Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

OKI: наша цель – 40% российского рынка ресайклеров

(Нет голосов)

05.02.2013 Количество просмотров 3301 просмотр

Интервью Хидеити Кавасаки (Hideichi Kawasaki), президента компании OKI Electric Industry Co., Ltd.


Доля OKI в сегменте устройств с функцией cash-ресайклинга в Японии составляет 40 процентов, а в Китае – 50 процентов

ПЛАС: В начале нашей беседы не могли бы вы кратко рассказать об основных вехах истории компании и ее сегодняшних рыночных позициях?

Х. Кавасаки: История деятельности нашей компании на рынке систем банковского самообслуживания насчитывает уже более сорока лет. Первый банкомат производства OKI с функцией автоматизированной выдачи наличных был установлен в одном из банков Японии в декабре 1970 года. А уже к 1974 году общий объем установленных в стране устройств самообслуживания достиг 2000 ATM. В это же время наша компания приступила к разработке собственных автоматизированных депозитариев (АД), поскольку у ранее используемых моделей возникали проблемы с сортировкой банкнот из-за несовершенства технологии. В 1980-х годах было установлено множество банкоматов с функцией автоматизированного депозита производства OKI в самых различных финансовых учреждениях Японии. Эти машины были оборудованы всего двумя типами кассет: для приема и для выдачи наличных. Очевидно, что такой подход подразумевает размещение в банкомате значительных сумм наличных денег, предназначенных для выдачи, а также хранение наличных, принятых от клиентов. На этом фоне компания OKI приступила к разработке и тестированию принципиально новой технологии банковского самообслуживания, позволяющей банкомату выдавать клиентам банкноты, ранее внесенные в этот же банкомат другими клиентами, сегодня хорошо известной на мировом рынке как cash-ресайклинг.

Уже в 1982 году OKI представила миру банкоматы серии АТ-100, в которых была использована эта абсолютно новая система приема и выдачи наличных замкнутого цикла. Некоторые модели данной серии обладали целым рядом уникальных на тот момент функций, включая прием наличных, а также, при необходимости, чеков, ваучеров и иных ценных бумаг в конвертах (так называемый конвертный депозит), и т. д. У нашего банковского оборудования для автоматизированного депонирования денежных средств также появилась новая функция – прием монет и выдача сдачи.

ПЛАС: В каких регионах продукция OKI пользуется популярностью и почему?

По результатам тестирования банкоматов ATM-Recycler G7 Альфа-Банк рассматривает планы по увеличению доли оборудова ния OKI в своей сети, насчитывающей порядка 2,6 тыс. устройств
Х. Кавасаки: Сегодня многофункциональные банкоматы производства OKI установлены буквально по всей территории Японии, занимая значительную долю парка устройств банковского самообслуживания, установленных как в отделениях банках, так и в сетях розничной торговли и услуг. Кроме того, компания активно работает на международном рынке. На данный момент нами установлено приблизительно 140 тыс. банкоматов с функцией cash-ресайклинга в Японии, Китае и Южной Корее, что составляет 40% мирового рынка рециркуляционных банкоматов. Такая популярность данного оборудования в этих странах объясняется тем, что там наблюдается весьма интенсивный оборот наличных денег и высокая потребность во внесении наличных. Например, в Японии существует необходимость депонирования дневной выручки в небольших розничных магазинах.

ПЛАС: Насколько широко представлены сегодня решения OKI на мировом рынке? Какие шаги компания предпринимает для развития своего бизнеса в целом и его банкоматного направления в России?

Х. Кавасаки: В настоящее время компания OKI работает в 39 странах мира, сотрудничая в общей сложности с 71 местной партнерской структурой и поставляя свою продукцию в общей сложности в 120 стран. Сейчас нашими целевыми рынками являются Россия, Азия и Южная Америка, где расширение банкоматной сети является важным социальным инфраструктурным проектом, затем мы планируем выход на рынок Европы и Северной Америки.

В 1996 году OKI впервые открыла в Москве свое представительство, которое в 2010 году приобрело статус торгового представительства. Наша дочерняя компания «ОКИ Системс Рус», основной задачей которой является укрепление отношений производителя с нашими бизнес-партнерами и клиентами как в России, так и в ряде стран постсоветского пространства, специализируется в основном на продажах принтеров. Что же касается продвижения устройств банковского самообслуживания, то здесь мы тесно сотрудничаем с компанией «Европеум», имеющей прочную деловую репутацию на российском рынке банковского оборудования. Согласно условиям заключенного нами договора, «Европеум» будет самостоятельно осуществлять продажи банкоматов OKI на территории России, а полная сервисная поддержка и постгарантийное обслуживание будут обеспечиваться совместными усилиями производителя и его партнера.

Мы твердо уверены в блестящем будущем наших cash-ресайклинговых решений в России, являющейся стратегически важным регионом для OKI

ПЛАС: Несколько слов о партнерской политике OKI, которую компания намерена проводить в России. Насколько она совпадает с политикой, проводимой производителем на международном рынке?

Х. Кавасаки: На сегодняшний день «Европеум» – единственный партнер OKI по продажам банкоматов и рециркуляционных модулей, а также оказанию технического обслуживания поставленного оборудования на территории Российской Федерации. Стратегия OKI по всему миру, которая нашла свое отражение и в России на примере нашего сотрудничества с компанией «Европеум», – выстраивание партнерских отношений с крупными региональными компаниями, имеющими хорошие связи с местными банками и обладающими возможностью обеспечить первоклассную сервисную поддержку клиенту.

ПЛАС: За счет каких конкретных преимуществ компания OKI рассчитывает завоевать свою долю на таком высококонкурентном рынке как Россия, где сегодня представлены все ведущие производители устройств банковского самообслуживания?

Х. Кавасаки: Начну с того, что доля рынка OKI в сегменте устройств с функцией cash-ресайклинга на рынке Японии составляет сегодня 40%, а в Китае – 50%.

Банки отмечают высочайшее качество и надежность нашего оборудования, находящие реальное отражение в таких ключевых показателях, как общая стоимость владения, а также высокую скорость проведения транзакций и надежность оборудования, которые высоко ценят и конечные пользователи – банковские клиенты.

Также одной из важных отличительных особенностей наших решений является мультивалютная программа распознавания банкнот, созданная специально для российского рынка.

Немаловажным достоинством самого оборудования являются его сравнительно небольшие габариты, позволяющие банку экономить на аренде площади, и, конечно же, конкурентная ценовая политика, проводимая нашей компанией.

Как я уже отмечал, продвигаемые OKI уникальные рециркуляционные технологии собственной разработки совершенствуются нами уже на протяжении 30 лет. Основные компоненты наших решений производятся структурами, входящими в группу компаний OKI, что позволяет головной компании поддерживать высокий уровень качества, в случае необходимости гибко и оперативно реагируя на меняющиеся запросы своих клиентов и конъюнктуру рынка. Примером здесь может послужить стартовавший в середине минувшего года проект Альфа-Банка, в ходе реализации которого наша компания совместно с партнером – компанией «Европеум» продемонстрировала очень высокую надежность и легкую внедряемость оборудования OKI.


Минувший 2012 год ознаменовался началом экспансии на российский рынок широко известного мирового банкоматного бренда OKI, до последнего времени не представленного в РФ. На данный момент вендором установлено приблизительно 140 тыс. банкоматов с функцией cash-ресайклинга в Японии, Китае и Южной Корее, что составляет 40% мирового рынка рециркуляционных банкоматов.

Первый в России пилотный проект по внедрению банкоматов ОКI запустил Альфа-Банк совместно с группой компаний «Европеум», выступающей стратегическим партнером этого японского производителя. В ходе его реализации банк установил 4 банкомата флагманской модели OKI ATM-Recycler G7 с функцией cash-ресайклинга. Впервые данная модель банкомата была продемонстрирована в России еще в октябре 2011 года на 3-м Международном Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО», организованном журналом «ПЛАС».

Как отмечает в своем интервью президент OKI Electric Industry Co., Ltd. Хидеити Кавасаки, именно устройствам банковского самообслуживания, поддерживающим технологию замкнутого цикла оборота наличных, производитель отводит роль главного движителя своей экспансии на российском рынке.


ПЛАС: Не могли бы вы подробнее рассказать об этом проекте?

Х. Кавасаки: Совместно с партнером нами была проделана большая работа по выводу современного высокотехнологичного ATM-решения от OKI на российский рынок. В частности, был проведен полный цикл кастомизации продукта: от получения соответствующих лицензий и сертификатов до адаптации аппаратной части и ПО банкомата к российским стандартам и работ по обеспечению совместимости с процессингом банка.

По результатам успешного тестирования банкоматов OKI ATM-Recycler G7 Альфа-Банк рассматривает планы по увеличению в ближайшей перспективе доли оборудования OKI в своем банкоматном парке, насчитывающем порядка 2,6 тыс. устройств. Пилотный проект банка по внедрению новых банкоматов связан со стратегическими планами банка по кратному расширению клиентской сети при одновременном достижении наивысшего для России уровня клиентского сервиса. Банкоматы производства OKI отличают высокая эргономичность, надежность, логичность конструкции, легкая подстройка к любому месту установки, а главное – эффективный cash-ресайклинг: наши банкоматы позволяют быстрее вносить крупные суммы денег, что особенно важно для клиентов, которые погашают через банкоматы взятые кредиты.

Хидеити Кавасаки и Петр Шулек, президент ГК «Европеум» (слева)
«Европеум» – единственный партнер OKI по продажам банкоматов и рециркуляционных модулей, а также оказанию техобслуживания на территории РФ

ПЛАС: Каковы ваши стратегические цели на российском рынке – сегодня и в среднесрочной перспективе?

Х. Кавасаки: На сегодняшний день российский рынок устройств банковского самообслуживания по своим объемам занимает 6-е место в мире, уступая только США, Китаю, Японии, Бразилии и Южной Корее. При этом мы предвидим дальнейший активный рост российского рынка, который, по нашим прогнозам, составит в ближайшие годы свыше 36% – от 110 тыс. установленных банкоматов по состоянию на 2011 год до 150 тыс. устройств к 2015 году. Такая динамика будет обеспечена за счет огромного потенциала этого рынка, участники которого крайне заинтересованы во внедрении инновационных технологий, позволяющих оптимизировать работу с наличными. И мы уверены, что рециркуляционные банкоматы OKI будут способствовать резкому подъему эффективности розничного бизнеса российских банков.

На сегодняшний день мы получаем огромное количество запросов по всему миру и твердо уверены в блестящем будущем наших решений в области cash-ресайклинга в России, являющейся стратегически важным регионом для OKI. Наша цель здесь на обозримое будущее – занять не менее 40% сегмента банкоматов-ресайклеров. В настоящий момент мы совместно в компанией «Европеум» ведем активные переговоры с пятьюдесятью крупнейшими банками России, при этом наша компания не собирается останавливаться на достигнутом. Использование технологии cash-ресайклинга позволяет банку значительно снизить свои расходы на инкассацию и уменьшить необходимое количество размещаемых в банкоматах наличных сумм, и мы рады оказать всяческую поддержку российским кредитным организациям в достижении экономической выгоды и повышении рентабельности розничного бизнеса в целом. Помимо ресайклеров, OKI намерена продвигать в России и другие решения и продукты для поддержки и оптимизации работы банкоматной сети, а также широкую линейку иного банковского оборудования.

Основываясь на своем успешном опыте работы в Японии и других странах Восточной Азии, мы планируем предложить российским банкам лучшие из существующих сегодня на мировом рынке решений, включая удаленную систему мониторинга и устройство сортировки банкнот в кассеты.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.