Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

MasterCard: подарки, которые мы выбираем

(Нет голосов)

05.04.2013 Количество просмотров 1602 просмотра

Исследование MasterIndex определило, какие подарки хотят получить россияне на праздники.


Ежегодно весной и осенью MasterCard проводит исследование MasterIndex, посвященное тому, как россияне пользуются банковскими картами. В осеннем опросе 2012 г., как и в предыдущие два года, у респондентов поинтересовались – какие траты они совершают во время праздников, что дарят и каких подарков ожидают от друзей и близких.

Список самых желанных подарков россиян не претерпел значительных изменений за три года. В лидерах– модные гаджеты и техника, путешествие за границу и автомобиль. Новому гаджету будут рады 31% участников опроса, а путешествие и машину хотели бы получить в подарок 27% и 22% респондентов соответственно. При этом техника и электроника – самый желанный подарок среди мужчин (39%), а путешествие за границу (32%) и ювелирные украшения (28%) – среди женщин. Парфюмерия/косметика обрадуют 16%, а предметы одежды – 13% опрошенных россиян.

Некоторые участники опроса на вопрос о подарках ответили, что будут рады просто сюрпризу (15%). В этом вопросе москвичи оказались разного мнения с жителями небольших городов. Всего 11% жителей Москвы будут рады неожиданному подарку, в то время как в городах с населением менее полумиллиона человек получить сюрприз на праздник хотят 24% опрошенных респондентов.

Вдвое меньше респондентов (6%), чем в 2011 году, ответили, что в качестве подарка хотят получить путешествие по России.

Праздничные расходы

По словам респондентов (которые могли дать один или несколько вариантов ответа), основным источником для покрытия праздничных расходов по-прежнему остаются накопления с предыдущих зарплат. Этот вариант, как и в 2011 году, выбрали двое из трех опрошенных (65%).

Снизилась доля респондентов, которые планируют потратить на приготовления к празднику остаток зарплаты за текущий месяц: в 2010 году так собирались поступить 57% опрошенных, в 2011-м – 45%, а в 2012-м – 37%.

Использовать кредитные средства на расходы в праздники собираются 14% участников опроса – это на 6% больше, чем в 2011 году, и на 8% больше, чем в 2010-м.

Только 5% участников опроса-2012 отметили, что планируют занимать деньги у знакомых и родственников. В 2010 году этот вариант ответа не выбирали совсем, в 2011-м было 7% таких ответов.

Что покупают и где?

По мнению большинства респондентов, их основные расходы приходятся на продукты для праздничного стола. Так ответили 89% участников опроса.

При этом 64% участников опроса собираются за продуктами во время праздников в крупные магазины. Но в ходе исследования в 2012 году было выявлено, что все больше людей предпочитают делать подобные покупки не в крупных супермаркетах, а в небольших продуктовых магазинах возле дома. Количество людей, отправляющихся за продуктами в мини-маркеты и районные магазины, за два года значительно увеличилось: с 27% в 2010 году до 42% в 2012-м.

За 2012 год выросла доля трат респондентов на парфюмерию и косметику, развлечения и отдых, одежду и обувь.

По результатам осеннего опроса MasterIndex 2012, держателями банковских карт является большинство (74%) опрошенных россиян в возрасте 25–45 лет. За 2 года доля держателей банковских карт выросла с 55% до 74%. Исследование показало, что кредитных карт на руках у опрошенных россиян стало больше: за 2012 год среди участников опроса почти в 2 раза (с 14% до 23%) увеличилось количество держателей кредитных карт. Исследование MasterIndex проведено в России компанией МАСМИ по заказу ООО «МастерКард» в ноябре 2012 года. Исследуемой совокупностью являются держатели пластиковых карт в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. На вопросы ответили 688 респондентов. Москва рассматривалась как отдельная страта наряду с федеральными округами.


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 4 (191) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.