Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Парижская выставка глазами корпорации Tieto

(Нет голосов)

19.03.2013 Количество просмотров 2973 просмотра

Cогласно наблюдениям журнала «ПЛАС», выставка CARTES 2012 прошла под знаком обостренного интереса к теме mPOS и, одновременно, определенного разочарования темпами коммерческих внедрений технологии NFC. Пользуясь случаем, мы поинтересовались, насколько совпадают эти наблюдения с мнениями представителей корпорации Tieto как международного поставщика процессинговых решений. Своими впечатлениями от выставки делятся Ирина Гриншпане, ведущий бизнес-аналитик, Елена Морозова, менеджер по работе с ключевыми клиентами, и Светлана Сергеева, региональный менеджер по продажам Tieto.

ПЛАС: Чем отличается, на ваш взгляд, CARTES 2012 от выставки предыдущего года?

И. Гриншпане: На мой взгляд, тенденции, присутствовавшие в 2011 году, со-хранились. Поэтому назвать принципиальные отличия, которые хотелось бы особо отметить, сложно. Может быть, немного изменился состав участников, продемонстрировавших свои решения и технологии на стендах. Мне кажется, что в этом году представлено больше оборудования для приема карт в сравнении с прошлым, где доминировали решения по выпуску карт – идентификация, биометрия и др.

Е. Морозова: Сохраняется тенденция последних лет и заметен все больший интерес к мобильным платежам, выставка 2012 года и представленные проекты подтверждают перспективность данного направления развития бизнеса.

ПЛАС: Как вы определили бы ключевую тему на CARTES 2012?

С. Сергеева: Все-таки среди всех тем, представленных на выставке, выделяется безопасность. Очень много компаний, стендов представляли именно вопросы безопасности платежей, карт, устройств. Изменится ли ситуация в 2013 году? Вряд ли. Все так же будут представлены два основных направления – доступность и безопасность сервисов.

Надеюсь, большее представительство будут иметь вендоры и интеграторы, предлагающие технологии и решения для развития Business Intelligence. Борьба за конечного пользователя продолжается, и если этап развития сервисов и их доступности находится в фазе активного роста и распространения, то развитие бизнес-аналитики и соответствующих решений, позволяющих лучше понимать клиента, повысить уровень безопасности или снизить риски, сейчас скорее в «режиме ожидания». Возникает вопрос – что должно послужить толчком для их активного развития и применения? Будем ждать ответа на CARTES 2013.

ПЛАС: Мы заметили, что среди трендов CARTES 2012 заметно выделяются такие направления, как mPOS и NFC, а также растущее присутствие на выставке российских компаний. А что показалось примечательным лично вам?

И. Гриншпане: К теме mPOS сейчас очень большой интерес, и мы видели подтверждение этому на выставке. Что касается представленности российских компаний, то приятно осознавать, что их состав расширяется. Не секрет, что рынок платежных карт в России развивается по другому пути, чем, например, европейский. Это видно как с точки зрения предлагаемых банкамиучастниками сервисов и услуг, так и с точки зрения каналов их предоставления. Ввиду вышесказанного, надеюсь, что участники выставки в дальнейшем удивят нас новыми продуктами и технологиями.

Е. Морозова: На мой взгляд, действительно, среди игроков рынка, активно работающих в эквайринге, в 2012 году проявился большой интерес к теме mPOS. Ряд наших клиентов уже внедряют данные технологии и рассчитывают на их высокую эффективность. Если говорить на примере клиентов Tieto о продвижении технологий NFC, МТС Банк первым на российском рынке в 2012 году внедрил данное решение, со стороны других клиентов также наблюдается заинтересованность. Но, безусловно, присутствуют факторы, которые не дают быстро развиваться бесконтактным технологиям на рынке банковских карт.

Что касается расширения присутствия на выставке российских компаний – это приятно. Ведь ни для кого не секрет, что российские банки в реализации инновационных проектов уже во многом опережают своих европейских конкурентов.

ПЛАС: Удалось ли в ходе выставки найти ответы на интересующие вас вопросы, обсудить интересные темы?

И. Гриншпане: Один из наиболее важных для нас вопросов как для разработчика программного обеспечения – насколько решение соответствует современным трендам развития бизнеса платежных карт. Приятно сознавать, что мы движемся в правильном направлении и развиваем свой продукт в соответствии с тенденциями рынка.

Безусловно, было много интересных тем докладов, важной информации, представленной на стендах. Есть новые мысли и идеи, и я уверена, что они найдут отражение в работе нашей компании.

Е. Морозова: Для меня как человека, работающего с клиентами, важно, к чему существует в данный момент наибольший интерес, так как именно эти направления и проекты будут инициироваться клиентами в ближайшее время. Выставка подтвердила, что существует большой интерес рынка к mPOS и NFC. Надеюсь, это сыграет свою роль, и данные проекты в ближайшее время будут наиболее востребованы участниками рынка платежных карт.

ПЛАС: Нашли ли вы на CARTES 2012 какие-либо продукты и решения, которые могли бы в обозримом будущем применяться в бизнесе корпорации Tieto?

И. Гриншпане: Я бы немного перефразировала – не просто применять, а применять более интенсивно. В связи c распространением бесконтактных технологий, что в свою очередь подтверждает и выставка этого года, хотелось бы надеяться на более активное желание участников рынка работать с данными продуктами. Внедрение их идет, но, на мой взгляд, недостаточно активно.

Е. Морозова: Для нас, безусловно, определяющим моментом является направление развития бизнеса наших клиентов. Посмотрим, что нового вынесли они с выставки, и какие направления бизнеса готовы развивать в ближайшем году. Как говорится, поживем – увидим. Мы готовы их всячески поддержать.

ПЛАС: Можно ли будет встретить ваш стенд на CARTES 2013?

И. Гриншпане: Корпорация Tieto традиционно участвует в CARTES, и 2013 год не будет исключением. Выставка дает уникальную возможность посмотреть на мировые тенденции развития, увидеть реакцию участников рынка на представляемые новинки и технологии: к чему есть наибольший интерес, а что, в свою очередь, теряет актуальность. Также на мероприятии есть возможность провести деловые встречи с банкирами, обсудить интересующие их вопросы и задачи.

Е. Морозова: Обязательно планируем посетить, ведь на мероприятие приезжают наши клиенты и партнеры со всего мира. Посещение CARTES позволяет получить информацию о различных проектах, посмотреть, как современные технологии находят свое место в действительности рынка электронных платежей. Безусловно, данные тенденции мы не можем не учитывать в своих разработках, если хотим и дальше сохранять стабильность позиций на рынке.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… каури были не только «туземным» средством расчета, но также в ходу в Средней Азии, Европе и даже Руси? На Руси в XII-XIV веках, в так называемый безмонетный период, каури были деньгами под названием ужовок, жерновков или змеиных головок. Их до сих пор находят при раскопках в Новгородских и Псковских землях в виде кладов и в погребениях. Только в XIX веке в Западную Африку ввезли не менее 75 млрд раковин каури общим весом 115 тысяч тонн?