Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ОСТКАРД: интересы клиента заставляют нас двигаться вперед

27.02.2013 Количество просмотров 2891 просмотр

Компания ОСТКАРД (Группа компаний ОСТПАК) была образована три года назад. Сегодня Дмитрий Растанин, директор по развитию бизнеса компании, делится с читателями «ПЛАС» итогами работы ОСТКАРД на рынке России и стран СНГ за этот короткий, но, как оказалось, весьма результативный период. Начнем с небольшого исторического экскурса. Компания ОСТКАРД была образована в результате слияния двух коллективов: отдела пластиковых карт компании «ОСТПАК Т», занимавшегося поставкой оборудования для производства и упаковки любых видов пластиковых карт, и специалистов «ИВК-Системс», компании, обладавшей 20-летним опытом поставки оборудования и программных решений для персонализации карт.

В результате на рынке появилась уникальная компания, готовая поставить «под ключ» практически полную линейку оборудования для производства, персонализации, тестирования, сортировки, упаковки пластиковых карт с соответствующим программным обеспечением от ведущих мировых производителей – Datacard (США), Lauffer (Германия), Otto Kuennecke (Германия), Collis (Нидерланды), KDE (Южная Корея) и другие.

Здесь хотелось бы вспомнить еще об одной дате. В ноябре 2012 года исполнилось 20 лет со дня подписания дистрибьюторского соглашения между ЗАО «ИВК-Системс» и компанией Datacard – мировым лидером в производстве оборудования для персонализации пластиковых карт. В результате реализации договора уже в 1993 году в Россию были поставлены первые эмбоссеры и принтеры Datacard для печати на пластиковых картах. На сегодняшний день более 90% банковских карт персонализируются на технике, произведенной этой компанией. В настоящее время поставку оборудования Datacard в Россию продолжает компания ОСТКАРД.

Безусловно, ключевым направлением для компании ОСТКАРД была и остается поставка крупного промышленного оборудования, такого как персонализационные комплексы для централизованного выпуска карт. Однако потребности наших клиентов не всегда лежат в области большой эмиссии пластиковых карт, поэтому ОСТКАРД предлагает также всевозможные настольные решения для персонализации карт. Поставляемая нами линейка оборудования дополнена средствами тестирования и проверки пластиковых карт – как физических параметров пластика, так и электрических характеристик магнитной полосы, контактных и бесконтактных чип-модулей – от компаний BGIngenierie, Micropross, Q-Card, а также средствами тестирования и сертификации персонализации EMV-приложений фирмы Collis.

ОСТКАРД на 3-м Международном Форуме 2012 «Инновации. Дистанционные сервисы, карты и платежи»
В области программных продуктов компания ОСТКАРД также начинала три года назад не с нуля, имея в своем софтверном портфеле ряд апробированных решений собственной разработки по подготовке данных для персонализации карт с магнитной полосой и чипом и управления настольными устройствами. Основной задачей на первом этапе стало продвижение данных продуктов на рынок, что было успешно реализовано. На текущий момент клиентами компании в области поставок программных решений являются сотни банков и персонализационных бюро. ПО ОСТКАРД поддерживает подготовку данных и персонализацию чипов всех известных производителей, в частности, Gemalto, Oberthur, NXP, Kebt KONA, Sagem Orga (Morpho), Trueb, G&D, «Микрон», «Пластик Карта», включая приложения PayPass и payWave для банковских карт с дуальным интерфейсом, что особенно актуально в текущий момент в связи с высокой заинтересованностью российских банков в бесконтактных продуктах. Помимо поставки непосредственно программных решений, специалисты компании окажут необходимую поддержку и консультации в вопросах сертификации карточных продуктов в платежных системах.

Особое внимание было уделено сервисному направлению – компания располагает сегодня значительными ресурсами для обеспечения максимально быстрого и качественного обслуживания. ОСТКАРД работает в тесном сотрудничестве с производителями поставляемого оборудования и регулярно отправляет своих специалистов к вендорам на стажировки.

В то же время обучением это сотрудничество не ограничивается. С рядом производителей у нас налажено еще более тесное взаимодействие, позволяющее сервисным инженерам ОСТКАРД принимать участие в процессе разработки нового оборудования и совершенствования уже имеющихся на рынке моделей. Последнее имеет важное значение: наш сервисный персонал сталкивается с реальными задачами, которые требуют решений здесь и сейчас, и его уникальный опыт позволяет производителю увидеть настоящую «картину мира» глазами специалиста-профессионала, то есть знать, что на самом деле происходит с оборудованием «в поле» после того, как оно ушло с завода. Такое сотрудничество позволяет компании ОСТКАРД самым непосредственным образом влиять на качество поставляемой продукции. Как известно, в условиях современного рынка качество продукции и услуг является краеугольным камнем успеха, поэтому ОСТКАРД инвестировала и продолжит инвестировать ресурсы в это направление.

За время своего трехлетнего присутствия на рынке ОСТКАРД выработала определенную философию, которая позволяет компании развиваться и двигаться дальше. Тезисно эта философия сводится к простым и доступным для всех понятиям:
• нет нерешаемых задач;
• цель компании – предложить клиенту решение, оптимальное по функционалу и стоимости;
• интересы клиента – мотиватор для движения компании вперед.

В результате плодотворной работы первые результаты были достигнуты уже через год – компания получила титул SalesAward 2010 от компании Otto Kuennecke (производитель оборудования для упаковки и сортировки карт). Успех был закреплен в 2011 году, когда ОСТКАРД стала дистрибьютором года той же компании (Distributor of the year – 2011), и продолжен в 2012 году – ОСТКАРД признана лучшим дистрибьютором Datacard в регионе EMEA (Distributor of the year FY2012). Приз был вручен на ежегодной корпоративной встрече Datacard, проводившейся на Мальте. В том же 2012 году ОСТКАРД получила SalesAward 2012 от Otto Kuennecke (на дистрибьюторской конференции, традиционно проводимой в преддверии выставки CARTES в Париже).

Естественно, на этом компания останавливаться не собирается и планирует продолжать наращивать показатели. Однако руководство компании понимает, что дальнейший рост достижений возможен в единственном случае – если структура продолжает развиваться. При этом развитие должно быть связано не только с расширением линейки оборудования, но и перечня услуг, повышением их качества, открытием принципиально новых востребованных участниками рынка направлений.

Одним из таких направлений является продвижение на российский рынок комплексных решений по моментальному выпуску карт (FII – Financial Instant Issuance) компании Datacard. Как понятно из названия, идеология нового подхода заключается в максимально быстрой подготовке банковской пластиковой карты для клиента банка: в идеале клиент приходит в отделение и буквально через 10–15 минут после подачи заявления получает карту и имеет возможность начать ею пользоваться. Действующий же клиент банка может в случае перевыпуска получить новую карту уже через 10–15 минут после обращения в банк.

Данная технология подразумевает децентрализованную персонализацию непосредственно в отделении банка, что пока нехарактерно для российского рынка. Однако с учетом всех мер логической безопасности (в отделении находится только устройство, обработка же данных и управление эмбоссером осуществляется центральным сервером) несет в себе вполне конкретные выгоды.

В первую очередь это упомянутая выше возможность выдать карту новому клиенту сразу и предоставить ему возможность пользоваться ей уже в день обращения, что немаловажно для любого банка. Во-вторых, это снижение затрат на логистику персонализированных карт – привезти в отделение партию заготовок очевидно дешевле, чем возить много мелких партий уже персонализированных карт и ПИН-конвертов. В-третьих, это выпуск карт с индивидуальным дизайном – клиент на месте может выбрать понравившееся ему готовое оформление карты или сфотографироваться прямо в отделении. Очевидно, что данная схема работы вполне актуальна не только для банков, но и для ритейлеров при выпуске всевозможных карт программ лояльности.

Другим направлением, о котором хотелось бы упомянуть, является программное обеспечение для решения задач, связанных с персонализацией пластиковых карт. Уже сейчас компания поставляет решения по подготовке данных и персонализации банковских карт – как графической, так и электрической (для записи магнитной полосы и чип-модулей), генерации ПИН-кода, а также программное обеспечение для управления большими персонализационными комплексами и настольными машинами.

При этом мы прекрасно понимаем, что задачи, с которыми сталкиваются персобюро, неважно – будь то подразделение банка или независимая компания, зачастую гораздо шире и сложнее, чем подготовка данных и персонализация карты. Помимо этого нужно решить вопросы, связанные с учетом складских запасов заготовок, контролем качества продукции, сортировки и отправки карт по филиалам банка и т. д. Поэтому ОСТКАРД начинает активно предлагать комплексные решения, охватывающие все вышеупомянутые вопросы. Одним из таких решений является система DPP (Data Preparation & Process) компании Datacard. Система DPP связывает различные системы банка, задействованные в процессе персонализации, и позволяет сделать этот процесс простым, прозрачным и контролируемым.

Мы знаем, что программное обеспечение для персонализации должно удовлетворять текущие потребности клиента и давать ему возможность в дальнейшем расширять функционал в соответствии с вновь возникающими задачами. Компания ОСТКАРД подберет оптимальное по составу и эффективное по стоимости решение задач клиента. Иными словами, если подытожить работу по направлению программных продуктов, ОСТКАРД предлагает как монофункциональные программные продукты, оптимизирующие тот или иной процесс клиента, так и сложные многофункциональные системы, закрывающие практически все вопросы, связанные с персонализацией в самом широком понимании этого процесса.

Еще одно направление, о котором хотелось бы сказать и которое находится в постоянном развитии, – техническое обслуживание, тема, которая всегда актуальна и является полем для постоянного совершенствования. Выше уже были упомянуты наши усилия, направленные на улучшение техподдержки. Дальнейшие шаги будут связаны в первую очередь с оценкой уровня сервиса нашими клиентами, что всегда было основой любой системы менеджмента качества. При этом нас интересуют как качество сервиса, так и потребности клиентов в дополнительных услугах. По сути, через обратную связь с клиентом мы хотим наращивать компетенции компании в наиболее актуальных для рынка вопросах, что в свою очередь позволит предоставлять более качественные и нужные клиенту услуги и продукцию.

В современных рыночных условиях России уже недостаточно предложить просто продукт – эмбоссер, принтер или программное обеспечение. Ведь клиенты обладают достаточными знаниями и опытом. Им нужны эффективные решения для выполнения своих задач, и компания ОСТКАРД будет открывать новые направления, связанные с конкретными потребностями своих действующих и потенциальных клиентов, и предлагать реально работающие продукты для бизнеса.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… за тысячи лет до нашей эры и вплоть до XX века на одном из островов существовал «монетный двор»: местные жители бросали в воду листья кокосовой пальмы и подбирали их после того, как те покрывались ракушками.