Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Ingenico iSC и iSMP: терминалы, которые меняют стандарты качества торгового обслуживания, - теперь и в России!

(Нет голосов)

18.05.2012 Количество просмотров 1903 просмотра

Максим Кургаев, директор по маркетингу Ingenico CIS


В настоящее время розничная торговля становится наиболее устойчивой сферой в развитии рыночных отношений. Стратегическая задача этой отрасли - не только «доводить» товары и услуги до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания. Вопрос повышения этого показателя волнует как покупателей, так и торгово-сервисные предприятия (ТСП). Ведь обеспечение высокого уровня торгового обслуживания в магазинах является одним из факторов формирования у них конкурентных преимуществ.
Немаловажную роль в формировании покупательского впечатления о магазине играет качество его обслуживания на кассовом узле - по сути, это финальная стадия коммуникации покупателя с магазином, окончательно формирующая то впечатление, которое он вынесет с собой за двери магазина. Долго ли пришлось стоять в очереди, насколько была безопасна его покупка с точки зрения правильности расчета с кассиром, насколько быстро и наглядно произошел сам расчет? На этом фоне применение прогрессивных методов продаж товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок, является предметом конкурентной борьбы среди поставщиков торгового и кассового оборудования, производителей сопутствующих платежных устройств и, конечно же, вендоров платежных решений.
Компания Ingenico, мировой производитель платежных решений, сегодня выделяет для себя несколько сегментов рынка розничной торговли: малые и средние торговые предприятия с умеренной проходимостью на кассовых местах, крупные торговые предприятия с большим количеством кассовых мест в торговом зале (т. н. multilane retail), а также новый сегмент - специфические по своим требованиям и характеру посетителей магазины - бутики.
Если для первой и второй категорий участников рынка критически важна физическая надежность устройства, его защищенность и скорость обработки транзакций, то бутикам наряду с перечисленными требованиями необходима сильная имиджевая составляющая, своего рода терминал-гаджет в эффектном зрелищном исполнении, который призван способствовать поддержанию престижа магазина в глазах его клиентуры. В данном контексте нужно говорить о стильном дизайне терминала, эффектном графическом интерфейсе, богатых мультимедийных возможностях и пр. Продавцы в таких магазинах должны быть не только подготовлены к «VIP-общению», но и прекрасно технически оснащены, чтобы быть способными, например, в буквальном смысле слова принять платеж за понравившуюся вещь «на лету», прямо возле примерочной кабины или возле демонстрационного стенда. Уловить и воспользоваться сиюминутным мотивом покупателя к покупке в данном случае - главная задача продавца.И здесь ему на помощь приходят высокоскоростные POS-терминалы со стильным дизайном и широкими функциональными возможностями, которые сделают из процесса покупки эффектное действо, вызывающее у покупателя исключительно позитивные чувства и укрепляющее тот эмоциональный подъем, на котором совершается покупка.

2011 год открыл российскому рынку технологию Signature Capture, которая, к слову сказать, уже полтора десятка лет успешно работает в Америке. Суть технологии заключается в возможности держателя карты расписываться не на бумажном чеке, а на сенсорном экране устройства. Далее внутренние графологические алгоритмы производят анализ введенной подписи, в результате которого и происходит идентификация плательщика. В зависимости от выбранного решения подпись может проходить валидацию, сверяясь с базой данных, хранящейся либо в самом терминале, либо в удаленном дата-центре, либо сверка может производиться с заранее сохраненным на чипе карты образцом подписи.

 Такая гибкость является продолжением концепции Ingenico, ставящей во главу угла оптимальность платежных решений и их экономическую выгоду для потребителей.

Любопытно то, что факт появления на рынке такого рода устройств породил спрос со стороны торгово-сервисных предприятий в контексте оптимизации контрактной деятельности, а именно – перевода контрактных форм на безбумажную основу. Теперь клиенту не требуется заполнять от руки все поля контракта, а только лишь единожды ввести свои имя и фамилию, поставить галочки в необходимых полях и ввести свою подпись в специально отведенном для этого поле. Если рассматривать конкретный пример, то компания Europcar, специализирующаяся на сдаче автомобилей в аренду, с помощью таких устройств заключила за первые полгода работы свыше 100 тыс. контрактов, попутно увеличив свою конкурентную привлекательность и повысив лояльность клиентов на 70%.

 В рамках настоящей статьи я хотел бы представить лишь две новинки от Ingenico – ПИН-пады продуктовых линеек iSC 2xx/3xx и iSMP.

Итак, рассмотрим по одному представителю каждой линейки нового для российского рынка вида оборудования – ПИН-пады Ingenico iSC 250 и Ingenico iSC 350. Эти устройства представляют собой класс так называемых терминалов с захватом подписи. Первоначально разработанные для американского рынка (где сохраняется традиция валидации транзакции подписью, а не набором ПИН-кода), они позволяют держателям карт расписываться стилусом прямо на экране устройства.

 Для реализации такой функции терминалы оснащены большим touch-screen дисплеем и стилусом. Но самое главное – в устройствах линейки iSC заложен уникальный алгоритм распознавания подписи, признанный ведущими мировыми графологическими организациями. Специфическое устройство нашло свое широчайшее применение по обе стороны океана, открыв своим появлением новые возможности обслуживания клиентов: безбумажные технологии заключения договоров, системы самообслуживания в магазинах, эффективные площадки для различных промо-акций, рекламы – и это наряду с традиционным использованием терминала как устройства, позволяющего более не использовать чековую ленту при подписании транзакции и не хранить ее, отправляя электронный аналог чека с подписью в архив на сервер торговой организации или банка-эквайера.

Также устройства с захватом подписи Ingenico iSC – исключительно надежные и заботливые помощники покупателя благодаря большому полноцветному наглядному дисплею, встроенному динамику, интуитивному дружественному интерфейсу, удобной утопленной клавиатуре и наличию ридеров карт всех типов (магнитная полоса, чип, бесконтактные).

Другая новинка Ingenico – многофункциональные устройства iSMP. Эти решения довольно сложно отнести к какомулибо определенному классу устройств, потому что они функционально выходят далеко за пределы того, что мы привыкли понимать под словом «POS-терминал». iSMP с точки зрения форм-фактора – это, пожалуй, «продвинутый чехол», оболочка для вашего айфона или айпода, в которую встроен полностью защищенный ПИН-пад, оснащенный ридерами карт с магнитной полосой, чиповых карт, имеющий интерфейсные разъемы, сканер штрих-кода и защелку для надежной фиксации вашего iPhone или iPod внутри iSMP.

Есть и бесконтактный ридер, антенна которого традиционно расположена вокруг дисплея со стороны ПИН-пада.

Суть идеи iSMP довольно проста: использовать ваш iPhone или iPod в качестве средства связи и в то же время превратить его в полноценное персональное платежное устройство. Кроме того, iSMP, оставаясь устройством для приема карточных платежей, открывает огромный мир коммерческих приложений на платформе iOS: не вдаваясь в подробности, можно сказать, что синергетический эффект многообразия «яблочных» приложений и абсолютно защищенных платежных технологий от Ingenico по-настоящему уникален.

 Магазины фактически сами «идут к вам в дом», и вы расплачиваетесь за покупки, не опасаясь, что кто-то перехватит данные вашей карты. Это магазины того будущего, которое стучится к вам в двери.

В качестве примеров успешного продвижения на мировом рынке данных устройств приводим несколько бизнес-кейсов с участием таких устройств, рассматривая их эффективность сквозь призму поставленных конкретных бизнес-задач и достигнутых результатов.

Решение по приему NFC-платежей в терминалах Ingenico

 На стенде уже многократно освещавшегося в публикациях «ПЛАС» и Retail&Loyalty «Магазина будущего» представлен комплекс оборудования для самообслуживания клиентов с возможностью оплаты покупок на терминале Ingenico iPP350 по различным видам карт – магнитной, чиповой, бесконтактной, а также с использованием мобильного телефона.

 26 октября 2011 г. работу комплекса смогли оценить президент России Дмитрий Медведев и руководитель «РОСНАНО» Анатолий Чубайс. При демонстрации в качестве оплаты был выбран самый инновационный способ – с использованием мобильного телефона (NFCплатеж), с помощью которого президент оплатил покупки на сумму 788 руб.

АШАН Россия принимает карты Visa

 Крупнейший ритейлер АШАН Россия и международная платежная система Visa в партнерстве с ВТБ24 объявили в конце 2011 года о начале приема карт Visa в магазинах сети. Первым гипермаркетом, который приступил к приему карт Visa, стал гипермаркет АШАН Сокольники.

 В гипермаркетах АШАН используются инновационные терминалы ПИН-пады ISC 250, которые до этого момента в России еще не устанавливались.


Ingenico

Компания Ingenico (Франция) работает на международном платежном рынке с 1980 г. и сегодня является лидирующим поставщиком платежных решений, в активе которого более 17 млн терминалов, успешно работающих более чем в 125 странах мира. Свыше 3600 сотрудников по всему миру помогают ритейлерам, банкам и сервис-провайдерам оптимизировать и защищать их электронные платежные решения, разрабатывать сервисные предложения и получать дополнительную прибыль в пунктах продаж.

Визитная карточка




Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?