Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

УРАЛСИБ: 15 лет межбанковского партнерства

(Нет голосов)

14.11.2011 Количество просмотров 2105 просмотров

Александр Хоменко, начальник Управления процессингового бизнеса БАНКА УРАЛСИБ


22-23 сентября 2011 г. в Санкт-Петербурге прошла совместная практическая конференция ОДО «УРАЛСИБ» и MasterCard, на которой были представлены новые продуктовые и технологические решения в сфере розничного банковского бизнеса. Основной аудиторией мероприятия выступили более 100 представителей банков-партнеров ОДО «УРАЛСИБ», являющихся аффилиатами международной платежной системы под спонсорством банка.


В этом году мероприятие прошло уже в шестой раз, а до этого конференции УРАЛСИБа с успехом состоялись в Москве, Уфе и Краснодаре.

Как правило, участие в наших конференциях позволяет банкам принять взвешенное решение в пользу ОАО «УРАЛСИБ» как спонсора и процессора. Важным моментом является и то, что участие банков в конференции является бесплатным как для текущих партнеров ОАО «УРАЛСИБ», так и для сторонних банков. Конференция собрала более ста представителей банков, крупных IТ-компаний и вендоров, предлагающих технологические решения в сфере автоматизации банковской деятельности. Специалисты MasterCard традиционно принимают участие в конференции, а в нынешнем году международная платежная система выступила партнером мероприятия.

В рамках конференции ОАО «УРАЛСИБ» представил ее участникам новые решения в области процессинга банковских карт и дистанционных электронных каналов обслуживания клиентов, в том числе про-демонстрировал возможности подключения банковских платежных терминалов банков-партнеров к системе платежей и переводов ОАО «УРАЛСИБ».

Являясь одним из банков-соэмитентов универсальной электронной карты, ОАО «УРАЛСИБ» также провел презентацию программы по выпуску и обслуживанию карт УЭК для банков-партнеров в субъектах РФ.

Специалисты MasterCard рассказали о технологии бесконтактных платежей MasterCard PayPass, сервисе денежных переводов MasterCard МоnеуSеnd, о состоянии и трендах электронной коммерции в России и в мире, премиальных банковских продуктах и разработанных для российского рынка маркетинговых инициативах. Ими была также представлена программа семинаров и тренингов, которые MasterCard организует для различных подразделений банков.

ОАО «УРАЛСИБ» оказывает банкам услуги спонсорства в международных платежных системах уже 15 лет, используя свой многолетний опыт реализации подобных программ, первые из которых стартовали еще в 1996 году.

ОАО «УРАЛСИБ» имеет статус принципиального члена международных платежных систем Visa и MasterCard, является участником Аmеriсаn Express и Dinеrs Club Intеrnаtiоnаl, а также российских платежных систем ACCORD и Uniоn Card.

Банк сертифицирован на торговый эквайринг во всех ведущих международных платежных системах, включая Visa и MasterCard.

В настоящее время ОАО «УРАЛСИБ» выступает спонсором для 250 российских банков в Visa и MasterCard. Поддерживаемая нами инфраструктура обслуживания банковских карт на территории Российской Федерации, с учетом эквайринговых сетей банков-партнеров, включает в себя:

  • 8000 банкоматов;
  • 5500 пунктов выдачи наличных;
  • 30000 РОS-терминалов, установленных в торгово-сервисных предприятиях.

Совокупная эмиссия ОАО «УРАЛСИБ» карт международных и российских платежных систем составляет более 5 млн карт, из которых 1,8 млн эмитировано банками-партнерами.

Георграфия 

Рисунок 1. География присутствия ОАО "УРАЛСИБ"

Чем обусловлено доверие многочисленных банков-партнеров к ОАО «УРАЛСИБ», которое они демонстрируют уже на протяжении многих лет? Прежде всего это накопленные нами опыт и знания, позволяющие оказывать качественные инновационные сервисы на всей территории РФ. Еще одним немало- важным фактором является наличие у ОАО «УРАЛСИБ» разветвленной сети терминальных устройств и банковских от- делений с льготными условиями обслуживания для клиентов наших банков-партнеров. И, наконец, одним из наиболее важных моментов является надежность ОАО «УРАЛСИБ» как банка-спонсора федерального масштаба, наши традиционно прочные позиции на рынке банковских услуг. Ведь нельзя забывать, что банк- спонсор – это прежде всего гарант оплаты всех финансовых обязательств своих партнеров перед платежной системой. Итак, можно со всей уверенностью утверждать, что все три перечисленных фактора являются ключевыми при выборе банка-спонсора кредитной организацией, только начинающей развивать собственные карточные программы. Какие же именно услуги ОАО «УРАЛСИБ» предлагает своим банкам-партне- рам? В первую очередь речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве по следующим направлениям:
1. Услуги спонсорства и организация расчетов в международных платежных системах
2. Эмиссионные проекты
3. Эквайринговые проекты
4. Дополнительные услуги (технологические, продуктовые, организационно-методологические)
5. Возможность участия банка-партнера в широком спектре розничных проектов
Для банков, пока еще не имеющих ста- тусов (лицензий) международных платежных систем (МПС), ОАО «УРАЛСИБ» предлагает получение статусов полноправных (статусы ассоциата и аффилиата, соответственно) участников Visa и/или MasterCard под своим спонсорством. Специально для банков, которые стремятся оптимизировать первоначальные затраты на реализацию карточного проекта, что особенно актуально для некоторых региональных банков, ОАО «УРАЛ- СИБ» предлагает схему получения статуса аффилированного участника Master- Card и статуса Visa deposit access c оплатой лицензионных платежей в рассрочку (поэтапная оплата). В рамках данной схемы на начальном этапе расходы банка- партнера минимальны, оплата оставшейся суммы лицензионных платежей проводится в течение двух последующих лет. Если банк, уже имеющий статус ассоциированного или аффилированного участника платежной системы Visa и/или MasterCard, принял решение сменить спонсирующий банк и сотрудничать с ОАО «УРАЛСИБ», мы готовы реализовать проект по смене спонсора и процессора в международных платежных системах, при этом наши услуги по организации процессов миграции предоставляются бесплатно.



Процессинговый центр
Обслуживание карточной эмиссии и эквайринга ОАО «УРАЛСИБ» и его банков-партнеров осуществляется при помощи процессингового центра (ПЦ) «in-house», который построен на основе программного комплекса WAY4 компании OpenWay Systems. Процессинговый центр ОАО «УРАЛ- СИБ» успешно сертифицирован ведущи- ми международными платежными системами, включая сертификацию на эмиссию и эквайринг чиповых карточных продуктов. В ОАО «УРАЛСИБ» реализованы несколько схем подключения к процессинговому центру. Наиболее распространены две схемы – прямое подключение к ПЦ и организация межхостового взаимодействия собственного процессингового центра банка-партнера (как процессора второго уровня) и «in-house» ПЦ ОАО «УРАЛ- СИБ» (процессор первого уровня и рас- четы с платежными системами).

Клиентская поддержка
Наше специально созданное подразделение – Управление процессингового бизнеса ОАО «УРАЛСИБ» – тесно сотрудничает с карточными подразделениями новых банков-партнеров, предоставляя им консультационную поддержку по всем вопросам вступления в МПС, помощь в подготовке юридических документов, в заполнении форм платежных систем, а также помощь в согласовании технических и расчетных параметров будущих карточных программ с техническими службами банка-партнера и процессингового центра ОАО «УРАЛСИБ». Взаимодействие с каждым банком- партнером осуществляется по индивидуальному сценарию, учитывая особенности региона, текущие и будущие потребности бизнеса партнера и его запросы.

Дополнительные услуги
ПЦ ОАО «УРАЛСИБ» обеспечивает банкам-партнерам и их клиентам следующие дополнительные услуги:
• SMS-информирование (включая получение следующей информации по SMS- запросу: мини-выписка, текущий авторизационный лимит, блокировка карты);
• Система Remote Access System – удаленный доступ к базе данных процессингового центра;
• смена ПИН-кода держателем карты в банкомате банка;

• организация удаленной персонализации;
• подключение устройств cash-in, банковских платежных терминалов;
• Р2Р-переводы денежных средств;
• предоставление карт лояльности и дисконта: IAPA, Priority Pass, Countdown;
• добровольное страхование клиентов – держателей платежных карт категории Premium, выезжающих за рубеж;
• подключение к системам моментальных денежных переводов (MoneyGram, Юнистрим);
• организация межхостовых соединений процессинговых центров банка-партнера и in-house ПЦ ОАО «УРАЛСИБ»;
• объединение сетей банкоматов с целью их взаимного открытия для клиентов банков-партнеров ОАО «УРАЛСИБ»;
• подключение к системе платежей и переводов ОАО «УРАЛСИБ» – City+;
• организация on-line интерфейса авто- матизированной банковской системы или системы дистанционного банковского обслуживания партнера и ПЦ УРАЛСИБа.

Основные направление спонсорства Структура спонсорского бизнеса ОАО «УРАЛСИБ» включает в себя следующие четыре основных направления: Продажи и привлечение – организация привлечения банков к сотрудничеству, согласование на начальном этапе тарифной политики и финансовых условий сотрудничества. На этом этапе специалисты ОАО «УРАЛСИБ» оказывают консультации по выбору оптимальной карточной программы, помогают рассчитать и оптимизировать карточный проект. Взаимодействие с платежными системами – подготовка пакета документов для вступления в МПС и консультирование сотрудников банка-партнера по вопросам вступления. Проекты подключения и методология обслуживания банков-партнеров – создание технических сценариев развития карточного бизнеса банка-партнера, подготовка и согласование базы документов, регламентирующих различные варианты сотрудничества, разработка и внедрение новых проектов. Текущее обслуживание – сопровождение банков-партнеров и трансляция новых услуг, разработанных для клиентов ОАО «УРАЛСИБ», на банки-партнеры. На всех этапах сотрудничества банк-партнер сопровождает куратор, готовый оказать любую консультационную поддержку, скоординировать действия сотрудников банка и службы ОАО «УРАЛСИБ». В ОАО «УРАЛСИБ» разработана система автоматизированного контроля финансовых условий, которая позволяет банку- партнеру оперативно реагировать на изменения состояния его корреспондентских счетов, следить за активностью держателей карт и своевременно обеспечивать подкрепление корсчетов в зависимости от потребностей бизнеса.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.