Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Gemalto Innovation Day 2011 в Алматы

(Нет голосов)

03.08.2011 Количество просмотров 1582 просмотра

Компания Gemalto рассказала своим клиентам и партнерам о посткризисных инновациях


Рустем Нурмамбетов, региональный менеджер Gemalto по продажам в регионе Средняя Азия и Казахстан


По ощущениям многих банков, длительный спад покупательской активности на некоторых рынках, именуемый политиками «мировым финансовым кризисом», завершается. Свидетельством тому – появившиеся у потенциальных покупателей «избыточные материальные средства» и желание их тратить. Логичным выводом оказалось вынести правильные уроки из пережитого опыта, поэтому новые тренды банковских сервисов развиваются за пределами традиционных каналов продаж услуг.


Эти вопросы стали основной темой дискуссий конференции Gemalto Innovation Day 2011, собравшей в живописных предгорьях Алматы (Казахстан) более 50 участников и гостей.

В организации конференции приняли участие представители Gemalto CIS и традиционных партнеров компании – БПЦ Банковские Технологии (спонсор) и IBS Project (генеральный спонсор мероприятия). Каждый из организаторов обладает многолетним (свыше 13–15 лет) опытом работы на рынке Казахстана, успел заработать репутацию надежного партнера, занимающего лидирующие позиции в своем направлении, и снискал доверие большого количества специалистов банковского сектора республики. Поэтому на подобных мероприятиях у давних партнеров и зачастую друзей по бизнесу появляется возможность увидеться и лично пообщаться, в свою очередь начинающие специалисты могут познакомиться и обменяться мнениями с мэтрами индустрии. 

Возвращаясь к нынешней конференции, следует отметить, что презентации известных вендоров традиционного карточного рынка, посвященные «внекарточным» инновациям, были для аудитории несколько неожиданны. Но по итогам рабочего дня выяснилось, что сегодня такие инновации наиболее востребованы на многих локальных рынках и, в частности, в Казахстане. 

Совсем недавно парламент республики принял законопроект об электронных деньгах, практически дан старт широкому выходу всех участников платежного рынка в электронную коммерцию с участием государства и Национального банка (НБ). До этого КЦМР (Казахстанский Центр Межбанковских Расчетов, государственный монополист на межбанковские операции) установил правила проведения операции только под защитой ЭЦП, что резко подвигло все банки второго уровня (БВУ) начать у себя внедрение ЭЦП для операций электронной коммерции в массовом порядке. НБ разрешил использование средств аутентификации в операциях с электронными деньгами, хотя до этого длительное время интегрирование несертифицированных средств аутентификации транзакций было весьма непростой задачей ввиду отсутствия нормативной базы (следует отметить, что вскоре примеру Казахстана последовало и законодательство РФ, где правительство наконец приняло закон об НПС). 

Теперь, ввиду столь скорого внедрения «сверху» нормативов для использования более-менее современных платежных технологий, большинству БВУ придется озадачиться – как выйти из положения догоняющих. Хотя бы потому, что долгое время лидерами рынка электронной коммерции в Казахстане были только КазкоммерцБанк с проектом HomeBank.kz и Народный Банк Казахстана с проектом Мобильный Банк, при этом они не пересекались между собой в сегментах e-banking и m-banking. Прочие же БВУ не проявляли активности для того, чтобы составить лидерам более или менее реальную конкуренцию. 

Вначале участники конференции рассмотрели итоги прошедшего периода, чтобы затем сфокусироваться на нынешнем моменте и его особенностях. Так, Вячеслав Калинин, директор Gemalto по банковским продуктам в СНГ, на простых и всем знакомых примерах показал, с какими проблемами сейчас сталкивается традиционный карточный бизнес в банках. 

Выход, по его словам, заключается в том, чтобы выйти за пределы карточных транзакций – последние разработки Gemalto ориентированы как на ставшие традиционными бесконтактные карты, так и просто бесконтактные и даже «бескарточные» платежи, включая использование мобильных телефонов, бесконтактных стикеров, а также проведение защищенных интернет-операций. 

Бесконтактные платежи уже пришли из теории в практику де-факто. Gemalto принял участие в десятках успешных проектов и выпустил более 60 млн бесконтактных карт, что отметил Рустем Нурмамбетов, региональный менеджер по платежным продуктам Gemalto в Средней Азии и Казахстане. NFC-технологии вышли из демо-стендов и лабораторий в широкий свет и тут же столкнулись с сопротивлением консервативно настроенного рынка. В так называемый переходный период Gemalto выпускает продукты, которые помогут пользователям быстрее адаптироваться и не ждать, пока все производители подтянутся до одного уровня. В прошлом году Gemalto выпустил Nflex – продукт из серии «NFC enabler». Теперь в его производственном портфеле появилось еще одно устройство – интеллектуальный стикер, с помощью которого пользователи могут превратить любимый гаджет в платежный инструмент. 

Такое простое решение клиент обязательно оценит! 

«Опыт европейских банков в развитии интернет-услуг оказался полезным в расширении портфеля продуктов Gemalto», – отметил руководитель департамента развития e-Banking продуктов и решений Gemalto Бо Моландер. В условиях стагнации рынка компания сфокусировалась на развитии этого направления, приобретя знаковых игроков рынка интернет-банкинга – Xiring и Todos, и успешно интегрировала их опыт и разработки в общий портфель знаний. По словам Б. Моландера, «если вы как банк не занимаетесь интернет-банкингом, вы теряете деньги и клиентов! Если вы занимаетесь интернет-банкингом, но у вас нет средств обеспечения безопасности – вы теряете еще более значительные деньги! Если у вас есть средства аутентификации, но одного типа – вы потеряете клиентов!» 

Опыт проектов электронной коммерции в Европе показал, что продукты для этой новой области уже вполне заслуживают диверсификации и кастомизации под каждого клиента, так как Интернет стал привычной средой, где пользователи хотят иметь удобство и надежность операций. 

Но в первую очередь эти услуги должны быть безопасными! 

Давний и признанный участник казахстанского банковского рынка – IBS group – сегодня уделяет много внимания развитию пакетных и комплексных решений для банков. Компания одной из первых в Казахстане создала производство пластиковых карт, а также инвестирует в разработку собственных программных решений, в том числе дополняя стандартные предложения вендоров АТМ. 

Другой участник конференции – компания БПЦ Банковские Технологии – совместно с Gemalto успешно реализовал множество проектов по эмиссии международных и локальных платежных карт, в том числе стандарта EMV. Ряд проектов реализован на уровне национальных масштабов – AltynAsyr в Туркменистане, «Зеленый Коридор» в России и т. д. 

Доклад заместителя генерального директора по коммерции Сергея Лукьянова был посвящен актуальной теме трансграничных денежных переводов между Россией и странами СНГ. Было отмечено, что рынок денежных переводов пережил в течение 2010 года спад и вернулся на докризисный уровень с хорошим темпом роста 25–30% в год. Банки активно участвуют в обслуживании данных денежных потоков как агенты систем переводов. Международные платежные системы Visa и MasterCard стремятся предложить своим банкам-участникам современные технологичные сервисы моментальных переводов с использованием имеющейся инфраструктуры сетей банкоматов и платежно-информационных терминалов. Компания БПЦ реализовала ряд проектов в СНГ и за рубежом на основе технологий MasterCard MoneySend и Visa MoneyTransfer, а также в партнерстве с системами Western Union и CoinStar на базе системы SmartVista с поддержкой «моментальных» денежных переводов различных типов (Cash2Card, Card2Card, Card2Cash, Cash2Cash). 

Тенденции, которые активно обсуждали все участники конференции, нашли подтверждение и в выступлении Генията Исина, представителя MasterCard в Казахстане. MasterCard, в свою очередь, активно развивает новые направления – как в роли законодателя платежных технологий, так и в развитии инфраструктуры для новых технологичных решений. 

Для международной платежной системы MasterCard, предоставляющей банкам передовые платежные решения, мобильные технологии являются стратегическим приоритетом развития. Видение MasterCard совпадает с эволюцией рынка, преобразующей привычные инструменты платежа. Компания четко следует тенденциям, стремясь к тому, чтобы покупки были максимально удобными и безопасными для конечных пользователей. Прогнозы, касающиеся преобразования мобильного телефона в универсальное коммуникационное и платежное средство, начинают сбываться, и в недалеком будущем телефоны будут выступать в роли бумажника, заключая в себе все его свойства – наличие доступа к балансу собственных и кредитных средств, программам лояльности, а также возможность совершить любой платеж как на привычном POS-терминале посредством бесконтактной оплаты, так и в интернет-магазинах. И MasterCard является одной из движущих сил этого преобразования. 

Рассказывая об успешных проектах, нельзя не упомянуть проект построения Национальной платежной системы РФ, в которой непосредственно участвуют БПЦ Платежные Технологии и Gemalto. В Казахстане уже была попытка создания аналогичного проекта – KazCard. В основе локальных проектов – потребность в локализации платежный операций, иными словами – стремление максимально приблизить платежный инструмент к потребителю. 

Елена Любцова, менеджер по глобальным клиентам и продаже услуг Gemalto, в своем выступлении рассказала, что в большинстве стран Gemalto стремится максимально локализовать предлагаемые услуги. Теперь Gemalto имеет честь представить персонализационный центр в Москве, в котором будет реализован максимальный набор услуг по выпуску карт – линейку сервисов Allynis. Среди них такие экзотичные пока для нашего рынка услуги, как заказ держателем карты ПИН-кода через интернет-портал, подтверждение ПИН-кода по SMS, информирование клиента о доставке готовой карты, заказ карт с индивидуальным дизайном в онлайновом режиме, а в перспективе – даже производство небольших партий карт. Для банков в рамках линейки сервисов Allynis может быть предложено подробное отслеживание заказа на персонализацию карт, от предоставления информации о том, в какой стадии производства находится практически каждая карта, и вплоть до организации доставки готовой карты конечному клиенту. Gemalto в таких проектах выступает как надежный и проверенный партнер, которому можно доверить рутинную работу и избавить банк от решения однообразных сугубо технических задач, непрофильных для его деятельности. 

Представитель компании Intervale Айнур Джуманова рассказала о вполне ощутимом прогрессе казахстанского рынка мобильной и электронной коммерции. Intervale несколько лет назад стал лидером рынка мобильной коммерции в сотрудничестве с ХалыкБанком Казахстана и теперь принимает активное участие в развитии электронной коммерции и планирует также развивать рынок NFC-услуг. 

Кратко итоги конференции можно выразить очевидными утверждениями: больше инноваций, ориентированных на дистанционные банковские услуги, больше удобства для конечных пользователей – вот залог успешного развития бизнеса как для банков, так и для вендоров. Со своей стороны компании-вендоры, умеющие слушать и слышать потребности пользователей и банков-партнеров, готовы идти навстречу и разрабатывать технологии, которые станут удобным и безопасным инструментом. Часто в банках не хватает собственных ресурсов для внедрения сложных проектов, и в таких случаях приходит на помощь богатый опыт вендоров, которые аккумулируют знания и опыт, полученные в работе по всему миру, и затем охотно делятся ими со своими партнерами – банками.  

Очевидно, что выиграют в случае такого успешного сотрудничества банка и вендора прежде всего постоянные клиенты, которые доверяют своему банку. 

Однако в обратной ситуации проигравшим станет… нет, не клиент, который просто уйдет в другой банк. Проигравшим станет слишком прижимистый и неповоротливый банк, который выберет решение, далекое от стандартов надежности и качества.

Калейдоскоп

Электронные деньги - хорошо, а наличные - лучше

Большинство россиян (81%), пользующихся Интернетом, осведомлены об электронных платежных системах (Яндекс.Деньги, WebMoney, PayPal и др). Однако две трети из них не оплачивают электронными деньгами покупки в Интернете. Основной причиной отказа от дистанционных платежей остается привычка рассчитываться наличными. Таковы результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) в мае 2011г.

Недоверие электронным платежным системам – второй по популярности сдерживающий фактор. На эту проблему, а также на неуверенность в безопасности подобных платежей указали 27% опрошенных. Однако чем чаще респондент пользуется Интернетом, тем ощутимее снижается уровень его недоверия к электронным платежным системам. Аналогичная тенденция наблюдается и в отношении доходов россиян – чем они выше, тем меньше недоверия к электронным платежам. Не умеет пользоваться электронными платежными системами каждый пятый россиянин, имеющий доступ к Интернету и знающий о платежных системах. Чаще это женщины. Еще 10% отмечают, что их не устраивает размер возможной комиссии за такие платежи. А 6% опрошенных указали, что через электронную платежную систему невозможно оплатить нужную им услугу или товар.

Выбор АЗС зависит от программы лояльности

Компания NPD Group (Хьюстон, США) недавно опубликовала результаты исследования потребительских предпочтений, согласно которым наличие дисконтной или бонусной программы приобретает все больший вес в глазах потенциального потребителя и влияет на выбор сети АЗС. Если в третьем квартале 2010 г. этот фактор учитывали 7% опрошенных, то в первом квартале 2011-го – уже 9%.

Стоит отметить, что многие крупные сети АЗС в России (Лукойл, ТНК, Газпром, Shell) используют различные программы лояльности для привлечения и удержания клиентов. По мнению экспертов, скоро заправкам придется конкурировать не только за счет цен на бензин, но и с помощью заманчивых бонусов и скидок.

Напомним, что в декабре 2010 г. компания Profi Online Research провела опрос, чтобы выяснить отношение российских потребителей к различным типам программ лояльности. Оказалось, что 57% россиян предпочитают карты с накопительными скидками, когда величина дисконта растет пропорционально объему затраченных средств. При этом почти половина опрошенных (48%) согласны на дисконтные карты с фиксированными скидками.

МТС победила в конкурсе на оказание услуг мобильной связи Сбербанку России

Компания «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) объявлена победителем конкурса по выбору единого национального оператора мобильной связи для подразделений Сбербанка России по всей территории Российской Федерации. По итогам конкурса, в рамках Национального тарифного соглашения на два года, МТС обеспечит подразделения Сбербанка услугами мобильной голосовой связи и передачи данных, в т. ч. в сетях 3G.

До конкурса МТС обслуживала в Сбербанке России 45% пользователей корпоративной мобильной связи. К сентябрю 2011 г. после завершения миграции 90% сотрудников банка, использующих корпоративную связь, получат номера МТС.

«Со Сбербанком нас связывает большой опыт сотрудничества в создании совместных продуктов и услуг. Теперь мы рады видеть это крупнейшее в стране банковское учреждение в числе наших приоритетных клиентов. Для Сбербанка мы разработали специальную тарифную программу, которая учитывает особенности деятельности банков и предусматривает льготную стоимость общения как внутри «домашнего» региона, так и за его пределами», – отметила Мария Чинкова, коммерческий директор МТС по работе с бизнес-рынком.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?