Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Ко-бейджинговые карты MasterCard и «Золотая Корона»: новый вектор развития клиентского сервиса

(Нет голосов)

18.06.2012 Количество просмотров 2377 просмотров

23 апреля 2012 г. платежные системы MasterCard и «Золотая Корона» объявили о подписании стратегического со- глашения. По его условиям, любой российский банк-участник обеих платежных систем сможет эмитировать новый ко-бейджинговый карточный продукт, а именно платежную карту под двумя брендами – MasterCard и «Золотая Корона». Первым эмитентом новых карт станет Совкомбанк, который в течение трех ближайших лет намерен довести объем эмиссии ко-бейджинговых карт до 4 млн. Более подробно о деталях проекта и перспективах в своем интервью журналу «ПЛАС» рассказывают Андрей Надточий, технический директор РПС «Золотая Корона», и Андрей Тарусов, операционный директор российского офиса MasterCard.



ПЛАС: Заключение нового стратегического альянса MasterCard и РПС «Золотая Корона»: что дает этот шаг каждому из его участников?
А. Надточий: Прежде всего мы ожидаем значительного синергетического эффекта от возможности консолидировать в рамках нового альянса технологии, инфраструктуры, клиентские базы, ресурсы, маркетинговые программы. Этот альянс является именно стратегическим, то есть фундаментальным, долгосрочным и многофакторным, что особенно важно на таком сложном, динамично меняющемся и высококонкурентном рынке, как рынок платежных услуг. Богатый опыт работы на российском рынке, которым обладает РПС «Золотая Корона», и глобальная практика MasterCard позволят получить в сумме впечатляющий интеграционный эффект. По условиям соглашения любой российский банкучастник платежных систем MasterCard и «Золотая Корона» сможет эмитировать новый карточный продукт – платежную карту под брендами сразу обеих платежных систем. Такие карты будут обслуживаться на территории РФ в инфраструктурах обеих платежных систем и в инфраструктуре MasterCard за рубежом.
ПЛАС: Насколько интересны для MasterCard те регионы, где «Золотая Корона» представлена сегодня наиболее широко, и почему? Какие именно это регионы?
А. Тарусов: Не секрет, что в России инфраструктура приема карт, и в целом по стране, и внутри регионов, очень неоднородна. Возможность быстрого регионального расширения сети приема платежных карт путем объединения с уже существующей на рынке инфраструктурой, тем более крупнейшей российской платежной системой, какой является «Золотая Корона», позволяет всем участникам проекта предложить еще большему количеству потребителей – держателей карт – воспользоваться всеми преимуществами безналичной оплаты товаров и услуг.

Держатели карт MasterCard имеют возможность расплачиваться ими во всем мире – на территории 210 стран и территорий, от Исландии до Новой Зеландии и от Аляски до Австралии, и пользоваться самой быстрой в мире сетью обработки платежей.

Немаловажно, что держатели карт MasterCard российских банков имеют возможность воспользоваться специальными предложениями и сервисами – например, сервисом денежных переводов MasterCard MoneySend, сервисом MasterCard Mobile и другими. Для держателей премиальных карт российских банков действует программа специальных предложений в России и за рубежом MasterCard Избранное. Теперь эти возможности становятся доступными и для держателей новых ко-бейджинговых карт.

А. Надточий: Существует целый ряд регионов России, где позиции «Золотой Короны» традиционно сильны благодаря тесному взаимодействию платежной системы с лидерами локальных банковских рынков. Например, в Бурятии доля карт системы «Золотая Корона», по данным Национального банка Бурятии, составляет 45% от общей эмиссии. Также весьма значима роль системы в Якутии, Хакасии, Краснодарском, Приморском и Хабаровском краях, Омской, Кемеровской, Новосибирской, Оренбургской областях, на Камчатке.

ПЛАС: Насколько РПС «Золотая Корона» интересен выход на международную арену? Каких еще преимуществ от сотрудничества с одной из ведущих международных платежных систем ожидает РПС «Золотая Корона»?

 А. Надточий: Выход на международный рынок не является для «Золотой Короны» самоцелью. Альянс с MasterCard обеспечивает важный вектор развития клиентского сервиса: увеличение спектра возможностей для держателей карт, расширение ареала обслуживания, универсализация платежного инструмента – все это делает наше предложение уникальным для рынка и привлекательным для конечных пользователей.

ПЛАС: Какой именно опыт деятельности «Золотой Короны» на региональных и нишевых рынках будет наиболее ценным для реализации совместного проекта? Какие практики РПС по использованию новых каналов распространения финансовых карточных продуктов могут оказаться особенно востребованными для такого партнерства?

 А. Надточий: Сервисы и продукты РПС «Золотая Корона» работают в совершенно разных отраслях экономики – в банковской сфере, на общественном транспорте, в торговле, обслуживают социальную инфраструктуру. С помощью наших технологий автоматизированы самые сложные сегменты рынка: повседневные платежи, налоговые отчисления, штрафы, предоставление субсидий и льгот.

Технологии «Золотая Корона» позволяют работать как с массовой аудиторией, так и с отраслевой, сегментированной по определенному признаку, а также персонально с каждым держателем карты. Отсюда – тот широчайший спектр карточных продуктов, который предлагает рынку «Золотая Корона»: дебетовые, кредитные, ко-брендовые, корпоративные карты, карты для юридических лиц, карты водителя, социальные, транспортные карты, карты школьников и студентов, карты лояльности, карты денежных переводов.

 Следующий немаловажный фактор – «Золотая Корона» создавалась как платежная система, максимально адаптированная под особенности отечественного рынка, под российскую инфраструктуру и экономическую специфику. Наша партнерская работа с банками помогает создавать продукты с глубокой локализацией, в максимальной степени отвечающие запросам конкретного банка и конкретного региона. Мы имеем возможность работать с партнерами в индивидуальном порядке, в режиме «тонкой настройки», то есть добавлять к универсальному функциональному «ядру» уникальную «надстройку» сервисов. Такая технологическая гибкость позволяет учитывать при реализации различных федеральных проектов локальные особенности российских регионов.

Еще один аспект, на котором бы хотелось заострить внимание, касается опыта «Золотой Короны» в сфере безналичных быстрых платежей. Банковские карты «Золотая Корона» изначально создавались и успешно работают в сегменте быстрых предавторизованных безналичных платежей на небольшие суммы, они не требуют онлайн-соединения с центром обработки данных (ЦОД), что дает возможность снизить стоимость транзакции и повысить скорость обслуживания в торговых точках до 4–5 секунд. Опыт РПС «Золотая Корона», инфраструктурная сеть, технологии, которыми она обладает, могут стать прекрасной основой для успешного освоения партнерами по альянсу перспективной и капиталоемкой ниши быстрых повседневных платежей в локальной инфраструктуре – это предприятия быстрого питания, аптечные сети, кампусные объекты, объекты туризма и индустрии гостеприимства.

ПЛАС: Каких изменений своих рыночных позиций на российском рынке ожидает компания MasterCard в результате продвижения данного проекта?

 А. Тарусов: Россия – приоритетный рынок для MasterCard, и мы прилагаем значительные усилия к тому, чтобы на рынке страны были доступны все те продукты, технологии и инновации, которые может предложить MasterCard. Партнерство с «Золотой Короной» открывает новые горизонты для развития бизнеса MasterCard в России, так как еще больше россиян смогут воспользоваться возможностями глобальной платежной системы. Этот стратегический альянс – очередной вклад в развитие мира без наличных платежей – одной из основных стратегических целей карточной индустрии в целом. Предлагая простые, удобные и безопасные новые продукты, инновационные технологии, а также расширяя географию приема карт, мы делаем все новые и новые шаги к будущему без наличных.

 ПЛАС: Не отразится ли создание альянса на продвижении ко-брендовых карт «Золотой Короны» с такой динамично развивающейся платежной системой, как UnionPay (в недалеком прошлом – China UnionPay), которая недавно вышла на рынок региона Дальнего Востока? Будут ли идти данные проекты параллельно или конкурировать друг с другом, и в какой степени?

 А. Надточий: Никакого конфликта интересов в сосуществовании двух этих стратегических партнерских линий нет. Карты «UnionPay – Золотая Корона» являются региональным продуктом по географии реализации и нишевым продуктом по целевой аудитории. В первую очередь карты «UnionPay – Золотая Корона» являются платежным средством для приграничных контактов российских граждан из Сибирского и Дальневосточного регионов и Китая – для туристов, бизнесменов, сезонных рабочих и т.д. Общий массив трафика пересечения российско-китайской границы превышает 3 млн человек в год. При этом не следует забывать, что в КНР карты международных платежных систем принимаются только в 20% всех банкоматов и терминалов, а выдача наличных и оплата товаров и услуг по международным картам облагается высокими комиссиями. Таким образом, существуют объективные экономические и демографические обстоятельства, благоприятствующие развитию в приграничных с КНР районах ко-брендового проекта «UnionPay – Золотая Корона», и этот проект уже набирает обороты.

Китай – это огромный рынок, весьма для нас интересный и важный, однако это все же не весь мир. Альянс с таким глобальным игроком, как платежная система MasterCard, позволяет нам практически не оставлять «белых пятен» в инфраструктуре обслуживания наших клиентов. Мы очень надеемся, что партнерские проекты будут параллельно успешно развиваться, расти, усовершенствоваться, двигаться вперед.

 ПЛАС: Когда ожидается эмиссия первой ко-бейджинговой карты?

 А. Надточий: Первым эмитентом ко-бейджинговых карт «MasterCard – Золотая Корона» станет Совкомбанк – участник системы «Золотая Корона» и принципиальный член MasterCard. Планируется, что первые ко-бейджинговые карты клиенты Совкомбанка получат уже в июне текущего 2012г.

ПЛАС: Насколько реальны планы по объему предстоящей эмиссии ко-бейджинговых карт (не менее 30 млн в течение ближайших 5 лет), учитывая, что к настоящему времени объем эмиссии карт «Золотая Корона» составляет 7,2 млн банковских карт, MasterCard – порядка 73 млн карт на российском рынке? Войдут ли в этот показатель перевыпущенные карты? Каковы оценки потенциала миграции банков на ко-бейджинговые карточные продукты и резервов этого потенциала?

А. Надточий: На наш взгляд, планы по эмиссии абсолютно реалистичны. Мы изучали потенциальный спрос на новый продукт, и интерес выявлен не только у банков-участников «Золотой Короны». В частности, этот продукт интересен банкам, активно наращивающим карточную эмиссию в регионах.

ПЛАС: Как сообщалось в официальном пресс-релизе, «возможна эмиссия карт как с магнитной полосой, так и содержащих чип». Каким образом на одной карте предполагается реализовать носители информации двух разных платежных систем? Будут ли совместные карты реализовываться на дуальных картах или картах с двумя чипами? Какие варианты предполагается реализовать?

А. Надточий: Ко-бейджинговые карты «MasterCard – Золотая Корона» будут содержать один чип с единым банковским приложением, соответствующим спецификациям EMV и принимающимся к обслуживанию в инфраструктуре обеих платежных систем. Спецификации EMV обеспечивают обслуживание карт в единой инфраструктуре за счет унифицированных протоколов обмена информацией и стандартизации интерфейса платежного приложения. Поэтому нет необходимости для реализации ко-бейджингового проекта применять дуальные карты или карты с двумя чипами.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первым в мире банкоматом с использованием технологии cash-ресайклинга был выпущенный на японский рынок в 1982 г. аппарат OKI AT 100?