Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ОСТКАРД: интересы клиента заставляют нас двигаться вперед

(Нет голосов)

27.02.2013 Количество просмотров 2786 просмотров

Компания ОСТКАРД (Группа компаний ОСТПАК) была образована три года назад. Сегодня Дмитрий Растанин, директор по развитию бизнеса компании, делится с читателями «ПЛАС» итогами работы ОСТКАРД на рынке России и стран СНГ за этот короткий, но, как оказалось, весьма результативный период. Начнем с небольшого исторического экскурса. Компания ОСТКАРД была образована в результате слияния двух коллективов: отдела пластиковых карт компании «ОСТПАК Т», занимавшегося поставкой оборудования для производства и упаковки любых видов пластиковых карт, и специалистов «ИВК-Системс», компании, обладавшей 20-летним опытом поставки оборудования и программных решений для персонализации карт.

В результате на рынке появилась уникальная компания, готовая поставить «под ключ» практически полную линейку оборудования для производства, персонализации, тестирования, сортировки, упаковки пластиковых карт с соответствующим программным обеспечением от ведущих мировых производителей – Datacard (США), Lauffer (Германия), Otto Kuennecke (Германия), Collis (Нидерланды), KDE (Южная Корея) и другие.

Здесь хотелось бы вспомнить еще об одной дате. В ноябре 2012 года исполнилось 20 лет со дня подписания дистрибьюторского соглашения между ЗАО «ИВК-Системс» и компанией Datacard – мировым лидером в производстве оборудования для персонализации пластиковых карт. В результате реализации договора уже в 1993 году в Россию были поставлены первые эмбоссеры и принтеры Datacard для печати на пластиковых картах. На сегодняшний день более 90% банковских карт персонализируются на технике, произведенной этой компанией. В настоящее время поставку оборудования Datacard в Россию продолжает компания ОСТКАРД.

Безусловно, ключевым направлением для компании ОСТКАРД была и остается поставка крупного промышленного оборудования, такого как персонализационные комплексы для централизованного выпуска карт. Однако потребности наших клиентов не всегда лежат в области большой эмиссии пластиковых карт, поэтому ОСТКАРД предлагает также всевозможные настольные решения для персонализации карт. Поставляемая нами линейка оборудования дополнена средствами тестирования и проверки пластиковых карт – как физических параметров пластика, так и электрических характеристик магнитной полосы, контактных и бесконтактных чип-модулей – от компаний BGIngenierie, Micropross, Q-Card, а также средствами тестирования и сертификации персонализации EMV-приложений фирмы Collis.

ОСТКАРД на 3-м Международном Форуме 2012 «Инновации. Дистанционные сервисы, карты и платежи»
В области программных продуктов компания ОСТКАРД также начинала три года назад не с нуля, имея в своем софтверном портфеле ряд апробированных решений собственной разработки по подготовке данных для персонализации карт с магнитной полосой и чипом и управления настольными устройствами. Основной задачей на первом этапе стало продвижение данных продуктов на рынок, что было успешно реализовано. На текущий момент клиентами компании в области поставок программных решений являются сотни банков и персонализационных бюро. ПО ОСТКАРД поддерживает подготовку данных и персонализацию чипов всех известных производителей, в частности, Gemalto, Oberthur, NXP, Kebt KONA, Sagem Orga (Morpho), Trueb, G&D, «Микрон», «Пластик Карта», включая приложения PayPass и payWave для банковских карт с дуальным интерфейсом, что особенно актуально в текущий момент в связи с высокой заинтересованностью российских банков в бесконтактных продуктах. Помимо поставки непосредственно программных решений, специалисты компании окажут необходимую поддержку и консультации в вопросах сертификации карточных продуктов в платежных системах.

Особое внимание было уделено сервисному направлению – компания располагает сегодня значительными ресурсами для обеспечения максимально быстрого и качественного обслуживания. ОСТКАРД работает в тесном сотрудничестве с производителями поставляемого оборудования и регулярно отправляет своих специалистов к вендорам на стажировки.

В то же время обучением это сотрудничество не ограничивается. С рядом производителей у нас налажено еще более тесное взаимодействие, позволяющее сервисным инженерам ОСТКАРД принимать участие в процессе разработки нового оборудования и совершенствования уже имеющихся на рынке моделей. Последнее имеет важное значение: наш сервисный персонал сталкивается с реальными задачами, которые требуют решений здесь и сейчас, и его уникальный опыт позволяет производителю увидеть настоящую «картину мира» глазами специалиста-профессионала, то есть знать, что на самом деле происходит с оборудованием «в поле» после того, как оно ушло с завода. Такое сотрудничество позволяет компании ОСТКАРД самым непосредственным образом влиять на качество поставляемой продукции. Как известно, в условиях современного рынка качество продукции и услуг является краеугольным камнем успеха, поэтому ОСТКАРД инвестировала и продолжит инвестировать ресурсы в это направление.

За время своего трехлетнего присутствия на рынке ОСТКАРД выработала определенную философию, которая позволяет компании развиваться и двигаться дальше. Тезисно эта философия сводится к простым и доступным для всех понятиям:
• нет нерешаемых задач;
• цель компании – предложить клиенту решение, оптимальное по функционалу и стоимости;
• интересы клиента – мотиватор для движения компании вперед.

В результате плодотворной работы первые результаты были достигнуты уже через год – компания получила титул SalesAward 2010 от компании Otto Kuennecke (производитель оборудования для упаковки и сортировки карт). Успех был закреплен в 2011 году, когда ОСТКАРД стала дистрибьютором года той же компании (Distributor of the year – 2011), и продолжен в 2012 году – ОСТКАРД признана лучшим дистрибьютором Datacard в регионе EMEA (Distributor of the year FY2012). Приз был вручен на ежегодной корпоративной встрече Datacard, проводившейся на Мальте. В том же 2012 году ОСТКАРД получила SalesAward 2012 от Otto Kuennecke (на дистрибьюторской конференции, традиционно проводимой в преддверии выставки CARTES в Париже).

Естественно, на этом компания останавливаться не собирается и планирует продолжать наращивать показатели. Однако руководство компании понимает, что дальнейший рост достижений возможен в единственном случае – если структура продолжает развиваться. При этом развитие должно быть связано не только с расширением линейки оборудования, но и перечня услуг, повышением их качества, открытием принципиально новых востребованных участниками рынка направлений.

Одним из таких направлений является продвижение на российский рынок комплексных решений по моментальному выпуску карт (FII – Financial Instant Issuance) компании Datacard. Как понятно из названия, идеология нового подхода заключается в максимально быстрой подготовке банковской пластиковой карты для клиента банка: в идеале клиент приходит в отделение и буквально через 10–15 минут после подачи заявления получает карту и имеет возможность начать ею пользоваться. Действующий же клиент банка может в случае перевыпуска получить новую карту уже через 10–15 минут после обращения в банк.

Данная технология подразумевает децентрализованную персонализацию непосредственно в отделении банка, что пока нехарактерно для российского рынка. Однако с учетом всех мер логической безопасности (в отделении находится только устройство, обработка же данных и управление эмбоссером осуществляется центральным сервером) несет в себе вполне конкретные выгоды.

В первую очередь это упомянутая выше возможность выдать карту новому клиенту сразу и предоставить ему возможность пользоваться ей уже в день обращения, что немаловажно для любого банка. Во-вторых, это снижение затрат на логистику персонализированных карт – привезти в отделение партию заготовок очевидно дешевле, чем возить много мелких партий уже персонализированных карт и ПИН-конвертов. В-третьих, это выпуск карт с индивидуальным дизайном – клиент на месте может выбрать понравившееся ему готовое оформление карты или сфотографироваться прямо в отделении. Очевидно, что данная схема работы вполне актуальна не только для банков, но и для ритейлеров при выпуске всевозможных карт программ лояльности.

Другим направлением, о котором хотелось бы упомянуть, является программное обеспечение для решения задач, связанных с персонализацией пластиковых карт. Уже сейчас компания поставляет решения по подготовке данных и персонализации банковских карт – как графической, так и электрической (для записи магнитной полосы и чип-модулей), генерации ПИН-кода, а также программное обеспечение для управления большими персонализационными комплексами и настольными машинами.

При этом мы прекрасно понимаем, что задачи, с которыми сталкиваются персобюро, неважно – будь то подразделение банка или независимая компания, зачастую гораздо шире и сложнее, чем подготовка данных и персонализация карты. Помимо этого нужно решить вопросы, связанные с учетом складских запасов заготовок, контролем качества продукции, сортировки и отправки карт по филиалам банка и т. д. Поэтому ОСТКАРД начинает активно предлагать комплексные решения, охватывающие все вышеупомянутые вопросы. Одним из таких решений является система DPP (Data Preparation & Process) компании Datacard. Система DPP связывает различные системы банка, задействованные в процессе персонализации, и позволяет сделать этот процесс простым, прозрачным и контролируемым.

Мы знаем, что программное обеспечение для персонализации должно удовлетворять текущие потребности клиента и давать ему возможность в дальнейшем расширять функционал в соответствии с вновь возникающими задачами. Компания ОСТКАРД подберет оптимальное по составу и эффективное по стоимости решение задач клиента. Иными словами, если подытожить работу по направлению программных продуктов, ОСТКАРД предлагает как монофункциональные программные продукты, оптимизирующие тот или иной процесс клиента, так и сложные многофункциональные системы, закрывающие практически все вопросы, связанные с персонализацией в самом широком понимании этого процесса.

Еще одно направление, о котором хотелось бы сказать и которое находится в постоянном развитии, – техническое обслуживание, тема, которая всегда актуальна и является полем для постоянного совершенствования. Выше уже были упомянуты наши усилия, направленные на улучшение техподдержки. Дальнейшие шаги будут связаны в первую очередь с оценкой уровня сервиса нашими клиентами, что всегда было основой любой системы менеджмента качества. При этом нас интересуют как качество сервиса, так и потребности клиентов в дополнительных услугах. По сути, через обратную связь с клиентом мы хотим наращивать компетенции компании в наиболее актуальных для рынка вопросах, что в свою очередь позволит предоставлять более качественные и нужные клиенту услуги и продукцию.

В современных рыночных условиях России уже недостаточно предложить просто продукт – эмбоссер, принтер или программное обеспечение. Ведь клиенты обладают достаточными знаниями и опытом. Им нужны эффективные решения для выполнения своих задач, и компания ОСТКАРД будет открывать новые направления, связанные с конкретными потребностями своих действующих и потенциальных клиентов, и предлагать реально работающие продукты для бизнеса.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.