Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Мозаичный портрет по памяти

(Нет голосов)

14.03.2012 Количество просмотров 2753 просмотра

Когда мы обратились к близким, друзьям и коллегам Олега Авербуха с просьбой поделиться своими воспоминаниями об этом необыч­ном человеке, то и представить себе не могли, с каким потоком самых искренних и горячих отзывов в скором времени нам придется столкнуться. Сейчас нам остается только сожалеть, что страницы журнала не могут вместить в себя всех присланных отзывов. Тем бережнее мы отнеслись к расска­зам, предлагаемым сегодня вниманию наших читателей, многие из которых так или иначе тоже были знакомы с Олегом Натановичем.Мы постарались донести до вас память из первых рук, ничего не прибавив и не убавив. И, как вы можете убедиться сами, тем, кто знал Олега Авербуха, действительно было что о нем вспомнить.


Владимиров Андрей Викторович, в пе­риод с 1996 по 2004г. - директор депар­тамента банковских технологий ЗАО «ЛАНИТ»

Олег Натанович был очень мудрым чело­веком. Человеком с очень живым словом. Он обладал острым мышлением и сло­вом, всегда понимал, чего хочет в этой жизни и как этого добиться. Хотя при этом был не чужд сомнений, любил посовето­ваться, обменяться мнениями. Вот такая интересная черта.

Особое место в его жизни занимала семья, и это чувствовалось даже в том, как трогательно он всегда отзывался о своих домашних.

Я не встречал ни одного человека, ко­торый бы смотрел на Олега Натановича недоброжелательно или недолюбливал его за что-то. Он умел поладить букваль­но со всеми, ко всем найти свой подход, и все, в свою очередь, относились к нему по-доброму. Очень был комфортным со­беседником, комфортным партнером. И просто очень чистым и добрым че­ловеком.

Евтушенко Владимир Олегович, в пери­од с 2006г. по настоящее время - генди­ректор ЗАО «СмартКард-Сервис» Камышников Александр Вадимович, в период с 1997 по 2006г. - гендирек­тор ЗАО «СмартКард-Сервис»

В основе подхода Олега к решению про­блем всегда лежал системный инженер­ный подход, всегда направленный не столько на чисто научные достижения, сколько на конкретный финансовый ре­зультат.

Компании СКС и БИТ сотрудничали много лет, были партнерами в области поставок оборудования и ПО в Северо­Западный банк Сбербанка России. За это время мы многому научились у Олега На­тановича. В частности, можно привести занятный случай, когда Олег передал нам мнение банка о том, что поставляемый нами киоск ITT-522 с виду похож на бан­комат, и поэтому клиенты к нему не идут. В результате продолжительных обсужде­ний появился киоск ITT-552, одобренный Олегом и впоследствии получивший ко­довое имя «столбик», который разитель­но отличался внешне от банкомата. Как результат, совместно с БИТ нашей ком­панией было поставлено и до настояще­го времени успешно работает большое число таких киосков.

Олег Натанович всегда четко формули­ровал то, что сейчас кажется самоочевид­ным даже студентам. Тогда же приходи лось проходить этот путь методом проб и собственных ошибок.

Олег был одним из первых в России, кто реально столкнулся с проблемами карточного мошенничества. Решая ее, он фактически принял самое активное учас­тие в разработке и создании моды на схе­мотехнику всех существующих на сегодня систем безопасности и видеонаблюдения для банкоматов. Предложенное им недо­рогое, но эффективное решение в целом помогло закрыть вопрос, а всем нам в на­следство остались правила установки ка­мер и датчиков, синхронизация событий и видеоряда, удаленный мониторинг ви­деосистем и многое другое.

Столь востребованный сегодня аутсор­синг розничных сетей был предложен компанией БИТ еще 10 лет назад, и, буду­чи реализованным практически в класси­ческом виде, показал свою высокую эф­фективность. Отчеты и графики, которые Олег по этой теме представлял руковод­ству и с гордостью показывал нам, до сих пор вызывают у меня восхищение своей ясностью и полнотой.

Олег был идеальным партнером в час­ти понимания бизнес-ролей и взаимной ответственности. Принцип «сказал - зна­чит подписал» в полной мере можно счи­тать его базовым принципом.

Олег Натанович относился к тому за­мечательному типу руководителей, кото­рые как бы незаметны, в отличие от пла­менных «че гевар» или заорганизован­ных «западников». При этом коллектив, который ему удалось собрать, до сей по­ры является лучшим комплиментом его организаторским способностям и чело­веческим качествам. Мы по-настоящему скорбим, что не ус­пели выпить последнюю рюмку за заду­шевной беседой, не успели услышать по­следний мудрый анекдот, не успели по­жать Олегу руку и сказать, какой он за­мечательный мужик. Мы скорбим, пото­му что с ним ушла частица нашего вре­мени, нашего дела, нас самих.

Зачек Марина Станиславовна, в пери­од с 1997 по 2008г. - заместитель ген­директора БИТ, коллега

Олег Натанович не любил хвалебных ре­чей в свой адрес на днях рождения и юби­леях. «Чувствуешь себя, как на собствен­ных похоронах», - говорил он.

9 января ему исполнилось бы 62 года. Мы работали с Олегом Натановичем Авербухом бок о бок без малого 10 лет. Это было очень интересное время. Он создал компанию практически на пустом месте, собрал эффективную команду. Начинали с мелочей, постепенно расши­ряя сферы деятельности, где-то «проты­кали, как Буратино, носом холст» (еще одно его любимое выражение), где-то изобретали велосипед.

Одним из его коньков было управле­ние качеством. Он стремился к тому, чтобы услуги нашим заказчикам и партнерам оказывались на высоком уровне, и сами банки, в свою очередь, имели возможность предложить своим клиен­там качественный сервис. Олег Натано­вич хотел, чтобы компания всегда была на шаг впереди остальных, и во многом нам это удавалось. Так, например, по­явился продукт, позволявший контроли­ровать качество работы сети банкома­тов банка.

Я вспоминаю, как придумывали, пред­лагали решения, проектировали и запус­кали первый банковский филиал самооб­служивания в Северо-Западном Сбербан­ке. Теперь существование такого форма­та обслуживания никого не удивляет. По убеждению Олега Натановича, лю­бая, даже самая примитивная задача должна была быть решена красиво, и при этом она никогда не воспринималась им буквально - от «сих до сих». Он постоян­но раздвигал границы.

Так, идея о создании централизован­ной системы видеонаблюдения банкома­тов для облегчения претензионной рабо­ты и борьбы с мошенничеством роди­лась из задания «установить в банкомат видеокамеру».

А простая задачка по транспортировке банкоматов на место эксплуатации вы­росла в услугу «под ключ», когда клиент указывал только адрес установки и тип банкомата, а дальше весь комплекс ра­бот - от строительства до доставки и ин­сталляции - выполнялся сотрудниками аутсорсинговой компании.

Это был человек эпохи Возрождения - настоящий универсал. Он мог все - реа­лизовать сложных технический проект, разобраться в бухгалтерском учете, сконструировать погрузо-разгрузочное устройство для банкоматов, спроектиро­вать яхту, построить дом, приготовить вкусное блюдо.

Олег Натанович все время чему-то учился и подталкивал к самосовершенст­вованию тех людей, которые его окружа­ли. Немало сотрудников нашей компании, в том числе и я, благодаря ему приобре­ли колоссальный профессиональный опыт и получили значительный толчок в развитии карьеры. Он не боялся дове­рять сотрудникам серьезные задания и знал, что люди с ними справятся.

Вообще смелость Олега Натановича поражала. Он был уверен в своих силах и не боялся трудных, невыполнимых, на первый взгляд, задач. Не боялся гово­рить правду, признавать собственные ошибки и отправляться в одиночное пла­вание под парусом по Ладожскому озе­ру. Его страшили только бездействие и равнодушие.

В нем самом жизни было очень мно­го, так много, что ее хватало на всех, кто его окружал. И сейчас так странно и не­выносимо больно понимать, что эта жизнь закончилась.

Кропов Андрей Станиславович, в пери­од с 1998 по 2008г. - технический ди­ректор БИТ, коллега

Компания «Объединение банковских кар­точек» (Санкт-Петербург) была образова­на в 1994 г. Авербух пришел в эту компа­нию в 1997 г. и буквально возродил ее из пепла, в результате через некоторое вре­мя была создана компания БИТ. Олег Натанович был мудрым челове­ком по жизни. Это сильно отражалось и на принимаемых им решениях. Он был генератором идей. Если говорить о твор­ческом коллективе, который он смог со­здать, то он его создал в БИТ. В бизнесе был исключительно чист и порядочен. Я его знал как веселого, жизнерадостного человека, который на все жизненные проблемы отвечал хоро­шим настроением, шуткой, анекдотом. Могу отметить его три ключевые особен­ности: мудрость, доброту и отзывчивость.

До конца своей жизни он увлекался ях­той, ходил на ней по Ладоге.

Последние два года мы с Олегом На­тановичем общались нечасто, посколь­ку он в силу бизнес-обстоятельств не­сколько отошел от активных дел, однако и на эти жизненные изменения у него хватало шуток и анекдотов. Рудановский Владимир Юрьевич, в пе­риод с 1996 по 2010г. - директор управ­ления банковских карт Северо-Запад­ного Сбербанка России, коллега Помню Олега Натановича примерно с конца 1996 года, увидел и сразу пора­зился его позитивной энергетике и искрометному юмору. Общение с ним было уже само по себе удовольствием. При­мерно с этого времени по 2008 г. Олег Натанович успешно руководил компани­ей БИТ, которая была заметным явлени­ем на рынке аутсорсинговых услуг для банков в области банковских карточек. Следует отметить, что в то время каж­дый крупный участник рынка выстраивал вокруг себя собственное хозяйство для обеспечения бизнес-процессов, и время аутсорсинга еще не пришло.

Олег Натанович был по отношению к нам, молодым «карточникам», челове­ком старшего поколения, который отдал лучшие годы развитию оборонки. И в тот момент, когда мы, запуская пластиковые проекты, фокусировались на процессин­говых платформах, на интерфейсах, протоколах и карточках, когда критери­ем успеха была эмиссия карточек и чис­ло работающих банкоматов и термина­лов, он по заказу банков рассчитывал экономические модели успешного веде­ния карточного бизнеса. Это, на мой взгляд, было удивительно, ведь Олег На­танович не имел специального образо­вания в этой области, он был просто та­лантлив в разных областях и чувствовал бизнес интуитивно.

Я помню, как он построил своими рука­ми небольшую яхту и реализовал давнюю мечту о море. На яхте он плавал по Ладо­ге и приглашал составить ему компанию. А как он коптил рыбу!

Что касается многочисленных идей и проектов, которые он предлагал и ре­ализовал в банках, то напомню некото­рые из них: Проект информационных банковских киосков, Система монито­ринга банкоматов и Система видеонаб­людения на устройствах самообслужи­вания. Многие его идеи успешно пере­нимались конкурентами, но он на них не сильно обижался.

Сивоконь Дмитрий Александрович, в период с 2004 по 2008 г. - директор департамента продаж ЗАО «ЛАНИТ», коллега и партнер

Владимиров Андрей Викторович, в пе­риод с 1996 по 2004гг. - директор де­партамента банковских технологий ЗАО «ЛАНИТ»

Наше знакомство с Олегом Натановичем началось в 2000 г. Компания ЛАНИТ раз­вивала бизнес в Северо-Западном реги­оне, и встал вопрос выбора организации, способной обеспечить местную поддерж­ку и сервис банкоматов. Несколько десят­ков банкоматов уже были поставлены на­ми в Северо-Западный Сбербанк России, кроме того, в рамках действовавшего тогда генерального соглашения между компаниями ЛАНИТ и Сбербанком РФ банк запланировал закупки на следую­щий год. Потребовалась компания, кото­рая могла бы выполнять работы по раз­возке и пусконаладке банкоматов, ин­сталляции и настройке программного обеспечения, ремонту и регламентному обслуживанию. Для компании БИТ этот вид деятельности был новым, однако за короткий период времени специалисты, работавшие в компании, освоили новое направление и стали нашим партнером. И на этапе становления в компании но­вого направления бизнеса огромную роль сыграл ее руководитель Олег Авербух, который сумел наладить правильные де­ловые и личные отношения как внутри коллектива, так и с партнерами.

По мере роста количества банкоматов в регионе БИТ становилась все более значимым партнером. Неоднократно БИТ признавалась лучшим среди наших реги­ональных партнеров, показывая лучшие показатели по качеству обслуживания банкоматов.

Кроме обслуживания банкоматов, ком­пания БИТ занималась разработками программного обеспечения для Сбербан­ка РФ. Одним из проектов, который ини­циировал О.Авербух, было создание спе­циализированной системы учета и оценки эффективности сети банкоматов. Как рассказывал Олег Натанович, все нача­лось с того, что в разговоре с одним из зампредправления он задал вопрос: «Что было бы, если бы руководитель таксомо­торного парка не понимал, сколько машин у него сегодня на линии, сколько проста­ивает и по каким причинам? Ведь посто­янные издержки на содержание машин не зависят от того, насколько эффективно их эксплуатируют. Значит, и прибыль напря­мую зависит от готовности сети». В ре­зультате была создана автоматизирован­ная система управления сервисом, даю­щая возможность менеджменту банка по­нимать как интегральные показатели ка­чества работы сети, так и причины, кото­рые влияют на снижение коэффициента готовности. Сейчас задачей управления подрядчиками и повышением готовности устройств самообслуживания Сбербанк России занимается централизованно, считая эту задачу одной из ключевых в оценке своей эффективности. В сере­дине 2000-х гг. Северо-Западный Сбер­банк был одним из немногих, кто исполь­зовал такой подход и технологии.

Свой опыт предыдущей работы, связан­ный с производством оборудования повы­шенной надежности для космической и военной промышленности, Олег Ната­нович использовал в другой разработке - в создании охранной системы, объединя­ющей функции видеонаблюдения и пожарно-охранной сигнализации. Системы компании БИТ эксплуатируются и сегодня в отделениях и на банкоматах Северо-За­падного, а также Западно-Уральского банка Сбербанка РФ.

 

Тин Александр Петрович, в период с 2005 по 2008г. - исполнительный ди­ректор ООО «Илка», коллега

С Олегом Натановичем я познакомился в 2002 году, когда устраивался на работу в компанию БИТ. Солидный, интеллигент­ный мужчина со спокойным и вниматель­ным взглядом - таково было мое впечат­ление от первой встречи. Со временем я имел возможность гораздо лучше узнать этого удивительного человека и открыть для себя другие его положительные черты.

Говоря о таких людях, в голову сразу же приходит термин «цельность натуры». Всякому, кто хотя бы немного был знаком с Олегом Натановичем, его деловые и личностные качества казались единым целым, взаимно дополняющими друг дру­га. Мне еще не доводилось встречать че­ловека, в котором инженерное начало удивительным образом уживалось бы с творческими задатками, аналитические способности - с живостью ума, эруди­ция - со скромностью, реализм - с неис­черпаемым оптимизмом, интеллигент­ность - с демократизмом.

«Здравый смысл, и ничего кроме!» - этот принцип плюс жизненная мудрость позволяли ему четко отделять главное от второстепенного, рациональное от аб­сурдного, мгновенно вникать в суть не­простых, а подчас и весьма запутанных вопросов, которые он (как важно отме­тить) решал с легкостью и даже с некото­рым изяществом. В поисках оптимально­го решения Олег Натанович проявлял по­рой настоящие чудеса изобретательнос­ти, а упорство в реализации избранного пути всегда приводило к к достижению поставленных целей с минимальными по­терями. Трудиться вполсилы было не в правилах Олега Натановича. Что бы он ни делал, с чем бы ни соприкасался, будь то профессиональная сфера или личная, он все делал добротно, вкладывая душу, отдавая себя целиком и без остатка.

Если же говорить про его отношения с друзьями и близкими, с коллегами и партнерами по бизнесу, то я бы отме­тил такие качества, как внимание, пунк­туальность, деликатность, отзывчивость. Общаясь с ним, ты понимал, что перед то­бой не просто бизнесмен, а в первую оче­редь порядочный человек. И для меня как подчиненного было очень важно иметь та­кого руководителя, к которому относишь­ся с пиететом. Я многому научился у Оле­га Натановича и уверен, что из нашего с ним общения практическую пользу из­влекал именно я. Возьму на себя сме­лость утверждать, что это утверждение справедливо не только по отношению ко мне, но и по отношению ко многим из тех, с кем он общался.

Четыре года назад на долю Олега На­тановича выпало тяжелейшее испыта­ние, но он стоически выдержал его. Од­ному Богу известно, что пережил этот не­возмутимый с виду человек, какой над­лом произошел у него в душе. Наверное, если бы я в те дни поддержал его хотя бы словом, хотя бы мизерным проявле­нием сочувствия, ему, возможно, было бы чуточку легче. Но я настолько был за­нят своими проблемами и решением си­юминутных, текущих задач, возникших в результате тех драматических событий, что так и не решился подойти к нему. И теперь я горько об этом сожалею.

Олег Натанович до последней минуты оставался настоящим мужчиной, для ко­торого ответственность за слова и по­ступки так же естественна, как и готов­ность защищать родных и близких от любой опасности и любых невзгод. А де­ло, в которое Олег Натанович вдохнул жизнь и которому посвятил многие го­ды, продолжает жить и приносить ог­ромную пользу. И это, бесспорно, луч­шая память о нем.

Юрманов Андрей Анатольевич, руково­дитель департамента по работе с клю­чевыми клиентами компании NCR

Олега Авербуха я знаю с 1996 г. Впе­чатляет то, что человек «в возрасте», как он сам себя называл, смог вписаться в ре­алии жесткого бизнеса и сумел вести ком­панию нужным курсом, который помогал извлекать прибыль из бизнеса. Олег Натанович, как я считаю, был одним из наиболее авторитетных спе­циалистов в области организации сер­виса устройств самообслуживания, со­здания видеоохранных систем и во многих других областях. Это был учитель, друг, соратник и партнер. Экспромтом вспоминается такая вещь, как первый киоск, который был представлен, в ча­стности, Сбербанку и всему остально­му российскому банковскому миру. Именно Олег взял первый киоск NCR, который всегда поставлялся из США, и, подключив к нему большое количество устройств, придумал для него достаточ­но оригинальный корпус из дерева. Именно это устройство он демонстри­ровал в банковском мире и в Сбербан­ке РФ. Это устройство жило продолжи­тельное время, совершенствовалось. Олег придумывал функционал под это устройство, его развивал. Я считаю, банкоматы массово пошли на россий­ский банковский рынок во многом бла­годаря усилиям таких энтузиастов и профессионалов своего дела, как Олег и его сотрудники. Вместе с теми сервисами, которые можно предостав­лять через банкоматы, и теми 12-18 видами бизнеса, которые можно разви­вать вокруг банкомата.

Олег Натанович генерировал беско­нечное количество инженерных идей, ко­торые способствовали бизнесу. Напри­мер, под его руководством была приду­мана «шагающая машина-погрузчик», которая помогает перенести банкомат по ступенькам. Известен случай, когда бы­ло преодолено более 22 ступеней с до­статочно большим уклоном. Учитывая вес банкомата (от 400 кг), это достиже­ние впечатляет. В компании БИТ, воз­главляемой Олегом Натановичем, авто­мобили были доработаны стапелями, как в самолете, для загрузки тяжелого обо­рудования. Это в тот момент, когда спе­циализированных погрузчиков, совме­щенных с грузовой машиной, еще не бы­ло или были считаные единицы.

Об Олеге Натановиче у меня остались самые теплые воспоминания. Я собирал­ся традиционно встретиться с Олегом пе­ред Новым годом. И меня просто шокиро­вала весть, что его больше нет. Я не могу себе этого представить. Думаю, что это справедливо и для всех моих сотрудников, партнеров, всех, кто знал Олега... Его де­ла, жизнь, образ, пример навсегда сохра­нятся в моем сердце и в сердце моей се­мьи. Потому что моя семья и по расска­зам, и по личным встречам помнит его как человека искреннего, душевного, с неве­роятной положительной энергетикой.

Какие он рассказывал анекдоты и ис­тории! Люди заслушивались.

А его гостеприимство! Каждый, кто был у него в офисе и в гостях, может отметить, что Олег Натанович был очень хлебосоль­ным человеком. Ему нравилось угощать и развлекать людей. Он получал от этого искреннее удовольствие.

Светлая ему память.

Команда журнала «ПЛАС» благодарит всех, кто поделился с нами и нашими чи­тателями своими воспоминаниями об этом уникальном человеке, с которым всем нам выпало не очень долгое счастье вместе жить и работать.



Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.