Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Объем обращающихся на рынке Китая карт превысил три миллиарда

(Нет голосов)

05.02.2013 Количество просмотров 1926 просмотров

По данным недавно опубликованного исследования лондонского агентства стратегических исследований и консалтинга RBR, общее количество платежных карт, обращающихся на рынке Китая, к концу 2011 г. превысило три миллиарда, что свидетельствует о двукратном росте китайского карточного портфеля по отношению к 2007 г.

Количество карт на одного взрослого жителя республики достигло 2,7 карт, что по международным стандартам является достаточно высоким показателем. Однако эти усредненные данные существенно скрадывают значительные различия в проникновении банковских карт в различных провинциях, существующие внутри страны, а также не дают истинной картины в отношении доминирующей доли дебетовых карт на китайском рынке. При этом большая часть карт, торгово-сервисных предприятий, EFTPOS-терминалов и, соответственно, платежных операций сосредоточена в наиболее развитых восточных областях страны. В течение 2011 г. по каждой «китайской» карте было совершено всего два платежа, что намного ниже уровня, отмечаемого в более развитых странах, однако это говорит лишь об огромном потенциале дальнейшего роста использования карт как платежного инструмента.

По данным недавно опубликованного исследования лондонского агентства стВ Китае ведут деятельность свыше 200 локальных и небольшое число зарубежных эмитентов банковских карт. Почти все карты относятся к карточной системе UnionPay, и только небольшой процент этих карт выпущен совместно с другими международными платежными системами. Visa, MasterCard, American Express и JCB также представлены в Китае и прилагают все усилия для расширения своего присутствия в стране, но им приходится нелегко, главным образом из-за существующих в стране ограничений национального законодательства.

Ко-брендовые карты помогают банкам привлечь новых клиентов

Дебетовые карты продолжают доминировать; причины этого связаны с культурными предпочтениями населения Китая и относительно низкими требованиями эмитентов, выполнение которых необходимо для получения клиентом дебетовой карты, в сравнении с требованиями для открытия кредитной карты. При этом стоит заметить, что эмиссия предоплаченных карт ограничена антикоррупционным законодательством, и как следствие, такие продукты очень немногочисленны.

Активность, связанная с эмиссией кредитных карт, набирает обороты, хотя существующий уровень проникновения дебетовых карт все же сдерживает рост портфеля кредитных карточных продуктов. Эмитенты считают, что низкий уровень комиссий, взимаемых с клиента, а также комиссий за обмен данными о транзакциях (установленные законодательно), в сочетании с таким же низким уровнем займов и коэффициентом использования карт означает, что организация в стране сколько-нибудь значительного и экономически выгодного карточного бизнеса – весьма нелегкая задача. Для сравнения – в других странах со сходными характеристиками рост сектора кредитных карт зачастую не наблюдался вплоть до появления на рынке зарубежных игроков.

Ко-брендовые карты, выпущенные в рамках совместных проектов банков и небанковских структур, в Китае очень популярны. Существует 20 основных типов совместных карт, из которых наиболее распространены карты, выпускаемые торговыми сетями под своими собственными брендами, карты для женщин и карты авиакомпаний. Банки занимаются активным продвижением таких карт в составе своей маркетинговой стратегии.

Конкурентный эквайринговый рынок стимулирует рост инфраструктуры обслуживания

За период 2007–2011 гг. общее количество транзакций, совершенных по эмитированным в Китае картам, выросло более чем на 250%, в то время как общий объем расходов по ним вырос за тот же период более чем на 400%. Инфраструктура приема и обслуживания карт наконец начала приближаться к масштабам эмиссии, учитывая четырехкратное увеличение числа EFTPOS-терминалов, произошедшее за период 2007–2011 гг. Эквайринговый рынок в основном поделен между четырьмя, наиболее крупными китайскими банками, но доля их терминальных устройств сокращается вследствие усиления конкуренции в данном секторе.

Соотношение 620 карт на один EFTPOS-терминал почти вполовину ниже соответствующего показателя 2007 г., но гораздо выше усредненного показателя по Западной Европе, составляющего 85 карт, что свидетельствует о значительном потенциале дальнейшего роста установленного парка EFTPOS-терминалов.

Говоря о позициях китайского рынка карт в глобальном масштабе, стоит отметить, что его доля составляет треть общемирового объема эмитированных карт, а UnionPay на данный момент является лидирующей платежной системой по числу выпущенных карт. Объем эмиссии карт, а в особенности количество транзакций, продолжат расти, все более превращая карточный рынок Китая в серьезного игрока, с которым невозможно не считаться на международной арене.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.