Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Intervale: от SMS-уведомлений до процессирования транзакций

(Нет голосов)

22.07.2012 Количество просмотров 2046 просмотров
Компания Intervale известна на российском рынке целым рядом внедренных инноваций, в частности, сервиса SMS-уведомлений для кредитно-финансовых учреждений, а также банковского приложения, предназначенного для загрузки в мобильный телефон клиента. В течение последних лет бизнес компании существенно диверсифицировался, и сегодня Intervale занимает прочные позиции в качестве процессора информационных и финансовых транзакций, сертифицированного по стандарту PCI DSS. О бизнесе компании на фоне текущих рыночных изменений, планах и перспективах журналу «ПЛАС» рассказывает Алексей Шамайко, зам. генерального директора Intervale.

ПЛАС: Компания Intervale известна на российском рынке в качестве одного из родоначальников сервиса SMS-уведомлений и разработчика решений по проведению удаленных банковских транзакций в открытых телекоммуникационных сетях. Какие изменения претерпел бизнес компании с момента основания?

А. Шамайко: Действительно, компания Intervale выступила основателем сервиса SMS-информирования для финансовых институтов на российском рынке, первой запустив на рынок данную услугу совместно со Сбербанком России. Также Intervale первым в России предложил банкам систему мобильного банкинга, интерфейсом для пользователей которого является мобильное приложение, предназначенное для загрузки как непосредственно в мобильный телефон, так и на SIM-карту.

Intervale работает на рынках России и стран СНГ уже более 12 лет. И если первые 7 лет компания, в большей степени, занимала лидирующие позиции в нише агрегаторов SMS-рассылок и поставщиков программного обеспечения в сфере электронной коммерции и мобильного банкинга, то за последние 5 лет она трансформировалась в процессора информационных и финансовых транзакций, сертифицированного по стандарту PCI DSS, получив статус одного из крупнейших сервис-провайдеров в области электронной и мобильной коммерции.

Сегодня Intervale является крупнейшим процессинговым центром, ежемесячно обрабатывающим более 180 млн информационных и платежных транзакций. В числе клиентов компании – более 30 крупнейших банков России и СНГ (Сбербанк России, Газпромбанк, ОТП-Банк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Ренессанс Кредит, Росбанк, Halyk Bank и т. д.), операторы мобильной связи (Мегафон, МТС), платежные системы. В 2012г. Intervale стала также оператором сервиса MasterCard Mobile международной платежной системы MasterCard.

ПЛАС: Какие направления бизнеса видит Intervale для себя приоритетными в ближайшей и среднесрочной перспективе? 

А. Шамайко: В наших планах – дальнейшее развитие платежных сервисов и новых возможностей в сфере информационных услуг (геолокация, push-сервисы и т.п.), использование «облачных» технологий, создание «коробочных» решений для электронной и мобильной коммерции, программные сервисы и технологии, причем не только для кредитно-финансовых институтов и операторов сотовой связи, но и для предприятий розничной торговли.

ПЛАС: Как изменилась география присутствия компании?

А. Шамайко: Компания поступательно расширяет свое присутствие на рынках стран СНГ и Восточной Европы. Так, в Казахстане мы представляем MyPay – единственный в настоящее время в республике сервис по проведению мобильных платежей с банковской карты. В течение полугода с момента запуска число пользователей данного сервиса преодолело рубеж в 10 тыс. человек.

 На Украине нами ведется плановая работа по расширению своей клиентской базы и освоению нового для рынка этой страны направления – мобильной коммерции. В Беларуси ведется дальнейшее развитие R&D центра Intervale. На рынке Европы реализуются очередные этапы сотрудничества с крупнейшей процессинговой компанией Global Payments Europe, а также выход на новые перспективные рынки стран ЕС.

ПЛАС: Как вы оцениваете состояние отечественного рынка мобильной и электронной коммерции? Каковы основные тенденции его развития и доминирующие тренды?

А. Шамайко: Рынок электронной и мобильной коммерции находится, с одной стороны, в стадии динамичного роста, а с другой – становления. Основными тенденциями данного сектора можно назвать развитие таких видов платежей, как электронные деньги (ЭД), причем в самых разнообразных формах – от электронных кошельков до оплаты с лицевого счета мобильного оператора. Естественно, столь динамичная эволюция различных форм ЭД требует упорядочивания взаимоотношений между всеми участниками расчетов, а также обеспечения безопасности проведения транзакций.

В последнее время действия регулятора и законодателей в РФ способствуют усилению роли банков в процессе организации системы прозрачных и понятных взаиморасчетов и технологической цепочки между ее участниками, что в конечном итоге должно благотворно сказаться на рынке в целом. Понятно, что законодательная база РФ в области безналичных расчетов еще далека от совершенства, и принятый в 2011г. Федеральный закон № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» не решает всех проблем. Несмотря на это, он дает российскому платежному рынку реальную возможность сделать весьма уверенный шаг в сторону цивилизованного становления.

ПЛАС: Для участников индустрии характерны, с одной стороны, общее понимание тенденций развития рынка безналичных платежей, а с другой – разобщенный подход к организации собственных бизнес-моделей. На что ориентируется Intervale в реализации стратегии своего развития?

А. Шамайко: Intervale продолжает реализовывать четко сформированную стратегию развития своего бизнеса на рынке безналичных платежей. Прежде всего компания является оператором платежных сервисов, направленных на предоставление клиенту (конечному пользователю) удаленного, удобного и безопасного инструмента для проведения платежей и получения информационного сервиса. Это бизнес-направление и является главным ориентиром в реализации нашей компанией собственной стратегии развития.

ПЛАС: Какие проекты, реализованные Intervale за последнее время, можно назвать знаковыми для развития компании и рынка в целом?

А. Шамайко: Среди наиболее значимых проектов – широко известный сервис MasterCard Mobile, в рамках которого Intervale выступает в роли технологического партнера и оператора. Стоит также отметить недавний запуск геолокационного сервиса на базе мобильных приложений, предназначенного для поиска держателями карт ближайших банкоматов и отделений банков группы ВТБ.

 ПЛАС: Свидетельствует ли реализация данных проектов о выходе компании на розничный рынок, иными словами, на конечного потребителя?

 А. Шамайко: Совершенно верно – решения Intervale в области мобильных и дистанционных банковских сервисов исторически разрабатывались для конечных пользователей мобильных и банковских услуг. Примером тому могут служить уже реализованные нами проекты «МТС – Легкий платеж» и «Мегафон – Мобильные платежи».

 ПЛАС: В последнее время становится очевидной тенденция к наращиванию банка ми и сотовыми операторами собственной мобильной платежной инфраструктуры. Оказывает ли эта тенденция влияние на бизнес компании?

А. Шамайко: Несомненно, оказывает. Рынок растет, на этом фоне растут запросы и ожидания потребителей. Вместе со своими клиентами, для которых Intervale создает технологическую инфраструктуру и обеспечивает ее сервисное сопровождение, растет и сама компания.

ПЛАС: В продолжение данной темы – предполагаете ли вы участие в отраслевых альянсах для сохранения и укрепления своих рыночных позиций?

А. Шамайко: Intervale является одним из ведущих поставщиков решений для электронной и мобильной коммерции и независимым сервис-провайдером. Наша компания обеспечивает технологическую основу бизнеса крупнейших игроков на этом рынке, которые зачастую являются конкурентами. Создание отраслевых альянсов крупнейшими игроками в данной сфере вряд ли принципиально скажется на наших позициях в отрасли. Но если для реализации определенных бизнес-задач нашей компании потребуется войти в какой-либо конгломерат, необходимость данного шага будет рассматриваться в индивидуальном порядке. В любом случае участие Intervale в каких бы то ни было отраслевых альянсах возможно только при условии соблюдения антимонопольного законодательства и с учетом интересов наших клиентов.

ПЛАС: Бытует мнение, что изменения претерпевают не столько и не сколько модели финансовых сервисов, но технологии предоставления традиционных платежных услуг. Кто выступает сегодня драйвером для изменения рынка безналичных платежей – финансовые институты, поставщики платежных технологий, регуляторы рынка?

А. Шамайко: На модель финансовых сервисов в первую очередь влияют его конечные пользователи, которые либо сами преподносят идеи для их реализации, либо дают или не дают «зеленый свет» уже созданным услугам. Все остальные участники рынка – финансовые институты, поставщики платежных технологий и регуляторы – подстраиваются под созданные и популярные среди конечных пользователей сервисы.

ПЛАС: Направление бесконтактных платежей уже уверенно лидирует в сфере мобильной коммерции. Участвует ли Intervale в разработке проектов по бесконтактным платежам?

 А. Шамайко: Несомненно, Intervale принимает активное участие в данном процессе. Примером могут служить уже реализованные проекты на базе разработанных компанией платформ мобильной коммерции – совместный проект с МТС в Московском метрополитене и с компанией «Мегафон» в метрополитене Санкт-Петербурга.

 ПЛАС: Вопрос безопасности удаленных платежных транзакций продолжает оставаться камнем преткновения в дискуссиях на тему развития инновационных финансовых сервисов. Каким образом реализуется принцип защищенности разрабатываемых компанией решений?

А. Шамайко: Решения и технологии Intervale имеют сертификацию PA DSS и PCI DSS. Компания использует технологии международных платежных систем 3-D Secure, которые реализованы в собственных решениях по оказанию платежных услуг. Intervale является разработчиком ПО для электронной коммерции (ACS, MPI), сертифицированным MasterCard и Visa. Intervale также располагает всеми сертификатами и лицензиями Федеральной службы по надзору в сфере связи и ФСБ, необходимыми для осуществления своей деятельности. Компания является членом Международного союза электросвязи (ITU), в рамках участия в котором в прошлом году на базе своих решений и технологий создала и утвердила «Стандарты по безопасности проведения финансовых транзакций в сети будущих поколений (NGN)».

 ПЛАС: Недавно Intervale стала резидентом Сколково. Что даст вашей компании участие в проекте?

 А. Шамайко: Участие в проекте Сколково – это прежде всего возможность прямого диалога с ведущими международными и российскими участниками отрасли, возможность широкого обмена мнениями, обсуждения текущих проблем и выработки рекомендаций по их решению. Наша цель – создание продуктов и сервисов, отвечающих современным требованиям рынка и соответствующих современным технологиям. В рамках R&D деятельности команда специалистов Intervale концентрируется на разработке и создании единой национальной открытой информационно-платежной системы поддержки мобильной и электронной коммерции на основе облачных технологий. Такое решение обеспечит эффективное функционирование в государственном платежном пространстве, наряду с традиционными платежными инструментами (банковская карта, чеки и т.п.), инновационного платежного инструмента, а именно – удаленного доступа к банковскому счету с использованием мобильных интерфейсов.

 ПЛАС: Известно также, что Intervale является ассоциированным членом сектора Развития международного союза электросвязи (МСЭ-Д). Какова роль компании в этой организации?

 А. Шамайко: Как я уже отмечал, наша компания принимает активное участие и в работе сектора Стандартизации МСЭ, являясь инициатором и разработчиком стандартов в области безопасности мобильных транзакций, рекомендованных Международным союзом электросвязи, а именно таких документов, как «Требования к безопасности мобильных финансовых транзакций в NGN-сетях» и «Архитектура безопасных мобильных финансовых транзакций в NGN-сетях». Признавая авторитет нашей компании, делегация Российской Федерации рекомендовала, а Всемирная конференция по развитию электросвязи (ВКРЭ-10), проходившая в 2010 г. в городе Хайдарабад (Индия), избрала представителя нашей компании, зам. генерального директора по международным связям, на пост вице-председателя второй исследовательской комиссии МСЭ-Д. По инициативе Intervale на ВКРЭ-10 была принята резолюция 72 «Повышение эффективности использования услуг мобильной электросвязи», подчеркивающая роль мобильной связи в предоставлении услуг электронного правительства, а также проведена корректировка исследовательского вопроса Q17-3/2 («Ход деятельности в области электронного правительства и определение областей использования электронного правительства в интересах развивающихся стран»). В рамках данного вопроса Intervale координирует разработку «Рекомендаций по построению сервисов электронного правительства на основе информационно-коммуникационных технологий с использованием мобильной связи».

ПЛАС: Принятие ФЗ «О национальной платежной системе», инициативы государства по снижению доли наличных платежей и появление инновационных платежных сервисов существенно изменили конфигурацию рынка электронных платежей: как вы оцениваете перспективы этих шагов? Какое место Intervale планирует занять в платежной экосистеме нового поколения?

А. Шамайко: Принятие ФЗ № 161 является первым шагом к созданию национальной розничной платежной системы. Всем участникам национальной платежной экосистемы, включая и нашу компанию в качестве ведущего сервис-провайдера, необходимо дальнейшее развитие законодательной базы, отвечающей запросам и требованиям новых рыночных реалий и обеспечивающей простые и понятные правила ведения бизнеса. Intervale выступает в авангарде создания инновационных, безопасных и востребованных потребителями информационно-платежных сервисов и обеспечивает их технологическое сопровождение в режиме 24?7. Это позволяет нам, помимо развития собственного бизнеса, активно и публично обсуждать перспективные пути развития отрасли, а также рекомендовать, как экспертам в области дистанционных платежных технологий, решения, обладающие высоким потребительским потенциалом уже в обозримом будущем. Участвуя наряду с другими игроками в создании новой платежной экосистемы, мы рассматриваем ее составляющие, с одной стороны, как профессионалы, а с другой – как потребители этих технологий. И эта позиция позволяет нам декларировать: недостаточно предлагать рынку высокотехнологичные продукты, их нужно сделать интересными для рядовых пользователей. Как утверждается в размещенных на сайте компании видеороликах, демонстрирующих возможности наших решений, – «Мы не делаем жизнь проще. Мы делаем ее интереснее!»


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… предоплаченные платежные карты возникли как платежный инструмент в середине 1990-х гг., и первыми из них были карты Electronic Benefits Transfer (EBT) в США, на которые заменили ранее выдаваемые нуждающимся бумажные продовольственные сертификаты?