Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Detwig – мониторинг в условиях активного развития бизнеса

(Нет голосов)

08.05.2013 Количество просмотров 2435 просмотров
Компания «Дельта-Системы» открывает новые горизонты мониторинга сетей банковского самообслуживания

Ринат Галиянов, зам. руководителя отдела проектов и
внедрения ЗАО НПП «Дельта-Системы»



О функциональных особенностях и потенциале применения комплекса Detwig для мониторинга банкоматных и терминальных систем банков рассказывает Ринат Галиянов, зам. руководителя отдела проектов и внедрения ЗАО НПП «Дельта-Системы».
Как известно, в условиях активного развития современного финансового рынка розничным банкам приходится работать в режиме жесткой конкуренции, и они вынуждены внедрять в свою повседневную деятельность инновационные технологии и новые клиентские сервисы. Основной актив банков – клиенты, и именно от их удовлетворенности зависит стабильность и прибыль каждого конкретного кредитного учреждения.
При становлении и развитии в банке розничного бизнеса огромную, а зачастую и ключевую роль играет развитие одного из ведущих элементов инфраструктуры ДБО – банкоматной и терминальной сетей. Безусловно, это крайне важный аспект в борьбе за клиента– банкоматная и терминальная сети при правильном их планировании, выстраивании и распределении способны колоссально разгрузить кассу и операционные офисы, а также позволить банку зарабатывать на предоставлении новых сервисов и услуг. Клиенты, в свою очередь, ожидают от банкоматов и платежных терминалов доступности обслуживания в режиме 24×7, наличия в устройствах разнообразной палитры качественных сервисов и услуг, зачастую персонифицированных. Таким образом, ключевым фактором выбора кредитно-финансового учреждения для клиентов является доступность его устройств самообслуживания. Каждый держатель банковской карты желает иметь возможность получать доступ к сервису или услуге тогда, когда это ему необходимо. Неработающий банкомат или терминал для него – показатель отсутствия качественного сервиса, а само кредитно-финансовое учреждение в этом случае теряет не только прибыль и привлекательный имидж, но и доверие в глазах клиента.

Ключевые блоки системы мониторинга Detwig

В этих условиях все больше современных банков начинают задаваться вопросом мониторинга сетей самообслуживания. Так как, даже купив и установив соответствующее устройство на конкретной локации, банк не повысит свою доходную составляющую в полной мере, поскольку столкнется с такими факторами, как:
• достаточно высокая стоимость оборудования;
• необходимость сопровождения, технического обслуживания и ремонта устройства;
• обеспечение безопасности, включая страхование оборудования и наличных денежных средств;
• разнообразие функционального наполнения устройств самообслуживания;
• сложность в оценке эффективности функционирования банкоматной сети.
На IT-рынке банкам все чаще предлагают определенные решения, которые способны нивелировать локальные составляющие одной большой «головной боли» под общим названием «сопровождение устройств самообслуживания». Как правило, это модули технического мониторинга оборудования с определенным набором функций по управлению их состоянием. Но бизнес диктует свои правила, и финансово-кредитные учреждения уже не готовы на устранение только определенных секторов имеющейся проблемы – банк все чаще хочет иметь комплексное решение, способное полностью обеспечить решение всего спектра задач, тем или иным образом связанных с устройством самообслуживания с момента его заказа у поставщика до момента его полной утилизации. При этом следует учитывать, что сеть устройств самообслуживания зачастую представлена оборудованием и программными решениями разных производителей и поставщиков.

Именно такой подход к решению проблемы компания «Дельта-Системы» применила в 2010 году при разработке собственного программного комплекса технического и финансового мониторинга устройств самообслуживания. Благодаря огромному опыту, накопленному на протяжении 20-летнего сотрудничества с российскими банками в качестве поставщика оборудования и программных решений, «Дельта-Системы» уже в конце 2012 года выпустила уникальный на российском рынке продукт – Detwig, позволяющий охватить весь объем задач по комплексному отслеживанию работоспособности и эффективности банкоматной и терминальной сети любого банка с возможностью максимальной автоматизации ключевых бизнес-процессов.

Задачи, решаемые системой
Основываясь на опыте работы компании с устройствами самообслуживания различных вендоров, для построения системы были выбраны два основных принципа: мультивендорность и кроссплатформенность.

За счет поддержки всех известных протоколов, используемых на устройствах самообслуживания, Detwig осуществляет взаимодействие с терминалами любого типа (банкоматы, ИПТ, инфокиоски, электронные кассиры). Тот факт, что Detwig работает независимо как от вендора устройства и установленного на нем прикладного ПО (ППО), так и от процессингового (хостового) решения, к которому подключено это устройство, при этом получая все необходимые технические и бизнес-данные, безусловно, заметно отличает наше решение от аналогов.

За последние 2 года система заметно нарастила свой и без того богатый функционал. Сейчас можно смело утверждать, что компания «Дельта-Системы» предлагает готовый базовый инструмент, способный покрыть до 95% потребностей современного розничного банка в части финансового и технического мониторинга и сквозного управления сетью устройств самообслуживания, включая следующие возможности:
• прогноз момента окончания наличности в устройстве и планирование инкассаций;
• формирование перечня устройств для подкрепления с учетом режима работы служб инкассации;
• контроль масштабного изменения спроса на наличность в разрезе регионов;
• удаленное управление банкоматами;
• оперативная смена рекламных экранов;
• сбор, хранение и анализ электронных журналов;
• контроль за программным и аппаратным состояниями;
• статусы устройств и программного обеспечения на уровне максимальной детализации;
• централизованный файлообмен;
• дистанционное централизованное выполнение команд;
• е-mail- и SMS-информирование;
• планирование автоматизации типовых и пользовательских функций, в том числе и планирование загрузки устройств самообслуживания наличными;
• получение скриншотов экрана устройства;
• гибкое администрирование пользователей/ролей;
• система видеонаблюдения как единый модуль мониторинга;
• независимость от процессингового центра: система оперирует данными, получаемыми от ППО устройства;
• получение статусов устройства даже в случае потери связи с процессинговым центром;
• полная информация о техническом состоянии узлов устройства с момента первого включения.

Тем не менее каждый банк – это уникальный финансовый институт со своей регламентированной структурой, бизнес-процессами, целями. Поэтому система Detwig отличается прежде всего гибкой архитектурой, легко адаптируемой к различным задачам клиента и изначально разработанной с учетом возможности индивидуальной настройки практически под любой бизнес-процесс.

В Detwig реализована мощная и функциональная система ролей и групп пользователей, что позволяет банкам максимально эффективно использовать весь потенциал сервисов данного решения. При разработке учитывалось использование системы мониторинга как в розничных банках, так и в аутсорсинговых компаниях или кредитных учреждениях с распределенной территориальной структурой филиалов. Detwig обеспечивает контроль состояния терминальной сети, что приводит к повышению ее доходности, качества, надежности и безопасности ее функционирования, а также позволяет решать задачи контроля отслеживания потоков наличности и оценке эффективности работы сети в целом.

Архитектура системы финансового и технического мониторинга Detwig относится к архитектурам клиент-серверного типа. Сервер Detwig работает как под управлением СУБД Oracle, так и под MS SQL. На устройствах самообслуживания устанавливается независимый мультивендорный агент системы мониторинга, который осуществляет связь с сервером Detwig по зашифрованному каналу в режиме online.

Для администрирования системы и заведения новых бизнес-данных исполь- зуется «толстый клиент» – DetwigView. Конечные пользователи используют DetwigWeb – «тонкий клиент» на базе IIS, позволяющий пользоваться системой как на рабочем месте посредством любого web-браузера, так и с мобильных устройств, функционирующих, в том числе, на платформе iOS, Android или Windows Mobile.

Мониторинг финансовый и технический
Detwig охватывает 3 ключевых блока в части обслуживания банкоматной и терминальной сетей (см. рис. 2).

Постоянный контроль работы терминалов и банкоматов обеспечивает агент системы мониторинга. Информация о любом изменении в состоянии узла или агрегата, в процессах ОС, в работе ППО, о любой транзакции с хостом и внешними системами в online-режиме будет передана агентом мониторинга на сервер для дальнейшей обработки, анализа и принятия решения. В зависимости от операции/ состояния, сервер системы мониторинга автоматически или в ручном режиме производит все необходимые действия с устройством.

Благодаря функциям удаленного управления устройствами самообслуживания всегда имеется возможность абсолютно безболезненно вывести некорректно работающее устройство в режим out of service. Используя детальную техническую информацию о состоянии оборудования совместно с сервисом удаленного управления, Detwig обеспечивает эффективную эксплуатацию терминала и заметно снижает затраты, так как нет необходимости совершать порой весьма дорогостоящие выезды технического специалиста на место установки устройства.

Практически любой банк сталкивался с проблемой, когда банкомат может выйти в режим OOS из-за пришедшей с хоста логической ошибки. В таких случаях, не имея возможности удаленной работы с устройством в режиме SOP (Supervisor Mode), зачастую требовалось выехать к нему для сброса ошибки. При этом, как известно, банкоматы могут быть установлены на значительном удалении от обслуживающего их офиса, и необходимость выезда к устройству подразумевает не только его длительный простой, но и затраты на командировку.

В системе Detwig есть возможность избежать этих неприятных моментов, удаленно запустив на банкомате команду «Имитация режима SOP», поэтому вместо длительного простоя банкомат перейдет в режим обслуживания клиентов за считаные секунды.

В состав Detwig уже входит модуль видеонаблюдения, который может использоваться либо с программно-аппаратным решением компании «Дельта-Системы», либо в связке с видеорегистратором. На любое предопределенное событие фиксируется видеотэг – путь к видеофайлам и фотографиям с устройства. Процесс миграции видеоданных с устройств самообслуживания на сервер можно автоматизировать с помощью сервиса задач.

Благодаря возможности работы Detwig с файловой системой любого устройства самообслуживания сотрудники банка в соответствии с их полномочиями всегда имеют доступ к важным данным, таким как электронный журнал банкомата, файлы трасс и т. д.

В системе максимально эффективно реализован механизм работы с претензионным циклом и рекламацией. Функционал зеркальной записи и интерпретации электронного журнала банкоматов позволяет в кратчайшие сроки разобрать даже самый неоднозначный претензионный случай или случай мошенничества, что не оставит службу защиты бизнеса банка равнодушным к использованию Detwig. В системе реализован функционал, позволяющий в online-режиме отображать данные по устройствам сети самообслуживания на интерактивной карте страны, города или региона. На карте все устройства имеют индикацию, соответствующую текущему состоянию, и в случае возникновения неисправности на метке устройства будет выведена ее причина. Компанией был реализован функционал информирования пользователей – сотрудники банка смогут гибко задать правила для автоматического уведомления о состоянии устройств, инцидентов, проблем.

Система Detwig имеет очень обширный функционал и распределенную схему взаимодействия с пользователями. Есть множество аспектов, которые стоит рассмотреть отдельно и более подробно, поэтому компания «Дельта-Системы» всегда готова к диалогу с клиентами. В сентябрьском номере журнала «ПЛАС» мы вернемся к рассказу о возможностях этого уникального решения.

P.S.
Успешное внедрение системы мониторинга во многом зависит от правильно поставленных целей и задач, четкого понимания структуры и бизнес-процессов банка. Это потребует тесной совместной работы банка со специалистами компании, что в дальнейшем даст возможность получить максимально эффективную систему, которая избавит банк от многих «головных болей» и проблем, в том числе в вопросах наращивания и сохранения своего основного актива – лояльной клиентской базы.

Эти и многие другие вопросы будут подробно рассмотрены на 5-м Международном ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013». Online-регистрация на ПЛАС-Форум, который состоится 21–22 октября 2013 г. в Москве, уже открыта на официальном сайте мероприятия PLUS-forum.com!


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 5 (192) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первая в мире массовая коммерческая эмиссия чиповых карт состоялась в США в 1986 г. (банками-эмитентами выступали Bank of Virginia и Maryland National Bank с чипами Bull CP8, а также First National Palm Beach Bank и Mall Bank – с чипами Casio)?