Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«Индемит»: «скорая помощь» для АТМ

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

06.11.2012 Количество просмотров 3250 просмотров

Сервисная поддержка сети АТМ – один из важнейших бизнеспроцессов, прямо влияющих на эффективность банкоматного бизнеса банка и успешность его розничного направления в целом. Одним из ключевых преимуществ специализированных сервисных организаций является скорость выполнения заявок и обеспечения контрактных обязательств перед своими клиентами из числа банков. Но зачастую, даже обладая самой широкой сетью сервисных инженеров, выполнять свои обязательства становится проблематично при отсутствии запчастей и комплектующих. И здесь на помощь приходят такие компании как «Индемит», которые занимают на этом высококонкурентном рынке свою особую нишу. О том, что собой представляет эта ниша и какова ее специфика, журналу «ПЛАС» рассказывает коммерческий директор компании Алишер Кабулов.


С момента образования компании «Индемит» пошел вот уже второй год, однако ее «молодость» – понятие достаточно обманчивое, т.к. нашу команду составили специалисты с многолетним опытом работы именно на рынке сервисного обслуживания банкоматов и поставок запасных частей. Можно сказать, что профессиональный опыт людей, которые в ней сейчас трудятся, определяет лицо всей компании: сегодня «Индемит» – это многофункциональная сервисная компания, предоставляющая широкий спектр услуг для банковского бизнеса.
На текущем этапе своего развития мы специализируемся на профессиональных поставках запасных частей и комплектующих к АТМ таких известных вендоров, как NCR, Diebold, Wincor Nixdorf, идр. При этом одним из факторов нашего успеха, как я полагаю, является правильный выбор бизнес-ниши. Начиная данное предприятие, мы не планировали, как это делают многие, в перспективе стать одной из крупных сервисных компаний с разветвленной региональной сетью филиалов, так как четко осознавали, что данный рынок в определенной мере вполне насыщен профессиональными игроками.
Однако по соседству с бизнесом таких компаний существует ниша, в которой клиентский спрос пока еще удовлетворен в недостаточной степени, и прежде всего из-за временного фактора. На рынке сервисного обслуживания банкоматов при выборе поставщика запасных частей и комплектующих время поставки играет зачастую первостепенную роль. Одним из главных козырей всех сервисных организаций является скорость выполнения заявок и обеспечения контрактных обязательств перед клиентами.


Но зачастую, даже обладая самой широкой сетью сервисных инженеров, выполнять свои обязательства таким структурам становится проблематично при отсутствии запчастей. Также компаниям, и даже весьма крупным, достаточно сложно организовать эффективное планирование своего склада в силу ряда причин: это и сезонный фактор, фактор «склонности» тех или иных моделей АТМ к определенным поломкам в зависимости от партии и завода-изготовителя, и др. Все эти факторы приводят к тому, что на российском рынке сервисного обслуживания банкоматной техники периодически, «волнами», возникают ситуации, близкие к кризисным, вызванные дефицитом тех или иных запасных частей, объемы поставок и запланированных закупок которых очень сложно рассчитать заранее.
Для того чтобы минимизировать такие риски, на рынке необходим некий «резервный склад» запасных частей, к услугам которого всегда можно было бы прибегнуть его участникам – сервисным компаниям. Крупные игроки сервисного рынка не всегда могут позволить себе поддерживать свой собственный резервный склад из-за непрофильности такого пассива для бизнеса. И одно из направлений бизнеса «Индемит» выросло как раз из нашего предположения (как выяснилось, весьма обоснованного) о том, что многим сервисным компаниям было бы выгодно обращаться по «горящим» случаям к независимому «резервному складу».

Как показала практика, крупным игрокам рынка сервисного обслуживания АТМ действительно оказались необходимы услуги организации, которая не выступала бы для них конкурентом с точки зрения самого сервисного обслуживания, но являлась бы партнером по поставкам запасных частей и комплектующих. А для более мелких сервисных компаний, у которых, при достаточно узкой клиентской базе, нет возможности инвестировать необходимые средства в собственный склад запасных частей, наша компания становится в ряде случаев своего рода единственной «скорой помощью».

 На данный момент «Индемит» работает с основными игроками рынка сервисного обслуживания банкоматов. Мы ценим это сотрудничество, стараемся сделать свой сервис эффективнее, а расценки – более конкурентоспособными, и надеемся, что наше партнерство будет расширяться по мере того, как все больше сервисных структур будут осознавать полезность и необходимость работы по такой схеме.

 Вторая большая и очень важная группа наших клиентов, для которых мы выступаем в таком качестве, – это достаточно широкий спектр банков, непосредственных владельцев сетей банкоматов, которые не прибегают к услугам сторонних компаний при обслуживании своих АТМ, полагаясь на собственные сервисные службы.

Таким образом, если, исходя из каких-либо внутренних или внешних условий, банку представляется выгодным держать свою собственную сервисную службу, эта служба в любом случае не может и не должна заниматься поиском запчастей самостоятельно. Для таких банков, безусловно, важно иметь компанию-партнера, которая могла бы в определенных ситуациях выступить в качестве уже упомянутой «скорой помощи» при поставках необходимых запчастей и комплектующих.

Помимо поставки запасных частей, отдельным бизнесом нашей компании является и ремонт запасных частей. К примеру, далеко не всегда тот или иной банк располагает собственной ремонтной службой, но если она и есть, не всегда банковским ремонтникам удается справиться с определенными специфическими дефектами. Здесь нашим преимуществом мы видим тот факт, что ремонт любых запасных частей и комплектующих для АТМ является профильным бизнесом «Индемит», поэтому мы можем позволить себе содержать достаточно широкий штат высококвалифицированных специалистов, которые всегда могут оперативно и точно диагностировать неисправность и восстановить те или иные запчасти.

При этом у нас существует несколько схем взаимодействия с клиентами: все зависит от того, насколько быстро клиенту необходимо восстановить запчасть. Если речь идет о каком-то срочном восстановлении, то мы можем выдать ему аналогичную работающую деталь. А запасную часть, которая поступает к нам с дефектом, мы восстанавливаем и направляем на свой склад для дальнейшего оборота. Бывают и менее срочные случаи, когда у клиента накопился определенный запас комплектующих, подлежащих восстановлению. Также мы практикуем поставку запчастей по абонементу, когда клиент по заранее согласованному перечню снабжается определенными запасными в необходимом ему объеме в течение определенного времени. Немаловажный плюс такой схемы для клиента состоит в прогнозируемом объеме расходов, поэтому многие наши клиенты предпочитают работать именно по данной схеме.

Вопросы обеспечения безопасности АТМ также являются сегодня одними из важнейших для банков. «Индемит» развивает и этот вид бизнеса – наши специалисты обладают достаточно обширной практикой в установке технических средств безопасности банкоматов (и, естественно, необходимым ассортиментом оборудования). Это касается, в частности, установки на АТМ различных пассивных антискимминговых устройств, систем видеонаблюдения, различных датчиков, сообщающих о том, что банкомат подвергается физическому воздействию, будь то сдвиг банкомата с места установки или попытка механического вскрытия. Кроме этого, наша компания также занимается выполнением заявок по анкерению банкоматов на месте установки.

Еще одна важная проблема, связанная с безопасностью, с которой мы помогаем справиться нашим клиентам, – проблема ремонта банкоматов, пострадавших от вандалов. К сожалению, вандализм в отношении АТМ все еще широко распространен в нашей стране и создает немалые сложности для владельцев банкоматных сетей в плане оперативного ремонта банкоматов. Дело в том, что поставщики запасных частей и сервисные компании крайне редко имеют на своих складах постоянный запас тех элементов, которые чаще всего страдают при вандализме. Это прежде всего лицевые панели, ЖК-дисплеи и в целом те части банкоматов, которые находятся в непосредственном физическом доступе конечного пользователя.

 Таким образом, достаточно часто наши клиенты, чьи АТМ пострадали от вандалов, сталкиваются с тем, что необходимые запчасти можно получить лишь по предварительному заказу, иногда – с доставкой из других стран, где находятся заводы или склады производителей. Все это может занять до месяца и даже более. Поэтому характерно, что очень значительное количество сервисных организаций не прописывают в договорах сроки по восстановлению АТМ, пострадавших в результате случаев вандализма.

 Наша компания осознает остроту данной проблемы, и именно поэтому мы стараемся иметь в постоянном наличии на своем складе определенное количество именно тех запасных частей (для моделей АТМ, на обслуживании которых мы специализируемся), которые страдают при вандализме в первую очередь, так, чтобы «вандальные» заявки выполнялись бы с такой же быстротой, как и обычные.

 Кроме этого, свою рыночную нишу мы видим и в сложном и нестандартном ремонте АТМ, пострадавших от попыток ограбления (в частности, нами производится ремонт, восстановление и замена сейфов). Таким образом, наша «скорая помощь» АТМ поможет в случаях, когда иные партнеры банка отказались от проведения ремонта по причине отсутствия либо опыта, либо необходимых запчастей.

Предлагаем мы нашим клиентам и восстановленные силами своих специалистов банкоматы, причем как тех моделей, что есть в наличии на складе, так и конкретных моделей под заказ. Особо отмечу, что вся восстановленная техника проходит в нашей компании полную профилактику и замену всех расходных материалов и блоков, которые могут вызвать сомнение в работоспособности. Такие банкоматы укомплектованы кассетами, готовы к установке, обладают полной функциональностью нового АТМ, но обходятся клиенту в 2–3 раза дешевле, и при этом на них распространяется гарантия.

 В заключение хотелось бы подчеркнуть, что все возможные схемы партнерства и взаимодействия компании «Индемит» с клиентами охватывают не только Москву и Московскую область – у нас сложилась широкая партнерская сеть, и партнеры, которым мы можем доверить выполнение тех или иных работ, у нас есть практически во всех регионах России. То же самое касается и поставок комплектующих. Как и настоящая «скорая помощь», специалисты «Индемита» считают своим долгом помочь клиенту в самых сложных случаях, в любое время и в любом месте.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.