Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

D8: «умное» ДБО как фактор выживания на конкурентном рынке

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

12.10.2012 Количество просмотров 2390 просмотров

На сегодняшний день представляется очевидной актуальность такого инструмента не ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, как системы дистанционного банковского обслуживания. По последним экспертным оценкам, уровень проникновения интернетбанкинга в странах Европейского союза превышает 80%, а число пользователей систем дистанционного банковского обслуживания в странах ЕС насчитывает уже порядка 100 млн человек. Об инновационных разработках и опыте компании D8 Corporation в этой области журналу «ПЛАС» рассказывает Игорь Бойко, член правления D8 Corporation.


Рынок банковских услуг отличается высокой степенью конкуренции. Клиенты, как в России, так и в Европе, имеют доступ к широкой продуктовой линейке банковских услуг. На первый план для потребителя выходит качество сервиса, в том числе и такие составляющие, как временные затраты на его получение и комфорт от использования. Судя по результатам исследований, проводимых среди клиентов российских кредитных учреждений, необходимость посещения отделения банка для совершения банковских операций вызывает у большинства опрошенных если не «аллергию», то, во всяком случае, становится фактором, снижающим общую степень удовлетворенности от предоставляемого сервиса. С этими выводами коррелирует и опыт европейского и американского рынков банковских услуг. В частности, одна из основных причин, по которым клиенты меняют банк, – это функциональность, доступность и удобство систем дистанционного обслуживания банка (ДБО). Отметим, что под термином ДБО мы понимаем не узконаправленное техническое решение, а современный подход к организации удаленного обслуживания клиентов, использующий широкий спектр каналов, доступных и предпочтительных для клиентов банка. Это инструмент, позволяющий современному банку оперативно и гибко реагировать на изменения потребностей клиентов и тенденции развития банковских услуг. Именно эта идеология является фундаментом решений компании D8, первый релиз которых был представлен на европейском рынке в 2004 году. Компания D8 начала свою работу в качестве IT-интегратора в 2002 году, фокусируясь на автоматизации финансовых учреждений с помощью продуктов компаний FIS и Oracle. За прошедшие десять лет компания приобрела поистине бесценный опыт внедрения лучших мировых решений, предназначенных для автоматизации кредитных учреждений, более чем в 20 странах мира. Этот опыт работы, знание мирового рынка систем дистанционного обслуживания и понимание тенденций функционального развития кредитных учреждений и позволили сформировать собственное видение «идеального решения» системы ДБО. Время показало, что наше решение не было ошибочным, и к настоящему моменту компания уверенно себя чувствует среди разработчиков продуктов дистанционного банковского обслуживания. Компания благодаря накопленному опыту по разработке интерфейсов для различных решений способна оперативно обеспечить интеграцию любой сложности для банков с практически любым уровнем развития IT-инфраструктуры.
Сегодня география проектов нашей компании включает в себя рынки Западной и Восточной Европы, в том числе и стран СНГ, ряда стран Ближнего Востока, Африки. Недавно первый проект мы запустили и в Центральной Америке, в регионе бассейна Карибского моря.
Наша операционная активность на столь различных рынках делает, на мой взгляд, наш опыт еще более ценным, особенно в плане работы на рынках с неоднородным проникновением различных видов банковских услуг. Например, на таком, как российский. Именно поэтому рынок России сегодня является для нашей компании одним из приоритетных.
Обладающая многолетним опытом внедрения и успешного построения систем карточного процессинга не только в банках, но и в крупных розничных сетях, сегодня компания D8 приступает к представлению на российском рынке нового комплексного решения собственной разработки для систем ДБО – Infinity8. Данный продукт явился результатом интегрального обобщения лучших кейсов в данной области. Он максимально адаптирован под современные потребности банков в условиях высококонкурентного рынка. На данный момент мы представляем на российском рынке третье поколение решения ДБО Infinity8.

Основная идея нашего подхода к созданию ДБО Infinity8 состояла в том, чтобы предложить нашим клиентам (банкам и процессинговым центрам) инструмент, который позволяет:
• использовать все современные средства коммуникации, тем самым реализуя возможность быть гибкими в выборе каналов поставки услуг пользователям;
• осуществлять глубокую интеграцию с инфраструктурой банка, для сокращения времени и затрат на внедрение, с возможностью оперативно добавлять сервисы при развитии инфраструктуры;
• предоставить индивидуальный подход к каждому клиенту банка;
• проводить фокусные (сегментированные) маркетинговые кампании;
• включить ДБО в процессы продажи, поставки, обслуживания и удержания клиентов;
• сделать ДБО частью системы документооборота банка;
• позволить банку самостоятельно развивать сервисы и услуги, предоставляемые через ДБО, тем самым получить независимость от поставщика решения. 

Гибкая интеграция

При интеграции с автоматизированной банковской системой наша платформа ДБО позволяет реализовать обмен данными одновременно с несколькими информационными подсистемами банка. Например, с «главной книгой», карточным процессингом, системой автоматизации розничного бизнеса, кредитным и депозитным модулем, платежными интеграторами, системами денежных переводов и т.д. (см. рис.1).


Рисунок 1. Infinity8 позволяет реализовать обмен данными одновременно с несколькими информационными подсистемами банка

 Решение позволяет осуществлять обмен данными, исходя из технических возможностей банка, и работать как в режиме реального времени, так и в офлайне, имея при этом возможность реализовать смешанный режим либо иметь свой режим обмена данными с каждой из систем отдельно. Данная опция является гибко настраиваемой и позволяет создавать сложные гибридные системы.

Гибкость в выборе каналов связи клиента с банком, по нашему мнению, – это еще один фактор неценовой конкуренции, определяющий привлекательность сервисов ДБО того или иного кредитно-финансового учреждения в глазах потребителя.

 Единая аутентификация пользователя

Платформа Infinity8 позволяет реализовать возможность авторизации пользователя с одним идентификатором не только в системе интернет-банка, но и в системах мобильного банка, call-центре, в системах SMS- и телефонного банкинга и даже в решении интерактивного TV. Подчеркну, что система аутентификации пользователей и авторизации операций предусматривает возможность интеграции со всеми современными решениями в области обеспечения информационной безопасности, включая Vasco, Gemalto, Cidway, КриптоПро. Единая авторизация пользователя в разных каналах, одновременно в webи мобильной среде, с возможностью оставить заявку или распоряжение через call-центр, является, на наш взгляд, важным преимуществом решения Infinity8.

Возможность индивидуального подхода к клиенту банка

 Еще один значимый фактор – это возможность использовать интернет-банк в целевых маркетинговых кампаниях банка (см. рис. 2).


Рисунок 2. Использование интернет-банка в целевых маркетинговых кампаниях

Наша система позволяет банку постепенно эволюционировать от одного «общего решения для всех клиентов» к набору решений для различных клиентских групп. Через интернет-банк, построенный как клиентский портал, банк получает возможность предложить специальные продукты и услуги не только всей своей клиентской аудитории, но и сегментированно каждой отдельной группе клиентов или даже конкретному клиенту. Так, решение Infinity8 позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту, регулировать доступность определенного набора функциональности, определенных банком предложений и специальных тарифов. Страницы интернет-банка состоят из отдельных блоков (технологически – портлетов), набор которых может отличаться для каждой группы как по содержанию, так и по внешнему виду (см. рис.3).


Рисунок 3. Страницы интернет-банка состоят из отдельных блоков (технологически-портлетов)

 Благодаря такой концепции становится возможной реализация в рамках единого решения интернет-банка для нескольких клиентских сегментов одновременно. Пример – единое решение для клиентских сегментов с чувствительно разным функционалом, тарифными планами и визуализацией (см. таблицу).


Таблица Единое решение для клиентских сегментов с чувствительно разным функционалом, тарифными планами и визуализацией

Более того, постепенно банк сможет углубить сегментацию и, например, в рамках сегмента «физические лица, несегментированная группа» выделить интернет-банк для студентов, интернет-банк для пенсионеров, частных предпринимателей и т.п. В итоге за счет построения таргетированных коммуникаций, помимо большей эффективности самих маркетинговых предложений, достигается и большая лояльность каждого отдельного клиента или группы клиентов. Интеграция решения ДБО с CRM банка, системой управления программами лояльности и системой управления рисками образует очень эффективный инструмент для автоматизации удаленного банковского обслуживания (см. рис.4).


Рисунок 4. Решение позволяет осуществлять контроль и анализ любой активности в режиме реального времени

Интеграция с решением управления программ лояльности

ДБО может быть включена в программу стимулирования клиентов банка. Используя модуль управления программами лояльности D8 PointZone, банк «строит» программы лояльности для различных групп потребителей всей «линейки» банковских продуктов, направляя их действия с помощью различных механизмов поощрения.

Так, с помощью модуля управления программами лояльности D8 PointZone банк имеет возможность самостоятельно конструировать системы правил для оценки клиентской активности, реализуя при этом различные преференции. Информационной основой здесь могут служить практически любые данные о клиенте и его активности, получаемые из АБС и каналов системы ДБО (интернет-банка, мобильного банка, сетей АТМ, POS-терминалов, информационно-платежных киосков и др.), CRM банка.

С помощью D8 PointZone банк также может самостоятельно настраивать правила для клиентов, по которым клиенты смогут использовать накопленные баллы и, используя интернет-банк или же мобильный банк, обменять эти баллы на призы или услуги.

Управление рисками

 В дополнение к широкому набору средств защиты и безопасности ДБО Infinity8 для каждого из таких каналов ДБО (АТМ, мобильный банк, интернет-банк, POS-терминал и т. п.) можно гибко настраивать и свои собственные политики безопасности. Для этого предназначен многоканальный конструктор управления рисками D8 StrongHold с интегрированной внутренней системой скоринга. Данное решение позволяет сформулировать и внедрить в системе ДБО или карточного процессинга правила, позволяющие оценивать клиентское поведение, реализовывать систему ограничений, устанавливать различные особенности обработки всевозможных операций, построить многоканальную систему оповещения службы банка и его клиентов.

При этом D8 StrongHold позволяет делать максимально гибкие настройки и работает с любыми каналами оповещения, предусмотренными банком.

Это решение позволяет осуществлять контроль и анализ любой активности в режиме реального времени и выявлять подозрительные действия согласно установленным банком правилам, а также, используя накопленную статистику, оперативно совершенствовать правила и обеспечивать индивидуальный подход к автоматизации политик безопасности для различных групп клиентов.

Благодаря своим функциональным особенностям, которые позволяют банку предложить потребителям широкий спектр удаленных услуг, безопасности, гибкости в настройках, сочетаемостью с оригинальными решениями для построения систем лояльности и управления рисками, данное решение начинает завоевывать популярность не только в странах Западной Европы, но и на сопредельных с Россией территориях. В частности, наша система ДБО за прошедший год была внедрена в ряде банков Грузии и Украины.

 Высокая конкуренция на российском рынке банковских услуг позволяет нам предположить, что спрос на высокоинтеллектуальные и гибко настраиваемые системы, подобные Infinity8, будет только расти. Мы уверены, что благодаря индивидуальному подходу к каждому заказчику, детальному аудиту его информационных систем и богатому и разнообразному опыту интеграции в финансовом секторе наша компания станет надежным и выгодным партнером для любого банка, которому необходимо выстроить правильные, эффективные бизнес-процессы, связанные с удаленным предоставлением банковских услуг своим клиентам.

Затронутые в статье и иные вопросы будут рассматриваться на организованном журналом «ПЛАС» 4-м Международном Форуме 2013 «Дистанционные сервисы, карты и платежи», который пройдет 3–4 июня 2013 г. в Москве. Регистрация на Форуме открыта на PLUS-forum.com!


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?