Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Penki kontinentai: новые направления развития IPTV – ритейл и банкинг

(Нет голосов)

22.07.2012 Количество просмотров 1323 просмотра

Идрак Дадашов
Председатель правления группы компаний "Penki kontinentai"


В начале 2012 г. на конференции, проходившей в Мюнхене, ассоциация FTTH Council Europe объявила о том, что по развитию оптоволоконного Интернета и доступности технологических услуг для пользователей и бизнеса среди европейских стран в третий раз подряд первое место заняла Литва. Оптоволоконная сеть сегодня предоставляет возможность пользоваться не только высокоскоростным Интернетом, – неотъемлемой ее частью стали и услуги интерактивного телевидения IPTV (Internet Protocol Television), являющиеся инновационным решением современной медиаиндустрии.

Группа компаний Penki kontinentai еще в 1998г. начала проектирование и строительство оптоволоконных сетей, акцентируя свои усилия именно на разработке IPTV-сервисов. Технические разработки, выбор технологий и оборудования для IPTV были начаты в 2001 году.

Сегодня, пожалуй, не стоит останавливаться на современных характеристиках интерактивных услуг, понятных для любого поставщика таких сервисов. Например, среди обычных услуг, входящих в IPTV: электронный ТВ-гид, «любимые», «дополнительные», «персональные каналы», система «родительского запрета», функция выбора многочисленных сервисов по запросу, Home Media Gateway, социальные сети (Facebook, Twitter, Youtube, Picasa), Интернет и виртуальные услуги, «видеопрокат» и виртуальный кинозалы. Сюда же можно отнести и дополнительные сервисы: GoogleMaps, RSS (новостные ресурсы), игры, прогноз погоды, даты празднования именин и поиск по имени и дате, курс валют, расписание авиаполетов и аккаунтинг.

На аккаунтинге стоит остановиться подробнее, поскольку он является крайне удобной и важной функцией для потребителя. На экране телевизора благодаря решениям Smart House пользователь получает информацию о текущем балансе своих счетов и, что самое важное, возможность их оплаты.

Сейчас большинство создателей технологии IPTV идут в направлении персоконтента, который можно создавать и управлять им по желанию потребителя. Пользователю должна быть предоставлена возможность в зависимости от личных потребностей, привычек, вкусов, образа жизни и сферы деятельности самому создавать контент, который он хочет видеть на экране. И здесь открываются огромные возможности. С помощью ТВ-экрана пользователь может покупать и продавать товары и услуги, просматривать различные выписки, в том числе банковские, производить оплату текущих счетов, в случае необходимости рекламировать свои продукты или услуги через графические окна (widgets). Кроме того, управление персонифицированным контентом может производиться при помощи различных устройств. Так, к примеру, планшет или смартфон может быть использован в качестве интеллектуального пульта.

Говоря о разработках нашей группы компаний на сегодняшний день, важно сделать акцент на новой платформе по предоставлению банковских услуг и розничного бизнеса – IPTV retail & banking. Это такой же полноценный канал, как отделение банка со всем эквайринговым оборудованием (EFT-POS-терминалы, кассовые системы, банкоматы cash-in/cash-out), интернет- и мобильный банкинг.

Телевизор в среде IPTV становится посредником между банком и его клиентом, торговой сетью и покупателем. По оценкам экспертов, эта область является весьма перспективной. Благодаря привычному и прозрачному интерфейсу пользователь может просто и комфортно управлять своими счетами, проводить банковские операции, открывать виртуальные счета и просматривать банковские выписки о предоставляемых услугах, в интернет-магазинах выбирать более приемлемые по цене и качеству товары, оплачивать и заказывать доставку. Применение в качестве пульта телевизора смартфона и планшетного компьютера делает управление такими услугами еще более удобным и простым. Кроме того, особое внимание при разработке упомянутых программных решений уделяется системе автоматического напоминания, без которой в современном динамичном мире сложно управлять потоками информации. Эта система способна стать своеобразным интеллектуальным помощником, ее можно синхронизировать с такими услугами как электронная коммерция и социальные сети. Скажем, система автоматически закажет букет ко дню рождения вашего друга, если дата его дня рождения введена в вашем календаре или найдена в социальной сети. Когда цветы или подарок будут доставлены, вы получите уведомление в виде видеоответа от счастливого именинника, которое можно будет просмотреть при помощи любого коммуникационного устройства.

 В данном контексте необходимо упомянуть и другую созданную и внедряемую группой компаний Penki kontinentai систему – SmartHouse/Office/Metering, которая осуществляет автоматическое снятие показаний с приборов учета коммунальных услуг (газ, горячая, холодная вода, электричество) при установленных тарифах, обеспечивая генерацию и архивирование этого счета для последующих оплат. При интеграции этого решения с IPTV retail & banking процесс оплаты по счетам становится простым и удобным. Раздел «Мой семейный бюджет» позволяет пользователю анализировать свои финансовые потоки в любом отрезке времени. В то же время система платежей и лояльности PAYLО позволяет генерировать данные о лояльности клиента во время производимой им оплаты за товары или услуги и управлять этими данными. Интеграция этих продуктов потребовала сo стороны компании разработки системы Central Video Management.iQ (IPTV), которая может не только широко использоваться в управлении рекламной средой в банковской и розничной сетях по концепции персонифицированной коммуникации, но также одновременно анализировать эффективность этого метода на базе аналитических данных. Однако для того, чтобы такие услуги как можно быстрее «попали» на ТВ-экран, необходимо стандартизировать и унифицировать промежуточное программное обеспечение (middleware), оконечное оборудование, подготовиться к процедурам сертификации, стандартизации и многое другое. Это достаточно серьезная задача, над решением которой мы активно работаем.

Все большая роль в управлении контентом персонализированного телевидения отводится Social TV (социальному телевидению), которое можно назвать новой ступенью в развитии социальной коммуникации. Основным отличительным признаком Social TV является интеграция медиаконтента со всевозможными социальными сетями – Facebook, Twitter и др.

В то же время очень многое зависит от выбора технического оборудования для широкополосного Интернета, обеспечивающего защиту и технический мониторинг медиаконтента. Используемое нашей компанией в оптоволоконной сети Skynet оборудование производства Cisco Systems наряду с оборудованием Motorola Mobility полностью обеспечивает доставку и шифрование видеосигнала, что способствует усилению борьбы с пиратским копированием, а также предоставляет высокое качество медиаконтента формата HD и 3D.

 К сожалению, совершенствуются не только технологии, но и методы мошенничества. Обладая многолетним практическим опытом работы в среде банкинга и розничного бизнеса и в течение многих лет проходя сертификацию на соответствие самым различным стандартам, в том числе PCI DSS, PA-DSS, ISO 20000 (а уже в ближайшие дни нам предстоит пройти сертификацию на соответствие ISO 27000), наша компания максимально ускоряет внедрение технологии IPTV retail & banking. Кроме того, в течение последних 8 лет компания SSC предоставляет услугу электронной подписи по стандартам CA (Certificate Authority) и PKI (Public Key Infraступают в качестве центра доверия в целях проверки подлинности электронной подписи. В ближайшее время клиенты, поставщики услуг и операторы медиаконтента смогут убедиться в важности и необходимости существования единых стандартов для различных услуг в среде IPTV.

Безусловно, говоря о развитии таких направлений, как IPTV retail & banking, необходимо сделать краткий экскурс в историю их возникновения. Молодежная аудитория, которая сегодня является основной категорией пользователей IPTV-сервиса во всем мире, родилась тогда, когда уже существовали телевизор, видеомагнитофон, компьютер, Интернет, мобильный телефон.

Первые телевизоры появились более 50 лет назад, а 40 лет назад вычислительные системы впервые обзавелись дисплеями. Наблюдая за стремительным скачком информационных технологий, зная, как осуществляется интеграция мобильных устройств и интерактивных сервисов, легко предположить, каким станет персонализированный интерактивный интегрированный медиаконтент в будущем. Речь идет о своего рода симбиозе телевизора и компьютера с удобным дизайном, который уже предлагают рынку крупнейшие мировые вендоры. На этом фоне уже полтора десятилетия группа компаний Penki kontinentai предоставляет интернет-услуги параллельно с развитием оптоволоконной сети Skynet. Мы первыми на рынке Литвы предложили услуги оптоволоконного Интернета и IP-телевидения. Уже сейчас нами предоставляется набор IPTV-сервисов для интеграции в секторы не только ритейла и банкинга, но и медицины, туризма, дистанционного обучения, интеллектуальных домов, электронного голосования и систем охраны.

Группа предприятий также активно внедряет и использует технологию IPTV/OTT, которая позволяет в режиме реального времени транслировать видео- и аудиоматериалы на любое устройство: компьютер, телевизор, смартфон или планшет в любой точке мира. Использование OTT для транслирования закрытых и открытых мероприятий и конференций, образовательных лекций и рекламных акций в прямом эфире позволяет повысить конкурентоспособность и мобильность бизнеса в любой сфере, от банковского сектора и торговой розницы до развлекательных центров и образовательных учреждений. В режиме прямого эфира с разрешением HD и выше выбирается тип трансляции – публичный или только для зарегистрированных пользователей. Пользуясь такой услугой, банки или ритейлеры становятся ближе к своему клиенту и могут в режиме реального времени доставлять необходимую персонифицированную информацию до получателя. Все это оказывает влияние на интерактивные возможности медиамаркетинга и увеличивает объемы продажи.

Анализ развития медиауслуг на протяжении последних десятилетий позволяет сделать прогноз о том, что IPTV открывает неограниченные возможности для предоставления разнообразных интерактивных услуг современному потребителю. И чем более таргетированы и персонифицированы будут эти услуги, тем больший уровень доверия между клиентом и поставщиком услуг они смогут обеспечить.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?