Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«ЛАНТЕР»: новый игрок или старый знакомый?

(Нет голосов)

23.06.2011 Количество просмотров 1084 просмотра
В конце ноября 2010 г. ЗАО «ЛАНИТ» завершило выделение бизнеса Департамента Банковских Технологий в самостоятельные компании – ООО «ЛАНТЕР» и ООО «ЛАН АТМсервис», вошедшие в группу компаний ЛАНИТ. Задачи по развитию бизнеса, связанного с POS-терминальными технологиями, поставкой программных решений для транзакционного бизнеса, предоставлением сервисных услуг банкам и торговым предприятиям были возложены на компанию ЛАНТЕР. Об успехах компании за этот период и перспективах ее дальнейшего развития в своем интервью журналу «ПЛАС» рассказывает Андрей Агафонов, коммерческий директор ООО «ЛАНТЕР».

ПЛАС: В начале нашей беседы не могли бы вы сказать несколько слов об истории создания компании ЛАНТЕР в рамках холдинга ЛАНИТ? Какими бизнес-идеями руководствовался холдинг, выделяя бизнес Департамента Банковских Технологий в самостоятельные компании?

А. Агафонов: Группа компаний ЛАНИТ занимает одну из лидирующих позиций на рынке IT-технологий и представлена во многих сегментах этого рынка. Направление, связанное с поставкой банковского оборудования для самообслуживания, банкоматов, терминалов в рамках ГК ЛАНИТ, было представлено Департаментом Банковских Технологий (ДБТ), ведущим свою историю с 1995 года. За эти годы ДБТ ЛАНИТ заработал необходимую деловую репутацию, занял свою нишу и утвердился как серьезный игрок рынка.

В то же время за последние несколько лет произошли существенные изменения конъюнктуры данного рынка: появились новые игроки и, соответственно, существенно возросла конкуренция, несколько крупнейших производителей оборудования вышли на «прямые» продажи в России, со стороны клиентов возросла потребность в получении сервисных услуг, появился, пусть пока зарождающийся, рынок профессиональных услуг. Осмысление текущей ситуации привело к идее о необходимости создания выделенной команды, сфокусированной на работе с данным сегментом рынка. Необходимо особо подчеркнуть, что данное выделение происходит в рамках Группы Компаний, что позволяет ЛАНТЕР сохранить преемственность, накопленный опыт, а также использовать весь потенциал холдинга.

В данный момент компания ЛАНТЕР является поставщиком оборудования и решений Hypercom, Vivotech и Redware.

В ходе формирования компании ЛАНТЕР в дополнение к команде специалистов ДБТ, задействованных в данном бизнесе, были привлечены дополнительные ресурсы, отвечающие за разработку и поддержку программного обеспечения.

Таким образом, в рамках ЛАНТЕР была создана сильная команда разработчиков, имеющих обширный опыт работы в области программных решений для POS-терминалов и транзакционного бизнеса.

Возглавил компанию ЛАНТЕР Андрей Арефьев, давно и успешно работающий в этом бизнесе. Свою карьеру Андрей начал еще в 1997 году в качестве директора по продажам компании Hypercom на рынках России, СНГ и стран Восточной Европы.

С моей точки зрения, текущая структура компании полностью отвечает требованиям рынка и позволяет выполнять амбициозные планы, поставленные перед компанией.

ПЛАС: Какие приоритеты в развитии ставились руководством компании, изменилась ли стратегия работы?

А. Агафонов: Одним из приоритетных направлений развития стало создание собственных программных продуктов. В дополнение к имеющимся продуктам за 6 месяцев работы компания смогла подготовить терминальное программное решение и сертифицировать его у ведущих разработчиков процессинговых систем, представленных в России, – компаний OpenWay, Compass Plus и БПЦ Банковские Технологии. Данное программное решение является мультивендорным, а значит, имеет хорошие перспективы дальнейшего развития. Данный успех подтверждает высокий уровень специалистов, сформировавших Отдел разработки программного обеспечения ЛАНТЕР.

В дополнение к терминальному ПО специалистами компании разработано и внедрено множество прикладных решений, например, решение, автоматизирующее процедуру загрузки ключей. Решение оказалось востребованным и позволяет нашим банкам-клиентам, их филиалам и агентам безопасным способом, удаленно осуществлять загрузку ключей в терминальное оборудование.

Другим приоритетом в развитии компании стало сервисное направление. Создавая данное подразделение, мы изначально планировали предоставление сервисных услуг на мультивендорной основе.

Интересен тот факт, что первый сервисный контракт наша компания получила на обслуживание и сопровождение POS-терминалов альтернативного поставщика.

В настоящий момент компания успешно предоставляет услуги по сопровождению терминальных решений практически всех производителей, представленных на российском рынке. С нашей точки зрения, основой успеха в данном бизнес-направлении является качественно выстроенный регламент и его строгое соблюдение сотрудниками подразделения, прозрачность отчетности для клиента с возможностью мониторинга выполнения каждой заявки и обширная зона обслуживания. В настоящий момент партнеры компании имеют возможность предоставления сервисных услуг в 63 регионах России.

Перечень услуг, предоставляемых сервисным подразделением, постоянно расширяется в соответствии с потребностями рынка и пожеланиями наших клиентов.

Усилия нашей компании в данном направлении были вознаграждены подписанием многих сервисных контрактов и положительными отзывами, которые мы получаем от клиентов. Особую гордость вызывает факт признания компании ЛАНТЕР победителем конкурса на обслуживание парка POS-терминального оборудования Московского Банка Сбербанка России (тендер состоялся в мае 2011г. – Ред.) Дополнительно мы уделяем особое внимание инновационным решениям, которые будут востребованы в будущем.

Именно поэтому первые интеллектуальные инвестиции после образования компании были сделаны в сторону бесконтактных решений. На данный момент мы имеем решение, которое первым в России было сертифицировано со стороны международных платежных систем, в то время как рынок только сейчас начал задумываться о возможности его внедрения.

ПЛАС: Как вы считаете, в какой мере достигла поставленной цели ГК ЛАНИТ, выделяя POS-терминальный бизнес в самостоятельное подразделение?

А. Агафонов: Сейчас рано говорить о достижении цели. Целью любого бизнеса является повышение удовлетворенности клиентов и, как следствие, рост финансовых показателей деятельности компании. Анализируя результаты нашей работы за 8 месяцев, могу точно сказать, что мы на правильном пути. Немаловажным показателем также является повышение эффективности работы, отдачи сотрудников – здесь я вижу существенный рост. Фокус на собственное бизнес-направление позволяет контролировать эффективность работы каждого сотрудника компании, а принадлежность к Группе Компаний дает возможность эффективного использования общих ресурсов.

ПЛАС: Несколько слов о структуре компании и взаимодействии с ГК ЛАНИТ.

А. Агафонов: Штатное расписание компании отражает основные бизнес-направления, которыми являются: продажа продуктов компании, разработка программного обеспечения, сервисное направление и техническая поддержка. Данные подразделения относятся к основной операционной деятельности компании и являются бизнес-образующими; при этом административно-хозяйственные функции разделены между соответствующими подразделениями группы компаний и ЛАНТЕР.

Еще раз подчеркну, что целью компании является повышение удовлетворенности клиентов, что невозможно без профессионально организованной службы технической поддержки. Здесь речь идет не только о предоставлении клиентам доступа к online «сервис деск», возможности контролировать прохождение запросов, что реализовано в нашей компании;

под технической поддержкой мы также понимаем соответствие продуктов компании требованиям клиентов, в том числе на перспективу.

В последнее время рынок в большей степени требует комплексного подхода к POS-терминальному оборудованию, необходима его интеграция с кассовыми решениями. Данному направлению мы уделяем особое внимание, именно поэтому создали сектор кассовых решений. На текущий момент в рамках данного направления мы сотрудничаем с более чем 80% кассовых вендоров, работающих на рынке России и СНГ. Налажены партнерские соглашения с компаниями HRS, «ШТРИХМ», «Кристалл-Сервис», «Атолл», Libra Hospitality и многими другими.

ПЛАС: Каковы планы компании по экспансии на рынках России и СНГ? Какие инновационные технологии компания намерена использовать?

А. Агафонов: В первую очередь ЛАНТЕР фокусирует свою деятельность на российском рынке, и основные планы по дальнейшей экспансии связаны именно с Россией.

Несмотря на свою молодость, ЛАНТЕР, как компания, входящая в структуру ЛАНИТ, хорошо известна на рынке. Это помогает нам в реализации планов по дальнейшему расширению своего присутствия как на рынке России, так и СНГ в целом. Так, например, я хотел бы отметить успешный опыт работы компании на рынках Азербайджана, Киргизии, Узбекистана.

Помимо дальнейшего развития банковского направления, мы активно реализуем планы по освоению вертикальных рынков. Речь идет о таких сферах, как розничная торговля, сети АЗС, страхование, здравоохранение, транспортные проекты, социальные программы и т.д.

В частности, нами реализован проект для Англо-Американской школы в Москве и Санкт-Петербурге, в рамках которого компания ЛАНТЕР выступила интегратором и поставщиком POS-терминального оборудования для обслуживания карты учащегося, а также фронт-офисной системы приема транзакций. Функционально система предусматривает как списание средств с карты учащегося, так и пополнение локального счета карты.

В автозаправочном бизнесе мы пробуем силы в проектах автоматизации приема карт на АЗС, в том числе бесконтактных.

Кроме того, компания разработала проект по безналичной оплате на паркоматах.

В здравоохранении весьма перспективными представляются проекты на базе электронных медицинских карт. Подобный опыт уже имеется у нашего вендора.

ПЛАС: Вы говорили о фокусировании ЛАНТЕР именно на удовлетворенности клиента. Что предпринимает компания для сохранения высокого уровня поддержки своих клиентов на фоне столь динамичного развития?

А. Агафонов: Это очень важный момент.

Рынок знает немало примеров, когда с ростом компании, увеличением ее клиентской базы качество оказываемых ею услуг существенно снижается. Мы осознаем это и, создавая компанию, уделили большое внимание процедурам контроля удовлетворенности клиента. Например, я как менеджер, отвечающий за коммерческую деятельность компании, в любой момент могу узнать об эффективности работы того или иного бизнес-подразделения. Мне доступны такие параметры, как количество запросов, полученных службой технической поддержки, время реагирования на запросы и т.д. Используя эти и другие статистические данные, своевременно принимаются решения, например, о расширении штата подразделения, предотвращая возникновение претензии со стороны клиента. То же самое касается всех остальных подразделений компании, в том числе и сервисных. На мой взгляд, автоматизация внутренних процессов на начальном этапе – достаточно важный фактор, который в будущем обеспечит нам успешное продвижение на рынке при минимальных инвестициях.

ПЛАС: Какие новые решения появились за последнее время в портфеле предложений ЛАНТЕР?

А. Агафонов: Помимо основного, традиционного модельного ряда, продвигаемого на рынке нашей компанией и уже хорошо известного всем его участникам, мы предлагаем и новые решения. Так, недавно нами было подписано дистрибьюторское соглашение с компанией Vivotech, мировым лидером в области бесконтактных технологий. В рамках данного соглашения компания ЛАНТЕР одной из первых в России разработала и сертифицировала решение по приему платежей с помощью бесконтактных карт с банком «Петрокоммерц».

Банк «Петрокоммерц», завершив сертификацию на эквайринг бесконтактных карт MasterCard PayPass, приобрел у нас первую партию таких устройств для реализации своего пилотного проекта в сети торгово-сервисных предприятий. Поставляемое нами оборудование максимально унифицировано и позволяет принимать бесконтактные карточные продукты всех ведущих международных платежных систем, а также карты MIFARE. Подобные инновационные решения на текущий момент весьма востребованы рынком.

Помимо этого, уже на протяжении четырех лет ЛАНТЕР является дилером компании Radware, специализирующейся на коммуникационном оборудовании. Используя оборудование Radware, компания ЛАНТЕР продвигает среди своих банков-клиентов эффективное и безопасное решение для шифрования транзакционного трафика в соответствии с требованиями PCI DSS. Данное решение позволяет нам помогать клиентам в вопросе обеспечения безопасности транзакций не только со стороны терминального оборудования, но и со стороны процессинговой системы банка.

ПЛАС: Какие недавние проекты, связанные с поставками эквайрингового оборудования на рынках России и СНГ, вы могли бы назвать наиболее перспективными для компании ЛАНТЕР?

А. Агафонов: Наша компания начала проект с компанией USC, которая является одним из крупнейших эквайеров на рынке России. Сейчас этот проект является далеко не самым крупным по объемам, но он очень значим для нас. Разработка программного обеспечения, отражающего специфичные и во многом уникальные требования UCS, потребовала значительных трудозатрат. В настоящий момент все эти требования реализованы, и мы успешно запустили пилотный проект.

В рамках сотрудничества с Банком Русский Стандарт и компанией HRS мы реализовали проект по внедрению кассового решения в отеле премиум-класса «РИТЦ Карлтон» в Москве. В силу достаточно высоких корпоративных требований этого клиента мы предоставили решения, не имеющие в настоящее время аналогов на рынке и отличающиеся повышенным уровнем обеспечения безопасности, что являлось обязательным требованием.

На текущий момент данное решение успешно эксплуатируется в отеле, а также ведется его инсталляция в ряде других отелей группы Marriott.

Очень значимым является для нас проект с Альфа-Банком, два последних года мы выступаем победителями проводимых банком конкурсов на поставку терминального оборудования. Не менее важен проект с банком УРАЛСИБ, где наша компания, помимо предоставления услуг аутсорсинга, также второй год подряд выступает одним из победителей конкурса на поставку терминального оборудования.

В качестве значимого для ЛАНТЕР я бы отметил и проект в банке «ЗЕНИТ», который не так давно получил статус принципиального участника Visa и MasterCard.

Компания поставляет банку stand-alone решения и кассовые решения, а с недавнего времени предоставляет и сервисные услуги. Целостность предложений, которые обеспечивает ЛАНТЕР, помогает банку успешно и быстро развивать эквайринговый бизнес в соответствии с намеченными планами.

ПЛАС: Планы компании на текущий 2011 год и ближайшую перспективу?

А. Агафонов: При обсуждении с акционерами компании планов на 2011г. мы сознательно установили очень высокую планку. Планируемый темп прироста объема продаж значительно превосходит средний показатель по данному сегменту рынка. Для меня, коммерческого директора компании, отвечающего за выполнение плана, данный показатель – настоящий вызов. И сегодня, анализируя объем и статистику продаж, я могу с уверенностью сказать, что план по продажам компании будет выполнен вне зависимости от внешних факторов.

Ни для кого не секрет, что на текущий момент идет процесс приобретения компанией VeriFone поставщика терминалов Hypercom, дистрибьютором которого является ЛАНТЕР. На наш взгляд, данная сделка – шаг к монополизации рынка, что не может благотворно отразиться на его участниках. Как известно, двигателем прогресса является конкуренция. В данном же случае прогресс будет замещен стагнацией отрасли в целом до тех пор, пока к лидерам не подтянутся более мелкие производители.

Нам часто приходится отвечать на вопросы клиентов о перспективах дальнейшего сотрудничества, причем клиенты также негативно относятся к возможности подобной сделки. Можем со всей уверенностью утверждать, что ЛАНТЕР предпринял необходимые шаги для полного выполнения взятых на себя обязательств перед клиентами, реализации и выполнения всех заключенных контрактов как на 2011г., так и на 2012г.

Однако останавливаться на достигнутом компания ЛАНТЕР не собирается. Мы имеем достаточно масштабные и весьма амбициозные планы, располагаем четко выработанной стратегией и тактикой их реализации и поэтому уверены в успехе всех своих начинаний. Наша уверенность базируется на высокой квалификации наших специалистов, известности брендов ЛАНИТ и ЛАНТЕР на рынке и, конечно же, на поддержке наших клиентов.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.