Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«АК БАРС» Банк: бесконтактные платежи – будущее торгового эквайринга

(Нет голосов)

11.10.2011 Количество просмотров 1955 просмотров
ОАО «АК БАРС» Банк успешно работает на финансовом рынке с 1993года и является крупнейшим банком в Приволжском федеральном округе. Банк проводит активную работу по разработке новых карточных продуктов и программ. Среди новых инициатив – Универсальная электронная карта(УЭК), развитие ко-брендовой программы лояльности «Друг компании», а также проекта «Транспортная карта» в Республике Татарстан и в ряде других российских регионов, реализация услуг перевода средств с карт «АКБАРС» Банка на карты других банков-эмитентов и внедрение интернет-эквайринга. Одним из наиболее инновационных проектов банка является система бесконтактных платежей на платформе MasterCard PayPass, внедрение которой запланировано до конца 2011г. О целях создания данной системы, а также о той роли, которую отводит банк бесконтактным технологиям в своем розничном бизнесе, рассказывают Марат Ганеев, директор Департамента розничного бизнеса, и Нияз Шарипов, начальник Управления развития платежных систем «АК БАРС» Банка.

Как показывает практика, на сегодня бесконтактные платежи являются объективно сложившимся требованием на
динамично развивающемся рынке розничных банковских услуг. Бесконтактные банковские   карты – это значительное конкурентное преимущество, которое позволяет привлечь большее количество торгово-сервисных предприятий (ТСП) для сотрудничества в сфере торгового эквайринга, а также заинтересовать клиентов новым для российского рынка удобным и функциональным продуктом. В настоящее время технология PayPass используется в 36 странах мира, и их число растет с каждым днем. В России данную технологию сегодня поддерживают банки – «АК БАРС» Банк, Альфа-Банк, Московский Индустриальный Банк, Райффайзенбанк и несколько других. Как и любой банковский продукт или услуга, бесконтактная банковская карта MasterCard PayPass ориентирована на определенный сегмент клиентов из числа торгово сервисных предприятий (ТСП). Поэтому, решая вопрос о миграции ряда ко-брендовых проектов банка на эти карточные продукты, мы руководствовались прежде всего спецификой
каждого конкретного сегмента и его реальной потребностью в использовании бесконтактных платежей. Надо отметить, что ряд клиентов банка, в частности, крупные ритейлеры, сами проявляют активный интерес к внедрению новых технологий оплаты товаров и услуг, и платформа PayPass, позволяющая обеспечить удобство, высокую скорость и безопасность платежных транзакций, представляется им одной из наибо- лее привлекательных инноваций. Так, при создании инфраструктуры нашей системы бесконтактных платежей особый акцент делается банком на ТСП с высоким оборотом, средний чек в которых не превышает 1 тыс. рублей. Это основной сегмент применения технологии PayPass. Учитывая имеющийся у банка опыт, нами рассматривается и возможность реализации на платформе PayPass ряда проектов безналичной оплаты проезда на общественном транспорте, включая организацию приема карт MasterCard PayPass в наземном городском пассажирском транспорте Казани и Казанском метрополитене. Поскольку речь в данном случае идет о массовых транзакциях на незначительные суммы, в рамках таких проектов по бесконтактным картам «АК БАРС» Банка планируется разрешить операции в режиме offline, что существенно ускорит обслуживание клиентов.



На сегодняшний день «АК БАРС» Банк эмитировал свыше 1 млн карт платежных систем MasterCard, Visa и «Интеркама», более 740 тыс. из которых являются действующими.

Сеть обслуживания карт включает в себя более 1100 ПВН и банкоматов, установленных  по всей России, а также более 2200 платежных терминалов в ТСП. «АК БАРС» Банк присутствует на рынках 31 региона РФ.

Есть также целый ряд других сегментов рынка, где применение технологии PayPass удобно и целесообразно со всех точек зрения, поскольку повышает пропускную способность ТСП, избавляя клиентов от необходимости стоять в очереди, а обслуживающий персонал – от необходимости выдачи мелкой сдачи. Среди них – сети ресторанов быстрого обслуживания, АЗС, продажа билетов на раз- личные мероприятия и т.д. В целом, если рассматривать преимщества технологии MasterCard PayPass как для наших партнеров по ко-брендовым проектам из числа ТСП, так и для конечных пользователей – их клиентов, то речь идет в первую очередь о появлении более быстрого и безопасного способа безналичной оплаты по сравнению с существующими контактными банковскими картами – при правильной организации процесса отсутствует необходимость набирать ПИН-код, передавать кар- ту в руки кассиру, в ряде случаев – дожи- даться авторизации транзакции и т.д. Так как бесконтактные платежи по банковским картам являются абсолютно новым направлением для российского рынка, при реализации таких программ необходимо учитывать как особенности технологии, так и специфику каждого из сегментов розничного рынка, где ее предстоит внедрить. Речь идет о таких вопросах, как организация систем самообслуживания с использованием бесконтактных карт на АЗС, претензионная работа по платежам, не подтвержденным подписью или набором ПИН-кода, максимальное увеличение скорости обслуживания бесконтактных карточных продуктов и т.д. В то же время, несмотря на свою новизну, сама идея организации системы бес- контактных платежей очень позитивно воспринимается ТСП, особенно теми, специфика деятельности которых подразумевает обслуживание значительного клиентского потока за короткое время, в силу чего они до последнего времени без энтузиазма относились к приему традиционных контактных банковских карт. Вместе с тем следует отметить, что эти предприятия изначально настроены на по- лучение готового промышленного решения, при том, что вопросы финансирования и реализации подобной системы будут решаться их банками-партнерами. На первом этапе развития своего бес- контактного проекта «АК БАРС» Банк планирует эмиссию ко-брендовых карт MasterCard PayPass «Друг компании». В этом направлении первоочередная за- дача банка сделать условия миграции на бесконтактные карты максимально удобными для наших клиентов. Так, в июле 2011 года в рамках проекта «Друг компании» «АК БАРС» Банк внедрил новую форму предоставления дисконта по ко-брендовым картам Master- Card – Cash back. Она представляет собой частичное возмещение стоимости покупки, оплаченной банковской картой с бонусным приложением «Друг компании» в торговых точках партнеров про- граммы. Денежные средства возмещаются путем зачисления на счет клиента суммы скидки на совершенную покупку. Такая система лояльности «АК БАРС» Банка увеличивает прямую выгоду клиента, прозрачно для потребителя уменьшая стоимость покупки, оплаченной банковской картой с бонусным приложением «Друг компании» в торговых точках партнеров про- граммы. Денежные средства возмещаются путем зачисления на счет клиента суммы скидки на совершенную покупку. Такая система лояльности «АК БАРС» Банка увеличивает прямую выгоду клиента, прозрачно для потребителя уменьшая стоимость покупки.

Помимо стандартных финансовых сервисов (оплата товаров и услуг в ТСП и выдача наличных) держатели карт PayPass «АК БАРС» Банка смогут воспользоваться услугами дистанционного банковского обслуживания (SMS-банкинг АК БАРС Online), оплачивать услуги ЖКХ, телекоммуникационные услуги, включая мобильную связь, а также штрафы ГИБДД, погашать кредиты и совершать переводы с карты на карту в банкоматах банка. Также возможно использование таких карт в рамках других ко-брендовых проектов «АК БАРС» Банка. До конца 2013г. «АК БАРС» Банк намерен установить в торговых точках своих партнеров более 300 POS-терминалов, обслуживающих бесконтактные платежи, и выпустить 90 тыс. карт PayPass. Также нами рассматривается возможность реализации новых проектов, которые изначально будут базироваться исключительно на бесконтактных картах MasterCard PayPass. Внедрение системы бесконтактных платежей на платформе карт MasterCard Pay- Pass – это первый шаг на пути модернизации платежных сервисов. В целом ряде стран мира наряду с традиционными банковскими картами уже широко используются различные форм-факторы: брелоки, часы, стикеры и т. д., поддерживающие технологию PayPass. Большую популярность приобретают платежные приложения для мобильных телефонов на основе NFC-технологий. Таким образом, реализация нового проекта открывает пе- ред «АК БАРС» Банком новые возможности по реализации различных бесконтактных сервисов и внедрению новых платежных технологий.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.