Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

VII CRM-Форум состоялся в Москве

06.11.2012 Количество просмотров 1498 просмотров

13 сентября 2012г. в Москве Ассоциация Российских членов Европей (АРЧЕ) провела совместное заседание Комитета по безопасности и управлению рисками АРЧЕ и Рабочей группы 1 Подкомитета 4 Технического комитета 122 по стандартизации (РГ № 1/ПК №4/ ТК 122).
В мероприятии, помимо членов Комитета по безопасности и управлению рисками АРЧЕ (представители 22 российских розничных банков), а также РГ № 1/ПК №4/ ТК122, приняли участие ответственные сотрудники Банка России – начальник управления розничных платежей Департамента регулирования расчетов ЦБ РФ Вадим Кузнецов и советник первого зампреда ЦБ РФ Андрей Лисицын.
В ходе мероприятия была продолжена совместная разработка рекомендаций (типовых правил) по ведению банками претензионной работы в соответствии со ст. 9 ФЗ №161 «О национальной платежной системе». Вел заседание вице-президент АРЧЕ, руководитель РГ № 1/ПК №4/ ТК 122 Евгений Балезин.
Е. Балезин отметил, что целью предстоящей дискуссии является выработка рекомендаций по вопросу ведения банками претензионной работы в соответствии со ст. 9 ФЗ № 161 «О НПС», которые затем можно было бы направить в адрес руководства ТК 122 и оформить в виде регулятивных норм.
Как сообщил Вадим Кузнецов, в преддверии вступления в силу ст. 9 ФЗ №161 «О НПС», ожидаемого уже 1 января 2013г., участники рынка развернули активную дискуссию по этой теме. В частности, был проанализирован опыт Великобритании и Еврокомиссии в области претензионной работы с держателями карт, включая Директиву ЕС 2007/64/ЕС «The payment Services Directive», которая является основным регулирующим документом в части возврата средств по спорным операциям для 30 стран Европы, а также учли опыт США.
Так, законодательством 30 стран Европы и США предусмотрены достаточно короткие сроки возврата средств клиентам по оспариваемым клиентом операциям (unauthorized transaction) – от немедленного возврата до возврата в течение 10 дней, – что может рассматриваться в качестве одного из элементов повышения лояльности клиентов своему банку, а также элементом социальной ответственности банков. Кроме того, в большинстве стран Европы клиент не несет ответственности за компрометацию карты в случае, если он не нарушил условий договора с банком или правил использования электронного средства платежа. В то же время европейским законодательством предусмотрена долевая ответственность по ущербу, нанесенному в результате несанкционированного использования украденной либо потерянной карты, а также халатного хранения клиентом персональных данных. В настоящее время завершается работа над Протоколом заседания, в котором, как ожидается, будет отражена позиция регулятора по ряду спорных моментов, на которых участники заседания обратили внимание ЦБ РФ. Мы будем следить за развитием событий и информировать читателей о ходе дискуссии.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.