Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«INPAS-Event 2011» глазами участников

(Нет голосов)

06.02.2012 Количество просмотров 1432 просмотра


C 28 сентября по 2 октября 2011 г. в Лиссабоне (Португалия) компания INPAS провела V Банковский Форум «INPAS-Event 2011». Технологическим партнером мероприятия стала компания SMS Traffic. Спонсором гала-ужина выступила компания Gemalto - мировой лидер в области смарт-карт технологий, давний партнер компании INPAS. Партнеры Форума: компании OpenWay, RapidSoft, Tieto и Центр Финансовых Технологий (ЦФТ).

Генеральным информационным партнером мероприятия выступил журнал «ПЛАС». Интернет-партнером стал информационный портал bankir.ru.

Медиапартнеры: Аналитический Банковский Журнал, Банки и деловой мир, ИД Регламент, Banki.ru, NBJ.

«INPAS-Event 2011» собрал на одной площадке представителей банковского сообщества со всей России. Основной целью Форума было знакомство банковских специалистов с мировым опытом внедрения бесконтактных технологий и перспективами реализации других инновационных проектов на российском рынке. Участники мероприятия получили возможность обменяться опытом внедрения инновационных эмиссионных и эквайринговых программ, своими оценками результатов реализации проектов банковского самообслуживания, а также взглядами на существующие проблемы в кассовой работе, путях ее автоматизации и совершенствования.

«INPAS-Event 2011» предоставил своим участникам возможность прослушать целый ряд выступлений, посвященных как идеологии, так и практике реализации различных платежных технологий.

Живой интерес аудитории вызвали оба круглых стола, прошедших во второй и третий дни работы Форума: круглый стол «Тенденции развития рынка эквайринга. Развитие удаленных каналов предоставления банковских услуг», который вели Елена Ищеева, специальный гость Форума, исполнительный директор информационного портала banki.ru, и Илья Коробов, генеральный директор компании INPAS, а также панельная дискуссия «Перспективы развития безналичных платежей на базе многофункциональных пластиковых карт», которую провели Василий Богданов, генеральный продюсер телеканала RPO Деньги, и Олег Дьяков, президент PEAK Systems. При этом второй круглый стол получил одну из самых высоких оценок делегатов «INPAS-Event 2011».

В рамках разнообразной и насыщенной программы Форума делегаты посетили города Синтру, Мансераш и Эвора, мыс Рока (самую западную точку континентальной Европы), получив, таким образом, возможность увидеть собственными глазами природные красоты и культурные памятники Португалии.

«INPAS-Event 2011» собрал ровно сто делегатов из самых разных регионов России. В Форуме приняли участие представители российских банков, включая практически все ведущие банки страны; делегаты поставщиков хостовых решений и эквайрингового оборудования, а также крупных IT-компаний.


Для того чтобы оценить практическую пользу этого масштабного мероприятия для самих участников, журнал «ПЛАС» провел среди аудитории «INPAS-Event 2011» опрос, в ходе которого делегатам предлагалось поделиться своим взглядом как на организацию и содержательность рабочей программы конференции, так и на перспективность инициативы в целом. Наиболее интересные отзывы мы предлагаем сегодня вниманию наших читателей.

Дмитрий Булычков, технический директор компании «Связной Загрузка»

На форуме «INPAS-Event 2011» мне по-нравился формат общих дискуссий - это гораздо интереснее, чем просто озвучивание докладов. Запомнились выступления Вячеслава Калинина (Gemalto), Святослава Павлова (SMS Traffic), Сергея Лебедева (OpenWay) - их темы мне наиболее близки.

Одна из наиболее обсуждаемых тем - NFC-технологии. Если понимать под NFC только телефоны, то перспективы на российском рынке туманны, т. к. здесь почти нет поддерживающих технологию аппаратов. Если же говорить про «бесконтакт» в целом, то в ближайшие два года нас ждет достаточно бурное развитие технологий и появление новых сервисов, особенно если Сбербанк продолжит внедрение бесконтактных технологий в сети торгово-сервисных предприятий.

Думаю, в ближайшее время банкинг все больше будет «уходить в телефоны», через пару лет люди привыкнут оплачивать с помощью телефона все по-вседневные покупки, появится широкая инфраструктура «бесконтакта»; воз-можно, рынок перейдет на принципиально иной уровень.

Что касается транспорта, то здесь не-обходимая инфраструктура для внедрения «бесконтакта» уже есть, остается лишь договориться о выгодном для всех участников (транспортники, банки, клиенты) использовании имеющихся решений. К сожалению, на транспорте достаточно сложно заработать, и участники рынка будут искать деньги в торговой рознице.

На мероприятии следующего года хотелось бы обсудить бесконтактные решения и системы лояльности.

Евгений Виноградов, директор операционного департамента Банка Русский Стандарт

«INPAS-Event 2011», прошедший в Португалии, был таким же ярким, как и предыдущие форумы INPAS в Турции (2009) и Венгрии (2010). Это всегда яркое мероприятие - и по месту проведения, и по составу: в форуме участвуют представители и платежных систем, и компаний-поставщиков, которые являются партнерами INPAS, и ведущих банков России и стран СНГ. Характеризуя эффективность «INPAS-Event 2011», важно отметить профессионализм всего состава участников, как докладчиков, так и слушателей. Другой оценки, кроме как «отличная организация», подобрать невозможно.

Темы форума - в основном хорошо известные для участников индустрии, но каждый раз возникает что-то новое, что поддерживает атмосферу мероприятия на высоком уровне. На мой взгляд, выступления Михаила Рогова и Вячеслава Калинина стали традиционными - т. е. аудитория ждет их и слушает с неизменным интересом; к числу запоминающихся также могу отнести доклады Ирины Грин- шпане и Святослава Павлова.

Конечно, необходимо отметить участие в работе форума Елены Ищеевой. Она очень тонко и точно выбрала тему для «круглого стола» - отношение клиентов к карточным (и не только) ново-введениям, особенностям в диалоге кредитных организаций и клиентов. Наиболее интересной темой считаю обзор NFC-технологий. Несмотря на привлекательность передовых технологических решений, приходится сетовать на затратность внедрения оконечного оборудования - с эмиссионной частью проблем значительно меньше. Перспективы внедрения NFC очевидны только в случае столь же очевидных способов реализации конкретной бизнес-идеи, но это традиционно «краеугольный камень» для всей платежной индустрии.

Безусловно, технология NFC позволяет эффективно работать с транзакциями мелкой розницы, общественного транспорта, любым другим «коротким» чеком. Однако, на мой взгляд, здесь и особые риски фрода: при достаточной сноровке и технической оснащенности мошенник теоретически может перехватить «диалог» карты с терминалом, даже на достаточном расстоянии. Вместе с тем мы прекрасно понимаем, что эти риски носят весьма ограниченный характер и хорошо известны платежным системам, которые активно работают над противодействием такого рода преступлениям.

По-прежнему важными остаются темы: е-commerce/ m-commerce, дистанционное банковское обслуживание. Участники форума отметили также доклад Марины Печерской, посвященный заводу по производству карт «Алиот», и, конечно же, вопросы нового дизайна карт (привлекательная визуализация – однозначный фактор успеха у клиента).

 Я рад, что компании INPAS удается сохранять подготовку и проведение мероприятий на высоком уровне, и я уверен, что очередной форум вновь подтвердит свой статус традиционной площадки для обсуждения актуальных и злободневных для отрасли вопросов и тем.

Роберт Гайнутдинов, начальник отдела банковских карт Экопромбанка

Форумы INPAS интересны прежде всего возможностью общения с коллегами и партнерами по различным вопросам, обменом опытом. «INPAS-Event 2011» не был исключением. Принципиальное отличие от прошлогоднего форума – круглые столы.

 На них были подняты и «житейские» вопросы («Зачем обычному человеку новые технологии?»), и профессиональные аспекты внедрения инноваций. Необходимо использовать этот формат и в последующем.

Текущая ситуация такова: первые проекты внедрения NFC-технологий, как и мобильные платежи, в России уже реализованы. Для развития NFC-технологий необходимо развивать инфраструктуру их приема, сейчас активность проявляют лишь отдельные банки. Поэтому более быстрое развитие должны иметь мобильные платежи: оснастить мобильный телефон необходимым оборудованием проще и дешевле, нежели обновить весь терминальный парк.

Думаю, в следующем году актуальными темами будут ко-бренды, системы лояльности, безопасность и мобильные платежи.

 Алексей Голенищев, начальник управления взаимодействия с платежными системами «Альфа-Банка»

«INPAS-Event 2011» запомнился своей насыщенностью. Очень удачно выбранное место проведения форума. Профессионально подготовленная и организованная культурная программа. Полезное и плодотворное, в том числе неформальное, общение с коллегами и партнерами. Особенно следует отметить обсуждение в формате интерактивного круглого стола с Еленой Ищеевой «клиентского» вопроса: проблемы взаимоотношений банков и клиентов, отношение клиентов к новым технологиям, каналам обслуживания и т.д.

 Среди выступлений выделил для себя доклады Михаила Рогова (запоминающийся обзор последних решений и тенденций в области терминальных технологий – контактных и бесконтактных), Святослава Павлова (яркий обзор решений и тенденций мобильной коммерции), а также Вячеслава Калинина и Олега Дьякова – перспективная тема бесконтактных технологий и решений подана в «хорошем исполнении».

Бесконтактные платежи (NFC, мобильные платежи) – тема очень интересная и перспективная, но, увы, инфраструктура значительно отстает от эмиссии. Также острым остается вопрос стоимости: международные платежные системы участвуют во многих пилотных проектах, но этого явно недостаточно, а затраты велики – вплоть до полной смены терминального парка. Наиболее перспективные направления в данной сфере – транспорт и любая розница (все сервисы, где преобладают микроплатежи).

 К сожалению, на мероприятии были мало озвучены вопросы безопасности и рисков (эмиссионных, эквайринга, е-commerce, каналов ДБО), а любое развитие бизнеса подразумевает увеличение угроз и рисков. На мероприятии следующего года готов выступить спикером по данной теме.

Андрей Дамаскин, президент ООО «Дайнерз Клаб»

Прежде всего хочу поблагодарить организаторов, спонсоров, приглашенных ведущих и всех участников за прекрасно организованную и проведенную встречу на форуме «INPAS-Event 2011». Трудно все время быть лучше, и все же коллективу организаторов это удается: формат, организационные моменты, список выступающих и их презентации, число участников – все говорит об уместности, своевременности и необходимости проведения такого мероприятия.

Насыщенная программа утренних сессий позволила услышать много интересных докладов о передовых решениях в области платежных технологий, удаленного банковского обслуживания, о дистанционных и мобильных решениях. При этом в большинстве выступлений речь шла о конкретных реализациях. Это не только подтверждает «идеологически верное» следование российских IT-компаний и передовых банков мировым трендам, но и определяет новые направления в розничном обслуживании (ДБО, мобильные приложения). Выступающие открыто делились всеми нюансами практического воплощения проектов: достижениями, ошибками, полученными знаниями. Особенно важно, что дух конференции – дружелюбие, партнерство, сотрудничество – сохранялся на всех мероприятиях напряженной четырехдневной рабочей программы.

Удобства, которые приносят новые технологии, бесспорны как с позиции потребителей, так и продвигающих сторон. Перспективы NFC-технологий – один из наиболее ярких примеров такой взаимной заинтересованности. Как финансовая сфера, так и сторона, предлагающая клиентам бесконтактные методы оплаты, безусловно, выигрывают от повышения скорости обслуживания, сокращения затрат на обработку наличных (пример – микроплатежи: например, оплату проезда на общественном транспорте гораздо удобнее осуществлять в безналичной форме) и прочих издержек, возможностей электронного учета различных категорий пользователей.

Микроплатежи на базе NFC-технологий будут развиваться независимо от носителя (SIM/ microSD-карты с NFC-антеннами или стикеры для электронных гаджетов) и, бесспорно, займут существенное место в розничном расчетном обороте. По моим оценкам, в ближайшие 3–4 года бесконтактные платежи будут занимать в среднем около 35% рынка с дифференциацией по отраслям: общественный городской транспорт – 60%; комплексные услуги в местах отдыха и развлечений – 40%; рестораны быстрого обслуживания – 35%; мелкорозничная торговля (киоски, магазины, билетные кассы) – 25%.

Перспективы же мобильных платежей как таковых мне кажутся менее радужными, что вызвано высоким риском и нестабильностью работы каналов связи сотовых операторов. Да, есть определенные удобства. Но если мобильные компании будут игнорировать сложившуюся инфраструктуру расчетов и платежных систем (проведение платежей посредством банковских счетов), то их выход на реальную конкуренцию с банковскими институтами может отодвинуться на неопределенное время. Банковские институты просто так не отдадут отработанное годами поле деятельности мобильным операторам. Да и те вряд ли сами захотят вести в одиночку экспансию в малознакомый им бизнес.

Другое направление – мобильный банкинг. На мой взгляд, это более перспективное направление сотрудничества двух отраслей – коммуникационной и банковской, да и объемы возможных операций здесь гораздо выше.

Наверное, тематикой следующих конференций как раз и станет вопрос о трендах в ключевых направлениях бизнеса. Автоматизация и самообслуживание – это хорошо, но клиенты всегда рады живому общению со специалистами, да и законодательство требует визита в банк для оформления документов. Общение с изображением специалиста или с его «аватаром» на экране инфокиоска, банкомата или ТВ пока не вызывает полного доверия у клиента. Развитию отраслевого процессинга (в сфере транспорта, питания, развлечений и т. д.) и специализированных платежных систем (например, в области розничной торговли) будут способствовать интеграция с финансовыми институтами, и реализация ко-брендинговых проектов. Как говорится, «каждый должен заниматься своим делом». Я считаю, что розничные финансовые операции должны осуществлять в первую очередь банки. Видимо, эти вопросы тоже ждут дальнейшего обсуждения, хотя не уверен, что они впишутся в рамки прикладных, «конкретных» конференций, какой является «INPAS-Event 2011».

Елена Дворовых, вице-президент СМП-банка

Форум «INPAS-Event 2011», как всегда, стал важным событием для индустрии безналичных платежей. В Лиссабоне, одном из интереснейших и красивейших мест Европы, собрались настоящие профессионалы. Мероприятие объединило участников банковского рынка, которые смогли обсудить наиболее актуальные и интересные тенденции и перспективы развития розничного банкинга.

 Представители ведущих IT-компаний, производители карт, поставщики оборудования, поставщики для мобильных банковских услуг и банки смогли обменяться опытом в области внедрения инновационных карточных и эквайринговых программ. Во многом этому способствовал формат форума – качественные доклады, информационные презентации, рабочие дискуссии («изюминкой» форума считаю «круглый стол» Елены Ищеевой) и, конечно, неформальное общение в свободное время.

Из докладов хочу особенно отметить яркое и информационное выступление Вячеслава Калинина о бесконтактных технологиях, обзор Михаила Рогова, посвященный усовершенствованной линейке POS-терминалов, и презентацию Святослава Павлова о новых решениях в сфере мобильной коммерции в России и за рубежом.

Бесконтактные технологии в целом и NFC в частности уже несколько лет находятся в фокусе внимания экспертов, и данное мероприятие подтвердило интерес рынка к этому направлению. Полагаю, в ближайшее время появится множество решений в самых разных сферах (от транспорта до госуслуг), использующих «бесконтакт». Также очевидно стремление банков и ритейлеров максимально автоматизировать розничные финансовые операции и разнообразить каналы коммуникаций, чтобы повысить доступность услуг и сделать их максимально удобными для клиентов. Поэтому другим трендом является выпуск всевозможных устройств самообслуживания и решений для ДБО (мобильный и интернет-банкинг). Посмотрим, какое развитие получат эти направления через год.

Антон Коломиец, директор представительства OpenWay в Москве

Главная ценность форума «INPAS-Event 2011» – конечно же, общение с профессионалами. Можно было многое почерпнуть из хорошо подготовленных докладов и презентаций.

 Мне лично понравился доклад о модульных банковских мини-офисах. На мой взгляд, компанией INPAS разработан отличный способ для банка быть ближе к клиенту, при этом банк сокращает затраты на строительство дорогостоящих отделений, а клиентов при этом обслуживается гораздо больше. Наиболее актуальные тренды в платежной индустрии, на мой взгляд, – количественные и качественные изменения в сервисной части каналов обслуживания (самообслуживания) клиентов. Также в следующем году будут по-прежнему интересны проекты в сфере электронной и мобильной коммерции.

 Сергей Лебедев, зам. директора по развитию OpenWay Group

Давая оценку «INPAS-Event 2011», надо начать с организации мероприятия. На мой взгляд, в 2011 г. соотношение деловой части и познавательной программы было практически идеальным. Организаторам удалось найти «золотую середину» между докладами участников и поездками по интересным местам Португалии.

Содержательная часть получилась крайне разнообразной. Выступления сотрудников INPAS (особенно запомнился доклад про автоматизированные модульные сооружения – мини-офисы банков), презентация Вячеслава Калинина про бесконтактные стикеры Gemalto – все было очень интересно.

 Если говорить о перспективах платежных технологий (NFC и мобильные платежи), мне думается, будущее – за единой инфраструктурой оплаты проезда в связке с банковскими продуктами. В последнее время бесконтактные технологии весьма положительно зарекомендовали себя, особенно на метрополитене крупных городов страны.

Самые интересные направления бизнеса сейчас – виртуализация карточных программ, переход на выпуск предоплаченных карт (виртуальных, бесконтактных, подарочных и т.д.), а также развитие бесконтактных карточных технологий.

Елена Нестеренко, директор департамента эквайринга, Barclays Bank

В 2011 г. я присутствовала на «INPASEvent» впервые. Форум запомнился прежде всего тем, что INPAS собирает представителей и банков, и компанийвендоров: совместное общение позволяет расширить кругозор не только в рамках инновационных технологий и устройств, но и обсудить важные аспекты ведения бизнеса, перспективы возможного сотрудничества.

Среди докладов меня особенно привлекли презентации представителей OpenWay и Tieto: они дали возможность банкам сравнить две крупные технологические платформы, выделить их преимущества, понять, насколько каждая платформа отвечает требованиям бизнеса, в какой степени ее можно кастомизировать.

 Также заинтересовала презентация ВТБ24. Оказалось, что у эквайринговых игроков схожие проблемы. Часть из них связана с высокими ставками межбанковских комиссий – IRF, Interchange Reimbursement Fee (именно для банков-эквайеров в регионе СЕМЕА). Другие проблемы вызваны эксклюзивными договорами некоторых платежных систем с отдельными банками, что неблагоприятно влияет на развитие сети приема платежей в России в целом. Радует, что платежные системы со своей стороны приступили к изменению ставок IRF по отдельным сегментам, что позволит расширить прием карт в секторах ЖКХ, АЗС, микроплатежей, а также увеличить проникновение в сектор мобильных и регулярных платежей.

Эволюция платежей неизбежна. Российский рынок только начинает осваивать NFC-технологии, в то время как в Европе уже более 150 тыс. торговых точек принимают карты payWave, а карты PayPass принимают около 350 тыс. торговых точек более чем в 40 странах мира. В 2011 г. развитию бесконтактных платежей в России особое внимание стали уделять международные платежные системы MasterCard и Visa. При этом активная поддержка платежных систем существует не только для эмитентов, но и для эквайеров. Наконец стал неактуален вопрос «курица или яйцо»: несколько крупнейших российских банков начали эмиссию карт с бесконтактными приложениями, поэтому эквайерам необходимо начать развитие сети приема данных карт, если в стратегии банка заложена перспектива развития эквайрингового бизнеса и проникновение в традиционно «некарточные» сегменты (АЗС, фастфуд, паркоматы, вендинговые машины и др.). Разумеется, все задачи должны идти от клиентского сегмента: если есть с кем реализовать данные технологии, то банкам стоит задуматься прежде всего о рентабельности, а также о дальнейшем развитии таких проектов.

На мой взгляд, в ближайшие 2–3 года получат интенсивное развитие мобильные платежные сервисы. Люди активно приобретают мобильные телефоны: в крупных городах обновление моделей происходит в среднем один раз в 2 года, что позволяет надеяться на все большее распространение NFC-совместимых устройств. При этом россияне гораздо активнее становятся клиентами сотовых операторов, чем клиентами банков. Очевидно, что технологии NFC в мобильной коммерции являются отличной платформой для развития бизнеса.

Кроме того, «банковская карта в телефоне» (привязка карточного счета к номеру телефона с помощью технологии NFC) предоставляет абонентам возможность расплачиваться в любом платежном NFC-терминале. Также это поможет увеличить эмиссию виртуальных предоплаченных карт. Таким образом, мобильный телефон становится универсальным платежным средством, что обязательно приведет к перераспределению рынка между банками и мобильными операторами.

Уже построена достаточно объемная инфраструктура бесконтактных считывателей на транспорте. Например, интересный NFC-проект запустил «Аэроэкспресс»: вы подносите телефон к метке, подтверждаете покупку билета отправкой SMS, стоимость билета списывается со счета у оператора связи, SMS с параметрами билета приходит на телефон, билет считывается в турникете – безусловно, это очень удобно.

 В ближайшее время подобные схемы наверняка получат широкое распространение в ритейле, особенно если NFC-чип сможет поддерживать программы лояльности (хранение бонусных баллов, купонов на скидку, дисконтных карт). Хотелось бы, чтобы на следующем мероприятии INPAS именно данной теме было уделено особое внимание.

Денис Сотин, директор технологической дирекции ТрансКредитБанка

Прежде всего «INPAS-Event 2011» выделяется форматом проведения мероприятия – и все изменения, безусловно, к лучшему. Новый формат позволил распределить интересные темы между днями форума, при этом появилось больше времени для общения участников. Кроме того, очень удачно вписался формат круглых столов.

 Что касается тематики, то в этот раз больше было уделено внимания технологиям, которые можно назвать перспективными и инновационными, но требующими очень аккуратного анализа возможных бизнес-моделей – бесконтактные карты, мобильные платежи и т.д.

 Все выступления были достаточно интересны, и я не стал бы особо выделять конкретные доклады. Наиболее запоминающимися стали выступления во время рабочих секций. Это были действительно очень яркие и конструктивные обсуждения волнующих всех вопросов, и в этот раз они проходили особенно живо и насыщенно.

 На мой взгляд, удался круглый стол, который провел Василий Богданов. Ведущий комплексно подошел к теме, затронув важные моменты индустрии бесконтактных платежей. Особый акцент был сделан на технологической составляющей бесконтактных карт, где каждый смог дать свой отзыв на существующее положение дел и выяснить, кому же развитие платежных технологий выгодно.

Мобильные платежи, по сути, уже присутствуют на рынке и будут развиваться крайне активно. По большому счету, никаких особых препятствий для дальнейшего успешного развития данного направления нет, конечно, кроме необходимости обеспечить противодействие мошенничеству. В первую очередь мобильные платежи удобны для оплаты различных регулярных расходов – коммунальные платежи, сотовая связь, Интернет и т.д. Однако постепенно удобство данного вида платежей позволит шире использовать их при оплате различных услуг и товаров, такие схемы уже есть, и они работают.

 В части NFC, на мой взгляд, перспективы пока достаточно туманны. Необходимость развертывания соответствующей сети и достаточно серьезных инвестиций является сдерживающим фактором. Возможно, данная технология будет широко применима в первую очередь на транспорте. Но это должно зависеть прежде всего от бизнес-кейса с понятным экономическим эффектом. Все-таки новые технологии не должны внедряться «ради самих себя». Для участников рынка (в первую очередь для банков) NFC-решения должны стать инструментом получения дохода.

По-моему, в следующем году особых изменений в трендах не произойдет. Будет интересно посмотреть, что случится за год с перспективными технологиями. Также хорошо бы дополнить тематику форума такими аспектами, как интернет-эквайринг и специфика работы с электронной коммерцией, а также вопросами обеспечения безопасности и противодействия мошенничеству в эквайринговом бизнесе. Мне как представителю технологического блока было бы интересно более широкое участие в мероприятии различных технологических и IT-компаний.

Андрей Чирков, коммерческий директор, Compass Plus

Находкой «INPAS-Event 2011» я считаю круглый стол с Еленой Ищеевой, которая смогла «раскрутить» оживленную и интересную дискуссию.

На мой взгляд, основная сфера приложения для NFC-технологий – оплата проезда на общественном транспорте (метрополитене и наземном), парковок и появляющихся в России платных дорог. Во многом вопрос сценария внедрения NFC – это вопрос первичности «курицы или яйца» (эмиссии или эквайринга). Реальное развитие эти технологии могут получить только после появления существенной инфраструктуры приема. Появляющиеся отдельные проекты («Аэроэкспресс» Петрокоммерца, кампусная карта МИнБ) вряд ли повлияют на рынок в целом. А вот реализация NFC на массовомтранспорте (московский или питерский метрополитен, пригородные электрички) с открытым стандартом (PayPass, payWave) может вызвать «взрывной» рост эмиссии соответствующих карт, существенно упростить жизнь граждан (избавит от стояния в очередях за билетами) и снизить издержки транспортников.

Думаю, ключевым трендом становится постепенное вытеснение банков из традиционного для них EFT-бизнеса: сотовые операторы все более вторгаются на банковское поле, предоставляя альтернативу банковскому счету и сервисам переводов и платежей. Кроме того, крупные ритейлеры (Ашан, Аэрофлот) начинают строить собственные процессинговые системы и получают преференции от платежных систем.

Илья Коробов, генеральный директор INPAS

INPAS Ежегодный форум «INPAS-Event 2011» в Португалии стал логическим продолжением нашего прошлогоднего мероприятия в Венгрии. В этом году интерес к мероприятию возрос как со стороны наших клиентов, так и со стороны партнеров. Во время работы форума были подняты наиболее актуальные темы банковской сферы – развитие бесконтактных платежей и NFC. Также активно развивались темы кассовой техники, клиентского обслуживания, новых технологических платформ хостовых и процессинговых компаний. Со своей стороны мы максимально постарались создать приятную атмосферу для общения участников. Доклады и круглые столы дали хороший старт для активных обсуждений, в том числе и во время неофициальной части программы.

 Мы до сих пор продолжаем получать положительные отзывы о прошедшем форуме, особенно радует, что многие участники сами предлагают новые темы для обсуждения в следующем году. Мы непременно учтем все пожелания и замечания.

 Наша компания всегда старается отслеживать последние тренды в банковской сфере и IT-индустрии, поэтому в следующем году мы обязательно порадуем новыми докладами о перспективных технологиях в сфере банковских услуг. Банковская индустрия прирастает новыми технологиями из смежных областей, поэтому нам бы хотелось в следующем году расширить формат мероприятия, дав возможность и другим компаниям выступить со своими докладами.

От компании INPAS хочу поблагодарить всех клиентов и партнеров за активное участие и, конечно же, пригласить на наш новый форум «Банковские сезоны», который состоится с 26 по 29 сентября 2012 года, где именно – вы узнаете позднее. Следите за нашими анонсами!

До встречи на «INPAS-Event 2012»!


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?