Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Wincor Nixdorf: «наша задача – помогать банкам!»

(Нет голосов)

27.09.2011 Количество просмотров 5616 просмотров
Павел Карташов

Компания Wincor Nixdorf является одним из мировых лидеров по производству устройств самообслуживания и программных решений для сектора розничных финансовых услуг. О сегодняшних успехах компании на российском рынке, специфике требований отечественных заказчиков, актуальных и перспективных направлениях деятельности рассказывает Павел Карташов, руководитель Банковского дивизиона Wincor Nixdorf Россия.


ПЛАС: В начале нашей беседы не могли бы вы сказать несколько слов о ключевых показателях Wincor Nixdorf на российском рынке по итогам нынешнего финансового года, а также о портфеле аппаратно-программных решений, предлагаемых сегодня компанией?

П. Карташов: По сравнению с прошлым финансовым годом оборот компании в финансовом секторе увеличился примерно вдвое, а прибыль выросла в два с половиной раза. Столь динамичный рост далеко не случаен. Понимая жесткие условия современного финансового рынка (непрекращающиеся последствия кризиса, нестабильная ситуация в США, повышение и ужесточение конкуренции), мы предлагаем сегодня ряд решений, состоящих из аппаратно-программных продуктов и сервисов, которые позволяют банкам реализовать их задачи, бизнес-планы, тактики и стратегии. Отличительные черты наших решений – модульность и преемственность. Это существенно упрощает модернизацию (обновление) систем при расширении функционалов и бизнеса, обеспечивая максимальную отдачу от инвестиций. При реализации одной задачи на аппарате сегодня вы с уверенностью можете смотреть в будущее. Необходимость реализовать последующие задачи потребует минимум вложений.

К настоящему времени наш модельный ряд представлен тремя продуктовыми линейками. Первая из них, серия ProCash 2000, более чем за 10 лет присутствия на рынке отлично себя зарекомендовала и не нуждается в представлении.

Серия ProCash 8000 – преемница 2000-й линейки. При ее разработке были учтены пожелания заказчиков и пользователей. Например, увеличенный экран (до 17 дюймов) – как с поддержкой технологии touch screen, так и без нее; новая уникальная система обеспечения безопасности Security Guard; широкий спектр дополнительных опций с возможностью их установки непосредственно «в поле». Мы уже заключили ряд контрактов по пилотным проектам перехода с аппаратов серии 2000 на серию 8000. К середине следующего года компания Wincor Nixdorf планирует массово вывести ProCash 8000 на российский рынок.

Wincor Nixdorf

И, наконец, абсолютно новая линейка CINEO реализует концепцию Cash Cycle Management Solutions (CCMS) и представлена банкоматами, сейфами и киосками. Все оборудование реализовано в едином дизайне, поэтому данный продуктовый ряд может позволить реализовать стиль отделения или зоны самообслуживания в едином концепте. Кстати, с гордостью можем отметить, что в 2010 г. Устройства серии CINEO получили международную премию Red Dot Design Award. Искренне надеемся, что данное оформление придется по вкусу и заказчикам в России.

Данный модельный ряд мы полностью реализовали собственными силами: все модули, в т. ч. обеспечивающие функции cash-in и cash-ресайклинга, являются собственной разработкой Wincor Nixdorf. Особенно мы гордимся тем, что нам удалось достичь рекордной производительности модуля cash-in в 10 банкнот в 1 секунду (против 8 в секунду у ряда «азиатских» вендоров). 

Пилотные проекты, проведенные в Европе и в России, показывают, что устройства CINEO стабильны в работе, отвечают всем последним требованиям рынка и полностью готовы к «боевому» использованию. Данный продуктовый ряд может решить любые задачи, которые стоят перед банком в зависимости от конкретной бизнес-модели, специфических потребностей и т. д. 

ПЛАС: Как вы оцениваете перспективы развития технологии cash-ресайклинга в России? 

П. Карташов: Несомненно, с учетом географических масштабов страны и высокой стоимости инкассации за пределами Москвы и Санкт-Петербурга ресайклинг в России необходим. Согласно открытым источникам статистических данных, стоимость инкассации составляет сегодня до 15% (а для некоторых удаленных точек – и выше) от стоимости владения банкоматом. Нетрудно подсчитать, насколько уже при парке в несколько сотен аппаратов в регионально распределенной сети такое обслуживание «бьет по карману». 

Мы полностью готовы к реализации ресайклинговых проектов. Уже есть ряд пилотов, которые мы надеемся успешно завершить в самое ближайшее время. Несколько ведущих банков провели анализ перспектив и возможностей ресайклинга в России. Юридические подразделения банков выдали заключение об отсутствии формальных и неформальных препон со стороны Центрального банка. Безусловно, есть руководящие инструкции ЦБ, которые не так просто выполнить, но проблема лежит в несколько другой плоскости. 

Дело в том, что в России отсутствует разработанная методология проведения и учета ресайклинговых операций (учет, сведение баланса, закрытие операционного дня, сдача бухгалтерской отчетности). Как только кто-либо из ведущих банков ее разработает и утвердит в Центробанке, тогда она начнет масштабироваться, и процесс «пойдет». А пока такой методологии нет (и никто не стремится активно ее разрабатывать), потому что нет детальной статистики для анализа, недостаточно представление банка о соотношении входящих и исходящих потоков денежных средств в местах расположения систем самообслуживания. Соответственно, многим банкам непонятно, зачем вообще им нужны ресайклеры. 

Россия идет по пути западных банков с неким отставанием. На Западе ресайклинг давно успешно работает. Но, как показывает практика, ситуация вскоре принципиально изменится, и примером тому может послужить история технологии cash-in. Вспомните – еще в 2004 г. любой банкир на вопрос о приобретении устройства cash-in отвечал «Никогда!» А сегодня доля поставляемых на российский рынок банкоматов cash-in уже превышает долю банкоматов cash-out. Так что развитие ресайклинга – лишь вопрос времени. 

WN
WN
WN
WN

Повторюсь: наша задача – помогать банкам. Мы не собираемся решать, куда и как пойдет российский рынок, за его участников. В то же время мы имеем огромный опыт и компетенции в области мировой практики и поэтому разработали набор решений, продуктов и услуг, которые позволяют российским банкам реализовывать любые задачи и принимать любые решения, в т. ч. решение о том, целесообразно или нет реализовать ресайклинг. 

ПЛАС: Давайте перейдем к программным продуктам Wincor Nixdorf. Какие интересные проекты вы реализовали за последнее время в данном направлении? 

П. Карташов: В продолжение разговора о ресайклинге: мы предлагаем решение ProCash Analyzer для анализа входящих и выходящих потоков и статистики по оборачиваемости денежных средств. Внедрение в сочетании с системой мониторинга Proview в одном из крупных российских банков дало существенный эффект с точки зрения экономии и сокращения времени простоя банкомата и позволяет банку в режиме реального времени анализировать и оптимизировать движение наличных средств. 

Недавно мы успешно завершили реализацию проекта в одном из крупнейших российских банков по внедрению другого решения – ProSales Marketing, которое обеспечивает персонифицированное общение банка с держателем карты с помощью устройства самообслуживания. Это позволило банку существенно увеличить число обращений клиентов за дополнительными продуктами и услугами: ежедневно через данный маркетинговый канал поступает до нескольких сотен обращений по различным кредитным продуктам (ипотека, автокредит и т. д.). 

Еще один интересный проект включал в себя реализацию системы Remote Key Loading (RKL). Благодаря этому решению банк может повышать уровень безопасности сети ATM, удаленно меняя ключи в банкоматах с требуемой периодичностью (раз в год, раз в полгода или чаще) и существенно снижая расходы на ее обслуживание. 

Также несколько успешных софтверных проектов в России связано с автоматизированными сейфами (электронными кассирами). Так, программное обеспечение ProTect позволяет подключать данные устройства как offline, так и online, а в конце операционного дня выгружать данные и сводить баланс. Российские банки проявляют все больший интерес к экспертизам Wincor Nixdorf. Ведь в сочетании с сервисами, которые мы предлагаем, мы можем обеспечить не только поставку и подключение, но и законченный цикл решений, включая аутсорсинг, беря на себя основные банковские бизнес-процессы, не связанные с профильной деятельностью банка, в т. ч. по сопровождению сети самообслуживания. 

ПЛАС: Насколько активно Wincor Nixdorf разрабатывает собственный «софт»? 

П. Карташов: Конечно, у нас есть партнеры в области разработок ПО, но основную часть работы мы проводим самостоятельно. Наша позиция такова: кто владеет технологией, тот и лидер. Если ты реплицируешь, никогда не будешь лучше оригинала. Поэтому у нас большой штат разработчиков в штаб-квартире – более 950 специалистов. В российском представительстве заняты порядка 20 разработчиков, которые занимаются не только локализацией, но и доработкой, и разработкой специфических решений с учетом требований российских банков.

ПЛАС: В чем принципиальное отличие требований российских банков по сравнению с западными? 

П. Карташов: Пожалуй, оно заключается только в одном: российские банки более активно расширяют функционал систем самообслуживания. На Западе банкомат зачас т ую ограничивается функцией cash-out, причем далеко не всегда с выбором произвольной суммы. А в России банкомат подчас представляет собой целый мини-офис: 3–5 экранов с широким перечнем списком функций и сервисов. При этом российские банки, как и западные, стали бороться за показатели доступности сети для клиентов, в связи с чем повысили требования к качеству сервисного сопровождения сети самообслуживания и к срокам реализации новых решений. 

ПЛАС: В июне этого года на экономическом форуме в Петербурге Сбербанк России представил мультисервисный «банкомат будущего», разработанный специалистами Wincor Nixdorf. Это было эксклюзивное решение? 

П. Карташов: Речь идет о заказном проекте в рамках реализации концепции Сбербанка «Офис будущего». Банкомат действительно представляет собой устройство будущего. Устройство включает 42-дюймовый тачскрин, ресайклинг, эмбоссер, фингер-принт, тач-пады, расширенные клавиатуры, сканер паспорта, сканер отпечатков пальцев, 3D-камеру и т. д. Банкомат позволяет реализовать практически весь спектр банковских операций – печатать фотографии на банковской карте в рамках проектов мгновенной эмиссии, подписывать договоры, проводить видеоконференцию с call-центром и многое, многое другое. Вряд ли данное решение имеет перспективы масштабирования в данной конфигурации. Это скорее «некий концепт-кар», представляющий огромный набор банковских функций в едином корпусе. Насколько я знаю, у некоторых банков уже есть планы по приобретению устройств, заимствующих часть таких функций у «банкомата будущего». 

ПЛАС: Какие направления и технологии сегодня, на ваш взгляд, наиболее перспективны именно в России? 

П. Карташов: Можно выделить три основных направления. 

В сфере аппаратных платформ – это ресайклинг, биометрия, безопасность и ридеры штрих-кодов (баркод-ридеры). Особое внимание мы уделяем вопросам безопасности, потому что это очень «больная» тема. Только в Европе потери от ATM-фрода достигают нескольких сотен миллионов евро. Для России это также актуально, хотя, к сожалению, официальных данных по фроду здесь почти нет, их предпочитают не афишировать. 

В сфере программных решений – это cash-менеджмент, мониторинг и управление сетью, построение персонифицированного диалога с клиентом и удаленная загрузка ключей. 

В сфере сервисов, очевидно, востребован аутсорсинг обслуживания банкоматных сетей. Это касается не только ремонта и восстановления банкоматов, но и обеспечения коммуникаций, мониторинга, планирования и управления инкассацией. Мы называем это направление менедж-сервисом. 

ПЛАС: Какие решения и технологии вы планируете представить на предстоящем 3-м Международном ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО. Россия / СНГ 2011», проводимом нашим журналом 17–18 октября 2011 г. в Москве? 

П. Карташов: Могу точно сказать, что мы покажем реализацию концепции CCMS посредством ресайклинговых банкоматов и сейфов. В частности, осветим вопросы, связанные с взаимозаменяемостью кассет, возможностью проводить внутреннюю инкассацию и т. д. Обязательно продемонстрируем устройства серии ProCash 8000, а также программные решения, связанные с мониторингом, cash-менеджментом и обеспечением безопасности.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.