Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Tieto Cards Customer Forum 2012: 20 лет на рынке платежных карт

(Нет голосов)

22.07.2012 Количество просмотров 2105 просмотров

Tieto

В конце апреля 2012 года подразделение платежных карт корпорации Tieto (Tieto Cards Division) отметило двадцатилетний юбилей. 26–27 апреля в конференц-центре рижской гостиницы Radisson Blu Hotel Latvija состоялся юбилейный форум Tieto Cards Customer Forum 2012. В мероприятии приняли участие руководители и ведущие специалисты Tieto, а также 150 делегатов, представляющих 47 компаний и банков из таких стран, как Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Грузия, Великобритания, Кения, Молдова, Польша, Россия, Чехия, Швеция, Украина и др. В рамках мероприятия обсуждались современные тенденции бизнеса платежных карт, новейшие разработки линейки продуктов Card Suite, новости банков, а также наиболее интересные проекты клиентов Tieto.


Первый день работы Tieto Cards Customer Forum 2012 был разбит на три сессии. Форум открыл Марис Озолиньш, директор подразделения платежных карт Тieto. Он рассказал о пути становления в Латвии компании Tieto: начиная с образования в 1992г. компании Konts (Латвия), которая позже стала стратегическим подразделением IT-корпорации Tieto. В своем выступлении Марис Озолиньш обозначил новые задачи и перспективы, стоящие перед компанией на нынешнем этапе. В ходе конференции выступили 13 спикеров.

Директор по маркетингу MasterCard в скандинавских странах и странах Балтии Мэтс Таралдссон (Mats Taraldsson) рассказал о развитии технологии бесконтактных платежей PayPass в мире. Он представил прогноз по использованию смартфонов для платежей PayPass и NFC в США. М.Таралдссон отметил, что сейчас возрастает роль мобильной и электронной коммерции, и основная часть платежных транзакций в скором будущем будет происходить именно в этих сегментах, поэтому MasterCard работает в этом направлении, чтобы оставаться лидером на рынке. В своем выступлении он отметил, что PayPass очень быстро распространяется по различным странам и континентам. По его словам, «на данный момент эту технологию поддерживают уже 96 млн карт в 37 странах мира, обслуживаемых в более 341 тыс. точек приема платежей». «Был отмечен рост приема платежей PayPass в мире, – отметил М. Таралдссон. – В системе мобильных платежей PayPass MasterCard внедряет четырехступенчатую систему».

В заключение своего выступления он рассказал о ряде текущих глобальных инновационных проектов MasterCard. М.Таралдссон сообщил, что «в большинстве случаев речь идет о внедрении инновационных технических решений, а также о процессах стандартизации и сертификации, призванных обеспечить операционную совместимость различных систем». «Мы хотим интегрировать реальный кошелек в мобильный телефон, чтобы упростить жизнь нашим клиентам, конечным пользователям, – сказал он. – За мобильными платежами будущее!»

Во время форума компания Tieto представила также три презентации, посвященные решениям Card Suite, внедренным у клиентов компании.

Марис Чаксте, менеджер по продажам в странах Европы, Tieto, представил решение по мониторингу рисков – Card Suite Fraud Management, внедренное в Komercialna Banka AD Skopje в Македонии. Данный проект стал первым проектом Tieto по внедрению решения Card Suite в данной стране и был внедрен в короткие сроки.

 Вторая презентация была посвящена внедрению в DNB Bank (Латвия) нового решения по автоматизации и оптимизации процесса тестирования – Card Suite Testing ToolBox. Данный проект был представлен Юрием Григорьевым, менеджером департамента тестирования, Tieto. В рамках внедренного решения было автоматизировано более 600 тестовых сценариев, включающих в себя проверку всевозможных онлайн-авторизаций (локальных и международных) по всем карточным продуктам банка.

Особый интерес и позитивные отзывы аудитории вызвал рассказ о проекте, внедренном в EcoBank Ghana, представленный Кимом Шифером, бизнес-консультантом, Tieto. Компания Tieto имеет богатый опыт участия в проектах по построению бизнес-архитектуры в финансовых организациях. Важной особенностью данного проекта стало построение платформы на базе enterprise architecture для обеспечения ускоренного развития и роста бизнеса на ключевых рынках. Менеджер по работе с ключевыми заказчиками компании INPAS Ирина Никифорова в своем докладе рассказала о новом решении компании – интеграционной платформе UNIPORT, которое вызвало высокий интерес у участников Форума. Как сообщила И.Никифирова, это решение было успешно запущено в «КАПИТАЛ БАНК» (Узбекистан), который является одним из клиентов компаний INPAS и Tieto. Платформа UNIPORT позволяет объединить различные сервисы, которыми клиент пользуется в рамках ДБО. По ее словам, это могут быть как АТМ, так и киоски самообслуживания и мобильные телефоны. «На карту пользователя загружаются различные сервисы, например, проведение платежей, оплата различных коммунальных и госуслуг, управление счетом, реклама, различные приложения: транспортные и медицинские, мобильные решения, программы лояльности идр., которые поддерживаются платформой UNIPORT, – сообщила И. Никифирова. – Платформа позволяет объединить все эти услуги и предоставляет более широкие функциональные возможности для киосков. Это классическая схема канала ДБО».

Старший руководитель продуктов, Tieto, Ивета Кусиня в своем выступлении рассказала об обеспечении безопасности транзакций электронной коммерции и предлагаемых компанией решениях в этой области. По ее словам, в 2010 г. примерно 74% населения планеты использовало Интернет. В том числе 81% проводил поиск товаров в Сети, 26% использовали online-аукционы (распродажи), а 66% осуществляли покупки в интернет-среде. Совокупный оборот e-commerce достиг 177 млрд долл. США. По статистике, самым популярным товаром при покупке в Сети были книги, третье место занимали авиабилеты и только пятое – бронирование и оплата туристических туров и гостиниц. В то же время возросло и количество случаев мошенничества при оплате услуг и товаров. «Сейчас самыми популярными инструментами для предотвращения мошенничества в электронной коммерции по-прежнему остаются проверки в режиме реального времени как эмитента, так и эквайера – работа в режиме 3D Secure, выявление подозрительных IP-адресов (и создание black списков IP адресов), создание white & black списков торговых предприятий, – сообщила И. Кусиня. – Помимо этого, существуют системы фрод-мониторинга, позволяющие выявлять и предотвращать попытки мошенничества в режиме реального времени. Tieto предлагает широкий портфель таких технологий и решений своим клиентам. Для того чтобы максимально защитить банк от возможных финансовых потерь от мошенничества в интернет-коммерции, нужен ряд комплексных мер, в частности, создание эффективной и гибкой системы предотвращения мошенничества, системы риск-менеджмента торговых предприятий, поддержка в интернет-коммерции режима работы 3D Secure идр. В заключение И.Кусиня заявила, что необходима платформа для безопасной работы интернет-коммерции и обязательное «обучение персонала банков, торговых предприятий и держателей карт правилам обеспечения безопасности при оплате услуг в сегменте электронной коммерции».

 Как отметили делегаты и участники форума Cards Customer Forum 2012, мероприятие прошло в уютной атмосфере, располагающей к деловому общению, что дало повод для нового неофициального названия ежегодных Форумов компании Tieto – «Форум друзей».

 По случаю юбилея компании состоялся праздничный прием, на котором присутствовали около 500 гостей. В рамках мероприятия в качестве специального подарка гостям презентовалась уникальная книга – фотоальбом, посвященный истории развития направления платежных карт корпорации Tieto.

Новости банков

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?