Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Процессинговый центр «КартСтандарт»: ДБО «под ключ»

(Нет голосов)

13.04.2011 Количество просмотров 1822 просмотра
Сектор розничных финансовых услуг в целом и банковской розницы в частности сегодня является одним из самых высококонкурентных рынков. При этом все большую роль в борьбе за розничного клиента играет предлагаемый банками функционал и удобство дистанционных сервисов. Растущие клиентские ожидания относительно возможностей банковского обслуживания в режиме мультисервисного и многоканального самообслуживания делают системы ДБО одним из ключевых факторов успешной работы на рынке.

Современную систему online-банкинга невозможно построить без мощного процессингового центра, обеспечивающего одновременно и высокую скорость обмена данными, и их защищенность, а также оперативность изменения существующих настроек и возможность создавать уникальные финансовые продукты.

Одним из наиболее активных игроков, предлагающих рынку новые подходы, зарекомендовал себя процессинговый центр «КартСтандарт» (входит в Группу Компаний ЦФТ), который недавно опубликовал итоги своей работы в 2010г. Результаты ПЦ «КартСтандарт» в прошедшем году впечатляют: количество банков, подключившихся к процессингу, увеличилось в 3 раза, банкоматная сеть – вдвое, количество эмитированных банкамипартнерами карт превысило 3,5 млн. Среди новых клиентов ПЦ «КартСтандарт» – «Связной Банк», «Ферробанк», банк «Оренбург», банк «Экспресс», Енисейский Объединенный Банк и другие кредитные организации России. О том, что такое процессинговый центр нового поколения, какие финансовые продукты наиболее востребованы сегодня и зачем жизненно необходимо online-взаимодействие между процессингом и АБС, в своем интервью журналу «ПЛАС» рассказывает Андрей Александрович – директор ПЦ «КартСтандарт».

ПЛАС: Не могли бы вы в начале нашей беседы сказать несколько слов о развитии российского карточного рынка в 2010г.?

А. Александрович: Для российского карточного бизнеса 2010 год стал годом оживления и роста. Обороты и количество транзакций по картам стабильно росли, банки выпускали новые карточные продукты и внедряли удобные сервисы для своих клиентов. Вместе с тем актуальным трендом стало стремление участников рынка оптимизировать и усовершенствовать организацию розничного бизнеса, модернизировать бэк-офисную систему, расширить продуктовую и сервисную линейку и получить новые возможности для работы с розничными клиентами.

Полтора-два года назад эксперты прогнозировали рост спроса на аутсорсинг процессинга банковских карт. Итоги 2010г. позволяют говорить, что этот прогноз подтверждается. Выбор «аутсорсинг или процессинговый центр in-house», безусловно, является прерогативой самих банков, однако у независимых процессингов существуют определенные преимущества, оспорить которые трудно. Поэтому участники рынка делают выбор в пользу прагматичного и экономически обоснованного подхода. Содержание собственного полноценного ПЦ – вещь весьма затратная, ведь, как показывает практика, для преодоления порога рентабельности собственного процессинга банку необходимо иметь порядка 1 млн карточных счетов.

Знаковым событием стало появление на рынке платежных карт принципиально новых игроков. В прошлом году состоялся запуск крупнейших программ лояльности федеральных сетей «Связной» и «Евросеть» на основе карт MasterCard. Участники этих программ получили уникальный интегрированный продукт, насыщенный функционалом: платежную карту, карту лояльности, карту денежных переводов, а также персональный кабинет в интернетбанке. Проекты «Связного» и «Евросети» отличаются исключительной успешностью, и этот тренд – коалиционные проекты платежных систем, систем интернет-банкинга, сетевых ритейлеров и других игроков рынка – имеет хорошие перспективы.

ПЛАС: Как ЦФТ пришел к идее создания собственного процессингового центра? Какими рыночными тенденциями был обусловлен этот шаг?

А. Александрович: Для ГК ЦФТ оказание процессинговых услуг является одной из ведущих компетенций. ЦФТ накоплен огромный опыт в процессировании операций по картам, процессинге электронных платежей и документов, операций в рамках программ лояльности. Российская платежная система «Золотая Корона», Федеральная Система «Город» (начисление и обработка массовых платежей в 79 регионах РФ) входят в ГК ЦФТ и полностью процессируются нашей компанией.

При этом ЦФТ входит в TOP-10 крупнейших разработчиков программного обеспечения в России, свыше 40% банков страны являются клиентами компании, используя в своем бизнесе решения ЦФТ по автоматизации основной банковской деятельности и системы управления банком. Таким образом, ЦФТ, являясь разработчиком АБС и терминального программного обеспечения, с одной стороны, и сервис-провайдером процессинговых услуг – с другой, закономерно пришел к идее создания процессингового центра. В 2008 г. был основан ПЦ «КартСтандарт» – независимый процессинговый центр, обеспечивающий весь спектр услуг по эмиссии и эквайрингу карт Visa и MasterCard.

ПЦ «КартСтандарт» был основан, когда рынок процессинга платежных карт, казалось бы, уже был распределен между основными крупными игроками. Однако благодаря широкому функционалу, большим возможностям технологической интеграции и комплексному подходу нам удалось занять стабильную позицию, задать амбициозный темп развития процессингового центра и, как итог, – планомерно увеличивать свою долю рынка.

ПЛАС: Вы делаете акцент на комплексном подходе к процессинговому обслуживанию карт. В чем, на ваш взгляд, заключаются преимущества такой стратегии?

А. Александрович: Сейчас конкуренция на рынке процессинга банковских карт и на карточном рынке в целом достигла апогея. Я сам в свое время перешел на работу в ПЦ «КартСтандарт» из банка, поэтому могу представить рынок процессинга не только со стороны поставщика услуг, но и со стороны потребителя. По моим наблюдениям, за счет снижения тарифов выиграть конкуренцию невозможно – демпинговать не имеет смысла, так как это выводит организацию за грань рентабельности. На первый план выходит качество и разнообразие предоставляемых процессингом сервисов. Причем банкам, как потенциальным клиентам, теперь интересны не столько отдельные услуги, сколько пакеты сервисов, тесно связанные между собой.

Если кредитная организация использует традиционные решения, то в нынешних условиях ей очень сложно угнаться за быстро меняющимися требованиями рынка и выдержать конкуренцию. Стандартная схема, в которой участвуют множество игроков – банк, платежная система, ПЦ, компания, которая обеспечивает сервисы мобильного банка плюс отдельная организация, обеспечивающая интернет-банк, – теперь неэффективна. Дело в том, что увязать все эти элементы один с другим технологически очень сложно, и появляется огромное количество связующих звеньев.

И чем их больше, тем сложнее работать.

Основная сложность заключается в том, что все сервисы в приведенном мною примере предоставляют разные компании. А у них, как правило, разное программное обеспечение и порядок организации работы. Такая разрозненность снижает надежность системы в целом, помимо этого возникает вопрос об интеграции всех сервисов между собой. А это ведет к серьезным дополнительным затратам (по статистике, в технологически сложных проектах с большим числом участников затраты на интеграцию могут достигать 80% от общей стоимости проекта) и главное – к общему сужению функциональности системы.

Приведу еще один пример. Если в действующую систему банк хочет добавить новые дополнительные функции, то возникает необходимость доработки. Каждое нововведение, улучшение технологий требует серьезных трудозатрат. Кроме того, это отнимает много времени. Банк же при использовании описанной системы не успевает «подгонять» технологии под новые потребности клиентов, то есть оперативно следовать за развитием рынка розничных банковских услуг.

Наше главное преимущество в том, что банк, являясь нашим клиентом, может получить все элементы системы из одних рук. Интеграция ПЦ «КартСтандарт» со всеми сервисами ЦФТ позволяет держателям карт банка-партнера управлять счетами в Интернете через сервис Faktura.ru, совершать коммунальные платежи, оплачивать сотовую связь и другие услуги, мгновенно переводить денежные средства по России и в страны СНГ, пользоваться сервисами мобильного банкинга.

Для банков-партнеров подключение к ПЦ «КартСтандарт» – шанс быстро и эффективно запустить программу лояльности.

Все связи между элементами системы нашего ПЦ были отлажены изначально. Поэтому банк не тратит свое драгоценное время и деньги на проект, требующий доработок, а покупает конкретное готовое решение «под ключ».

ПЛАС: Какие схемы взаимодействия между ПЦ «КартСтандарт» и клиентскими АБС реализованы процессинговым центром?

А. Александрович: В рамках обслуживания в ПЦ «КартСтандарт» возможна организация нескольких вариантов взаимодействия между процессингом и АБС: обработка файлов раз в несколько часов либо offline-взаимодействие, а также взаимодействие в режиме реального времени.

Нашим важным преимуществом является обеспечение взаимодействия в режиме online. В этом случае любая операция, включая пополнение карточного счета, списание средств, блокировку карты, немедленно отражается в процессинге. Так обеспечивается возможность оперативного получения информации по последним транзакциям, а при зачислении средств на карточный счет они моментально становятся доступны для пользования.

Почему столь необходимо online-взаимодействие между процессингом и АБС банка? Приведу пример из реальной жизни, рассказанный мне одним знакомым.

Его супруга возвращалась из отпуска и хотела в аэропорту купить сувениры. Однако средства на карте уже закончились, поэтому она позвонила супругу и попросила пополнить ее карточный счет. Муж оперативно внес средства на счет карты. Но к тому времени, как эти средства стали реально доступны, то есть были зачислены на карточный счет, жена уже прилетела домой… С клиентами наших банков-партнеров такого случиться не может в принципе: взаимодействие между банком, системой интернет-банкинга и процессингом осуществляется в режиме online.

ПЛАС: Вопросы информационной безопасности банков и сохранности средств держателей карт, к сожалению, не теряют своей актуальности, скорее наоборот. Как ПЦ «КартСтандарт» обеспечивает ИТ-безопасность своих клиентов-банков и держателей их карт?

А. Александрович: Если говорить о решениях по противодействию мошенничеству на уровне процессинга, то здесь есть два пути. Первый – это соответствие используемых технологий международному уровню, например, стандарту PCI DSS. ПЦ «КартСтандарт» одним из первых прошел аудит PCI DSS. Требования данного стандарта достаточно жесткие, и если они реально выполняются, это говорит о том, что внутри банка или процессинга вероятность осуществления мошеннических операций, как минимум, очень низкая.

Второй путь защитить держателей карт – применение дополнительных систем безопасности, например, системы online фрод-мониторинга операций держателей карт. В арсенале защитных средств ПЦ «КартСтандарт» подобная система также присутствует.

ПЛАС: Не могли бы вы подробнее рассказать об этой системе?

А. Александрович: Это современная система online фрод-мониторинга, которая обеспечивает автоматизацию процесса выявления мошеннических операций. Она анализирует поведение клиентов и позволяет настроить индивидуальные сценарии поведения. Например, в банке зарегистрирован человек, который получает зарплату на карту, совершает регулярные покупки три или четыре раза в месяц и снимает деньги в банкомате. Если вдруг такой клиент пытается купить в Интернетказино фишек на 100 тыс. долл. США, то система сразу же зафиксирует отклонение от обычного режима и, в зависимости от преднастроенных правил, заблокирует такую операцию или проинформирует оператора для контроля ситуации.

С помощью нашей системы мониторинга можно не только обеспечить безопасность клиента, но и в целом отследить, как он пользуется картой. Информацию, которую накапливает программа, можно использовать и для управления коммуникациями с клиентом. Например, легко заметить, если держатель вдруг перестал пользоваться картой. Можно настроить систему на оповещение по подобным случаям и наладить контакт с такими держателями с целью узнать, что произошло – ушли ли они к конкурентам или, может быть, их что-то не устраивает при пользовании картой.

ПЛАС: Каковы планы развития ПЦ «КартСтандарт» на ближайшую перспективу?

А. Александрович: В прошлом году мы проделали колоссальную работу по повышению качества и надежности работы процессингового центра. Необходимость таких работ была вызвана лавинообразным ростом нагрузки. Теперь мы намерены сконцентрироваться на дальнейшем наращивании функционала процессинга, предоставлении новых сервисов как банкам, так и держателям карт.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?