Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Дельта-Системы: Новые тренды на рынке банковского самообслуживания: от автоматизации до роботизации

(Нет голосов)

06.11.2012 Количество просмотров 2674 просмотра

Дарья Русских, руководитель отдела маркетинга, ЗАО "Дельта-Системы"


Тенденция внедрения инновационных технологий практически во всех отраслях экономики является характерной чертой современности. Понятие «инновация» в бизнес-среде стало синонимом двух наиболее желанных факторов: «экономия» и «PR». Инновационные технологии разрабатываются для повышения эффективности тех или иных продуктов или услуг, для сокращения производственных и эксплуатационных издержек – иными словами, несут в себе экономическую составляющую. Одновременно с этим понятие «инновация» в применении к любому продукту дает пользователю уверенность в том, что этот продукт удобнее, эффективнее, престижнее или лучше по другим причинам имеющихся на рынке аналогов.
Таким образом, понятие инновационности имеет и PR-составляющую, повышающую статус и положение компаниипроизводителя на рынке. Банковская среда не стала исключением – российские банки не только активно присматриваются, но и не менее активно внедряют новые решения и продукты, что просто необходимо в связи с растущей конкуренцией на банковском рынке нашей страны.
Внедрение новых технологий формирует направление и перспективы развития банка, дает возможность поддержать и завоевать более высокие позиции, а также поддержать лояльность клиентов, особенно из молодежной аудитории, которые наиболее активно пользуются новейшими технологиями.


Одной из сфер, привлекающих к себе особое внимание и играющих важнейшую роль в развитии и укреплении бизнеса банка, является сфера обслуживания клиентов, в частности, банковское самообслуживание.
В данном направлении, поскольку именно оно обладает довольно высоким потенциалом для экономии на операционных издержках, внедрение инновационных технологий проходит наиболее высокими темпами. При этом стоит особым образом отметить, что реализация данного направления переводит обслуживание клиентов на абсолютно новый уровень: в одном устройстве совмещают множество функции и возможностей банковского обслуживания.

«Дельта Системы» и Nautilus Hyosung: сотрудничество в сфере банковского самообслуживания

Компания «Дельта-Системы» на протяжении своего существования и развития старается соответствовать современным трендам, предоставляя своим клиентам наиболее технологичные и инновационные продукты и услуги. Экспертами компании проводятся регулярные исследования потребностей рынка и клиентов, испытания и разработка новых решений в комплексе с поставляемым оборудованием, ведется доработка уже существующих решений. В качестве аппаратной платформы компания использует оборудование южнокорейского концерна Nautilus Hyosung Inc. – технологического лидера в сфере банковского оборудования самообслуживания. Опираясь на 55-летний опыт работы в индустрии, Nautilus Hyosung применяет самые современные технологии для достижения большей эффективности, повышения качества результатов и создания новых возможностей в сфере банковского бизнеса. На эксклюзивных условиях компания «Дельта-Системы» представляет в России и СНГ модельную линейку продуктов Monimax, в которую входит весь спектр банковского оборудования самообслуживания, начиная от банкоматов и киосков и заканчивая депозитными и ресайклинговыми системами.

2012 г. охарактеризовался для компании «Дельта-Системы» началом развития нового направления в сфере автоматизации банковского обслуживания. Совместно с концерном Nautilus Hyosung компания приступила к поставкам инновационных устройств банковского обслуживания, эксклюзивно разрабатываемых под нужды конкретного заказчика. Основная идея такого оборудования – это возможность индивидуального набора функционала устройства из широкого списка опций, а также разработки индивидуального дизайна на основе базового решения. При создании оборудования были применены новейшие разработки компании Nautilus Hyosung в комплексе с мировым опытом и трендами развития банковских технологий.

 Первый проект в рамках нового направления был реализован на о-ве Русский и приурочен к открытию саммита АТЭС 2012г. В рамках проекта для оснащения инновационного офиса Дальневосточного Банка Сбербанка России были разработаны и поставлены такие устройства, как:

• Гибридный банкомат (Hybrid ATM)

• Банковский видеокиоск (Video Kiosk)

• Финансовый робот-киоск (Robot-Kiosk)

Гибридный банкомат

Гибридный банкомат (Hybrid ATM) – это уникальное устройство, предназначенноедля усовершенствования обслуживания клиентов в операционных залах банковских отделений. Устройство представляет собой гибрид кассового узла, операциониста-консультанта и полнофункционального банкомата. Использование гибридного устройства позволяет вывести процесс продажи банковских продуктов на более высокий и эффективный уровень, а также обеспечить интерактивную поддержку клиентов банка, совершающих операции в режиме самообслуживания. По сути, гибридный банкомат – это автоматизированное рабочее место сотрудника банка следующего поколения, разрабатываемое индивидуально для заказчика. Гибридный банкомат может быть оснащен самым широким набором функций, включая выдачу и внесение наличных, погашение кредитов, открытие вкладов, получение информации по счетам, платежи в пользу поставщиков различных услуг. В качестве новейших технологий идентификации, ввода и отображения данных может применяться NFC-модуль, биометрический сканер, 22-дюймовый широкоформатный сенсорный монитор, который может одновременно выводить на экран сценарий проводимой транзакции и рекламные предложения банка. Возможно также использование экранных форм, реализованных в стиле устройств Apple.

 Гибридный банкомат символизирует собой инновационную концепцию банковского обслуживания. Внедрение подобного устройства позволяет сократить время выполнения операционистом рутинных задач и, как следствие, время ожидания клиента в очереди, создает режим «одного окна» (у клиента отпадает необходимость идти в кассовый узел после общения с консультантом/операционистом). Таким образом, установка гибридных банкоматов повышает удовлетворенность клиентов и качество их обслуживания, а также снижает текущие операционные издержки банковского отделения.

Стоит отметить, что Hybrid ATM обладает привлекательным, современным дизайном, который разрабатывается для каждого банка индивидуально в соответствии с его фирменным стилем. В комплексе с широкоформатным 22-дюймовым экраном это открывает широкие возможности для применения данного устройства в качестве маркетингового рычага воздействия на клиентскую аудиторию.

Банковский видеокиоск

Еще одним инновационным устройством банковского самообслуживания разработки Nautilus Hyosung является банковский видеокиоск. Базовый вариант устройства объединяет в себе основной функционал банкомата и возможность проведения видеоконференций. Видеокиоск обеспечивает максимальную поддержку клиентов, позволяя последним получать консультации по всей линейке банковских продуктов в режиме личного общения от специалистов финансовых организаций, находясь при этом на огромном расстоянии от последних. Функциональное наполнение банковского киоска подбирается в соответствии с индивидуальными требованиями заказчика.

Кроме традиционных «банкоматных» функций, имеется возможность дооснащения видеокиоска модулями, позволяющими использовать его, например, для оформления кредитов, открытия счетов или выдачи карт. Video Kiosk способен полностью заменить собой целую стойку операционистов банковского отделения. Разнообразные опции банковского видеокиоска дают возможность удовлетворить практически любые заданные условия и нужды конкретного заказчика.

 Внешний вид разрабатываемого киоска формируется в зависимости от наполнения и функциональных особенностей, с учетом пожелания клиента и фирменного стиля банка-заказчика. В стандартной комплектации видеокиоск оснащен двумя мониторами, что дает широкие рекламные и информационные возможности для работы с клиентами.

Робот-киоск

 Самым необычным, пожалуй, даже удивительным на сегодня инновационным устройством является финансовый робот-киоск. Данное устройство предоставляет весь спектр услуг банковских киосков, таких как оплата счетов, коммунальных услуг и кредитов, осуществление денежных переводов, проверка баланса счета, изменения ПИН-кода и многое другое. Этот симпатичный робот обладает весьма компактными габаритами, умеет передвигаться по территории офиса банковского отделения без чьей-либо помощи и управления, может откликаться по первому зову клиента, встречать посетителей и даже взять на себя роль гида. Робот-киоск способен отображать различные эмоции (менять выражение «глаз»), корректировать свою высоту под рост клиента, обеспечивая тем самым дружественный клиентский интерфейс.

Киоск можно оснастить множеством дополнительных приложений, например фотосъемкой или проверкой различных видов билетов, купонов, парковочных талонов. Первый представленный в России финансовый робот-киоск, работающий в отделении Дальневосточного банка Сбербанка РФ на о-ве Русский, сразу же получил прозвища «Консультант с железными нервами» и «Сбербаша». Робот-киоск способен без устали консультировать клиентов по продуктам и услугам, подсказывать ход правильного выполнения операции и даже развлекать заскучавших посетителей – это даст уникальный опыт и обеспечит хорошее настроение любому клиенту в строгом и официальном банковском отделении.

В заключение хотелось бы отметить, что все перечисленные в статье инновационные устройства адаптированы для внедрения на российском рынке. Первые экземпляры запущены в эксплуатацию в августе 2012г. в самом высокотехнологичном офисе Дальневосточного банка Сбербанка России.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.