Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ЛАНТЕР: стратегия определяется рынком

(Нет голосов)

12.12.2011 Количество просмотров 1659 просмотров

Компания ЛАНТЕР – одновременно «старый знакомый» и «новое имя»: год назад, в конце октября 2010 г., эта бизнес-структура «выросла» из Департамента банковских технологий (ДБТ) компании ЛАНИТ, которая присутствует на рынке уже 15 лет. Основные задачи ЛАНТЕР – поставка аппаратных и программных POS-терминальных решений и предоставление сервисных услуг банкам и торговым предприятиям. На фоне первого дня рождения компании ее руководители и специалисты делают анализ самостоятельно пройденного пути, а также прогнозируют будущее этого нового и в то же время давно знакомого индустрии участника рынка, которое определяется в первую очередь потребностями клиентов.

Андрей АрефьевАндрей Агафонов
Андрей Арефьев, генеральный директор ЛАНТЕРАндрей Агафонов, коммерческий директор компании ЛАНТЕР

Глобальный передел рынка: полная определенность для клиентов

Почти год мировой рынок POS-терминальных решений жил ожиданием: какие последствия будет иметь заявление о приобретении компанией VeriFone компании Hypercom? Мнения экспертов по поводу последствий объединения двух лидеров отрасли разделились. Одни говорили о монополизации, спаде конкурентной борьбы и снижении возможностей выбора для покупателей (по сути, выбор остался между VeriFone и Ingenico). Другие, напротив, увидели плюсы и для самих компаний (объединение технологических мощностей и каналов продаж), и для потребителей (расширенное сопровождение и поддержка уже приобретенных решений, плавный переход к инновационным продуктам и т. д.).

Для компании ЛАНТЕР данное заявление грозило неопределенностью, поскольку Hypercom являлся ее ключевым партнером, а мастер-дистрибьютором VeriFone в России с 1995 г. выступает компания INPAS. В августе 2011 г. покупка завершилась, а уже в сентябре представители VeriFone официально подтвердили партнерские отношения с компанией ЛАНТЕР. Это означает, что ЛАНТЕР сохраняет права на поставку, разработку и поддержку POS-терминальных приложений, обеспечение сервиса и обслуживания оборудования линейки VeriFone Optimum (ранее Hypercom Optimum).

Андрей Арефьев, генеральный директор ЛАНТЕР: «Несмотря на неоднозначность ситуации, наши клиенты, в первую очередь банки, продолжали отдавать предпочтение именно нам – они верили, что мы выполним все взятые на себя обязательства. И доверие оказалось оправданным: компания VeriFone не только «закрепила» за нами линейку Optimum, но и заявила о намерении развивать отношения в будущем, когда на смену нынешним продуктовым линейкам придут новые. Т. е. у нас появилась не только определенность на текущий момент, но и хорошая перспектива совместного сотрудничества с VeriFone».

Год работы: есть чем гордиться

Разумеется, компания не сидела сложа руки даже в условиях неопределенности. Штат сотрудников ЛАНТЕР значительно расширился, и теперь, в соответствии с ключевыми задачами, компания включает четыре отдела: продаж, сервисного обслуживания, разработки ПО и сопровождения клиентов. У каждого подразделения за год накопились достижения, которыми можно по праву гордиться.

Андрей Агафонов, коммерческий директор компании ЛАНТЕР: «Провозглашенный нами год назад принцип максимально быстро и качественно реагировать на нужды и потребности клиентов привел к ожидаемому росту продаж. Клиенты высоко ценят такой подход, и именно он выгодно выделяет нашу компанию на рынке. Финансовые результаты деятельности компании превзошли плановые показатели, что подтверждает правильность выбранной стратегии и эффективность сформированной команды отдела».

Николай БулановДмитрий СпиринАлександр Ризин
Николай Буланов, начальник отдела разработки ПОДмитрий Спирин, начальник отдела сопровожденияАлександр Ризин, начальник отдела сервиса

Николай Буланов, начальник отдела разработки ПО: «Для нас 2011 г. стал годом бесконтактных технологий. Мы сделали упор как на разработку собственных программных продуктов, так и на продвижение решений компании-партнера «Транзакционные Системы». Тесно взаимодействуя с международными платежными системами, в первую очередь с MasterCard, мы реализовали ряд инновационных проектов. Среди наших клиентов – банки (Петрокоммерц, Райффайзен, Русский Стандарт, Московский индустриальный банк), компания «Аэроэкспресс», Cirque du Soleil и др. Мы стремимся предлагать максимально технологичные банковские продукты, что отвечает нашим планам в сфере развития и внедрения новых технологий для транзакционного бизнеса. Запуская проекты в четком соответствии с согласованными сроками, мы подтверждаем профессионализм компании в целом».

Дмитрий Спирин, начальник отдела сопровождения: «Одной из важнейших задач в жизненном цикле POS-решения является его поддержка и возможность дальнейшего совершенствования. Именно поэтому мы внедрили систему, которая позволяет в online-режиме отслеживать обращения клиентов и оперативно реагировать на них. Дополнительно наш отдел занимается вопросом создания интеграционных кассовых решений (стыковка POS-терминала с кассой). Сегодня в списке реализованных кассовых подключений ЛАНТЕР – более 20 компаний. Особую гордость вызывает реализованное в этом году интеграционное решение для ресторанной системы R-Keeper, которое позволяет ускорить обслуживание посетителей ресторанов и автоматизировать работу персонала с POS-терминалами, а также существенно упрощает бухгалтерский учет по безналичным операциям».

Александр Ризин, начальник отдела сервиса: «Наш отдел в этом году существенно вырос: теперь его штат насчитывает несколько десятков высококвалифицированных сервисных инженеров. Сделав акцент на предоставлении услуг сервисного сопровождения и поддержки терминальных сетей банков на мультивендорной основе, наши специалисты оказались востребованы во многих банковских проектах. Одной из значимых побед в этом году стал проект с Московским Банком Сбербанка России. Напомним, что ЛАНТЕР является одним из победителей в тендере на выполнение работ по установке и сопровождению терминального оборудования в Сбербанке. Всего в настоящее время мы обслуживаем порядка 10 тыс. терминалов (из них более 7 тыс. – в Сбербанке). Благодаря опыту, высокой квалификации и оперативности наших инженеров, а также грамотно составленной рограмме обслуживания торговых точек парк обслуживаемых компанией ЛАНТЕР POS-терминалов постоянно растет».

Вектор развития глазами клиентов

Готовя стратегический план развития компании на 2012–2014 годы, сотрудники ЛАНТЕР провели опрос ключевых клиентов, которые являются экспертами в сфере платежных технологий. Возможно, их мнения по ряду актуальных тем будут интересны и полезны и другим игрокам рынка. Экспертам были заданы следующие вопросы.

  1. Приоритеты. Что первично при выборе поставщика POS-терминального оборудования – бренд продукта (т. е. производителя аппаратно-программного решения) или репутация поставщика (интегратора)?
  2. Инновации. POS-терминальное оборудование постоянно усложняется (увеличение объема памяти, цветной дисплей, захват подписи и т. д.): насколько это действительно нужно с точки зрения решения реальных бизнес-задач? Видите ли вы потребность в дополнительных функциях?
  3. Развитие. Есть ли сегодня в городах-миллионниках (Москва, Санкт-Петербурги др.) свободные ниши для развития инфраструктуры по приему карт (терминалы и банкоматы)? Каковы в целом основные направления развития эквайрингового бизнеса в России в 2012 году?
  4. Аутсорсинг. Насколько выгоден аутсорсинг обслуживания POS-терминальной сети?
  5. NFC. NFC-технологии, бесконтактные карты международных платежных систем – как вы оцениваете данное направление развития бизнеса?
  6. УЭК. Как изменит в 2012–2014 годах карточный бизнес внедрение Универсальной электронной карты (УЭК)? Есть ли интерес у банков к участию в данном проекте? Отразится ли развитие УЭК на инфраструктуре приема карт в торговой сети?

Владимир Комлев, генеральный директор ЗАО «Компания объединенных кредитных карточек» (UCS):

Приоритеты: С моей точки зрения, главную роль в России играет репутация интегратора: именно он отвечает за разработку ПО, сопровождение, бесперебойную поставку оборудования. До определенного времени наиболее высокую планку и стандарты данного бизнеса задавала компания INPAS, в настоящий момент существует еще несколько компаний, готовых предоставлять услуги на должном уровне.

Инновации: Трудно ответить однозначно – российский рынок очень специфичен.В развитие инфраструктуры приема карт вовлечены две стороны – мерчант (ТСП) и обслуживающий банк (эквайринговая компания). Мерчант с радостью принимает все нововведения, «модные штучки» – но кто за них платит? В России данные расходы ложатся на плечи эквайера, а его главная задача – получить максимальную прибыль (комиссию) при минимальных расходах на инфраструктуру. Хотя нужно отметить, что есть мерчанты, самостоятельно выбирающие и приобретающие оборудование, – их выбор зависит от требуемого функционала и цены, которую торговец готов платить.

Развитие: Ниша для инфраструктуры есть везде, где есть карты, – в первую очередь в городах-миллионниках, где уровень проникновения карт очень высок. Оборот эквайринга составляет менее 2% от общего оборота розничного бизнеса по России в целом, а с учетом расходов населения на образование, коммунальные услуги, социальные и государственные услуги, которые большей частью оплачиваются наличными, возможно, доля карточных платежей составляет менее 1%. С нашей точки зрения, работа с этими вертикалями рынка будет одним из направлений развития эквайринга на ближайшие годы.

История взаимоотношений ЛАНТЕР с компанией UCS уходит корнями далеко в прошлое. Ввиду сложности и уникальности программного обесАутсорсинг:печения UCS нашей компании потребовалось долгое время для разработки ПО и сопутствующих модулей. В частности, компания ЛАНТЕР разработала уникальную систему дистрибуции ключей. Возможно, тестирование терминалов ЛАНТЕР продолжалось бы и сейчас, если бы не курьезный случай: UCS заключила договор с сетью магазинов, основным требованием которой являлось: «Терминалы должны быть только черного цвета!» Так в UCS появились терминалы Hypercom Optimum (сейчас VeriFone Optimum). Далее сотрудничество с UCS расширилось, в т. ч. и на предоставление аутсорсинговых услуг. В настоящий момент большая часть новых установок UCS осуществляется сотрудниками сервисного подразделения компании ЛАНТЕР.

Дополнительно необходимо упомянуть о возможности повседневного использования карты. У большинства россиян, несмотря на наличие нескольких платежных карт, в кошельке найдется значительная сумма наличными – для оплаты повседневных покупок, про которые они даже не задумываются, чтобы оплатить картой. Вот там, где мы все привыкли платить наличными, не задумываясь, там и есть ниша для развития инфраструктуры.

Аутсорсинг: Безусловно, аутсорсинг –передача сторонней компании непрофильных для процессингового центра функций (развоз и установка терминалов, обслуживание, устранение неисправностей, ремонт и т. д.) – для нас выгоден. Также аутсорсинг функций процессинга должен быть выгоден для банка-эквайера. В настоящий момент UCS оказывает услуги процессинга более чем 130 банкам, и наше сотрудничество, уже в свою очередь, с аутсорсинговой компанией позволяет нам избежать экстенсивного пути развития.

NFC: На мой взгляд, сегодня NFC-технологии – «нишевый» бизнес. Пока я не вижу применения данным технологиям, за исключением реализации транспортных приложений. Даже в ресторанах быстрого питания нет смысла добиваться времени транзакции менее 3 сек., потому что заказ все равно собирается в течение 1–2 минут. Для подобных заведений мне видится более важным распространение правила small ticket (предоставление клиенту возможности не подтверждать подписью чека платеж до определенной максимальной суммы). Но надо признать, что определенный маркетинговый эффект в таких технологиях присутствует.

УЭК: Я вхожу в экспертный совет УЭК, консультировал в подготовке части тарифов по данному проекту. Я вижу в УЭК возможность построения реальной внутрироссийской платежной системы. УЭК – это также хороший шанс превратить карту в предпочтительное платежное средство для населения. Но для этого государству нужно понять, что именно и для достижения какой цели оно хочет сделать, а не решать отдельные частные вопросы, просто соединив их под крышей одной карты. Потенциал проекта огромный – весь вопрос в реализации.

ЛАТНЕР сотрудничает с Московским индустриальным банком (МИнБ) с 2008 г. В 2011 г. сотрудничество перешло на принципиально новый уровень: ЛАНТЕР приобрел статус инновационного партнера банка. Совместными усилиями реализуются проекты, связанные с бесконтактными технологиями, студенческими (кампусными) картами. Также реализован проект доступа к банковскому счету с использованием платежной EMV-карты. ПЕРВЫЙ договор с Банком Русский Стандарт был подписан в 2006 году. С того времени ЛАНИТ, а позже ЛАНТЕР поставили более 40 000 единиц POS-терминального оборудования. В настоящее время программное обеспечение терминалов полностью соответствует требованиям банка, включая поддержку инновационной системы лояльности РСБ+. Банк в сотрудничестве с ЛАНТЕР подготовил проект для Cirque du Soleil по выпуску предоплаченных карт PayPass и организации инфраструктуры их приема.

Алексей Матрешин, вице-президент МИнБ:

Приоритеты: При выборе поставщика POS-терминального оборудования необходим комплексный подход. Мне кажется, при выборе весовые коэффициенты должны быть расставлены следующим образом: 60% – репутация интегратора, 40% – бренд терминала.

Инновации: Стивен Джобс как-то сказал: «Вы не можете создать будущее, фокусируясь на текущих запросах клиентов». Раньше GSM/GPRS-терминал являлся «диковинкой», сейчас МИНБ (в случае «некассового решения») устанавливает в основном GSM/GPRS-терминалы: это удобно нашим клиентам и выгодно нам, с точки зрения стоимости владения. Мы обязаны продвигать технологические продукты, предварительно взвесив соотношение «цена/выгода».

Развитие: Ниша для развития есть, и огромная. Только по Москве в этом году мы установили более 1 тыс. POS-терминалов, что же говорить о магазинах за пределами столицы? В 10–20 км от МКАД есть много мест, где установлены банкоматы и киоски оплаты услуг, но редко где встретишь терминал для оплаты покупок. Кроме того, до сих пор остаются неохваченными образовательные учреждения – это ниша, куда необходимо приходить с высокотехнологичными решениями.

Аутсорсинг: Вопрос использования аутсорсинга наш банк пока не рассматривал. Есть опасение, что аутсорсинг приведет к потере связи с клиентом, а в нашем бизнесе очень важно «чувствовать» клиента.

NFC: Сейчас очень много обсуждений и споров на тему NFC. Банк активно работает в направлении бесконтактных платежных карт. Есть проект в Финансовой академии, где подготовлена необходимая инфраструктура для использования таких карт: оплата в столовой (буфете), пропуск на парковку, в библиотеку и т. д.

УЭК: Я думаю, что в 2012–2014 годах больших изменений не произойдет. После 2014 г. возможна революция в карточном бизнесе, и банки, игнорирующие участие в УЭК или других карточных госпрограммах, могут остаться «за бортом». МИнБ планирует участие в УЭК, хотя до сих пор не совсем понятна судьба банковского приложения на этой карте.

Иван Глазачев, директор департамента эквайринга Банка Русский Стандарт (РСБ):

Приоритеты: Как представитель бизнеса я не смотрю на характеристики терминала, они в той или иной степени одинаковы для всех производителей. Гораздо более важным мне представляется репутация интегратора и то программное обеспечение, которое сделает из простого «железа» бизнес-решение. Актуальное решение для крупнейшего эквайрингового игрока – Банка Русский Стандарт – это не только операция «оплата», это различные платежи, программы лояльности, бесконтактная оплата и много другое.

Инновации: Я считаю, что главное – это функциональность решения для торговой точки и конечного потребителя. Например, нами запущена система лояльности РСБ+, это одно из наших конкурентных преимуществ. А вот цветной дисплей, захват подписи, 512 мб памяти – пока применение этих опций как фактор увеличения бизнеса мне не видится.

Развитие: Ниши в городах-миллионниках есть, например, тот же фастфуд, который «выстрелил» в прошлом году после проекта Банка Русский Стандарт с «Макдоналдсом». Факт приема «пластика» привлек внимание других игроков этой отрасли, и сейчас сети активно рассматривают эквайринговые решения для своих клиентов. Есть еще много других ниш, которые до настоящего времени не принимают карты, но с которыми мы рано или поздно будем делать бизнес.

Аутсорсинг: C моей точки зрения, необходимость и возможность использования аутсорсинга зависит от динамики развития бизнеса. Банк часто сталкивается с потребностью: утром – подписание договора, обед – установка оборудования и обучение, вечером – первые транзакции. Такой уровень SLA будет очень дорогостоящим, и банк задействует собственные ресурсы. При этом Банк Русский Стандарт не исключает возможность использования аутсорсинговых компаний при плавном «наращивании» бизнеса либо в удаленных точках присутствия.

NFC: NFC в «карточном формфакторе», то есть карты PayPass и payWave, тренируют людей совершать покупки без использования наличных, и мне кажется, что это хороший маркетинговый ход для привлечения новых клиентов (как держателей, так и торговцев). Оплата покупок с использованием NFC-телефона – это скорее будущее, к которому мы идем и точно придем.

Юрий Жигалкин, вице-президент Ханты-Мансийского банка:

Приоритеты: Данный вопрос не должен предполагать выбора между производителем, поставщиком или интегратором. Обычно это разные звенья одной цепи, поэтому они скорее дополняют друг друга, а не взаимоисключают. Изначальная надежность и функциональность POS-терминальных устройств закладывается производителем. На этапе разработки и производства учитываются потребности рынка, поэтому производителя можно отнести к базисному звену, которое в значительной степени влияет на выбор со стороны кредитных организаций. При этом не стоит занижать роль поставщиков и интеграторов. За счет того, что они обеспечивают качество поставок, сервисного обслуживания устройств и программного обеспечения терминалов, возможность интеграции, локальных доработок и т. д., от них зависит эффективность взаимодействия банка с предприятиями торговли и сервиса. В результате наиболее важную роль для потребителя, то есть для банка, играет не отдельное звено: производитель, поставщик или интегратор, а их совокупная возможность соответствовать требованиям по стоимости, качеству и техническим характеристикам оборудования, программного обеспечения, сервисного обслуживания, поставкам и многим другим немаловажным требованиям.

Инновации: Наличие дополнительных функций POS-терминалов должно соответствовать запросам потребителей. Если целесообразно в торговой точке использовать устройства с большим дисплеем и функцией захвата подписи с экрана или даже POS-терминалы с телефонной трубкой, для того чтобы можно было связаться с эквайером, то такое оборудование должно быть и его надо использовать. Не стоит также забывать о совершенствовании технологического процесса и о том, что стоимость производства новинок, будь то процессор, память или дисплей, порой ниже стоимости производства устаревших в технологическом плане комплектующих.

Развитие: Население городов-«миллионников» составляет всего лишь порядка 20% населения страны. Поэтому развиваться целесообразно не только на рынках российских мегаполисов, хотя и в них можно встретить немало предприятий, не обслуживающих в настоящее время банковские карты. Кроме того, уровень проникновения банковских карт в России остается ниже, чем в Европе или в Америке. А значит, есть куда стремиться как банкам и платежным системам, так и государству.

Аутсорсинг: Все должно исходить из экономической эффективности. Для разных банков, в зависимости от различных географических территорий их присутствия, размера сети обслуживания банковских карт аутсорсинг может быть как выгоден, так и нет. При этом необходимо однозначно понимать целесообразность передачи тех или иных функций, будь то установка устройств, техническое обслуживание, замена бумага или загрузка программного обеспечения и ключей шифрования. В России аутсорсинг только набирает обороты, но уже есть успешные примеры передачи функций по обслуживанию устройств специализированным компаниям.

ЛАНТЕР / ЛАНИТ с 2008 г. два раза подряд признается победителем открытого конкурса Ханты-Мансийского банка на поставку POS-терминалов

NFC: NFC-технологии показывают активную динамику развития в Европе и Азии. В последнее время в данном направлении значительно преуспела Турция, которая увеличила сеть обслуживания карт NFC до одной из самых больших в Европе. Россия также делает первые шаги по внедрению рассматриваемых технологий. И если недавно это были пилотные проекты, то сейчас российская отрасль торговли, показывая интерес к ускорению цикла обслуживания клиентов, может существенно подтолкнуть банки в вопросе популяризации карт NFC.

Илья Филатов, заместитель председателя правления БАНКА УРАЛСИБ:

Приоритеты: Хороший бренд терминала и производителя оборудования как минимум решают проблемы с оборудованием и его ремонтом. В идеале они гарантируют банку сроки поставок, оперативное обновление операционных систем, замену оборудования в случае обнаружения аппаратной ошибки.

Репутация интегратора, поставщика оборудования гарантирует, что для поставляемых POS-терминалов будет подготовлено качественное ПО, которое имеет необходимые сертификаты и будет поддерживать требуемый бизнес-функционал. Кроме того, банку будет оказана необходимая помощь при сертификации в платежных системах, оказано качественное сопровождение поставленного ПО и оперативное исправление обнаруженных ошибок.

Таким образом, от хорошего интегратора банк получает не оборудование и ПО,а сервис, что позволяет банку сосредоточиться на профильном направлении – коммерческой деятельности. Поэтому при выборе POS-терминального оборудования ищется «золотая середина», гарантирующая, что банк получит надежное и качественное решение, позволяющее ему решать свои бизнес-задачи и получать прибыль.

Инновации: Терминалы с дополнительными функциями (захват подписи, touch screen, цветной дисплей) появились более 5 лет назад, но до сих пор не нашли массового применения. С одной стороны, они имеют большую стоимость, с другой стороны, отсутствуют массовые потребности в дополнительном функционале.

При этом необходимо понимать, что прогресс не стоит на месте, и то, что ранее казалось уникальным и стоило больших денег, со временем становится более распространенным и доступным, и, как следствие, более востребованным. Наличие моделей терминалов, поддерживающих новые прогрессивные возможности, в настоящее время не дает прибыли и конкурентных преимуществ, но в дальнейшем, когда рынок «примет» данные функции, позволит не быть в роли «догоняющих».

Аутсорсинг: В настоящее время аутсорсинг очень востребован при решении больших объемов работ в короткие сроки, но при принятии решения об использовании аутсорсинга для обслуживания POS-терминальной сети банк должен обращать внимание на следующие особенности: •банк получает более управляемый и контролируемый процесс обслуживания сети, но при больших затратах (т.к. стоимость аутсорсинга будет выше из-за наличия у аутсорсера управленческих расходов и маржи); •банк получает гарантируемый сервис в определенный промежуток времени и невозможность решения экстренных задач, т. к. аутсорсер будет работать по графику поданных задач или по фиксированному графику (без увеличения стоимости), в отличие от сотрудника банка, которого можно срочно перебросить на решение приоритетной задачи или попросить задержаться.

Поставки терминалов Hypercom в банк УРАЛСИБ начались в 2009году, после признания ЛАНИТа победителем тендера на поставку POS-терминального оборудования. Дополнительно к поставкам оборудования ЛАНТЕР (ГК ЛАНИТ) предоставляет банку услуги по аутсорсингу терминальных сетей. Важным аспектом сотрудничества является разработка и поставка банку интегрированных кассовых решений

День рождения – повод для размышления

Рынок POS-терминальных решений – один из самых динамичных секторов рынка платежных технологий. Производителям и поставщикам POS-терминалов приходится учитывать интересы покупателей, торговых предприятий, банков, процессинговых центров и платежных систем; выполнять требования законодательства; соблюдать соответствие стандартам; внедрять новейшие разработки, чтобы «шагать в ногу с прогрессом», и т. д.

Журнал «ПЛАС» поздравляет ЛАНТЕР с первым днем рождения и желает дальнейшего роста и процветания. Пусть сочетание богатого опыта, здоровых амбиций и творческого подхода позволит компании успешно решать выше перечисленные (непростые, порой противоречивые) задачи на благо всем участникам рынка!


КАЛЕЙДОСКОП

Транспортная карта Казани признана одним из лучших товаров России-2011

Подведены итоги Всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России» 2011 г. Электронная транспортная карта Казани (проект «Автоматизированная система оплаты проезда в городском пассажирском транспорте») удостоена звания лауреата конкурса.

Автоматизированная система оплаты проезда в городском пассажирском транспорте успешно реализуется в Казани с 2008 г. В 2010 г. по результатам внедрения в Казани проекту была присуждена Международная общественная премия транспортной отрасли «Золотая Колесница».

В июне 2011 г. проект успешно прошел первый этап конкурса на региональном уровне «Лучшие товары Республики Татарстан» 2011 г. В октябре 2011 г. состоялся федеральный этап конкурса «100 лучших товаров России» 2011 г., на котором транспортный проект Казани был высоко оценен конкурсной комиссией и удостоен звания лауреата в номинации «Услуги».

Технология PayPass пришла в магазины Украины

Первые в Украине терминалы, поддерживающие бесконтактную технологию оплаты PayPass, установлены в сети гипермаркетов «МегаМаркет». В ближайшее время такие терминалы появятся во всех крупных торговых сетях Украины (см. новость «ПриватБанк (Украина) внедряет технологию бесконтактных платежей« на информационном портале www.plusworld.ru).

Принцип оплаты при помощи новой технологии предельно прост. На мобильный телефон, кошелек или брелок наклеивается специальный стикер – миниатюрное устройство, оснащенное чипом и антенной. Стикер подносится к терминалу, который считывает информацию и в течение нескольких секунд проводит оплату. Если сумма покупки не превышает 100 гривен (около 12 долл. США), оплата осуществляется без введения ПИН-кода и подписи на чеке. При этом стикер всегда остается в руках картодержателя, и оплата производится бесконтактно.

Стоимость карты-стикера PayPass составляет 50 гривен (6 долл.). Для ее приобретения необходимо иметь открытый счет в ПриватБанке либо кредитную карту данного финансового учреждения.

Сейчас технология PayPass представлена в 37 странах. По состоянию на II квартал 2011г., около 100 млн карт и устройств по всему миру поддерживает PayPass. Сеть приема PayPass охватывает более 341 тыс. точек продаж в таких сегментах, как рестораны быстрого обслуживания, супермаркеты, автозаправки ипр.

Полный текст статьи читайте в журнале «ПЛАС» 11 (175) ’2011 с. 23


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?