Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Стив Оуэн: В мире грядет бум «незащищенных» NFC-решений

(Нет голосов)

27.02.2013 Количество просмотров 2869 просмотров

Технология NFC и бесконтактные технологии сегодня находятся в центре внимания срзу нескольких отраслей мировой экономики. На выставке CARTES 2012 о перспективах NFC-проектов в мире издатель журнала «ПЛАС» Александр Гризов побеседовал со Стивом Оуэном (Steve Owen), старшим вице-президентом по продажам в идентификационном подразделении компании NXP Semiconductors.

ПЛАС: Как вы смотрите на сегодняшнее положение дел с NFC-телефонами и коммерческим внедрением платежных проектов, основанных на данной технологии?

С. Оуэн: Прежде всего отмечу, что за последний год компания NXP поставила на рынок более 100 миллионов NFC-чипов к мобильным телефонам. Большую часть наших NFC-продуктов составляют NFC-контроллеры и элементы безопасности для телефонов с технологией NFC, и сегодня мы можем насчитать на рынке около 100 моделей мобильных телефонов со встроенными NFC-решениями от NXP. Кроме того, у нас существуют всего около 200 проектов, так или иначе использующих технологию NFC, и в их числе не только телефоны, но и планшетные ПК и многое другое.

Отвечая на ваш вопрос о сегодняшней ситуации с началом коммерческих внедрений NFC как платежной технологии, могу сказать, что мы уже запустили ряд действующих проектов с различными компаниями. Так, с нашим участием более полутора лет назад был запущен кошелек Google Wallet. Кроме того, сегодня мы активно сотрудничаем как с производителями телефонов, так и с банками в Азии в деле разработки банковских приложений для мобильных телефонов. В частности, в Китае уже объявлено о готовности одного такого комплексного продукта. Это платежное NFC-решение для банка CMB (China Merchants Bank). В нем используются мобильные телефоны HTC, содержащие встроенный чип с элементом безопасности от NXP и соответствующее приложение для работы с электронным кошельком банка CMB. Банками используются также разработанные нами приложения для работы в социальных сетях. Сегодня в Китае доступны уже четыре таких мобильных приложения.

ПЛАС: Есть ли основания сегодня полагать, что банки обеспокоены активностью мобильных операторов, продвигающих NFC-проекты?

С. Оуэн: Действительно, такая проблема существует. Многие банки сегодня обеспокоены продвижением SIM-центричных NFC-решений. Факт состоит в том, что при использовании электронного кошелька, привязанного к SIM-карте, мобильные операторы считают пользователей такого кошелька своими клиентами. Банк, в свою очередь, в совместных проектах с операторами испытывает опасения относительно того, что мобильный оператор теоретически может переманить его клиентов для предоставления им финансовых сервисов. В качестве ответа на эти опасения мы предлагаем решение, когда на элемент безопасности телефона банком устанавливается сертифицированное платежной системой Visa или MasterCard платежное приложение. Банк более может не беспокоиться за свою клиентскую базу. Есть и другие пути решения этой проблемы. Можно использовать уникальный номер (идентификатор), привязанный к счету и защищенный межсетевым экраном, таким образом, банк в системе электронного кошелька с NFC сохраняет отдельную клиентскую базу. С точки зрения банков такие решения выглядят предпочтительней сотрудничества с мобильными операторами, т. к. банки убеждены, что мобильные операторы не могут работать в рамках их бизнес-модели. С изменением принципов работы электронного кошелька согласно предложенным выше схемам у банков нет оснований для беспокойства, что демонстрирует упомянутый выше наш совместный проект с банком CMB, входящим в TOP-10 китайских банков.

ПЛАС: Какие рыночные сегменты вы считаете наиболее привлекательными и перспективными для коммерческого применения технологии NFC на начальном этапе?

С. Оуэн: Существует несколько таких областей, причем многое зависит от конкретного региона. Если мы будем говорить про Азию, то здесь на первом месте окажутся решения для транспорта. Если говорить о рынке США, то здесь, несомненно, на первый план выходят платежные решения, и это демонстрируют активно развивающиеся проекты в этой сфере, такие как ISIS, Google Wallet и др. Транспортные NFC-решения на Североамериканском континенте, в силу меньшего значения общественного транспорта, будут играть второстепенные роли в общем развитии технологии.

Таким образом, сама сфера применения NFC зависит от региона внедрения. Наиболее динамичным сегодня в плане коммерческих внедрений NFC является Азиатский континент. Здесь уже создана и существует без преувеличения огромная инфраструктура для бесконтактных платежей. Бесконтактные технологии в странах Юго-Восточной Азии уже активно используются для организации транспортных платежей, в программах лояльности, в розничной торговле и т. п. В сфере мобильных услуг сегодня также происходят серьезные изменения, и они касаются не только того, что мобильные бесконтактные технологии используются для совершения платежей за пользование услугами общественного транспорта и прочего. Мы видим нарастающий обмен мобильным контентом между людьми: обмен различными данными, текстами, фотографиями и музыкой между пользователями мобильных устройств устойчиво растет. Такой обмен существенно облегчается с помощью технологии NFC, делающей его осуществление возможным «в одно касание».

Другой быстроразвивающейся важной сферой коммерческого применения NFC является регистрация (чекин), которая создает для ТСП массу новых возможностей для маркетингового продвижения предлагаемых ими товаров и услуг. Так, сегодня пользователи активно применяют технологию чекина по QR-коду. С помощью телефона с технологией NFC можно считывать NFC-метки для чекинов – это гораздо проще и повышает вероятность регистрации. После чекина в рамках соответствующей маркетинговой программы ТСП вам, например, могут прислать на мобильное устройство купоны для использования на данной площадке. Такая тактика и существенно стимулирует продажи, и повышает лояльность клиентов, поскольку пользователь, регистрируясь, тем самым демонстрирует интерес к данной площадке и с большей вероятностью совершит оплату, используя свой мобильный кошелек

ПЛАС: В чем состоит отличие вашей бизнес-модели по продвижению технологии NFC от других участников рынка?

С. Оуэн: Во-первых, одно из таких отличий заключается в нашем опыте внедрения широкого спектра предлагаемых решений: это и платежные, и транспортные приложения, приложения для работы в социальных сетях, приложения для организации безопасного доступа и т. п. Поскольку мы уже давно – около 15 лет – занимаемся этой темой и обладаем большим и разнообразным опытом внедрения по всему миру различного рода транспортных решений, бесконтактных платежных и ID карт, электронных паспортов и др., мы хорошо знакомы с этой экосистемой и знаем, что действительно интересно потребителям. Именно поэтому банки, операторы связи, производители мобильных телефонов консультируются с нами на предмет дальнейших шагов по продвижению новых технологий.

ПЛАС: В чем состоит отличие вашей бизнес-модели по продвижению технологии NFC от других участников рынка?

С. Оуэн: Мне кажется, мы вскоре увидим бум самых разнообразных приложений для телефонов с технологией NFC, к которым не будут предъявляться такие же требования по безопасности, как в случае транспортных и платежных приложений. С их помощью пользователи смогут решать самые разные «бытовые», рекламные, развлекательные или даже платеж- ные задачи, и мы уже наблюдаем интерес многих разработчиков к данной сфере. При этом многие компании будут готовы инвестировать в то, чтобы эти приложения появлялись в телефоне у потребителя. Это похоже на сценарий, когда компания платила бы за разработку приложения, чтобы выставить его в appstore, и дополнительно – еще и комиссию Apple.

При этом я считаю, что потенциал решений, не требующих защиты данных, так называемых незащищенных решений, сегодня серьезно недооценивается. Поставщики услуг при их правильном внедрении и использовании могут зарабатывать больше очков, привлекать больше клиентов. И иногда нет смысла ждать, пока, например, Google Wallet придет в Россию: подобные технологии уже существуют и могут быть легко внедрены. И зачастую «незащищенные» приложения можно внедрить гораздо быстрее, чем защищенные.

Конечно же, будет идти и процесс переноса тех приложений, которые сегодня традиционно загружаются на банковскую или ID-карту, в мобильный телефон.

В итоге все будет зависеть от потребителя, и мы прогнозируем, что на рынке появится довольно много самых разных NFC-решений, и в немалой степени это опять будет зависеть от региона: интересы российских потребителей, несомненно, отличаются от таковых в Азии, США или Великобритании. Не существует одного глобального набора требований, и поэтому мы, несомненно, вскоре станем свидетелями широкого разнообразия NFC-решений.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.