Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Проект ABIL: в авангарде технологий банковского самообслуживания

(Нет голосов)

12.12.2011 Количество просмотров 1357 просмотров

Хулио Эдгардо Перез Пинья

Международная испанская банковская группа BBVA, сохраняя верность своей философии внедрения именно тех инноваций, которые ориентированы прежде всего на клиента, сумела в рамках проекта ABIL создать совершенно новую модель банковского самообслуживания. Банкомат ABIL был разработан на основе целостного подхода, в основу которого положены предпочтения пользователей, рентабельность для бизнеса и техническая реализуемость.

Хулио Эдгардо Перез Пинья (Julio Edgardo Perez Pina), руководитель проекта, Инновационный центр BBVA


Несмотря на то, что потребности в банковских услугах давно вышли за рамки простого снятия наличных, стандартный формат и способ взаимодействия потребителей с банкоматом практически не менялись с начала 1960-х. BBVA увидела в этом перспективы для прорывной инновации и при разработке будущего дизайна своего канала самообслуживания (понимая под ним новую концепцию терминала банковского самообслуживания) взяла за основу потребности пользователей.

Речь шла не просто о добавлении еще одной функции к уже имеющимся, а скорее о создании целостной концепции с целью продемонстрировать клиентам, какую можно получить пользу и удовольствие от использования технологий самообслуживания.

Активное изучение мнений конечных потребителей быстро показало, что будущий дизайн пользовательского интерфейса устройства самообслуживания должен соответствовать трем основным принципам – он должен быть простым, удобным и, самое главное, дружественным, т. е. интуитивно понятным. Цель заключалась в разработке продукта, отвечающего этим принципам и одновременно соответствующего ожиданиям клиентов в отношении современных технологий и механизмов коммуникаций.

Результатом этой глобальной инициативы, которая получила название ABIL, стала принципиально новая концепция самообслуживания, создание которой началось в 2007-м и завершилось первыми инсталляциями терминалов банковского самообслуживания нового поколения в 2009 году.

Ценность совместного созидания

На протяжении всего этого проекта BBVA опиралась на трех основных партнеров: IDEO, NCR и Fujitsu. Дизайнерская компания IDEO, оказывающая консалтинговые услуги в области внедрения инноваций, провела исследования, изучив мнения клиентов и сотрудников филиалов BBVA в Испании, США и Мексике. На основе результатов этого исследования были выработаны ключевые принципы для разработки совершенно нового канала самообслуживания. IDEO выполнило работу по оформлению концепции, созданию дизайна и сопровождению реализации данной оригинальной концепции на протяжении всех этапов проекта.

За создание нового канала самообслуживания для BBVA в соответствии с концептуальным дизайном IDEO отвечала NCR, технологическая компания, являющаяся мировым лидером в создании банкоматов и решений для самообслуживания.

Наконец, компания Fujitsu, один из ведущих поставщиков клиентоориентированных решений в области информационных технологий и телекоммуникаций, взяла на себя построение программного приложения для нового канала самообслуживания. Это включало разработку бизнес-логики, вопросы взаимодействия с хостом, создание пользовательского интерфейса и интерфейса для управления аппаратным комплексом компании NCR. В работе также принимали участие и другие всемирно известные производители: Microsoft, Intel, The Right Direction и DNX

С днем рождения, ABIL!

ABIL, новое устройство самообслуживания BBVA, родилось в результате усилий совместной команды численностью 125 человек, которая посвятила этой работе 141 000 человеко-часов рабочего времени.

ABIL включает в себя целый ряд технологий и функций, в результате сочетания которых новое устройство самообслуживания получило путевку в жизнь. Вот только некоторые из них:

Единый слот: разработанный «под пользователя», унифицированный и, следовательно, упрощенный интерфейс для работы почти со всеми физическими носителями платежной информации и функционала (банкноты, банковские книжки, квитанции и выписки).

Ориентация 90°: новое положение монитора и всего банкомата с единым слотом является принципиально новым типом ориентации в пространстве всего устройства самообслуживания, обеспечивающим пользователю удобство обзора окружающей обстановки, что гарантирует чувство повышенного комфорта, конфиденциальности и безопасности.

Роботизированная система транспортировки: сложная система доставки, обеспечивающая перемещение каждого носителя для выполнения с ними соответствующих операций. Такая система была спроектирована и разработана специально для этого устройства, чтобы обеспечить возможность применения единого слота и 90° ориентации всего устройства.

Кодируемый большой сенсорный экран с вертикальной ориентацией: такое расположение экрана соответствует ориентации большинства документов и выписок. Кроме того, это намного упрощает защиту от подглядывания потенциальных злоумышленников.

Интерактивность: такие интерактивные элементы, как виртуальный «помощник», который действует в качестве связующего звена во взаимодействии между клиентами и банком, позволяют системе общаться с пользователем на совершенно новом уровне.

Banco Bilbao Vizcaya Argentaria Banco Bilbao Vizcaya Argentaria Banco Bilbao Vizcaya Argentaria

BBVA (Banco Bilbao Vizcaya Argentaria, S.A.) – международная испанская банковская группа. BBVA – второй по величине банк в Испании и 7-й финансовый институт на Западе с объемом капитализации, превышающим 61 миллиард евро. В последнее время банк сосредоточился на расширении бизнеса за пределами Испании и сейчас представлен в 40 странах мира. Как многие другие испанские компании, BBVA занимает ведущее место в испаноговорящих странах Латинской Америки, имеет сильные позиции в южноевропейских странах, особенно таких как Португалия и Испания. Недавно компания объявила о своих намерениях по освоению рынков США и стран Азии.

Связующие элементы: посредством установления наглядных связей между предметами реального мира (например, банковскими картами или наличными) и их виртуальными образами технология становится более прозрачной и доступной.

На сегодняшний день BBVA уже установила 16 устройств самообслуживания ABIL в офисах различных банков в центре Мадрида, и целью банковской группы на среднесрочную перспективу является продолжение развертывания данных устройств в Испании, прежде чем осуществить выход на рынки других стран. Первоначальные отзывы клиентов свидетельствуют, что этому новому устройству, возможно, удастся наконец существенно повысить эффективность использования канала самообслуживания и дать простор его коммерческому потенциалу.

Эволюция ABIL продолжается

Путь ABIL на этом не заканчивается. BBVA планирует адаптировать концепцию терминала банковского самообслуживания для ее последующего использования автомобилистами без необходимости покидать автомобиль, развивая проект Dri-ve-thru, идея которого специально разрабатывается для филиала банка в США.

Сегодня ABIL завоевал признание многих экспертов индустрии. ABIL получил награду журнала The Banker за инновации в области банковских технологий. Среди других наград премия IDEA (International Design Excellence Award, международная премия за совершенство дизайна) и награда конкурса iF Communication Design 2011.

Концепция ABIL также была продемонстрирована на выставке «Поговори со мной: Дизайн и коммуникация людей и объектов», проходившей в Музее современного искусства (МОМА) в Нью-Йорке, кроме того, она вызвала широкий интерес аудитории традиционно проходящих в России международных ПЛАС-Форумов в 2010-м и 2011 годах.


КАЛЕЙДОСКОП

Gemalto

Gemalto: защита интернет-банкинга

Компания Gemalto выпустила новинку в сфере online-безопасности. Ezio Plug & Sign – это устройство по борьбе с финансовым интернет-мошенничеством.

Устройство Ezio Plug & Sign позволяет пользователям совершать банковские online-операции без риска, поскольку обеспечивает максимальную защиту web-браузера. Кроме того, устройство защищает электронную почту, электронное управление банковским депозитом и выставление счетов. Что-бы активировать Ezio Plug & Sign, пользователь должен подключить устройство через порт USB к компьютеру. Ezio Plug & Sign можно приобрести как в Европе, так и в США.

СофтКейспредставляет сортировщик пластиковых карт Sole Digital

Компания СофтКейс, специализирующаяся на производстве платежного оборудования, выпустила на рынок инновационный сортировщик пластиковых карт Sole Digital, не имеющий аналогов в мире. Сортировщик Sole Digital представляет собой уникальную комплексную систему контроля качества и сортировки пластиковых карт. Система идеально подходит для производителей карт, процессинговых центров, банков, организаций страхования, здравоохранения, крупных корпораций, которые используют идентификационные карты, и прочих организаций.

Сортировка карт осуществляется под управлением ПО SC.Sole Digital. В базу данных загружается информация для сортировки: номер карты, подразделения (отделения), куда должны быть направлены карты. Модульная и масштабируемая структура, высокоточные технологии и широкий спектр опций позволяют выбрать оптимальную конфигурацию устройства и обеспечить решение широкого круга задач с максимальной скоростью (до 3600 карт/сек) и точностью.

Устройство разработано и производится на территории Российской Федерации. Надежность и простота конструкции позволяет осуществлять сортировку непрерывно на протяжении длительного периода. Решение компании СофтКейс позволяет сократить временные ресурсы и свести практически к нулю ошибки, возникающие вследствие «человеческого фактора». Сортировщик Sole Digital впервые был представлен на 3-м Международном форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО Россия/ СНГ 2011», организованном журналом «ПЛАС».

Ресайклинговый кассир интегрирован в программно-аппаратный комплекс Branch Cash

Электронный кассир с функцией cash-ресайклинга GLORY RZ-100 стал доступен пользователям программно-аппаратного комплекса (ПАК) Branch Cash от компании «Дельта Системы». Данный ПАК предназначен для организации автоматизированных рабочих мест кассовых работников кредитно-финансовых организаций. GLORY RZ-100 является на сегодняшний день наиболее технологичным и сбалансированным решением для использования в процессе автоматизации банковского фронт-офиса. Данное оборудование сертифицировано Банком России.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» 11 (175) ’2011 с. 18


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?