Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Два взгляда на будущее наличных

(Нет голосов)

05.04.2013 Количество просмотров 2202 просмотра

Что ждет наличные деньги в ближайшем и долгосрочном будущем? Судя по двум недавним публикациям в западных СМИ, ключевые моменты которых мы предлагаем вашему вниманию, мнения известных экспертов индустрии в этом вопросе могут диаметрально расходиться


Несмотря на то, что в нашем случае речь идет о рынке отдельно взятой страны, две приводимые точки зрения характерны сегодня не только для Великобритании, но и для мирового рынка в целом.

Сара Леви (Sarah Levy), копирайтер процессинговой компании TransFirst, опирается на результаты недавнего исследования компании Skrill, предсказывающей снижение оборота наличных денег в Великобритании. В свою очередь, ее оппонент Рон Делнево (Ron Delnevo) полагает, что наличные играют сегодня столь же важную роль в жизни Великобритании и всего остального мира, как и раньше. И его мнение не менее веско – Р. Делнево является председателем совета директоров европейского отделения международной ассоциации ATMIA (ATM Industry Association), подразделения расположенной в Хьюстоне компании Cardtronics, крупнейшего в мире независимого оператора сетей банкоматов.

Сара Леви: «Перспективы наличных денег под вопросом?»


Треть опрошенных британцев постоянно носит с собой менее пяти фунтов стерлингов наличными
Сама концепция наличных денег появилась около 3000 лет до н. э., но, если верить результатам опроса 2000 британских потребителей, сегодня ее дни сочтены. Оказалось, что треть опрошенных британцев постоянно носит с собой менее пяти фунтов стерлингов. Это связано с тем, что кредитные и дебетовые карты, электронные кошельки и мобильные платежные решения существенно снизили зависимость от наличности.

Результаты опросов были представлены компанией Skrill, ведущей независимой службой онлайновых платежей и цифровых кошельков, в рамках ее кампании «Будущее денег». Кроме того, были получены следующие результаты:

  • Более 20% опрошенных уверены, что физические деньги исчезнут в течение последующих 20 лет.
  • Более половины считают, что в течение последующих нескольких лет доля электронных кошельков или онлайновых денежных переводов будет расти.
  • 5% ответили, что они никогда не носят с собой наличных.
  • 13% ответили, что они бы с радостью отказались от наличных уже сегодня.
  • Треть опрошенных заявили, что используют наличность для оплаты менее 33% еженедельных расходов, и уверены, что в ближайшие десять лет доля использования наличных в их платежах еще больше снизится.
  • 5% испытывают раздражение, если в каком-либо магазине принимают только наличные.
  • 30% используют дебетовые и кредитные карты для оплаты любой покупки, даже если ее стоимость очень мала.
  • 13% признали, что покупают вещи, которые им на самом деле не нужны, только для того, чтобы набрать минимальную сумму транзакции.

Результаты исследования также позволяют сделать вывод о том, что в будущем люди, по всей вероятности, будут чаще делать покупки через Интернет, оплачивая их безналично, чем в офлайне, используя наличные; фактически 37% расходов в Великобритании уже приходятся на долю онлайна.

82% респондентов планируют в 2013 году совершать покупки онлайн, 38% потратят при этом больше, чем в прошлом году, а 13% указали, что хотели бы, если это будет возможно, все свои покупки совершать через Интернет.

Несмотря на столь массовый переход на новые методы оплаты, британцы признают наличие недостатков безналичных расчетов. 19% признали, что использование кредитных и дебетовых карт затрудняет ведение учета личных расходов, а другие 21% отметили, что вероятность превышения бюджета увеличивается, если они не оплачивают свои расходы наличными.

«Времена меняются вместе с деньгами, и даже кредитные и дебетовые карты все чаще уступают дорогу электронным кошелькам и платежам через мобильные телефоны или приложения», – комментирует автора генеральный директор компании Skrill, Зигфрид Хаймгэртнер (Siegfried Heimgaertner). «Потребителям проще и быстрее нажать кнопку, чем возиться с мелочью. В Швеции, например, всего 3% платежей совершаются с использованием наличных денег, и в ближайшие несколько лет в этой области произойдут коренные изменения».

Рон Делнево: «Наличные навсегда»

Каналы сбыта играют важную роль, но без привязанности человеческого общества к наличным деньгам все эти каналы не имели бы никакого значения.


В мире 5 миллиардов человек живут менее чем на 5 долларов в день – они используют наличные
Данные статистики хорошо известны, но их повторение всегда будет не лишним:

  • Около 80% всех покупок на планете по-прежнему совершаются с использованием наличных денег. • Наличные деньги с их 2500-летней историей непрерывного использования опровергают концепцию «жизненного цикла», так любимую специалистами по маркетингу.
  • Ничто из созданного человечеством не пользуется такой популярностью, как наличные деньги.

Такая устойчивая популярность, конечно же, совершенно неудивительна. Почти каждый человек из 7 млрд населения планеты широко использует наличные деньги на протяжении всей своей жизни. В то же время действительно поражает тот факт, что 5 млрд человек живут менее чем на 5 долларов в день. Эти 5 млрд человек используют наличные деньги, исключая при этом использование практически всех иных методов платежей. В большинстве случаев наличные деньги и элементарные бартерные операции являются их единственными средствами ведения торговли. Для большинства из этих 5 млрд наличные деньги дают надежду избежать нищеты и предлагают свободу выбора. Поэтому наша отрасль может гордиться той ролью, которую мы играем в распространении наиболее популярного продукта в мире, который выполняет важнейшую функцию в жизни такого большого количества людей.

Итак, встречайте следующие 2500 лет самого предпочтительного платежного метода в мире!


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 4 (191) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?