Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Международные платежные системы UnionPay продолжают экспансию

(Нет голосов)

26.09.2012 Количество просмотров 3207 просмотров

Карточный рынок 2011

В 2011 году количество платежных карт во всем мире возросло на 12% и достигло отметки в 8,9 млрд. При этом более половины прироста произошло за счет быстрого развития карточной индустрии Китая, где начали выпускать карты сельского населения и рабочих-мигрантов. Таков один из основных выводов последнего исследования рынка платежных карт, проведенного компанией RBR.
Международные платежные системы
Доли международных платежных систем в общем количестве карт, находящихся в обращении на мировом рынке, 2011 г.
Среднее количество транзакций на одну карту, по регионам, 2011г.

Компания China UnionPay (CUP) все более вытесняет другие международные платежные системы с топовых позиций благодаря стремительному развитию карточного рынка Китая. Так, более 50% из 900 млн новых карт, выпущенных в мире в 2011 году, несут на себе логотип UnionPay. На сегодняшний день международной платежной системе принадлежит уже 32% от общего количества карт, находящихся в обращении во всем мире, что на 3% больше, чем в 2010г. Количество карт UnionPay существенно возросло в Гонконге и Южной Корее. Вместе с тем UnionPay отстает от платежных систем Visa и MasterCard по количеству и объему карточных транзакций, а присутствие данной международной платежной системы на мировом рынке все еще крайне ограничено.

В июле 2012г. Всемирная торговая организация (ВТО) пришла к выводу, что Китай допускает дискриминацию иностранных платежных систем, создавая CUP благоприятные условия для работы с платежными картами со счетами в юанях, эмитированными в Китае. Ожидается, что данное решение должно привести к росту конкуренции на рынке. Тем не менее Китай, скорее всего, опротестует данное решение, что позволит ему в течение длительного времени избегать необходимости вносить какие-либо изменения в законодательство и нормативно-правовую базу, касающуюся карточных платежей.

Мировой рынок платежных карт тем временем демонстрирует укрепление позиций локальных платежных систем. Так, по итогам 2011г. 18% мирового оборота карт приходилось на долю банков, работающих только на внутреннем рынке своих стран, и платежных карт, эмитируемых торговыми сетями под собственными брендами. Эта цифра ниже показателя 2010г., который составлял 20%, но снижение произошло за счет уменьшения доли платежных карт торговых сетей.

Ситуация же с картами банков, работающих на внутренних рынках своих стран, совершенно иная: вытеснение им не грозит.

Так, вероятно, под влиянием успеха UnionPay, на двух крупных рынках недавно были созданы локальные платежные системы. В апреле 2011г. в Бразилии начала работу новая платежная система Elo, карты которой предназначены для людей с низким уровнем доходов, в том числе для лиц, получающих социальные пособия. В начале 2012г. в Индии начала свою работу система RuPay, одна из миссий которой – составить эффективную конкуренцию международным платежным системам. В рамках этой задачи тарифы и комиссии за обработку платежей RuPay установлены на более низком уровне, чем в системах Visa и MasterCard.

Еще одна тенденция, характерная для 2011г., заключается в том, что число дебетовых карт в мире достаточно резко увеличивается, а в секторе кредитных карт на части рынков можно констатировать возобновление былого роста. Действительно, в 2011г. в мире наблюдался впечатляющий (на 16%) рост количества дебетовых платежных карт, который был достигнут, прежде всего, за счет государственных инициатив, направленных на поддержку банковских активов на многих развивающихся рынках. При этом темпы роста рынка предоплаченных карт были сопоставимыми, несмотря на гораздо меньший изначальный объем эмиссии. В 2011 г. наблюдался и прирост в секторе кредитных карт, после спада в 2010г. Тем не менее в некоторых странах, включая США, количество кредитных карт сократилось.

 Исследование RBR также демонстрирует, что нынешние тренды в использовании платежных карт обусловлены изменением привычек потребителей и развитием инфраструктуры. В целом объем карточных платежей в мире вырос в 2011 г. на 13%, до 167 млрд долларов США. Это ненамного превышает показатели роста количества карт (12%), поскольку, как правило, держатели карт чаще всего пользуются своими картами в торгово-сервисной сети. При этом в регионах Северной Америки и Западной Европы среднее количество транзакций на одну карту выше, чем в среднем по миру, благодаря хорошо развитым сетям приема карт и устоявшейся привычке потребителей на данных рынках использовать карты для оплаты товаров и услуг. Остальные регионы отстают от североамериканских и западноевропейских показателей в силу менее развитой инфраструктуры приема и привычек населения использовать наличные для осуществления широкого спектра платежей.

Выводы

 В целом, несмотря на экономические проблемы последних лет, мировой карточный рынок продолжает процветать, хотя и развивается не такими темпами, которых можно было бы ожидать в период экономического благополучия. Можно с уверенностью говорить о том, что эмитенты, эквайеры и платежные системы могут успешно развиваться, поскольку число факторов, ограничивающих конкуренцию, снизилось, а число карт и объемы транзакций продолжают расти.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.