Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

CARTES 2012: послесловие к будущему

(Нет голосов)

19.03.2013 Количество просмотров 2482 просмотра

Обсуждая наиболее масштабное и значимое событие мировой индустрии с его участниками, мы традиционно стараемся не просто ознакомиться с их впечатлениями о CARTES, но понять перспективы и ключевые направления дальнейшего развития рынка.


В прошлом году международная выставка CARTES отметила свое 27-летие. CARTES 2012 еще раз подтвердила свои позиции ключевого события в области интеллектуальных технологий обеспечения безопасности. Свои продукты и разработки в таких инновационных направлениях, как мобильные платежи, NFC, бесконтактные технологии, биометрия и M2M-сервисы, представили 435 компаний-экспонентов из 45 стран мира. В течение 3 дней 19 072 посетителя смогли ознакомиться с последними тенденциями и инновациями 2012 года в области интеллектуальных технологий, применяемых для обеспечения безопасности, сбора платежей, идентификации.

1586 делегатов приняли участие в работе конференций, организованных по 4 основным тематикам: Идентификация, Инновации, Мобильные платежи и Безопасность. В текущем году возрос интерес к мобильным платежам, электронной и мобильной коммерции, системам предоплаты и к приложениям NFC. Это было заметно по количеству как посетителей стендов, так и участников специализированных конференций, темами которых стали влияние мобильных платежей на платежную индустрию, новое поколение решений аутентификации и электронная подпись для мобильных устройств, планшеты и PC, инновации в сфере предоплаченных продуктов в Европе и в мире.

В церемонии вручения премии SESAMES, состоявшейся в престижном отеле Westin на Вандомской площади, приняли участие более 320 почетных гостей. Награду получили 11 авторов самых востребованных технологических инноваций.

Журнал «ПЛАС» принял участие в CARTES уже в 12-й раз, а также традиционно выступил официальным пресс-партнером CARTES 2012 и представил на выставке свой стенд.

По завершении CARTES 2012 мы по традиции задали следующие вопросы ведущим экспертам отрасли с целью составить объективную картину значимости и практической пользы нынешнего мероприятия для самих его участников:

  1. Каковы, на ваш взгляд, принципиальные отличия выставки CARTES 2012 от мероприятия предыдущего года?
  2. Какие ключевые тенденции рынка впервые нашли отражение на CARTES 2012? Чего можно ожидать в этом плане от CARTES нынешнего года?
  3. Мы обратили внимание на три наиболее примечательных момента CARTES 2012:
    1. большой интерес участников к теме mPOS;
    2. усиливающееся разочарование кредитно-финансовых структур от медленных темпов развития коммерческих внедрений технологии NFC и
    3. возросшая представленность на выставке российских компаний.
    Насколько это совпадает с вашим собственными наблюдениями? Что показалось примечательным лично вам?
  4. Удалось ли в ходе выставки найти ответы на интересующие вас вопросы, обсудить интересные темы, познакомиться с ранее неизвестными вам продуктами, технологиями или их поставщиками?
  5. Встретились ли вам на CARTES 2012 какие-либо продукты и решения, которые вы могли бы в обозримом будущем применить в своем бизнесе?
  6. Планируете ли вы посетить CARTES 2013?

Сегодня мы знакомим наших читателей с наиболее интересными ответами участников CARTES 2012.

Лилия Якович, генеральный директор, Отава-Карт

  1. Выставка CARTES 2012 была для нас интереснее, чем год назад. Мы встретили существующих партнеров по бизнесу и завязали новые контакты.
  2. Нас очень впечатлили новые материалы для изготовления пластиковых карт. Как знает любой обладатель карты, сегодня качество пластика таково, что царапины на карте появляются очень скоро – буквально через несколько недель ее пребывания в портмоне и использования в платежных терминалах и банкоматов. С появлением нового материала от AGFA PETix OL/OLD производители карт смогут предложить совершенно иное качество: царапины гарантированно не появятся ближайшие 10 лет, даже если регулярно счищать такой картой лед со стекла автомобиля!

    Появился и новый материал для лазерной гравировки. Обычно лазерное оборудование выжигает рисунок на карте. С новым решением от AGFA в этом нет необходимости, к тому же при гравировке можно использовать два цвета.

    Мне кажется, именно эти технологии будут развиваться дальше, что может в итоге произвести настоящий переворот в мировом производстве пластиковых карт.

  3. К сожалению, не смогу ответить на этот вопрос, поскольку на выставке интересовалась исключительно профильными для нашей компании продуктами и технологиями.
  4. Мы нашли на этой выставке новые продукты и получили ответы на интересующие вопросы. Поэтому мы довольны мероприятием: далеко не всегда на выставках присутствуют новые продукты, доведенные до состояния полной готовности.
  5. Еще раз скажу: успех выставочного мероприятия определяется идеями и продуктами, которые участники смогут применить у себя. Мы такие продукты на CARTES 2012 для себя нашли, например, новое решение по использованию биометрии на пластиковой карте.
  6. Из всего вышесказанного следует однозначный вывод: да, мы планируем посетить выставку CARTES 2013!



В. Калинин, директор по продажам, Gemalto

Попробую оценить, что лично мне бросилось в глаза, что мне было интересно по сравнению с выставкой 2011 года.

На выставке 2011 года было очень мало представлено prepaid-продуктов, в том числе gift-карт. Это касалось и упаковки, и персонализации, и вообще комплексного подхода со стороны производителей. Было буквально два-три стенда, где это предлагали, рекламировали и говорили, что это решение под ключ.

В этом году проекты, которые успешно развивались в США, докатились до Европы, европейские банки увидели в этом интерес и стали инвестировать. Соответственно, производители откликнулись – и появились предложения. В этом году было много уже производителей карточных, печатных домов различных, которые предлагали под ключ решения по персонализации и упаковке gift-карт и других prepaid-продуктов. Вот это интересно, я думаю, на российском рынке это на подъеме.

Далее. В 2011 году уже были предложения по бесконтактным продуктам, но практически не было отклика. На выставке 2012 года стало заметно, что бесконтакт прочно вошел в жизнь. Такие решения были у всех, как у производителей терминального оборудования, так и у тех, кто делает карты. Это сегодняшний тренд для мирового рынка, сейчас тот, кто не предлагает продуктов, сертифицированных по бесконтакту, практически уходит с рынка. И отрадно, что если в 2011 году по NFC были только наметки: «Вот у нас есть предложение…», то в 2012-м звучало: «У нас есть решение…», а на многих стендах были референсы уже на реализованные проекты.

Сейчас NFC шагает по Европе. И совсем не за горами время, когда эта технология станет таким же мэйнстримом и в нашей стране. Я думаю, года через три, максимум пять.

И вот еще на что я обратил внимание: акцент в этом году был, в том числе и у российских производителей, на премиум-продукты. Уже многие банки видят, что премиум-клиенты, премиум-продукты, реализованные премиум-проекты приносят основную часть доходности. Как результат растущего спроса – предложение карт с использованием золота, платины, полудрагоценных и даже драгоценных камней. Наконец-то банки получают инструмент, который позволит им индивидуально подходить к запросам VIP-клиентов.



Игорь Бояренко, директор по развитию бизнеса в России, СНГ, Польше, странах Балтии и Северной Европы, Идентификационное подразделение NXP Semiconductors

3. Так получилось, что я провел большую часть времени на собственном стенде, обсуждая с партнерами технологические новинки и проекты. Однако мое мнение относительно темпов развития коммерческих внедрений технологии NFC принципиально иное – 2012-й был годом прорыва, а не застоя. Количество NFC-телефонов увеличилось в несколько раз по сравнению с 2011 годом (уже в сентябре NXP преодолела планку в 100 млн NFC-контроллеров, поставленных потребителям – сейчас 9 из 10 основных производителей телефонов выпускают NFC-модели в массовом производстве), количество выпущенных SWP SIM-карт и NFC-меток также превысило ожидания аналитиков. Кроме того, не следует забывать, что NFC-приложения используются не только для платежей. Но даже в этой области количество точек приема бескон- тактных платежей существенно выросло в прошлом году. Поэтому я бы посоветовал кредитно-финансовым структурам не ждать, а проявлять больше инициативы со своей стороны и переходить от переговоров к тем самым коммерческим внедрениям.

5. Меня заинтересовали примеры применения NFC-меток в неплатежных приложениях для розничной торговли (сеть супермаркетов Casino во Франции) и рекламе (наружной и в печатной прессе). Подобное применение существенно меняет качество данных, которые сервис-провайдер получает о своих потребителях, а это, в свою очередь, можно использовать для повышения эффективности бизнес-процессов.

6. Несомненно.


Игорь Сухоставский, генеральный директор, «Терминальные Технологии»

1. Формат выставки давно устоялся, но в последние годы азиатские компании все активнее теснят «старожилов». Правда, в этом году организаторы «переформатировали» выставочную площадь и сгруппировали компании по функциональному признаку. Это позволило посетителям лучше ориентироваться в огромных залах и осматривать тематические экспозиции. Для нас как для компании-экспонента это имело неожиданные, но приятные последствия: освободился наш прежний стенд в первом ряду около кафе, чему мы были несказанно рады – там очень бойкое место, и мы смогли использовать столики кафе как дополнительную площадку для переговоров. Поскольку на нашем стенде традиционно много посетителей, то в 2012 году это кафе фактически стало центром русской тусовки на выставке. И особую роль в такой «кристаллизации» сыграло то счастливое обстоятельство, что по соседству размещался прекрасно знакомый всем участникам выставки стенд № 3A021, на котором команда журнала «ПЛАС» в качестве официального пресс-партнера CARTES 2012 традиционно представляла свои информационные продукты и вела оживленное общение с аудиторией.

2. Появились интеграционные решения, объединяющие технологии из различных областей – платежные, распознавания образов, маркетинговые и т. д. Важно, что демонстрировались именно готовые конечные решения, комплексные системы: одна из российских компаний, например, продемонстрировала решение для фэшн-салона, выполненное на высоком профессиональном уровне. Подача материала и оформление стенда однозначно говорят о том, что на рынок приходят новые серьезные игроки из России, и они еще себя покажут. Транспорт и вендинг – две новые темы CARTES, появившиеся в 2012 году. Они пока еще едва обозначились, и конкуренция (да и реальные проекты) пока только зарождается, но будущее за этими направлениями, безусловно, есть. Так, если говорить о современных транспортных проектах, то здесь перспективным представляется использование банковских карт, а не только решений на базе технологии MIFARE, уже прочно закрепившейся в отрасли.

3. Тяга некоторых представителей банковского сектора к «быстрым» и дешевым решений, помноженная на недооценку рисков и стремление бездумно скопировать чужую модель бизнеса, подогревает химеру «втычек», которых на CARTES 2012 представлено было множество. Радует только то, что нашлось несколько устройств mPOS, действительно имеющих встроенный ПИН-пад и сертифицированных по PCI PTS. Однако большинство специалистов соглашаются с тем, что даже это пока еще скорее имиджевые разработки, чем насущная необходимость.

C NFC действительно пока больше ожиданий, чем результатов. Проекты единичны и зачастую притянуты к теме «за уши». Так, говоря об NFC, часто имеют в виду лишь использование телефона вместо бесконтактной банковской карты. Распространено мнение, что строить массовые NFC-проекты можно будет лишь тогда, когда телефоны с функцией NFC появятся у всех». Но ведь это же классический случай выяснения того, что появилось раньше, курица или яйцо…

Россиян на выставке становится все больше, не говоря уже о русскоговорящих представителях компаний-участников и посетителей. Эта тенденция, несомненно, радует.

4. Как я уже отмечал, транспорт и вендинг являются новыми и перспективными направлениями для POS-индустрии. И хотя о транспорте говорят давно, реальные проекты можно пересчитать на пальцах одной руки. Было интересно посмотреть: есть ли что-то законченное у конкурентов и насколько наши решения могут быть востребованы за пределами России? Оказалось, что конкуренции практически нет, а европейский рынок уже готов к активному внедрению бесконтактных терминалов.

5. Так уж получилось, что в этом году нам самим удалось продемонстрировать изделия и технологии, которые можно смело отнести к мировым новинкам. Речь идет о бесконтактных терминалах Т2100, которые можно использовать в транспортных турникетах и вендинговых аппаратах. Транспортный валидатор, работающий с бесконтактными картами наряду с традиционными майферовскими, приятно удивил представителей MasterCard, а для встраивания в вендинговые аппараты не было ничего лучше по габаритам и функциональности, чем наш терминал.

6. Безусловно. Дело в том, что каждый год в ноябре мы едем с друзьями в Париж. А место встречи изменить нельзя: от входа на выставку налево, далее по первому ряду до кафе. Вуаля!



Фарис Аль-Машта, директор по продажам, БПЦ Банковские Технологии

1. На мой взгляд, CARTES 2012 по сравнению с мероприятием предыдущего года изменилась в качественно лучшую сторону: организаторы постарались оптимально структурировать пространство, что позволило подчеркнуть специализацию всех экспонентов.

2. Не могу сказать, что на мероприятии были продемонстрированы какие-либо знаковые прорывы в сфере электронных платежей. Как правило, компании продолжают развивать существующие решения.

3. Пожалуй, соглашусь с мнением редакции – действительно, в этом году мы заметили растущий интерес к мобильным технологиям, в частности mPOS. Что касается NFC – практически в любой стране мира наблюдается стагнация в развитии ранее громко заявленных проектов. Где-то они развиваются лучше, где-то хуже, но в целом 2012 год не оправдал ожидания повсеместного «бума» NFC. Данные тенденции предоставляют большие возможности для компании БПЦ, поскольку в области мобильной коммерции и бесконтактных технологий мы разработали и внедрили несколько успешных проектов и готовы продолжить развитие в этих направлениях. В рамках мероприятия мы представили вниманию посетителей ряд решений, которые вызвали интерес представителей банковского сектора различных стран.

Хотелось бы отметить, что в этом году значительно увеличилось количество компаний-экспонентов из Китая и Юго-Восточной Азии, представляющих свои решения и технологии, охватывающие все сферы карточного рынка. Если раньше, 2–3 года назад, такие компании только выходили на рынок, то в 2012 году игроки данного региона громко заявили о себе, демонстрируя весь спектр соответствующих продуктов и решений.

4. Мы с коллегами отметили интересные решения для сегмента ритейла. Это новое для нашей компании направление, которые мы планируем развивать, поскольку видим большой потенциал для раскрытия новых возможностей решения SmartVista. В рамках CARTES 2012 мы смогли ознакомиться с потребностями рынка розницы и завязать новые деловые контакты, которые впоследствии могут стать прочным партнерством.

5. Безусловно. CARTES как площадка для проведения переговоров, общения с коллегами со всего мира продолжает оставаться лидером среди европейских мероприятий.


Сергей Лукьянов, региональный менеджер по России и СНГ, ACI Worldwide

1. Формат ключевого европейского карточного события года, на мой взгляд, практически не изменился, но состав участников находится в постоянной ротации. Работая на стенде, достаточно сложно найти время для обхода двух огромных выставочных залов, как правило, это происходит урывками. Но не заметить отсутствие Visa, не обратить внимания на стенд American Express, не зайти на стенды с новыми именами из России было просто невозможно! Как раз эти новые имена и внесли отличие в CARTES 2012.

2. Продолжается движение рынка к применению NFC в самых различных форматах и реализациях, а также дальнейшая «мобилизация» платежных сервисов и приложений. Понемногу информация о реализованных проектах попадает на стенды компаний-участников. Но поскольку «первопроходцы» не очень стремятся рассказывать о своих технических новинках из-за конкуренции, то и платежным системам и вендорам достаточно непросто продвигать новинки – информация-то конфиденциальна!

Думаю и очень надеюсь, что в 2013 году будет больше информации о реальных проектах с демонстрациями.

3. Конечно же, эти тенденции были заметны. Мало того, они были ощутимы нам как вендору. Все игроки рынка говорят об NFC и мобильных технологиях, но мало кто на практике сдвинулся с места именно в комбинировании этих очень перспективных форматов. Да, в отдельности есть и приложения для мобильного банкинга и эмиссии/эквайринга бесконтактных карт, но проекты с виртуализацией карт и электронными кошельками на смартфонах с NFC поддержкой пока еще встречаются крайне редко. Но это нормальное явление, учитывая нашу предыдущую историю с EMV-картами: для некоторых финансовых институтов и эти технологии все еще являются новационными.

Бросается в глаза прежде всего отсутствие уверенности игроков рынка в возврате инвестиций, вложенных в NFC, что происходит, на мой взгляд, из-за неспособности просчитать риски и разработать модель нового для себя бизнеса. Именно поэтому большинство инвесторов говорят о модели на базе revenue-sharing, ожидая, что найдут со-инвестора в лице вендора-поставщика решений.

4. Мне кажется, наступает пора поиска и внедрения именно комбинаций различных технических и функциональных решений, применяемых на стыке технологий и способных реализовать некий синергетический эффект для бизнес-результата. Никто не будет рассказывать вам, как это реализовано, пока не будут сняты «сливки». Именно по этой причине на выставке можно познакомиться лишь с технологическими «кирпичиками», из которых можно сложить эффективно работающую конструкцию. Но для этого необходима технология и мозги не только вендора, но и бизнес-заказчика. Именно новации в бизнес-идеях позволят найти практическое применение передовым технологиям. Иначе все так и будет развиваться односторонне – со стороны платежных систем и вендоров, как это происходит сегодня.

5. Я в этом году основное время провел на стенде компании BellID, которая является стратегическим партнером для ACI Worldwide. Мы давно работаем совместно и реализовали немало проектов, используя инновационные продукты наших компаний. Я уверен, что решения на базе ACI Token Manager (Powered by BellID) достаточно скоро найдут практическое применение в России и СНГ.

6. Весьма возможно. И скорее всего, в качестве стендовика.



Юрий Перлин, зам. генерального директора, ГК «КАРТХОЛЛ»

1. Вряд ли принципиальные отличия имеются: те же залы, те же компании, те же лица. Конечно, кто-то уходит, возможно, временно отлучается, кто-то приходит. Да и тренды, по сути, тоже те же: больше NFC, больше китайцев.

2. Интересным показалось «сращивание» технологий выпуска банковских карт с выпуском ID-удостоверений и биометрических паспортов. Это появлялось и раньше, но теперь процесс явно прогрессирует. Безусловно, интересна модная тема моментального выпуска карт, в том числе и смарт, в присутствии клиента (Instant Issuing). Предложений более чем достаточно, но далеко не все удовлетворяют разумным требованиям по безопасности и удобству обслуживания. Бросилось в глаза, что многие компании, в основном с небольшими стендами (не хочу говорить о величине самой фирмы), предлагают разные SDK «на попробовать» NFC-технологии. А зачем?

В будущем следует ожидать большей мобильности. Должны появиться апробированные и эффективные решения, в которых мобильные устройства выступают не только в качестве средства осуществления платежей и переводов, но и платежной карты, и генератора одноразового пароля. И все это с необходимым уровнем безопасности.

3. Действительно, тема mPOS становится все более интересной, но этого и стоит ожидать при общем интересе к NFC. Собственно, mPOS и mCard – две стороны одной медали.

В отношении NFC. Не берусь судить о коммерческой стороне дела, но наша компания, участвующая в продвижении PayPass и PayWave, в том числе и на мобильных устройствах, до начала 2012 года реализовала 6 проектов по эмиссии и сертификации, в течение года выполнила еще 16. 6 находятся в процессе реализации. Где тут разочарование? Пожалуй, российских компаний-экспонентов стало больше. Но почему-то в глаза бросились наши украинские соседи.

5. Конечно, были. Каждая выставка дает и пищу для размышлений, и новые контакты, и движение вперед. Но в полной мере оценить применимость и полезность того или иного увиденного можно лишь со временем. Надеюсь на лучшее.

6. Место встречи изменить нельзя…


Михаил Долгов, генеральный директор, «Исткомпис Рус»

1. Возросшее число посетителей из России.

2. Новых, что называется, «прорывных» решений не обнаружил.

3. В целом согласен! Но от себя лично хочу отметить следующие технологические решения:

а) Технологическое решение от Infineon для производства карт с двойным интерфейсом – CoM (Coil on Module). Аналогичные решения предлагались ранее другими компаниями, но они не были производителями чипов и их решение не было «полным». Это очень актуально для России в свете развития проекта УЭК, поскольку для достижения успеха нужна надежная технология.

б) Решение под названием 13,56 MHz RF– SIM, которое дает возможность предлагать надежный RF интерфейс независимо от модели телефона и активнее развивать NFC технологии.

4. Смотри выше.

5. Да, отмеченные выше.

6. Всегда приятно пообщаться с интересными людьми, причем со всеми разом и в одном месте.



Алексей Шамайко, генеральный директор, INTERVALY

1. Мне показалось, что выставка была богаче свежими идеями, технологичней, что ли, по сравнению с 2011-м. Доминанта традиционных карточных технологий сдвинулась в сторону мобильных решений и подходов. Да и атмосфера стала динамичней: даже большие традиционные игроки стали больше походить на стартапы. На мой взгляд, изменился принцип разработки новых технологий – инновации приобретают прикладной характер и возможности для совместимости и интеграции. Время лидеров-одиночек уходит. Будущее платежей за профессиональными альянсами.

2. Я думаю, самая интересная тенденция, которая начала просматриваться на рынке – возрастающий интерес к удаленным мобильным платежам и мобильной коммерции, а не просто к проведению традиционной POS-транзакции по принципу «Не доставая кошелька из кармана». Я надеюсь, что CARTES 2013 усилит эту тенденцию и мы увидим много революционных, а не эволюционных решений в этой области.

3. Российские компании однозначно доминировали на выставке, и мне приятно осознавать, что такими темпами через пару лет российские технологические провайдеры займут лидирующие позиции в нашей индустрии.

mPOS действительно заменил NFC в категории «next big thing», но я думаю, что его слава будет так же скоротечна. Я надеюсь, что индустрия скоро признает, что и то, и другое является не более чем изощренными методами считывания реквизитов карты, попыткой модернизировать морально устаревший метод инициации транзакции, и мы увидим действительно нетривиальные инновационные решения.

4. Конечно. Я уже привык к тому, что каждый год мы на CARTES находим неожидан- ные «подсказки» ответов на интересующие нас вопросы – и зачастую в тематиках, косвенно относящихся к нашему бизнесу. Это уже стало хорошей традицией.

5. Да, мы нашли несколько смежных решений, которые хорошо укладываются в нашу модель стратегического развития. Мы сейчас занимаемся проработкой партнерских договоров, связанных с реализацией этих решений. Поэтому специфику по этому вопросу не хотелось бы пока разглашать.

6. Обязательно, хотя бы для того, чтобы посмотреть, сбылись ли наши с вами прогнозы.


Игорь Стуканов, директор по прода- жам решений для финансовой индустрии, NCR

1. На мой взгляд, основная тенденция прошедшего года – смещение акцентов у производителей с разработки новых продуктов на более детальную сегментацию и кастомизацию уже имеющихся под конкретные бизнес-задачи в той или иной рыночной нише. Если раньше многие вендоры пытались создать универсальное решение на все случаи жизни, то сейчас они начали поставлять продукт, по функционалу максимально приближенный к потребностям конечного пользователя. Что, безусловно, облегчает жизнь и помогает как разработчикам в компаниях-партнерах, так и конечным пользователям. Конечно, вступление России в ВТО внесет свои коррективы. Теперь нужно более тщательно присматриваться к компаниям, которые раньше даже и не думали о российском рынке, но изменения в таможенном законодательстве сделают для них доступ более доступным. Надо отметить, что на выставке не были представлены несколько компаний-вендоров, входящих в когорту лидеров мирового рынка. Это красноречиво говорит, что происходит более узкая специализация среди поставщиков.

3. Про mPOS в 2012 году не говорил только ленивый, причем как в России, так и далеко за ее пределами. Тема на сегодня одна из самых часто упоминаемых, поэтому повторять все, что было сказано за 2012 год, думаю, не стоит. А вот то, что направление NFC забуксовало, для меня достаточно удивительно. Если взглянуть на все возможности технологии, то часть, относящаяся к банковской сфере и эквайрингу, думаю, составит около 15% от общего объема функционала и возможностей. И даже эти 15% на сегодняшний день в России так и не вылились в какое-либо заметное количество проектов. Думаю, что в ближайший год это направление так и останется НИОКРом.

А вот TSM-партнерство и мобильная коммерция, наоборот, с каждым днем набирают обороты. Мне кажется, что банки переключились с «модных» проектов, о которых много говорят, на проекты, которые быстрее принесут доходы. Причем интересуются этим как банки, так и мобильные операторы. И тут возникает вопрос: кто же займет эту нишу? Как показала практика последних лет в Европе и России, общий язык дается банкам и операторам, мягко говоря, с трудом. А глядя на то, как активно операторы стали наступать на исконно банковские территории, трудно понять, чем все это закончится.

Если говорить о росте экспозиции представителей эквайрингового рынка России, то, безусловно, это, с одной стороны, вызывает гордость за страну, а с другой – это логическое продолжение процессов, стартовавших у нас 5–7 лет назад. Именно тогда, поняв, что зачастую опыт, имеющийся у наших компаний, выше, чем за рубежом, многие решили попробовать свои силы на внешних рынках. И, как показало время, достаточно успешно. Поэтому я думаю, что с каждым годом представительство России на подобных форумах будет только расти. Причем часть продуктов, предлагаемых отечественными компаниями, если не уникальна, то находится в тройке лидеров рынка.

5. Если говорить о новинках, это, безусловно, биометрия и идентификация. Спектр применения этих технологий достаточно широк и выходит за рамки эквайринга, но биометрическая авторизация клиента на терминале или банкомате уже не выдумки фантастов, а работающая технология в рамках пилотных проектов. Распознавание и идентификация человека в аэропортах и на вокзалах с данными, занесенными в чип на его паспорте или ID, – это лишь один пример из большого количества новинок, которые в скором времени войдут в нашу повседневную жизнь.

6. Безусловно, я постараюсь посетить выставку в 2013 году. Жаль упускать возможность пообщаться с коллегами по цеху в такой деловой и одновременно неформальной обстановке.



Сергей Карпов, зам. ген. директора ЗАО «ШТРИХ-М»

1. Главное отличие – рынок начал оживать. Или продолжает оживать – это зависит от точки зрения. Другие отличия: отсутствие Visa. Присутствие AmEx. Мне кажется, что в этот раз не было ставшего уже привычным засилья представителей Юго-Восточной Азии.

Продолжается процесс объединения и укрупнения игроков рынка, в частности, под маркой UL теперь находятся Collis, RFI и еще кто-то…

2. Наверное, трудно говорить о «ключевых тенденциях», если что-то было представлено впервые. Но: впервые была представлена платежная карта со встроенным сканером отпечатков пальцев.

Вообще возникло ощущение, что отрасль движется в сторону ДБО для конечного пользователя.

3. mPOS шагает семимильными шагами, если иметь в виду разнообразные «втычки» и «кроватки» для различного вида мобильных устройств, в подавляющем большинстве случаев для смартфонов. В частности, Magtec предлагает «втычку» с установленной криптографической магнитной головкой и т. д. Но это, по сути, не только ломает рынок нормальных POS-терминалов, но и дискредитирует принципы безопасности, заложенные в обеспечение проведения финансовых транзакций.

5. Нас как разработчиков и производителей POS-терминалов в первую очередь интересуют компоненты, используя которые возможно создать продукт с лучшими характеристиками для пользователя, потребителя, финансовых институтов и т. д. И такие компоненты на выставке были.

6. Мы планируем принять участие в следующей выставке в качестве экспонента. Стенд уже забронирован.



Сергей Карпов, зам. ген. директора ЗАО «ШТРИХ-М»

1. CARTES поддерживает имидж самого компетентного мероприятия в банковской сфере, поэтому принципиальных отличий от предыдущей выставки не было: та же организация, соответствующая самому высшему уровню, те же компании-лидеры с новейшими разработками. Отличие в том, что появилось много новых игроков и значительно возросло количество посетителей из азиатских стран.

2. Чего-то принципиально нового, что могло бы вылиться в тренд 2013 года, я не заметил. Производители POS-терминального оборудования ничего особо нового не представили, по сути, сейчас конкуренция свелась к модифицированию POS-терминалов: у кого-то были желтые, у кого-то синие, большие или маленькие, и т. д. Ключевыми стали тенденции по активному развитию различных устройств и гаджетов позволяющих превратить любое мобильное устройство в POS-терминал (mPOS), а также решения, позволяющие найти практическое применение бесконтактным картам на транспорте, в торговле, в услугах.

3. Совершенно согласен: действительно, было большое количество решений из серии mPOS, и люди проявляли к ним глобальный интерес: на стенде нашей компании, например, большинство вопросов задавали по решению YARUS PPad. Что касается NFC, то все уже устали ждать, когда существующие решения воплотятся в жизнь. Активная фаза интереса к NFC-решениям прошла. По моему мнению, во многом еще это произошло благодаря активному развитию бесконтактных карт PayPass и PayWave. Если в NFC все еще только обсуждается, то эти бесконтактные решения уже находят практическое применение.

Я для себя отметил, что в этом году значительно увеличилось количество представителей российских банков и других отечественных финансовых организаций, но это – покупатели решений. А вот то, что российских разработчиков и производителей банковских решений на выставке было мало, настораживает. Но определенный прогресс заметен.

4. Для нас, как для первого российского разработчика и производителя банковских POS-терминалов, прежде всего было важно получить отклик на новое оборудование, чтобы понять, в каком направлении развивать продуктовую линейку, какие решения будут максимально востребованы в ближайшее время. Прошло то время, когда мы изучали различные решения и удивлялись новейшим разработкам западных фирм, – теперь представители иностранных компаний сами расспрашивают о наших продуктах. По итогам выставки и отзывов покупателей на ближайший год для нас, помимо выпуска новой линейки POS-терминалов YARUS серии M, приоритетными направлениями стали решения для мобильной коммерции (mPOS) и решения для приема бесконтактных карт на базе бесконтактного POS-терминала YARUS T2100. Кстати, последний стал просто хитом на стенде: благодаря достигнутым на выставке договоренностям, его серийное производство начнется в феврале 2013, хотя ранее мы планировали запуск на сентябрь.

5. Да, конечно были продукты, которые нас очень заинтересовали. В основном они дополняют решения для приема банковских карт нашего производства, и их целесообразнее закупать, чем разрабатывать самим.

6. Несомненно, мы примем участие в CARTES 2013 – мы уже стали полноценным участником рынка банковского POS-оборудования и показали свою состоятельность: по итогам 2012 года компания YARUS заняла 22-е место в международном рейтинге производителей POS-терминалов. Самое важное – нам есть что показать на следующей выставке существующим и новым клиентам. Будем рады видеть всех на стенде нашей компании.



Андрей Грачев, директор Департа- мента карточных и дистанционных технологий, Росбанк

1. Принципиальных отличий я не увидел, единственный момент: на CARTES 2012 отсутствовал стенд компании Visa.

2. Ничего нового, что могло бы задать новый технологический тренд, представлено не было. Похоже, что индустрия движется по накатанной колее, проложенной в предыдущие годы – EMV, NFC, мобильные приложения. 3. В целом тренд отмечен верно. Если под mPOS понимать терминалы для приема пластиковых карт, построенные на основе мобильных телефонов, то я не разделяю всеобщего восторга от этого модного увлечения. С моей точки зрения, это нишевое решение, которое требует для успешного функционирования определенной бизнес-среды и бизнес-культуры, которых в России пока нет.

NFC – это магистральная технология, однако каких-то ярких реализаций, которые могли бы привлечь массовую потребительскую аудиторию, пока нет, а органическое развитие инфраструктуры идет пока медленно. Как показывает практика, все еще остаются сомнения у ряда потенциальных крупных игроков (вспомните для примера интригу касательно того, будет или не будет NFC-чип в пятом iPhone).

4. Безусловно, польза от посещения выставки есть, как с образовательной точки зрения («Куда идет индустрия?»), так и с практической, появляются новые контакты потенциальных поставщиков решений.

5. Безусловно. Например, программное расширение модуля индивидуального дизайна карт от компании Gemalto, позволяющее публиковать только что созданный дизайн карты в социальных сетях. Или комплекс решений от компаний VASCO и Nagra ID, предлагающих расширенные меры безопасности в системах ДБО с использованием карт с дисплеем от Nagra.

6. Посещение CARTES – это хорошая традиция, от которой пока не стоит отказываться!

Екатерина Викторова, эксперт в области мобильных платежей и технологий

1. Каких-либо принципиальных отличий с CARTES 2011 я не обнаружила, но с каждым годом интерес участников выставки к мобильным финансовым услугам проявляется все более явно. Прослеживается тенденция функционального и тематического объединения двух больших мероприятий: выставки CARTES и конгресса GSMA в Барселоне (и там, и там все больше демонстрируется финансовых услуг с использованием мобильных устройств).

2. Основная тенденция рынка – ужесточение конкуренции. Поэтому все участники CARTES 2012, чтобы привлечь потребителя, позиционировали свои продукты как уникальные. Рынок стал более динамичным. Думаю, в 2013 году здесь можно ожидать больше продуктов в сегменте В2С, и, пожалуй, выставка станет интересна не только специалистам, но и достаточно широкому кругу конечных потребителей – по примеру, скажем, мероприятий автоиндустрии.

3. Да, наше видение тенденций совпадает. Именно три этих момента CARTES 2012 мне представляются наиболее показательными.

4. В общем и целом удалось ознакомиться на семинарах со стратегическими направлениями развития лидеров рынка и других игроков. Конечно же, было много деловых встреч. Однако принципиально новых решений в этот раз я не увидела.

5. На выставке были представлены интересные технологические решения, которые актуальны для нашего бизнеса, и мы рассматриваем возможность их применения.

6. Да, я планирую через год сюда вернуться.



Организаторы выставки CARTES 2012 предлагают вновь встретиться 19–21 ноября 2013 г. на 28-й выставке CARTES в выставочном центре Paris Nord Villepinte. В следующем году почетным приглашенным гостем на выставке CARTES станет Бразилия.

Темой выставки CARTES 2013 будет служить лозунг Secure Connexions Event, который отражает необходимость развития глобальной синергии и связи между реальным и виртуальным миром.

Выставки и конференции CARTES также пройдут в Азии и Северной Америке в апреле и марте 2013 года.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.