Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

INPAS International: от Нигерии до Скандинавии

(Нет голосов)

27.02.2013 Количество просмотров 2545 просмотров

Феномен российских высокотехнологичных компаний, активно осваивающих сегодня рынки ближнего и дальнего зарубежья, крайне интересен всем участникам индустрии платежных технологий. Сегодня «ПЛАС» подводит итоги цикла публикаций, посвященных деятельности группы компаний INPAS International в 2012 году1. В завершающей публикации цикла материалов об INPAS International мы беседуем с Сергеем Калмыковым, CEO INPAS International Group.

ПЛАС: В ряде предыдущих интервью нашему изданию главы компаний, входящих в группу INPAS International, делились с нашими читателями своим опытом по работе на локальных рынках стран СНГ. Как вы, в качестве управляющего директора группы компаний INPAS International, можете охарактеризовать ее главные достижения к сегодняшнему дню?

С. Калмыков: В 2013 году группе компаний INPAS International исполняется пять лет. За это время мы превратились из московского отдела, где работали два человека, и нескольких торговых представительств в ряде стран в отдельную группу. Эта группа состоит из четырех компаний, в зоне ответственности которых находятся различные территории стран постсоветского пространства и Восточной Европы. Это INPAS International West (офис в Киеве), INPAS International South (офис в Тбилиси), INPAS International East (офис в Алматы) и головной офис группы INPAS International в Будапеште (Венгрия). Сегодня мы обладаем устойчивой органичной структурой и собственными финансовыми, технологическими и сервисными подразделениями, необходимыми для ведения успешного бизнеса на международном рынке.

Так, например, роль центра разработки в группе компаний INPAS International сегодня выполняет группа наших разработчиков на Украине. Ранее она действовала в интересах исключительно украинского рынка, но сейчас, в рамках масштабной миграции наших клиентов на решения UniPOS и UniPORT, а также в связи с развитием ряда карточных проектов, украинские разработчики с помощью сотрудников московского офиса INPAS обслуживают интересы всех компаний группы INPAS International. Этого ресурса вполне достаточно, чтобы мы могли самостоятельно обеспечивать нашим клиентам необходимые доработки программного обеспечения и его локализацию от Венгрии до Узбекистана.

Централизованный проектный офис INPAS International находится в России, а группы сопровождения и сервисного обслуживания – в каждой из входящих в группу компаний. При этом хочу отметить, что мы по праву гордимся нашими эффективными коммуникациями между компаниями группы, которые выстроены так, чтобы компании могли максимально помогать друг другу в реализации различных проектов, транслировать свой накопленный опыт соседям и даже быть в некоторых аспектах «взаимозаменяемыми». Таким образом, если, например, в Казахстане у INPAS International East успешно функционирует развитая комплексная модель сервисного обслуживания клиентов (когда мы обслуживаем не только POS-терминальное, но и счетно-кассовое оборудование, и информационные киоски, установленные у наших клиентов), то мы делаем аппликацию этого опыта и на другие страны, обслуживаемые группой. Если на Украине у INPAS International West есть в наличии такой ценный ресурс, как группа разработчиков, то мы стараемся привлекать этих специалистов и к различным проектам в других странах. Такая модель, по нашему мнению, является наиболее эффективной на этапе активного развития бизнеса, на котором группа компаний находится сегодня.

Хочу особо отметить, что на недавно прошедшей в Киеве VI Международной Банковской Конференции «INPAS-Event 2012» наши партнеры, клиенты и даже сами сотрудники различных компаний группы INPAS International смогли убедиться, что мы представляем собой живой и динамично развивающийся, самодостаточный бизнес-субъект со своей бизнес-моделью, серьезными конкурентными преимуществами, уникальными торговыми предложениями и т. д. В этом смысле на киевской конференции мы подводили итоги своего пятилетнего развития и, безусловно, рады, что смогли достойно продемонстрировать свои возможности участникам мероприятия.

ПЛАС: Как ваши успехи можно было бы выразить в цифрах, например в процентах от объема локальных рынков POS-терминального оборудования? Каковы здесь результаты и перспективы компаний, входящих в группу?

С. Калмыков: Если судить о наших достижениях за эти пять лет по такому показателю, как доля рынка, то в каждой из стран присутствия INPAS эта доля заметно различается, но позволяет говорить о нашем активном продвижении. Так, доля рынка Украины, за которую отвечает компания INPAS International West, располагающая в группе компаний самым большим штатом, в последние два года колеблется на отметке в 25–30%. Мы считаем это очень хорошим показателем на фоне того, что украинский рынок является весьма значительным по своему объему. На 1 октября 2012 г. инсталляционная POS-терминальная база составляла более 146 тыс. устройств. В Казахстане, в котором базируется головной офис компании INPAS International East, мы занимаем порядка 50% рынка терминального оборудования, но большое значение для этой компании имеют и развивающиеся бизнесы по поставкам счетно-кассовой техники торговой марки Glory и наших киосковых решений.

Высокие (близкие к 90–100% рынка POS-терминалов) доли INPAS International East в Киргизии и Таджикистане, несомненно, объясняются недостаточной развитостью, и, соответственно, малой емкостью этих рынков. Тем не менее мы серьезно относимся и к этим цифрам: эти небольшие количества терминалов создают нам отличный задел на будущее, ведь выбирают в первую очередь те решения и тех поставщиков и интеграторов, которые уже работают и прекрасно зарекомендовали себя на страновом рынке. Отдельно отмечу, что на рынках стран ближнего зарубежья, и в особенности Средней Азии и Закавказья, нашему продвижению существенно способствует и тот факт, что компания VeriFone передала группе INPAS International дистрибуцию на данной территории терминального оборудования Hypercom, что, несомненно, увеличит масштабы нашего присутствия здесь в среднесрочной перспективе, т. к. из конкурентов на данных рынках остаются Ingenico и PAX.

Говоря о головном офисе INPAS International в Венгрии, отметим, что мы провели серьезную оптимизацию его функционала. Ранее эта компания была сосредоточена в основном вокруг дистрибуции POS-терминалов VeriFone Nurit. Сегодня мы приняли решение сконцентрироваться здесь на собственном интеграционном бизнесе и развитии сервисного обслуживания, поставив дистрибуцию приоритетом номер три в Венгрии. Главной задачей головной компании в Венгрии будет распространение нашего присутствия, с поддержкой группы разработчиков из INPAS International West, на остальные страны Восточной и Центральной Европы, такие как Румыния, Болгария, другие страны Балканского полуострова, и развитие бизнеса там. Фактически мы планируем в Европе расширение бизнеса по схеме, которая уже была отработана в странах постсоветского пространства. Если развитие бизнеса в этом регионе пойдет успешно, мы, несомненно, усилим свой венгерский офис.

ПЛАС: Существуют ли у INPAS International планы по распространению своего присутствия на другие регионы Европы и, возможно, на рынки других регионов?

С. Калмыков: В наших ближайших планах – развитие бизнеса INPAS International в странах Балтии и, вероятно, в более отдаленной перспективе – в странах Скандинавии. Это достаточно обособленные, если касаться именно характеристик локальных рынков, регионы. Однако страны Балтии представляются нам рынком крайне интересным, емким и дающим возможность быстрого старта. В случае устраивающего нас развития событий здесь может быть создан еще один офис нашей группы. Конечно, любые европейские рынки намного более конкурентны и, соответственно, менее маржинальны, чем рынки стран постсоветского пространства, однако есть два момента, которые подстегивают наш интерес к региону. Во-первых, это огромная емкость рынка POS-терминалов, а во-вторых, то, что мы планируем позиционирование компании на этих рынках не просто как дистрибьютора, а как интегратора со своими оригинальными технологическими и программными решениями, которые, по нашим оценкам, будут там крайне востребованы.

Что касается наших проектов за пределами Европы, то здесь в качестве примера могу привести, в том числе, нашу инициативу в Нигерии, куда INPAS пришел именно в роли независимого технологического интегратора. Что показательно, в этой стране наше терминальное ПО устанавливается и работает не только на оборудовании VeriFone, но и на оборудовании PAX, поддерживая и особенности процессинговой системы Нигерии, и даже бесконтактные платежи. За последний год мы продали в Нигерии более 50 тысяч лицензий на свое мультивендорное программное обеспечение UNIPOS.

Интересен и опыт развития нашего бизнеса в Монголии, когда мы наблюдали некое подобие «цепной реакции» в местном банковском сообществе: после первого тестирования нашего ПО в одном банке наши решения тут же стали востребованы во многих других. Вслед за этим проектом мы начали также продавать клиентам в Монголии и терминальное оборудование VeriFone, контролируя к настоящему моменту до 50% местного рынка POS-терминалов.

ПЛАС: Как можно обозначить основные задачи группы компаний INPAS International на 2013 год?

С. Калмыков: Сегодня объем продаж группы компаний на постсоветском пространстве и в Европе составляет порядка 40 тысяч POS-терминалов в год. Нашими основными задачами являются не только удержание стабильно высокой доли на страновых рынках POS-терминального оборудования и дальнейшая территориальная диверсификация бизнеса, о которой я говорил ранее, но и диверсифика- ция портфеля программных продуктов и сервиса.

Исходя из нашего опыта, мы поставили одним из важнейших приоритетов развитие таких направлений, как комплексные интеграционные услуги, внедрение программного обеспечения и поставка решений для платежно-информационных киосков. Именно в этих направлениях, не забывая, естественно, о задачах наращивания объемов дистрибуции, мы и видим залог устойчивого будущего развития нашей группы компаний.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?