Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

SmartVista Cash Management: управление наличными денежными средствами в банкоматной сети

(Нет голосов)

23.06.2011 Количество просмотров 1566 просмотров

Тахир Абдукадыров, директор департамента управления проектами компании БПЦ Банковские технологии

В современных условиях каждодневно ужесточающейся конкуренции на рынке банковских услуг кредитно-финансовые организации все чаще задаются вопросом оптимизации расходов на эксплуатацию своих сетей устройств самообслуживания. При этом растут требования как к качеству предоставляемых конечному потребителю услуг, так и к их доступности.

Тенденция последних нескольких лет демонстрирует наращивание банками объемов собственных сетей ATM. На сегодняшний день количество банкоматов, установленных во всем мире, достигло порядка 1,5 млн устройств. По данным Банка России, по состоянию на 1 января 2011г. в стране установлено 155,1 тыс. АТМ против 92,5 тыс. единиц на начало 2010г. При этом прирост количества ATM на российском рынке за 2010г. составил 65%.

Основными факторами, характеризующими развитие инфраструктуры электронных платежей на территории России, являются достаточно низкая эффективность ее функционирования и высокая стоимость обслуживания терминальных устройств, в частности, банкоматов. Поэтому вопросы повышения экономической эффективности сетей ATM, эксплуатируемых банками и процессинговыми компаниями, становятся все более актуальными. Участники рынка используют современные программные решения, позволяющие оптимизировать затраты на проведение инкассаций банкоматов и одновременно повысить качество обслуживания клиентов. Последнего можно добиться, например, за счет снижения доли отказов при выдаче наличных средств в ATM из-за отсутствия денежных средств или купюр требуемых номиналов.

В ответ на требования современного рынка специалистами компании БПЦ Банковские технологии был разработан новый продукт в линейке SmartVista, получивший название SmartVista Cash Management.

Комплексное решение SmartVista разработано для автоматизации деятельности финансовых организаций и банков в сфере электронных и мобильных платежей, управления сетями самообслуживания, а также взаимодействия с платежными системами.

Вывод на рынок продукта SmartVista Cash Management является логическим шагом в дальнейшем развитии продуктовой линейки компании БПЦ Банковские технологии, которая, помимо повышения степени автоматизации бизнеспроцессов финансовых организаций в сфере обслуживания пластиковых карт, помогает повысить эффективность бизнеса своих клиентов за счет использования оптимизационных моделей.

Современный гибко настраиваемый инструментарий, а также заложенный в SmartVista Cash Management мощный математический аппарат для анализа тенденций изменения транзакционной активности каждого банкомата позволяют банкам и процессинговым компаниям, внедрившим данный продукт, снизить операционные расходы в несколько раз.

В соответствии с требованиями банка или процессинговой компании (вплоть до VIP-обслуживания какого-либо отдельно стоящего банкомата) система SmartVista Cash Management использует множество параметров для формирования графика инкассаций и рекомендаций по загрузке оптимального количества купюр для каждого банкомата индивидуально. Такое оптимальное распределение наличных в сети ATM позволяет существенно сократить затраты на инкассацию, а также снизить потери за счет уменьшения объемов отвлеченных средств.

SmartVista Cash Management предоставляет пользователям возможность прогнозировать потребности в инкассации ATM и разрабатывать график инкассации с определяемой клиентом периодичностью. Заказчики с географически и/или филиально-распределенной сетью имеют возможность получать подобную информацию по регионам или отдельным филиалам, а также другим критериям, задаваемым при формировании плана инкассации. Возможность задать период формирования плана инкассации позволяет своевременно определить оптимальную потребность в количестве наличной денежной массы, необходимой для загрузки в банкоматы, по каждой валюте и любым номиналам купюр.

В решение SmartVista Cash Management заложен механизм аналитической отчетности, который наглядно демонстрирует пользователю продукта экономический эффект от использования рекомендаций по своевременному обеспечению банкоматов наличными средствами. Управленческая отчетность позволяет получить рекомендации по банкоматам, которые не удовлетворяют требованиям банка к параметрам эффективности работы. На основании этой информации клиенты могут также провести оптимизацию расположения своих устройств самообслуживания.

Концепция Открытых систем, положенная в основу при разработке программных продуктов SmartVista, обеспечивает легкость интеграции продукта SmartVista Cash Management с любыми внешними системами, предоставляющими информацию по активности банкоматов.

Исследования, проведенные после внедрения решения, показали эффективность использования SmartVista Cash Management даже при сравнительно небольших объемах обслуживаемых банкоматов (порядка 100), а при эксплуатации продукта клиентами с банкоматным парком более 500 машин ежегодная экономия затрат на обслуживание сети устройств достигала десятков тысяч долларов. Помимо роста финансовой эффективности, все заказчики отметили увеличение доступности услуг за счет своевременного обеспечения банкоматов наличными денежными средствами.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.