Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«Ingenico Платежные Системы»: год воплощенных планов

(Нет голосов)

05.04.2013 Количество просмотров 5952 просмотра

Павел Александров, генеральный директор Ingenico

Павел Александров, генеральный директор «Инженико Платежные Системы»

Мы – клиенто-ориентированная компания, предоставляющая участникам рынка уникальные возможности по развитию бизнеса


В апреле 2012 года компания Ingenico создала в России свое 100% дочернее предприятие. О том, как выглядит и развивается бизнес одного из признанных лидеров отрасли в России, о перспективах и планах на будущее журнал «ПЛАС» беседует с Павлом Александровым, генеральным директором компании «Инженико Платежные Системы».

ПЛАС: Год назад произошло объединение ARCOM Group с Ingenico с образованием дочерней компании Ingenico в России – «Инженико Платежные Системы». В какой мере, на ваш взгляд, удалось достичь стратегических целей, которые преследовала покупка вендором собственного дистрибьютора?

Ingenico
Рост числа торговых сетей способствует скорейшему развитию технологий и обеспечивает устойчивый спрос на терминальное оборудование
П. Александров: Действительно, ровно год назад французская компания Ingenico произвела концентрацию своей бизнес-активности в России и странах СНГ врамках единой российской компании– «Инженико Платежные Системы». Ядром этой компании, как вы справедливо упомянули, стал бизнес группы компаний ARCOM. В основе этого решения была вера в будущее российского рынка и уверенность в компетентности и успешности команды ARCOM – основного поставщика терминального оборудования Ingenico в России.

Прошедший год убедительно показал правильность сделанного шага, при этом «юный» возраст компании не помешал ей занять лидирующие позиции в России и странах СНГ и обеспечить свое присутствие в разных секторах рынка. Столь стремительный рост стал возможен благодаря доскональному знанию рынков и умению на них работать, помноженному на передовые технологии и разработки, а также наличию собственного производства терминального оборудования в России.

Мы – клиенто-ориентированная компания, предоставляющая участникам рынка уникальные возможности по развитию бизнеса, обеспечивающая их компетентным консалтингом и интеллектуальной инженерной поддержкой!

терминалы Ingenico
Высокое качество используемых нашими клиентами POS-терминальных решений напрямую влияет на их бизнес и имидж
Компания «Инженико Платежные Системы» сегодня ведет как прямую работу со своими клиентами в России и странах СНГ, так и работу с локальными партнерами, и в банковском секторе, и на вертикальных рынках. Суть нашей бизнес-модели состоит в объединении в одном центре всех компетенций и сведений воедино бизнес-процессов производства и поставок терминального оборудования на рынок. Это объединение позволяет значительно упростить все внутренние процессы и снизить издержки компании, что дает нам возможность гибко реагировать на изменения рынка, а главное – повысить уровень своих предложений для клиентов и оптимизировать нашу ценовую политику.

Хотел бы еще раз подчеркнуть, что огромное значение для всего рынка POS-терминального оборудования России и СНГ играет открытие производства терминалов Ingenico на заводе под Тверью. Учитывая, что это пятый открытый завод компании в мире, после Франции, Китая, Малайзии и Бразилии, легко оценить, какую значимость Ingenico придает местному рынку и его перспективам. Отмечу, что наши возросшие активности повлекли за собой увеличение штата специалистов. Так, если год назад численность сотрудников компании «Инженико Платежные Системы» составляла чуть более 50 сотрудников, то за прошедший год это количество удвоилось.

В целом, если подводить итоги первого года нашей деятельности в качестве новообразованной компании, то за прошедший период мы добились впечатляющих успехов. Но я уверен, нам есть куда развиваться, мы находимся вначале пути и сохраним высокий темп развития. Ведь мы как компания очень молоды, и у нас еще все впереди!

ПЛАС: Ваше видение ключевых тенденций российского рынка POS-терминального оборудования – как оно поменялось за год работы в России? Как вы оцениваете перспективы его развития? Как изменились за последнее время запросы клиентов: ТСП, банков, розничных торговых сетей? Каким образом эти изменения отражаются на стратегии и политике Ingenico?

П. Александров: Рынок POS-терминального оборудования в России – это динамично развивающийся сегмент, который соответствует требованиям времени. Стремительное развитие технических средств, необходимость предоставления безналичных платежных услуг для физических лиц, увеличение числа розничных торговых сетей способствуют скорейшему развитию технологий и обеспечивают устойчивый спрос на терминальное оборудование, новые решения и качественные услуги. Мы отчетливо видим, как этот рынок растет, появляются новые участники и направления бизнеса, повышаются требования к безопасности и защищенности транзакций, увеличивается скорость обработки информации в целом.

Если говорить коротко о последних из - менениях терминального оборудования, то оно стало безопаснее (с точки зрения проведения транзакций), быстрее и эргономичнее. Следует еще добавить – надежнее и компактнее. Наша стратегия заключается не только и не столько в строгом соответствии текущим требованиям рынка, сколько в умении их предвосхищать! Именно поэтому мы находимся в постоянном поиске, проводим исследовательские и опытно-конструкторские работы, ведем разработки и доработки наших программно-аппаратных решений!

С большим удовлетворением могу отметить, что в конце 2012 г. компания «Инженико Платежные Системы» была признана победителем в тендерах таких значимых участников рынка России, как Сбербанк России, Банк Русский Стандарт, UCS, ВТБ24, Россельхозбанк и др.

Хотел бы упомянуть и о возросшей активности крупных ритейловых сетей, со многими из которых мы продолжаем начатые ранее проекты.

Значительный интерес вызывают также появляющиеся на рынке новые направления бизнеса, где клиентам требуются решения по предоставлению и контролю В2В-процессов с необходимостью обеспечения приема банковских карт и проведения транзакций.

Уверен, рынок будет развиваться, продажи терминального оборудования – расти, а услуги и сервисы – становиться все более востребованными.

Дополнительный импульс развитию системы безналичных расчетов страны в целом, и POS-терминальной инфраструктуры в частности, может придать принятие федерального закона об ограничении наличных расчетов, осуществляемых физическими лицами.

ПЛАС: Наблюдается ли на российском рынке рост спроса на терминальное оборудование с ридерами бесконтактных карт?

П. Александров: Несомненно! Запросы наших клиентов в последнее время сильно изменились – теперь практически все они желают приобрести либо то оборудование, которое уже имеет встроенный ридер бесконтактных карт, либо то, которое оснащено встроенной антенной и легко поддается апгрейду (модификации) для приема таких карт в будущем. Данная тенденция рынка не является для нас неожиданной, более того, мы предвидели это! Поэтому все современные терминалы Ingenico уже обеспечивают прием как классических контактных, так и бесконтактных карт стандартов Visa payWave и MasterCard PayPass и поддерживают протокол NFC.

Хотелось бы отметить, что именно таким является все оборудование, которое мы поставляем для банковских проектов в рамках создания платежной инфраструктуры зимней Олимпиады-2014 в Сочи.

ПЛАС: Прошло 9 месяцев с момента запуска производства POS-терминального оборудования Ingenico в Российской Федерации. Как выглядят сейчас динамика и объемы производства? Выросло ли число заказчиков? Расширились ли с открытием местного производства возможности компании в плане реакции на запросы рынка?

П. Александров: Завод по производству POS-терминалов Ingenico был специально построен с целью покрытия потребностей рынка России и стран СНГ. Подчеркну: мы открыли собственное производство в России именно потому, что на данном рынке эффективно работают успешные и активно развивающиеся клиенты, которым требуется оперативная поставка POS-терминального оборудования.

Хотел бы также обратить ваше внимание на два важных обстоятельства. Первое – за год работы завода было освоено производство практически всей линейки терминального оборудования Ingenico, поставляемого на рынки России и стран СНГ. Сегодня благодаря внедренным передовым технологиям и культуре производства, а также высококвалифицированному персоналу завода мы способны гибко управлять производственной программой, номенклатурой и объемом выпуска продукции. Каждые двадцать секунд с линий сборки сходят готовые изделия! Чтобы это стало возможным, нами были существенно улучшены процессы заказов и поставок комплектующих, оптимизированы логистика, учет и складирование.

Второе – была внедрена бескомпромиссная система контроля качества выпускаемой продукции. На каждой линии сборки установлены не менее четырех промежуточных постов контроля и, конечно же, финальный пост. Это позволило добиться исключительно высоких показателей. Могу с уверенностью сказать, что качество выпускаемого в России терминального оборудования соответствует самым высоким требованиям наших клиентов!

Конечно же, выпуск высококачественной продукции снижает наши издержки на проведение гарантийных ремонтов и повышает эффективность деятельности компании в целом. Но главное, что от этого выигрывает потребитель – наши клиенты!

Высокое качество используемых нашими клиентами изделий – залог бесперебойного функционирования их POS-терминальных сетей, напрямую влияющий на их бизнес и имидж.

Наличие производства в России открывает перед нами возможности по оказанию нашим клиентам дополнительных сервисов, по брендированию и кастомизации терминального оборудования вплоть до конкретного проекта. Это укрепляет наши позиции на рынке и расширяет возможности для сотрудничества.

ПЛАС: Каких успехов удалось за прошедший год достигнуть «Инженико Платежные Системы» в отношении расширения географии своего присутствия в РФ? Каковы успехи в реализации проектов в странах ближнего и дальнего зарубежья?

П. Александров: За прошедший год «Инженико Платежные Системы» активно расширяла географию своего присутствия. Наличие у компании трех собственных офисов в России – в Москве, Санкт-Петербурге и Перми – позволяет ей постоянно находиться в «гуще событий», получать достоверную информацию о рынке из разных регионов и, конечно же, быть ближе к своим клиентам. Действуя на постоянной основе в указанных городах, наши офисы обеспечивают быструю ответную реакцию на любые запросы клиентов, оказывают им консультативную и техническую помощь, проводят различные обучения и необходимые сертификации. Результатом такого подхода стало значительное увеличение количества действующих договоров на все виды сервисов, а количество клиентов в регионах выросло более чем на 50%.

Кроме того, усиливается присутствие нашей компании и в странах СНГ. Здесь мы работаем или самостоятельно, или через своих проверенных локальных партнеров. Наша работа с партнерами сосредоточена как в области коммерческого сотрудничества по продаже оборудования и ПО, так и в сфере создания технических центров компетенции по обслуживанию и ремонту POS-терминалов, т. е. продвижению наших сервисов и услуг. Наиболее успешное развитие POS-терминального бизнеса происходит сегодня в Беларуси и Казахстане, где у «Инженико Платежные Системы» с каждым днем появляется все больше клиентов, и все большее число местных банков используют POS-терминальное оборудование Ingenico. Динамичному развитию наших отношений и увеличению объема поставок в эти страны способствует наличие нашего собственного производства оборудования в России и единая экономическая политика наших государств в рамках Таможенного Союза.

Значительно вырос интерес к платежным технологиям в целом, и к нашей продукции в частности, в таких странах СНГ, как Киргизия и Узбекистан. Этому в немалой степени способствуют законодательные меры этих государств, предписывающие местным ритейлерам в обязательном порядке устанавливать терминальное оборудование, обеспечивающее прием платежей по банковским картам

Активность в построении платежных систем проявляют также страны Балтии, кроме того, нами ведутся проектные работы в Молдове и Армении.

При этом деятельность «Инженико Платежные Системы» не ограничивается пределами России и странами ближнего зарубежья. В направлении поставок программного обеспечения мы успешно работаем в Монголии и на Африканском континенте. Одним из наиболее интересных недавно реализованных нами проектов здесь является система учета пребывания в кенийском национальном парке Масаи-Мара и проект с крупным местным банком, связанный с биометрической идентификацией плательщика по отпечатку пальца

ПЛАС: Как вы оцениваете развитие направления комплексного технического обслуживания POS-терминальных сетей? Как ведется работа компании на вертикальных рынках?

П. Александров: За год, прошедший с момента образования компании «Инженико Платежные Системы», количество обслуживаемых нами терминалов значительно выросло и исчисляется сегодня десятками тысяч. При этом все больше наших клиентов из числа банков обращаются к нам с просьбой о комплексном техническом обслуживании их POS-терминальных сетей на условиях аутсорсинга. Это одна из значимых тенденций рынка: клиенты становятся крайне заинтересованы в том, чтобы поставщик POS-терминального оборудования осуществлял и его комплексное техническое обслуживание.

Мы предвидели это и были готовы к такому сценарию развития рынка. Более десяти лет назад мы первыми в стране начали оказывать такой сервис своим клиентам и накопили значительный опыт проведения подобных работ. Развитие этого направления в нашей компании происходит как за счет собственных сервисных центров, так и за счет привлечения партнеров, количество которых сегодня превысило 50 бизнес-структур. При этом отмечу, что достаточно большой объем таких работ выполняется непосредственно сотрудниками «Инженико Платежные Системы» в самых различных регионах России.

Одновременно нами реализуется программа по поддержке и обучению клиентов в области обслуживания нашего оборудования и программного обеспечения. Это позволяет им самостоятельно выполнять сервисные работы и соответствовать высокому уровню необходимой компетенции. У нас существует несколько программ обучения, посвященных различным продуктовым линейкам Ingenico. Что касается работы на вертикальных рынках, то наиболее важным для нас является топливный ритейл. Кроме этого, сейчас нашими клиентами становятся многие компании из сферы онлайн-ритейла, для которых мы реализуем различные комплексные проекты. Еще одно направление бизнеса, которое стало развиваться не очень давно, – создание комплексных решений для страховых компаний. Эти решения включают в себя не только оборудование, обеспечивающее прием банковских карт, но и предоставляют возможность удаленного заключения договоров страхования.

ПЛАС: Что можно сказать относительно развития такого направления, как мобильные POS-терминалы (mPOS) в бизнесе компании «Инженико Платежные Системы»?

П. Александров: Устройства, обеспечивающие прием банковских карт для мобильной коммерции, – тренд года. Суть таких решений заключается в том, что в качестве передающего устройства в них используется мобильный телефон, принадлежащий ТСП. Подход Ingenico здесь отличается от большинства решений на рынке, кото- рые используют популярную схему, при которой ридер банковских карт вставляется непосредственно в разъем телефона. Наше mPOS-решение представляет собой независимое устройство под названием Companion, которое фактически является миниатюрным POS-терминалом с тремя встроенными ридерами (для карт с магнитной полосой, чиповых карт и бесконтактных карт). Оно соединяется с мобильным телефоном по каналу радиосвязи Bluetooth. Companion имеет защищенный от вскрытия корпус, содержащий ядро Ingenico Telium 2, сертифицированное на соответствие всем требованиям EMV, которое позволяет ему при миниатюрных размерах выполнять все те функции, которые свойственны любому EFT POS-устройству. Транзакция проходит и обрабатывается в соответствии с правилами EMV, вся передача необходимой информации происходит в зашифрованном виде. Таким образом, различного рода угрозы безопасного проведения транзакции здесь исключены. Кроме того, Companion обращается непосредственно на хост банка, а не на промежуточный сервер, как это предлагается решениями других компаний. По каналу Bluetooth наше устройство может соединяться с любым на - бором других устройств: как с обычным, так и с фискальным принтером, поэтому проблема печати чека также отсутствует.

Мобильный POS-терминал Companion от компании Ingenico был впервые представлен на выставке CARTES 2012 в Париже в ноябре прошлого года, и мы только начинаем продвигать его на российском рынке. Тем не менее я могу констатировать, что мы наблюдаем большой интерес как существующих, так и потенциальных клиентов «Инженико Платежные Системы» к данному решению. В процессе развития уже находится ряд проектов с некоторыми из них.

ПЛАС: Какие еще новые направления, кроме производства, планируется развивать в России? Каковы в целом планы компании на ближайшее и среднесрочное будущее на этом рынке?

П. Александров: Говоря о среднесрочной перспективе, можно сказать, что в России и странах СНГ мы планируем выводить на рынок и развивать тот значительный объем сервисов и новых продуктов, которые предлагает компания Ingenico во всем мире.

В скором времени мы представим новое оборудование, возможности которого по предоставлению дополнительных сервисов будут значительно расширены.

Это специальные сервисы, дополнительные платежные функции, сервисы по удаленной загрузке ключей и т. п. Важным для нас и интересным для рынка направлением бизнеса является и решение, которое позволяет загружать в один POS-терминал программное обеспечение сразу нескольких банков, что часто интересует розничные сети. Мы также ведем инновативные разработки и готовим к внедрению целый ряд решений и сервисов, которые позволят нам выйти на новые рынки и получить конкурентные преимущества, о чем обязательно расскажем читателям журнала «ПЛАС» в следующих публикациях. Если же говорить о наших стратегических планах, то они остаются неизменными: быть компетентной, востребованной компанией № 1 в России в области передовых платежных технологий! Наши безупречная репутация и профессионализм обеспечат скорейшее развитие этого направления и создадут комфортные, надежные и безопасные возможности проведения платежных операций для всех нас.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 4 (191) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Китае в XXV веке до н.э., наряду с бартером, начинают развиваться денежные отношения? Роль "посредничающего" товара, который можно свободно обменять на любой другой, играют в основном ракушки каури, добываемые на близлежащих островах в Тихом океане. Со временем каури становятся основным платежным средством во всем Китае.