Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День второй

(Нет голосов)

05.02.2013 Количество просмотров 6867 просмотров

Банковское самообслуживаниеВ октябре минувшего 2012 года в московском Форум-Холле прошел 4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012», организованный журналом «ПЛАС». Мы продолжаем знакомить наших читателей с ключевыми выступлениями участников ПЛАС-Форума, прозвучавшими во второй день мероприятия. (Итоги работы первого дня Форума читайте в «ПЛАС» № 11/2012 в материале «4-й Международный Форум «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2012». День первый».)


В рамках двухдневной рабочей программы Форума выступили признанные эксперты индустрии, которые поделились собственным опытом, осветили результаты реализации наиболее интересных проектов, текущую проблематику и свои взгляды на перспективы дальнейшего развития индустрии.

ПЛАС-ФорумГлобальным спонсором мероприятия стала компания Гамма-Центр, представляющая на российском рынке продукцию мировых брендов CTS cashpro, SBM, Laurel, Spinnaker и др.

Рабочая программа второго дня ПЛАС-Форума состояла из пяти сессий:

  • Банковское отделение. Современные тенденции
  • Инфраструктура банковского самообслуживания и cash-менеджмент
  • Инкассация и пересчет наличных. Новые подходы к решению проблем
  • НДО и проблемы безопасности
  • Банки и торговый ритейл. Вызовы времени. Перспективные технологии.

ФорумПервая сессия второго дня ПЛАС-Форума, «Законодательство. Стандарты. Роль регулятора», открылась выступлением Виктора Достова, председателя Ассоциации «Электронные деньги». Тему своего выступления он обозначил как «Борьба с наличными: стратегия против тактики».

Выступления делегатов
Выступления делегатов ПЛАС-Форума вызывали живой интерес и вопросы аудитории
Докладчик отметил, что несмотря на проводимые во многих странах мира кампании за переход к безналичным формам расчетов, в реальности платежи наличными доминируют практически везде, кроме «дисциплинированных» скандинавских стран. Так, в Великобритании, одной из наиболее развитых стран Евросоюза, около 50% розничных платежей по-прежнему осуществляется с помощью наличных денежных средств.

Банковское самообслуживание, ритейл и НДОГоворя о трудностях в распространении безналичных форм платежей в России, В. Достов отметил, что проблема «неупотребления» карт в качестве платежного инструмента, вопреки распространенному мнению, не сводится лишь к проблеме недостаточной инфраструктуры их приема. В Москве и Санкт-Петербурге последняя прекрасно развита, но тем не менее процент наличных платежей в общем платежном балансе двух столиц крайне велик. Выступающий также подчеркнул, что расхожее мнение об относительной дешевизне безналичных платежей по сравнению с оплатой наличными весьма спорно, т. к. в реальности этот показатель для очень многих случаев, ситуаций и стран просто не просчитан.

В. Достов выделил в качестве факторов, тормозящих распространение безналичных платежей, достаточно сложный процесс идентификации держателя карты, высокие ставки интерчейнджа и скрытые банковские комиссии. По его мнению, банкам надо стремиться к упрощению идентификации для пользователя такого платежного инструмента как карта, а государству необходимо законодательно ограничить размер комиссии межбанковского взаимообмена, запретить банкам-эмитентам различные скрытые комиссии по картам, а также максимально упростить персонификацию платежных инструментов, например предоплаченных карт.

Виктор Достов Саймон А. де Витте Рон Делнево
Виктор Достов,
«Электронные деньги»
Саймон А. де Витте,
AVN AMRO
Рон Делнево,
Bank Machine

Темой доклада Саймона А. де Витте (Simon A. De Witte), старшего консультанта по платежам банка AVN AMRO(Нидерланды), стала текущая ситуация с наличными платежами в Голландии и опыт банка AVN AMRO в повышении эффективности наличного оборота. Он указал, в частности, что доля наличных платежей в Нидерландах составляет 70% от их общего объема. В настоящий момент банк начал внедрение в своих отделениях решений замкнутого цикла оборота наличных денег (CCMS) на базе линейки ATM CINEO от Wincor Nixdorf. По словам Саймона А. Де Витте, для полноты реализации данной концепции банк планирует применить схему CCMS и при обслуживании ритейлеров.

Рон Делнево (Ron Delnevo), управляющий директор компании Bank Machine по Великобритании и Европе, сосредоточился в своем докладе на теме повышения эффективности расчетов наличными. Докладчиком был выдвинут тезис, что в реальности конфликта между высокими технологиями и наличными платежами не существует. «Такой конфликт присутствует разве что в головах эмитентов», – заметил он. При этом Р. Делнево также поддержал высказывавшееся неоднократно в ходе предыдущих выступлений ПЛАС-Форума мнение, согласно которому высокая стоимость обслуживания наличных платежей является лишь расхожим мифом. В доказательство он привел некоторые цифры, характеризующие среднюю стоимость обслуживания платежных операций для ритейлера в Великобритании. Согласно им, для наличных платежей этот показатель составляет сегодня 1,7 пенса за транзакцию, в то время как стоимость обслуживания транзакций по кредитной и дебетовой карте составляет 37 и 9,2 пенса, соответственно.

Участники Форума
Участники Форума активно обсуждали выступления коллег и в кулуарах
Выступающий заключил, что говорить об отмирании наличности в мировом масштабе – некорректно, т. к. 90% платежей в мире осуществляются наличными деньгами. Р. Делнево обратил внимание аудитории на важность эффективной работы с наличностью, в частности, на опыт применения в Великобритании т. н. модели CIT (Cash in Transit) в сочетании с технологиями cash-ресайклинга. Он подчеркнул необходимость более тщательного выбора мест установки АТМ в банковской сети, что также может повысить эффективность работы с НДО в то время, когда на большинстве развитых рынков АТМ обеспечивают более 80% оборота наличности.

Пятую сессию Форума завершило выступление Виктора Ионова, эксперта IACA, на тему «Об эффективности кассовой работы – из жизненных наблюдений». Напомнив слушателям преимущества и недостатки наличных и безналичных финансовых инструментов, В. Ионов отметил, что состояние дел в отношении кассовой работы во многих российских коммерческих банках оставляет желать лучшего, несмотря на серьезные меры, предпринимаемые Банком России в течение последнего пятилетия по ее совершенствованию. Это касается как оснащения рабочих мест кассиров современным банковским оборудованием и специальной литературой, так и обучения персонала на разных уровнях. Несмотря на требования нормативных документов и рекомендации ЦБ РФ, наблюдается профанация в сфере подготовки кассовых работников в виде сокращения количества учебных часов и упрощения программ, использования методов дистанционного обучения для подготовки кассиров. В целом ряде случаев действует принцип: «Дайте нам «корочки» подешевле, а остальное неважно – машина выручит». Это приводит к тому, что некоторые кассиры, даже проработав уже несколько лет, не всегда могут перечислить хотя бы основные защитные признаки банкнот и монет.

Предложив ряд мер по повышению эффективности кассовой работы, В. Ионов отметил, что основными инструментами снижения издержек НДО и повышения эффективности кассовых операций являются дальнейшая механизация и автоматизация процессов обработки наличности, применение аутсорсинга и инсорсинга, внедрение систем банковского самообслуживания и рециркуляции наличности, постоянное изучение передового опыта. Повышение качества кассовой работы должно идти по всем основным направлениям: от повышения защищенности и удобства обработки денежных знаков до совершенствования профессиональной подготовки персонала и наращивания материально-технической базы налично-денежной индустрии.

Виктор Ионов Владимир Мищенко Рул ван Анхольт
Виктор Ионов,
IACA
Владимир Мищенко,
Национальный банк Украины
Рул ван Анхольт,
Свободный Университет Амстердама

6-я сессия Форума, «Инфраструктура банковского обслуживания и cash-менеджмент», началась с выступления Владимира Мищенко, директора Центра научных исследований Национального банка Украины. Его доклад был посвящен развитию технологий банковского самообслуживания в банковской сфере. По информации В. Мищенко, сегодня на каждого жителя Украины приходится в среднем 3 банковских счета, при этом 70% счетов сконцентрированы в 6 крупнейших банках страны. Согласно последним данным, международные платежные системы Visa и MasterCard контролируют порядка 90% карточных операций Украины, а около 900 тыс. клиентов на Украине пользуются услугами ДБО. На конец 2011 г., по данным Национального банка Украины, в стране было эмитировано 35 млн платежных карт, сеть банкоматов на начало 2012 г. насчитывала 33 тыс. АТМ, а POS-терминальная сеть – 122 тыс. устройств.

В. Мищенко также отметил, что и количество, и объемы операций по платежным картам на Украине растут. При этом доля операций по снятию наличности в общем объеме операций с использованием платежных карт составляет 92%, удельный вес операций снятия наличных денег по картам в общем количестве карточных транзакций – 83%, а на оплату товаров и услуг приходится 15,6% карточных операций. Выступающий также подробно осветил ряд инициатив Национального банка, разрабатывающихся в рамках проекта НСМЭП (Национальной системы массовых электронных платежей), подчеркнув при этом, что в качестве одной из основных проблем для развития банковского самообслуживания на Украине он видит существующую на сегодняшний день техническую несовместимость почти 90% парка АТМ и POS-терминалов Украины с технологическими параметрами НСМЭП.

Тема презентации и доклада д-ра Рула ван Анхольта (Roel van Anholt), специалиста по логистике кафедры информатики, логистики и инноваций факультета экономики и делового администрирования Свободного Университета Амстердама, звучала как «Эффективность применения банкоматов: Cash Management 2.0». В ходе своего выступления он отметил, что сегодня основными трендами в повышении эффективности использования банкоматов становятся такие факторы, как внедрение принципа «шаговой доступности» в размещении АТМ и повышение функциональности самих терминалов. Он подчеркнул, что для банков при планировании развития сети АТМ важно опираться на современные технологии, позволяющие строить прогнозные модели предсказательного спроса как на услуги сети АТМ в целом, так и на услуги отдельного АТМ в сети.

Пайам Задех (Payam Zadeh), глава EMEA-офиса компании JCM Global(Япония), посвятил свою презентацию теме оптимизации депозитных операций в банках с помощью счетно-кассовой и рециркуляционной техники JCM Global. Выступающий указал на неснижающуюся остроту проблемы эффективности работы с наличностью, подчеркнув, что, по данным международной ассоциации Intergraf, в настоящий момент в странах БРИКС от 87 до 99% платежей совершаются с помощью наличных, а к 2020 г. объем наличных платежей в мире вырастет на 9%.

Пайам Задех Наталья Косарева Людовик Хоури
Пайам Задех,
JCM Global
Наталья Косарева,
BS&S
Людовик Хоури,
Ingenico

Наталья Косарева, президент BS&S, сосредоточилась в своем выступлении на инструментах создания прозрачного рынка сервисных компаний, в частности, компаний, обслуживающих банковское оборудование. Это необходимо как для потребителей услуг – банков и вендоров, так и для добросовестных сервисных компаний, так как в этой отрасли России сегодня идет настоящая «ценовая война», которая неблагоприятно сказывается на конъюнктуре рынка, плодит множество недобросовестных игроков и фактически разрушает сам рынок. Этими инструментами могут стать принципы, соблюдение которых, с одной стороны, формирует бренд компании, а с другой – позволит упорядочить рынок сервиса. Контроль за соблюдением таких принципов необходимо возложить на независимый орган, например, Ассоциацию вендоров и сервисных компаний.

Сессию № 6 завершил доклад Людовика Хоури (Ludovic Houri), вице-президента по развитию бизнеса (мобильные платежи) компании Ingenico, посвященный мобильным POS-терминалам (mPOS) как новому слову в технологии обслуживания платежных карт. Л. Хоури отметил, что предлагаемые Ingenico mPOS-решения ориентируются на два очень разных рынка, один из которых составляют мелкие торгово-сервисные предприятия, ранее не принимавшие карты, а второй – крупный сетевой ритейл. Говоря о перспективах mPOS на мировом рынке, докладчик привел прогнозы аналитического агентства First Annapolis: количество мобильных POS-терминалов составит до 30% всей инсталляционной базы к 2017 году, а число мелких ТСП в мире (за исключением США), которые будут использовать mPOS-решения, вырастет с 4 млн до 7 млн к 2016 г. Л. Хоури подчеркнул, что компания Ingenico намерена продвигать мобильные POS-терминалы в России, поскольку российский рынок демонстрирует растущую потребность в такого рода решениях.

7-ю сессию ПЛАС-Форума, «Инкассация и пересчет наличных. Новые подходы к решению проблем», открыл Николай Григорьев, зам. генерального директора – главный аудитор Российского объединения инкассации (РОСИНКАС) Центрального банка Российской Федерации (Банка России). В своем выступлении он подробно остановился на современных подходах к обслуживанию банкоматов и платежных терминалов. Рассказывая о видах деятельности Объединения «РОСИНКАС», выступающий подчеркнул, что сегодня Объединение является крупнейшим перевозчиком ценностей в РФ, перевезя за 2011 г. различных ценностей на сумму 19,2 трлн рублей. Н. Григорьев также отметил, что за первое полугодие 2012 г. количество установленных банкоматов в России выросло на 10%, и сегодня РОСИНКАС инкассирует на постоянной основе свыше 25 тыс. банкоматов и терминалов, что составляет 18% парка АТМ в России (исключая сеть Сбербанка). Перспективными направлениями развития деятельности Объединения «РОСИНКАС», помимо собственно инкассации, Н. Григорьев назвал заправку кассет для АТМ банкнотами, техническое обслуживание, мониторинг и охрану сетей АТМ.

Александр Ипатов, начальник управления НДО Банка «Санкт-Петербург», выступил на Форуме с докладом о путях автоматизации систем по работе с наличностью. Он подробно остановился на описании проекта «СКАУТ», в рамках которого был разработан модуль «СКАУТ – Управление инкассацией», предназначенный для автоматизации бизнес-процессов управления кассовыми ресурсами и оптимизации затрат, связанных с эксплуатацией банкоматной сети. А. Ипатов подчеркнул, что использование системы «СКАУТ – Управление инкассацией» позволяет банку существенно сократить объем денежной массы в банкоматной сети и операционные издержки по ее обслуживанию, а также улучшить качество выполнения операций по организации инкассирования банкоматов.

Николай Григорьев Александр Ипатов Ричард Сокл
Николай Григорьев,
РОСИНКАС 
Александр Ипатов,
Банк «Санкт-Петербург»
Ричард Сокл,
Spinnaker International

Выступление Ричарда Сокла (Richard Sokl), директора по развитию бизнеса компании Spinnaker International, было посвящено инновационным решениям в области безопасного инкассирования и защиты денежной наличности в банкоматах. В своем докладе он подробно остановился на опыте применения специальных кейсов iBox и a2m-кассет для банкоматов, оснащенных системой электронной защиты, которая при малейшей попытке несанкционированного доступа к деньгам (краже, выдергивании, распиле и т.п.) окрашивает их несмываемыми чернилами.

Выставочная часть Форума
Экспоненты выставочной части Форума демонстрировали свои последние новинки
Р. Сокл подчеркнул, что такие решения повышают безопасность инкассации, делая нападения на инкассаторов и банкоматы бессмысленными. По его мнению, их внедрение является не только оправданным с точки зрения сохранения жизни инкассаторам, но и в перспективе экономически эффективным, за счет снижения тарифов на страхование наличности и изменения требований к составу и защищенности инкассаторских бригад.

Александр Калашник, начальник главного управления инкассации и перевозки валютных ценностей операционного департамента Проминвестбанка (Украина, Киев), выступил с докладом об оптимизации системы инкассации денежной наличности и опыте внедрения технических средств защиты ценностей.

Он выдвинул тезис о том, что усиление вооруженной охраны инкассаторов является тупиковым решением, а выход из ситуации лежит в области психологического анализа мотивации действий преступника. Очевидно, подчеркнул выступающий, что причина убийства инкассаторов – возможность воспользоваться деньгами. Использование же специальных кейсов Spinnaker с окрашивающими чернилами, по его мнению, исключает для преступника возможность получения выгоды, и грабеж теряет смысл. «Изюминка» этих приспособлений заключается в том, что в момент совершения преступления — завладения кейсом — компактная автономная система электронной защиты автоматически обеспечивает громкий сигнал тревоги сиреной и окраску всех банкнот несмываемыми чернилами. Купюры, находящиеся в кейсе, закрашиваются таким образом, что снова в оборот уже не попадут, но могут быть в законном порядке уничтожены и заменены на новые. Данные решения актуальны сегодня для банков и потому, что существенных препятствий для внедрения новой технологии в практику инкассаторских служб со стороны регуляторов не осталось, и потому, что на рынке есть удачные предложения. Так, в частности, компания «Гамма-Центр» представляет в России два класса таких решений – кейсы iBox и a2m-кассеты для банкоматов ведущего мирового производителя систем безопасности инкассации – компании Spinnaker (Великобритания).

Александр Калашник Евгения Лесняк Джекьюн Парк
Александр Калашник,
Проминвестбанк
Евгения Лесняк,
re:Store Retail Group
Джекьюн Парк,
SBM Co. Ltd

Руководитель казначейства компании re:Store Retail Group Евгения Лесняк в своем докладе на тему «Инновации в retail: онлайн-инкассация» сделала акцент на сложностях традиционных процессов инкассации в плане их подготовки, осуществления и контроля. В связи с этим она отметила, что компания re:Store Retail Group в поисках метода оптимизации процессов инкассации в своих магазинах пришла к выводу о наибольшей перспективности и эффективности модели с онлайн-зачислением на расчетный счет денег, поступивших в кассу магазина, минуя промежуточные стадии, присущие «обычной» инкассации. По информации Е. Лесняк, в тендере на поставку оборудования, позволяющего реализовать данную схему, победила компания ЛАН АТМсервис, предложившая такое решение как автоматизированный инкассаторский сейф ПАК-СИТТ.

Сессию 7 ПЛАС-Форума завершило выступление Джекьюна Парка (Jae Kyun Park), менеджера по региональным продажам компании SBM Co. Ltd, посвященное презентации нового решения компании – компактного трехкарманного (2+1) сортировщика банкнот SBM SB-3000. По его словам, в машине предусмотрена инновационная система укладки банкнот, благодаря которой, несмотря на вертикальное расположение приемных карманов, высота сортировщика составляет всего 38 см, в то время как вместимость карманов-накопителей и кармана отбраковки у него такая же, как и у большинства моделей этого класса, 200 и 100 банкнот соответственно.

ПЛАС-Форум, Банковское самообслуживание
На стендах экспонентов ПЛАС-Форума активно шли деловые переговоры
Он также сообщил, что данное устройство оснащено усовершенствованным блоком, включающим сенсоры последнего поколения, что выводит машину на новый уровень по распознаванию защитных машиночитаемых признаков подлинности банкнот. В подтверждение сказанного Джекьюн Парк добавил, что сортировщик успешно прошел испытания в Сервисном центре МРХ (г. Санкт-Петербург) Центрального хранилища Банка России. По их результатам Департамент наличного денежного обращения ЦБ РФ рекомендовал SBM SB-3000 для применения кредитными организациями.

Восьмая сессия 4-го Международного ПЛАС-Форума была посвящена проблемам безопасности в налично-денежном обращении.

Сессию открыл доклад главного эксперта ЭКЦ МВД РФ Игоря Милорадова с анализом ситуации с фальшивомонетничеством в России и за рубежом. Он привел в своем докладе ряд данных, характеризующих текущее состояние дел с подделками денежных знаков. Так, на исследование в ЭКЦ МВД РФ в первом полугодии 2012 г. поступило меньше подделок денежных знаков, чем за тот же период предыдущего года (25 тыс. против 80 тыс. подделок за весь 2011 г.), однако при этом их качество выросло. Самыми популярными номиналами для подделок являются купюры в 1000 руб., 5000 руб., 100 долл. США, а также 100 и 200 евро. И. Милорадов отметил также, что 97% выявленных подделок рублевых банкнот в РФ изготовлены с помощью репрографии, а полиграфически исполненные подделки встречаются довольно редко. При этом, подчеркнул эксперт ЭКЦ МВД РФ, мошенники научились с успехом имитировать ИК-защиту не только 1000-рублевых, но и 5000-рублевых банкнот. Также уже стали появляться поддельные банкноты нового образца 1000 и 5000 рублей с некоторой имитацией защитных признаков.

Игорь Милорадов Константин Севостьянов Дмитрий Сигачев
Игорь Милорадов,
ЭКЦ МВД РФ 
Константин Севостьянов,
GMV
Дмитрий Сигачев,
 «ЛАН АТМсервис»

Константин Севостьянов, старший аналитик компании GMV, сделал темой своего выступления проблему защиты банкоматного программного обеспечения. В настоящее время количество удаленных сетевых атак на банкоматы возрастает. В качестве одной из актуальных проблем в этой сфере он выделил тот факт, что многие нарушения безопасности в сетях АТМ не регистрируются. К. Севостьянов также подчеркнул, что в настоящее время с помощью существующих аппаратных и программных решений крайне трудно обезопасить банкомат, работающий под ОС Windows, и призвал сообщество производителей банковского ПО учитывать данный факт.

Выступление Дмитрия Сигачева, руководителя проектов по безопасности банкоматов компании «ЛАН АТМсервис», было посвящено комплексному подходу к удаленному мониторингу систем безопасности АТМ. Д. Сигачев констатировал, что в РФ, к сожалению, наблюдается значительный потенциал для роста числа скимминговых атак, т. к. территория нашей страны находится на естественном географическом пути миграции скимминга из Европы в Азию, которую мир наблюдает сегодня.

По словам выступающего, мошенники все чаще используют технически изощренные методы, поэтому особое значение приобретает возможность контролировать установленные системы безопасности ATM для своевременного обнаружения и предотвращения атак. И если учесть, что стоимость защитного комплекса для устройств банковского самообслуживания может доходить сегодня до 6–10 тыс. долл. США на один банкомат, то с помощью систем мониторинга средств защиты ATM становится возможным оценивать эффективность инвестиций в эту сферу.

Игорь Голдовский, генеральный директор компании «Платежные Технологии», выступил на Форуме с докладом о концепции универсальной предоплаченной карты нового поколения и новых средствах построения мультисервисных защищенных систем клиентского обслуживания на основе технологии NFC. Докладчик отметил, что архитектура решений с использованием NFC-модуля существенно повышает безопасность операций за счет надежности аутентификации. И. Голдовский также назвал основные преимущества предлагаемой концепции: комплексные платежные NFC-решения позволят перевести операции электронной коммерции из зоны CNP-операций в область САТ-транзакций; появление возможности создания дешевой инфраструктуры обслуживания NFC-модулей (с использованием таких же модулей, без необходимости поддерживать требования стандартов PCI DSS и PCI PTS); реализация схемы mTicketing, востребованной на рынке; использование офлайнового кошелька с возможностью его пополнения со счета в любой момент времени с использованием того же телефона; наличие возможности удаленного управления счетом клиента (функция мобильного банка) и др.

Доклад и презентация Алексея Голенищева, директора дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-Банка, были посвящены современным тенденциям в области карточного мошенничества. Выступающий отметил возрастание сложности технических приемов, используемых мошенниками. В частности, сегодня в России налицо тенденция воспроизведения мошенниками антискимминговых накладок на АТМ со скимминговой начинкой, неотличимых от оригинала. Активно, по информации А. Голенищева, мошенниками начали использоваться такие технологии, как встраивание скимминговых устройств, считывающих магнитную полосу, в эдвантеры банковских киосков 24х7, а также т. н. звуковой скимминг и использование термальных камер, считывающих набранный ПИН-код по остаточному инфракрасному излучению на кнопках клавиатуры, и др.

Игорь Голдовский Алексей Голенищев Евгений Балезин
Игорь Голдовский,
«Платежные Технологии» 
Алексей Голенищев,
Альфа-Банк
Евгений Балезин,
АРЧЕ

Сессия 8 ПЛАС-Форума завершилась выступлением Евгения Балезина, вице-президента Ассоциации Российских членов Европей (АРЧЕ), с докладом о современных угрозах использования АТМ с точки зрения мошенничества. Е. Балезин отметил, что скимминг в РФ хотя и имеет тенденцию к увеличению, но в 2012 году снижаются темпы его роста. При этом растет география выявленных и зафиксированных случаев, но доля Москвы и МО остается прежней – 65% преступлений этого вида в России. Что касается европейской статистики инцидентов фрода, то для нее, согласно данным ЕЦБ, характерно следующее распределение видов потерь: CNP-фрод – 52 %, ATM-фрод – 16%, POS-фрод – 32%. Общие потери от мошеннических операций по картам в странах ЕС составляют, по тем же данным, 0,04% оборота по картам. Выступающий также констатировал, что в рамках Экспертной АТМ Группы АРЧЕ в России за 9 месяцев 2012 года не зафиксировано других видов АТМ-мошенничества, присущих европейским странам. При этом общее число инцидентов с АТМ в РФ в 2012 г. в среднем в 4 раза меньше, чем в Европе. Касаясь темы современных методов защиты от мошенничества и снижения уровня потерь, Е. Балезин выделил метод геоблокирования карт в качестве одного из эффективных способов минимизации рисков.

Форум завершился сессией 9 «Банки и торговый ритейл. Вызовы времени. Перспективные технологии».

В ходе заключительной сессии ПЛАС-Форума Роберт Хайнц, владелец и генеральный директор SHC (Stolle & Heinz Consultants GmbH & Co.), выступил с докладом, посвященным cash-менеджменту в ритейле в целях снижения затрат торгово-сервисных предприятий на обслуживание наличного оборота. Он указал, в частности, что лишь каждая пятая транзакция в Европе – карточная, а 79% транзакций в ЕС – наличные. Таким образом, перед розничной торговлей в ЕС стоит острая проблема оптимизации оборота наличных с целью сокращения издержек на обслуживание транзакций, совершаемых с помощью наличных. В качестве основных трендов повышения эффективности работы с НДО в ритейле выступающий привел практику использования ресайклинговых устройств, а также аутсорсинговых схем в установке и обслуживании таковых в магазинах. По данным Р. Хайнца, эти меры могут позволить сократить расходы ритейлера в обслуживании наличного оборота до 20%.

Роберт Хайнц Татьяна Войцик Александр Гризов
Роберт Хайнц,
SHC 
Татьяна Войцик,
«Гиперглобус»
Александр Гризов,
Оргкомитет Форума

Татьяна Войцик, менеджер по организации процессов кассовых систем сети гипермаркетов «Гиперглобус», выступила с презентацией проекта внедрения касс быстрого самообслуживания в магазинах «Гиперглобус». Согласно представленной ею информации, решение, основанное на терминалах NCR SelfServ CheckOut, совмещенных с контрольно-кассовой машиной ШТРИХ-МИНИ-ФР-К, EFT-терминалом Ingenico iSC250 с захватом подписи, и BNR-системой производства компании MEI, позволяет гипермаркету предоставить покупателям дополнительный инновационный сервис, эффективно распределять персонал, исключить ошибки кассира при наличном расчете и устранить необходимость ежедневной инкассации.

Банковское самообслуживание, ритейл и НДО
Интерес участников вызывали новинки оборудования ведущих вендоров
Работа 4-го Международного Форума «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО» традиционно завершилась заключительным словом Александра Гризова, издателя журналов «ПЛАС» и Retail&Loyalty и председателя Оргкомитета Форума. В своем выступлении он поблагодарил участников и делегатов, отметив, что это ставшее уже традиционным отраслевое мероприятие год от года собирает все больше участников, а программа ПЛАС-Форумов становится все более насыщенной. Подводя итоги 4-го ПЛАС-Форума, А. Гризов пригласил всех принять участие в 4-м Международном Форуме «Инновации. Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013» (3–4 июня 2013 г.), а также в 5-м Международном Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013» (21–22 октября 2013 г.).


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?