, интернет-магазины, реализующие лицензионное ПО (цифровые товары), имеют сумму среднего чека выше, чем у большинства продавцов физических товаров.

ПЛАС: Насколько требовательны к способам оплаты интернет-покупатели туристических услуг? В практике «На борту» были случаи, когда клиент отказывался от покупки из-за отсутствия какого-либо конкретного способа оплаты либо предлагал добавить новый, привычный для него, платежный инструмент?

В.Зеленский: Сервис «На борту» предлагает клиенту широкий выбор способов оплаты заказа. Билет или услугу можно оплатить банковской картой через Интернет, электронными деньгами (Webmoney, Яндекс.Деньги, Деньги@mail.ru), а также через терминалы мгновенной оплаты QIWI по всей России. Случаи отказа от покупки из-за отсутствия какого-либо конкретного способа оплаты практически не возникают. Мы постарались подключить самые востребованные рынком, удобные и быстрые способы оплаты.

ПЛАС: Насколько безопасен прием платежей через PayOnline (как для покупателей, так и для магазинов)? Какие меры принимаются для защиты данных держателей карт?

М. Абасалиев: Процессинговый центр PayOnline соответствует всем требованиям стандарта безопасности PCI DSS. Мы используем новейшие технологии в области защиты информации. Компания PayOnline прошла сертификацию в международных платежных системах Visa и MasterCard, участвует в программах MasterCard Site Data Protection Program и Visa Cardholder Information Security Program, регулярно подтверждая свой статус. Таким образом, данные держателей банковских карт надежно защищены. Передача реквизитов банковской карты осуществляется по защищенному соединению с использованием протокола SSL 3.0 непосредственно в банк-эквайер и не сохраняется внутри системы. Все системы PayOnline проходят ежедневную проверку защищенности от хакерских атак.

Безопасность и надежность PayOnline подтверждена сертификатом HackerSafe.

ПЛАС: Каково (примерное) распределение способов оплаты по категориям, которыми оперирует компания (авиа, ж/д и гостиничные номера)? Какой способ оплаты наиболее популярен?

В.Зеленский: В последние годы в России прослеживается устойчивая тенденция роста доверия населения к платежам по банковским картами через Интернет.

В нашем бизнесе этот рост, безусловно, тоже заметен. За последние несколько месяцев доля платежных транзакций по картам за услуги «На борту» выросла в полтора раза и сейчас составляет уже почти половину всех платежей, совершаемых клиентами компании. Во многом это заслуга и наших партнеров – PayOnline.

ПЛАС: С какими категориями клиентов из числа интернет-мерчантов процессинговый центр PayOnline работать принципиально не будет?

М. Абасалиев: Процессинговый центр PayOnline работает с предприятиями интернет-коммерции любых размеров, и с малым, и с крупным бизнесом. Мы не предъявляем требований к минимальному обороту платежей по банковским картам. Компании может быть отказано в сотрудничестве только на стадии анализа бизнеса и сайта клиента риск-департаментом компании PayOnline. Проблемы могут иметь как технический, так и юридический характер, например, деятельность, запрещенная российским законодательством.

ПЛАС: Насколько высока доля пользователей сервиса «На борту», находящихся за пределами МКАД, есть ли тенденции к росту? Какой способ оплаты предпочитают региональные покупатели?

В.Зеленский: Конечно, основная доля клиентов «На борту» сегодня – это пользователи из Москвы и Московской области (больше 60% трафика на текущий момент). Около 20% – Санкт-Петербург, остальное – регионы России. Мы ожидаем роста региональной активности по мере увеличения проникновения широкополосного Интернета по России. Востребованность безналичных платежей через Интернет в регионах в целом такая же, как и в Москве: доля оплаты банковскими картами неуклонно растет.

ПЛАС: Как изменяются отношения процессингового центра PayOnline с партнерами в период сезонного спада продаж? Проводятся ли какие-то действия по продвижению товаров/услуг компаний-партнеров среди конечных потребителей, зарегистрированных в системе PayOnline?

М. Абасалиев: Услуги процессинга не зависят от сезонности. Вне зависимости от сезона клиенты компании работают по ставкам, оговоренным в договоре. Это связано с тем, что условия работы не имеют ограничений по минимальному объему платежей. А также с тем, что даже в самый «мертвый» сезон мы поддерживаем наших клиентов и стремимся предоставить им самые выгодные условия работы.

В целях продвижения услуг партнеров (TOP-10 CMS-систем) мы совместно разрабатываем встроенные модули оплаты по банковским картам для CMS-систем.

ПЛАС: Стимулируете ли вы клиентов к использованию какого-либо конкретного способа оплаты? В. Зеленский: Да, мы заинтересованы в увеличении доли платежей по банковским картам, этот способ оплаты в нашем арсенале самый удобный для нас и финансово привлекательный для клиента.

На сайте нашего сервиса мы подробно и доступно рассказываем клиентам о преимуществах оплаты по картам и высоком уровне безопасности такого вида платежей. Как результат, о котором я уже упоминал ранее, почти половина всех платежей осуществляется по банковским картам через Интернет.

ПЛАС: Какие специфические работы вы выполняли при подключении к процессингу такого клиента, как сервис «На борту» (консультации, техническая поддержка и т.п.)?

М. Абасалиев: Для компании «На борту» был проведен стандартный набор работ: консультационная и техническая поддержка, помощь в подборе подходящего технического решения, анализ пакета документов, проверка сайта компании, помощь в прохождении проверки со стороны банка, интеграция к платежному шлюзу.

Кроме того, при подключении была учтена и специфика компании. Например, дополнительные услуги «Разграничение стран по 3DS» и «Расширение географии по приему платежей» разработаны для компаний, занимающихся продажей билетов и бронированием гостиниц, то есть продажей услуг, не ограниченных географически. А «Персональная платежная форма» и «Допуск к Авторизации» ориентированы в первую очередь на клиентов компании «На борту», посетителей их сайта.

ПЛАС: Сколько времени занял процесс подключения сервиса к PayOnline (включая примерные временные затраты на предоставление всех необходимых данных и техническую реализацию подключения)?

В. Зеленский: На момент подключения PayOnline к обработке платежей по заказам «На борту» мы уже обладали позитивным опытом интеграции подобных платежных систем. У нас были готовы механизмы расчета комиссий, оценки долга, занесения платежей, их учета и выгрузки в 1С, что ускорило процесс включения в работу. Со стороны PayOnline процесс был организован также очень четко. Сразу после подключения менеджер предоставил всю необходимую документацию. Суммарно подключение заняло порядка одной рабочей недели.

Мы остались довольны грамотной и слаженной работой специалистов PayOnline и высоким уровнем поддержки.

Уверен, что наше сотрудничество будет взаимовыгодным и в дальнейшем.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?