Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

BТЕ: комплексная поддержка по всей России

(Нет голосов)

19.03.2013 Количество просмотров 3553 просмотра

Максим Никитин, зам. председателя правления группы компаний БТЕ


BТЕ выступает в качестве мультивендорной сервисной компании и работает с оборудованием всех ведущих производителей

Об основных событиях и трендах российского бизнеса сервисной поддержки устройств банковского самообслуживания минувшего года, новых направлениях развития и обновлениях продуктовой линейки одного из крупнейших участников рынка – BTE – журналу «ПЛАС» рассказывает Максим Никитин, зам. председателя правления группы компаний.

ПЛАС: Как вы могли бы охарактеризовать итоги прошлого года для BTE? Какие реализованные проекты стали для нее прорывными?


Сигнализация «Дозор» для защиты банкомата от вскрытия выполнена в форме контрольно-передающей панели
М. Никитин: На сегодняшний день группа компаний БТЕ ведет свою деятельность по целому ряду направлений, которые позволяют охватить широкий спектр сервисов в области устройств самообслуживания, включая продажу и поставку как самих банкоматов, так и запасных частей к ним, комплексное сервисное обслуживание, внедрение решений по обеспечению безопасности АТМ и мест их установки, монтаж и демонтаж банкоматов, декорирование, логистику и др. При этом квалификация и опыт наших специалистов позволяют нам выступать в качестве мультивендорной сервисной компании и успешно работать с оборудованием всех ведущих мировых производителей АТМ – NCR, Diebold, Wincor Nixdorf, Nautilus, а также, в ближней перспективе – OKI.

Одним из самых своих масштабных успехов в минувшем году и начала 2013 года мы видим значительное расширение сети сервисных центров ВТЕ. Сейчас она охватывает 113 городов и иных населенных пунктов по всей территории Российской Федерации. При этом, что особенно важно для быстроты реакции на запросы наших клиентов, эта сеть на 80% состоит из сервисных центров БTE и лишь на 20% обслуживается нашими партнерами. Как правило, привлечение сервис-партнеров практикуется нами в тех регионах, где потребность в сервисе устройств самообслуживания не слишком велика или нерегулярна. Во всех других случаях ВТЕ открывает на местах собственный сервисный центр, создает склад, принимает на работу и обучает сервисных инженеров, формируя местную команду специалистов.


Решение CardGuard благодаря выгодному соотношению цена/качество вызывает у банков закономерный интерес
Пожалуй, наиболее значимым и действительно прорывным проектом прошлого года для нас стало открытие филиала в Хабаровске. Сегодня хабаровский филиал ВТЕ, где работают уже 20 инженеров, координирует работу сервисных подразделений ВТЕ в 11 населенных пунктах Хабаровской и смежных с ней областей (Амурская, Еврейская автономная область, Камчатский край). На сегодняшний день присутствие БTE на Дальнем Востоке является самым значительным на рынке сервисного обслуживания, что позволяет обеспечивать наивысший уровень доступности оборудования. Учитывая открытие в Хабаровске собственного ремонтного центра, наши позиции выглядят здесь особенно убедительными на фоне конкурентов. Кроме того, в рамках стратегии расширения присутствия на Востоке России в прошлом году нами был открыт филиал и в Якутске (Республика Саха-Якутия).

Если говорить о расширении клиентской базы компании, то 2012 год стал весьма результативным для нас и по этому показателю. Так, в число наших новых клиентов по сервисному обслуживанию (FLM или SLM пакетам) сетей АТМ вошли достаточно крупные банки: БИНБАНК, Восточный Экспресс Банк, МультиКарта – процессинговый центр и сервис-подрядчик банка ВТБ24, НОМОС-Банк, СМП-Банк, ЗапСибКомБанк, еще целый ряд средних и небольших розничных банков. В целом на сегодняшний день наша клиентская база по всем бизнес-направлениям (включая безопасность, логистику, брендирование, программные разработки и др.) составляет более 100 банков как федерального, так и регионального масштаба.

ПЛАС: Конкуренция в сервисном сегменте сегодня достаточно высока. Есть ли у вашей компании какие-либо характерные особенности клиентской политики, которые выделяли бы ВТЕ как сервисного партнера для российских банков?

М. Никитин: Хотелось бы подчеркнуть, что при выстраивании партнерских отношений с тем или иным банком мы, прежде всего, ориентируемся на максимально полное удовлетворение запросов клиента вне зависимости от его территориального расположения. Если у крупного клиента возникает необходимость, мы можем создать новые сервисные точки специально под его бизнес-задачи. Яркий пример – открытие в 2012 году нашего сервисного центра, призванного решать задачи обслуживания ВТБ24. В рамках этого проекта мы провели обучение и подготовку высококвалифицированных сервисных инженеров на местах – в городах Ноябрьске и Новом Уренгое. Сейчас эти специалисты реализовывают программу сервисного обслуживания сети АТМ банка в этом регионе, состоящую из банкоматов NCR и Wincor Nixdorf. Квалификация специалистов и наличие запасных частей позволяют сервисным центрам осуществлять, в том числе, ремонт и замену модулей GBNA и CCDM Отдельно хотелось бы упомянуть и про такой аспект качественного обслуживания клиентов, как работа нашего сервис-деска. Мы в полной мере осознаем значимость прозрачности для клиента самого процесса принятия решений, обработки, перераспределения и закрытия заявок по инцидентам и т. п. В2012 г. мы внесли изменения в схему работы сервис-деска БTE, внедрив новую систему контроля и систему оценки качества работы наших сотрудников. В частности, в новом решении реализована функция постановки клиентом оценок работы по его заявке (по пятибалльной шкале), включая не- сколько важнейших параметров (удовлетворенность качеством работы по итогам закрытия инцидента, соблюдение срока выполнения, вежливость сотрудников и др.). По проставленными нашими клиентами оценкам мы можем оперативно анализировать качество работы своих сотрудников в том или ином подразделении и предпринимать действия либо по поощрению персонала, либо по улучшению качества обслуживания.

ПЛАС: Что нового появилось в линей- ке продуктов BTE, обеспечивающих безопасность устройств банковского самообслуживания? Как выглядит эта линейка сегодня?

М. Никитин: Решениям в области обе- спечения безопасности сетей АТМ в компании ВТЕ уделяется особое внимание. Мы понимаем, что такие разработки приобретают на российском рынке все большую актуальность вусловиях наблюдающейся миграции скимминга из Европы в регионы, лежащие к востоку от нее. Отмечу, что в рамках этого бизнес-направления нашей деятельности мы занимаемся как дистрибуцией передовых зарубежных решений, так и выведением на рынок собственных инновационных разработок. На сегодняшний день мы предлагаем нашим клиентам полный спектр решений, обеспечивающих безопасность банкоматов, платежных терминалов и информационно-платежных киосков, начиная от простейших устройств, таких как дополнительные электрические замки для кабинетов банкомата/терминала (ATMLock), до сигнализаций, систем комплексной защиты АТМ и устройств активного антискимминга. Выпускаемая нами сигнализация «Дозор» для защиты банкомата от несанкционированного вскрытия выполнена в форме контрольно-передающей панели и не только позволяет осуществлять постановку на охрану /снятие с охраны кодами, набираемыми с клавиатуры, бесконтактными картами или ключами Touch Memory, но и предоставляет опцию удаленной ежедневной смены кодов снятия из головного офиса. К конкурентным преимуществам этой разработки мы относим и возможность диагностировать перемещение банкомата вслучае похищения устройства, используя привязку к ближайшей базовой станции мобильного оператора (с указанием местонахождения на электронной карте Gооgle) и наличие защищенного канала передачи данных (с шифрованием на основе 1024-битного ключа) между сервером системы и рабочим местом оператора. При этом передаваемая информация не может быть перехвачена или искажена . Одна из новинок нашей продуктовой линейки, совсем недавно выведенная нами на рынок, – система комплексной защиты банкомата «Алабай», созданная на базе упомянутой мной сигнализации «Дозор». Эта охранная система позволяет не только выявить несанкционированные действия, производимые злоумышленником с банкоматом, но и определенным образом напугать или нейтрализовать его. Решение представляет собой сейф второго класса защиты, который устанавливается под банкоматом. Внутри сейфа располагается система охранной сигнализации на основе «Дозора», резерви- рованный источник питания и комплекты звукового, дымового ислезоточивого воздействия на злоумышленника (дымовые шашки, слезоточивый газ в баллонах), а также охранные извещатели. В случае попытки взлома АТМ система «Алабай» переходит в т. н. полицейский режим: оператор пульта централизованного наблюдения, оценив обстановку (в том числе по данным видеофиксации), отдает либо команду на запуск средств воздействия на преступника, либо скрытно отслеживает местоположение банкомата, информируя оперативную группу. При этом используемый в системе метод определения местоположения без применения GPS позволяет «Алабаю» (в случае кражи банкомата) функционировать внутри кузова автомобиля, капитального здания и даже подвала. Такое решение подходит для банков, у которых статистика криминальных инцидентов в их сетях АТМ позволяет выявить определенные проблемные точки установки банкоматов, где такие случаи повторяются сопределенной периодичностью. Стоимость данного решения составляет около 2 тыс. долларов США, сейчас оно проходит тестирование в ряде банков страны.

ПЛАС: На одном из недавних отраслевых мероприятий представители ВТЕ продемонстрировали свои антискимминговые разработки. Можно ли, на ваш взгляд, считать это направление трендовым?

М. Никитин: Действительно, очевидным трендом рынка решений по обеспечению безопасности банкоматов и банкоматных сетей являются различные разработки в области активного антискимминга. Пассивные антискимминговые накладки сегодня успешно обходятся мошенниками или даже используются ими для собственных криминальных целей. Именно поэтому активный антискимминг сегодня является вынужденной, но необходимой мерой технической защиты банкомата, обусловлен- ной тенденцией роста мошеннических опера- ций с использованием устройств банковского самообслуживания для компрометации данных – роста как количественного, так и качественного. Как раз в феврале 2013 года мы пре- зентовали на международном форуме технологий безопасности («ТБ Форум») активное антискимминговое устройство CardGuard. Ее технические характеристики позволяют реализовать полноценную защиту от считывания данных с магнитной полосы карты всеми известными видами ским- минга – в т. ч. аналоговыми, стерео- и аудиоустройствами. Уровень электромагнитного излуче- ния антискимминговой головки станции CardGuard в несколько раз превышает уровень излучения головки скиммингового устройства даже при его удаленности от антенны CardGuard на расстояние 15 см, что обеспечивает исключительную надежность защиты путем создания не- преодолимого экрана для компрометации данных, афункция мониторинга позволяет дистанционно и в реальном времени отслеживать корректность работы станции и ее модулей. Особо отмечу, что при том, что уровень защиты, обеспечиваемый станцией CardGuard, не уступает конкурирующим решениям от известных зарубежных производителей, афункциональность вчасти дополнительной опции удаленного мониторинга устройства ипревосходит их, цена нашего решения весьма демократична и составляет порядка 500 евро. Прототип данного решения, почти аналогичный тому, что предлагаем мы на российском рынке, уже установлен в количестве более 1000 штук на банкоматах Deniz Bank, ранее приобретенного Сбербанком. Сегодня наше решение CardGuard благодаря выгодному соотношению цена/качество вызывает у российских банков закономерный интерес. В частности, на настоящий момент оно уже тестируется в сетях АТМ более 10 российских кредитных структур. Добавлю, что в 2013 г. году нами уже заключено первое соглашение о поставке партии антискимминговых устройств с СМП-Банком. Помимо станции CardGuard мы предлагаем нашим клиентам антискимминговое решение для зон банковского самообслуживания 24х7. Не секрет, что сегодня злоумышленники активно используют эдвантеры таких зон для установки скимминговых головок, и держатель карты, «прокатывая» свою карточку для доступа к устройству самообслуживания, рискует оказаться жертвой скиммеров, еще не дойдя до банкомата. Наше решение для защиты банковских зон 24х7, представляет собой достаточно крупногабаритный защищенный модуль (устанавливаемый вместо обычного пластикового эдвантера), в котором карта благодаря особой конструкции устройства во время своего движения до зоны считывания защищена от излучения головок предполагаемых скимминговых устройств любого рас- положения. Мы также планируем активно продвигать данный продукт на российском рынке, учитывая наблюдаемый рост инцидентов скимминга в зонах 24х7.

ПЛАС: Кроме аппаратных решений BTE в области защиты устройств банковского самообслуживания продвигает и программную защиту. Не могли бы вы остановиться на них подробнее?

М. Никитин: Конечно же, мы не выпускаем из виду и программные решения для защиты устройств банковского само- обслуживания. Так, в 2012 г. мы активно начали и продолжаем сегодня продвигать на рынке решение Dr.Web ATM Shield для централизованной защиты встроенных компьютерных систем (банкоматов, мультифункциональных киосков, кассовых сетей и т. п.). Одним из важных конкурентных преимуществ данного продукта является то, что система защиты может быть развернута практически в любой банкоматной сети, вне зависимости от ее масштабов и особенностей – общего количества устройств и филиалов, используемой архитектуры, наличия или отсутствия сервера Active Directory. В целом, как показывает опыт наших клиентов, – известные российские банки и банки стран СНГ успешно используют ATM Shield– внедрение Dr.Web ATM Shield обеспечивает полную защиту от существующих угроз и снижает затраты банка на содержание собственных IT-подразделений. Еще одной важной особенностью Dr.Web ATM Shield является возможность управления системой защиты в любой точке мира с одного компьютера, вне зависимости от используемой на нем опе- рационной системы. Мы видим за данным направлением большое будущее.

ПЛАС: Насколько нам известно, в России достаточно удручающе выглядит статистика по случаям вандализма, а ремонт пострадавших от вандалов устройств самообслуживания сопряжен с такими трудностями, как наличие необходимых запчастей на складах компаний. Что делает компания ВТЕ в данном направлении?

М. Никитин: В отношении антивандаль- ного сервиса могу сказать, что у нашей компании есть ряд преимуществ, которые обеспечивают клиентам быстрое устранение последствий таких инцидентов. Помимо того, что мы занимаемся продажей банкоматов, как новых, так и восстановленных, мы регулярно по- купаем бывшие в употреблении банко- маты различных моделей у банков для нужд своего сервисного направления. Соответственно, на складах БTE всегда есть в наличии те запасные части, которые чаще всего требуются при ремонте после вандальных случаев – лицевые панели, двери, сейфы и др. Одним из наших клиентов, которому мы оказываем услуги по такому ремонту, является Московский Индустриальный Банк. Схема работы такова: в случае вандального инцидента мы переустанавливаем все модули, которые остались в рабочем состоянии в пострадавшем банкомате, в имеющийся у нас в наличии «подменный» банкомат, диагностируем и сдаем заказчику в кратчайшие сроки рабочий банкомат с годовой гарантией.
ПЛАС: Какие еще направления деятельности компании, помимо сервиса и поставок решений в области безопасности, по вашим оценкам, будут активно расти в 2013 г.?

М. Никитин: Можно коснуться в этой связи такого направления бизнеса, как торговля восстановленным оборудованием и предоставление этого оборудования в аренду. Его мы можем охарактеризовать его как быстрорастущий сегмент. Многие средние и мелкие банки используют такое оборудование для низкобюджетных проектов построения сетей самообслуживания (например, в случае низкобюджетных зарплатных проектов), в случаях, если на месте установки существует высокая ставка арендной платы или непонятен срок окупаемости нового устройства. В этих случаях мы полностью разбираем, диагностируем, заменяем изношенные узлы на новые и заново собираем бывший в употреблении банкомат, при необходимости – осуществляем покраску и брендирование и затем продаем или предоставляем устройство в аренду заказчику с годовой гарантией.

ПЛАС: Каковы ключевые планы компании на 2013 год?

М. Никитин: Мы смотрим на результаты 2012 года весьма оптимистично, как в отношении наших собственных успехов, так и в том, что касается темпов развития рынка. В частности, наш рост по направлению сервиса в 2012 г. составил около 100%, продажи банкоматов – на 50%, и наиболее быстрорастущим направлением стали решения в области безопасности объектов и систем банковского самообслуживания. Здесь рост бизнеса превысил 100%. Наш оптимизм распространяется и на будущее. В этом году мы планируем дальнейший рост направления безопасности за счет вывода на рынок решений активного антискимминга. Конечно же, мы уверенно прогнозируем и рост основного, сервисного направления, полагаясь прежде всего на наши конкурентные преимущества – индивидуальный подход к клиенту, качество работы сервис-деска, разветвленную сеть филиалов с высококвалифицированными специалистами и наличием складов на местах. В наших ближайших планах – дальнейшее расширение в 2013 году как партнерской, так и филиальной сети. В частности, в рамках нашей стратегии региональной экспансии в 2013 г. мы планируем открыть еще несколько филиалов BTE.

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первую в мире действующую систему дистанционного банковского обслуживания для юрлиц запустил в Великобритании в 1983 г. Bank of Scotland (для компаний, входящих в National Building Society), причем в системе для приема и отправки дистанционных распоряжений по счетам использовались тогда… телефон и телевизор?