Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Индемит: логистика и брендирование в банкоматном бизнесе

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

08.05.2013 Количество просмотров 2714 просмотров

Алишер Кабулов, коммерческий директор компании «Индемит»



В одном из прошлогодних номеров «ПЛАС» мы уже рассказывали о специфике бизнес-стратегии компании «Индемит», которая занимает на высоко конкурентном рынке сервисной поддержки банковских устройств самообслуживания свою особую нишу. Сегодня Алишер Кабулов, коммерческий директор компании, рассматривает еще одно направление ее деятельности – логистику.
Как известно, одним из ключевых преимуществ специализированных сервисных организаций является скорость выполнения заявок и обеспечения контрактных обязательств перед клиентами из числа банков. Но зачастую, даже обладая самой широкой сетью сервисных инженеров, выполнять обязательства становится проблематично при отсутствии запчастей и комплектующих. И здесь на помощь приходят такие компании, как наш «Индемит». Компания «Индемит» существует уже более двух лет, тем не менее «молодость» фирмы – понятие достаточно условное: нашу команду составляют специалисты с многолетним опытом работы именно на рынке сервисного обслуживания банкоматов и поставок запасных частей.
На текущем этапе своего развития мы специализируемся на профессиональных поставках запасных частей и комплектующих к АТМ таких известных вендоров, как NCR, Wincor Nixdorf, и др. При этом одним из факторов нашего успеха является правильный выбор бизнес-ниши. Сервисная поддержка сети АТМ – один из важнейших бизнес-процессов, прямо влияющих на эффективность банкоматного бизнеса банка и успешность его розничного направления в целом. Но создавая свое предприятие, мы с самого начала не планировали, как это делают многие, в перспективе стать одной из крупных сервисных компаний с разветвленной региональной сетью филиалов, так как четко осознавали, что данный рынок в определенной мере насыщен профессиональными игроками. Однако по соседству с бизнесом таких компаний существует ниша, в которой клиентский спрос пока еще удовлетворен в недостаточной степени, и прежде всего из-за временного фактора. На рынке сервисного обслуживания банкоматов при выборе поставщика запасных частей и комплектующих время поставки играет зачастую первостепенную роль. Не меньшая роль отводится здесь и логистике, без правильной организации которой в современном бизнесе не может быть успешным ни одно направление, тем более если речь идет о банкоматном бизнесе.
Чтобы банковский терминал успешно функционировал, его мало просто установить. Требуется подключение к каналам связи, меры по электротехнической безопасности, сигнализация и т. д.

Как показала практика, крупным игрокам рынка сервисного обслуживания АТМ действительно оказались необходимы услуги организации, которая не выступала бы для них конкурентом с точки зрения самого сервисного обслуживания, но являлась бы партнером по поставкам запасных частей и комплектующих. А для более мелких сервисных компаний, у которых при достаточно узкой клиентской базе нет возможности инвестировать необходимые средства в собственный склад запасных частей, наша компания становится в ряде случаев своего рода единственной «скорой помощью».

На данный момент «Индемит» работает с основными игроками рынка сервисного обслуживания банкоматов. Мы ценим это сотрудничество, стараемся сделать свой сервис эффективнее, а расценки – более конкурентоспособными, и надеемся, что наше партнерство будет расширяться по мере того, как все больше сервисных структур будут осознавать полезность и необходимость работы по такой схеме.

Вторая большая и очень важная группа наших клиентов, для которых мы выступаем в таком качестве, – это достаточно широкий спектр банков, непосредственных владельцев сетей банкоматов, которые не прибегают к услугам сторонних компаний при обслуживании своих АТМ, полагаясь на собственные сервисные службы.

Именно это представляет сегодня нашу основную сферу деятельности, о которой я уже подробно рассказал в прошлом году на страницах вашего уважаемого журнала.

Но у нашего бизнеса, стратегия которого заключается в постоянном поиске новых, никем еще не занятых ниш, есть и дополнительные направления, о которых я тоже хотел бы рассказать. Именно они позволяют нашим клиентам получать полный спектр услуг от единого поставщика – компании «Индемит».

И одним из таких направлений является уже упомянутая мной логистика банковских терминалов. Дело в том, что, сотрудничая с банками, а также с крупными сервисными структурами по вопросам технического обслуживания устройств самообслуживания, мы столкнулись с большим количеством обращений, связанных с организацией перевозок банкоматов. С одной стороны, это продиктовано продолжающимся развитием сектора банковских услуг, что приводит к росту банкоматной сети в рамках самых разных форматов, от уличных ATM до банковских павильонов с зонами самообслуживания. С другой стороны, такой спрос объясняется нехваткой опыта перевозки такого специфического оборудования, как банкоматы, у традиционных транспортных компаний. Для того чтобы успешно конкурировать на этом сегменте рынка, необходимы серьезные инвестиции – и в спецтехнику, в том числе автомобильную, и в квалифицированный персонал, а также в его дальнейшее обучение. Безусловно, банкоматы, помимо того, что являются крупногабаритным и тяжелым грузом, требуют особого подхода в части перевозки и любого перемещения в целом.

В настоящий момент наша компания располагает собственной специализированной техникой, которая включает не только сами грузовые автомобили с гидравлическим бортом и погрузчики, но и другие дополнительные средства, облегчающие погрузочные работы и делающие транспортные услуги качественными и безопасными. Весь персонал, отвечающий за транспортировку банкоматов, имеет многолетний опыт подобной деятельности, наши новые сотрудники всегда проходят предварительное обучение, прежде чем приступить к выполнению любых погрузочных и транспортных работ.

Другим важным аспектом является развитая и налаженная сеть контактов «Индемит» с транспортными организациями в тех городах страны, где мы не имеем полноценного присутствия, что позволяет осуществлять надежную и срочную доставку банкоматов в любые, даже самые удаленные места установки.

Но банкомат мало просто перевезти. При транспортной обработке терминалов необходимо учитывать немало нюансов, начиная от правильного крепления оборудования в кузове грузового автомобиля и заканчивая особенностями проведения такелажных работ в сложных условиях.

Все это, безусловно, требует больших инвестиций, не только финансовых, но и людских. Но иначе с такой дорогостоящей техникой как банкоматы работать нельзя. И доверие к услугам «Индемит» в этой области со стороны наших многочисленных клиентов являются подтверждением правильности выбранной нами стратегии.

Но одной перевозкой устройства самообслуживания комплексная услуга заканчиваться не может. Банкомат мало правильно доставить на место установки. Он, как любое сложное техническое изделие, нуждается в предпродажной подготовке, проверке и наладке. В среднем подготовка одного банкомата к установке занимает у наших специалистов не более одного рабочего дня, но надо учитывать, что она не может быть слишком быстрой: по нашим стандартам проверка всех узлов, а также функционирования программного обеспечения должна быть неоднократной. Обычно мы проводим несколько циклов, что дает дополнительную гарантию последующей стабильной работы устройства на месте установки.

Для того чтобы банковский терминал успешно функционировал, мало его просто установить и включить в розетку. Требуется подключение устройства к каналам связи, меры по электротехнической безопасности, сигнализация и т. д., а также надежное крепление устройства к месту установки.

Одним из конкурентных преимуществ компании «Индемит» при обращении клиента к нам за услугами по перевозке и установке банкоматов является наша широкая специализация. Это означает для клиента выполнение единым сервисным оператором полного цикла работ под ключ – начиная от проверки и транспортировки банкомата и заканчивая обеспечением подключения всех необходимых коммуникаций на месте установки. По желанию заказчика мы готовы закреплять банкоматы в месте установки специализированным анкерным креплением, гарантирующим защиту от физического похищения ATM с помощью тяжелой техники, столь распространенного в наше время.

Безусловно, этот комплекс работ заказчик может заказать у нескольких компаний, но при этом он потеряет время и значительно увеличивает свой документооборот, а также вынужден решать спорные моменты с широким спектром обслуживающих структур, координируя их работу в рамках своего проекта.

Еще одним нашим конкурентным преимуществом является и то, что мы можем не только осуществить предпродажную подготовку и наладку оборудования, а также перевезти, установить и подключить банкомат, но и, по желанию клиента, готовы выполнить брендирование терминалов.

Банкомат, в сущности, является компактным удаленным отделением банка и помимо своих основных функций может и должен выполнять маркетинговые задачи, в первую очередь повышать узнаваемость бренда и привлекать новых клиентов.

В этой связи мы рассматриваем банкомат как идеальный рекламный носитель, который не только должен рассказывать текущим клиентам об услугах банка, но и своим внешним видом привлекать потенциально новых. В настоящий момент существуют две различные стратегии брендинга банкоматов – полная покраска и нанесение специальных полиграфических материалов непосредственно на корпус. Обе стратегии имеют свои плюсы, и выбор между ними зависит в первую очередь непосредственно от заказчика. Наша компания предоставляет услуги как по покраске банкоматов, так и по изготовлению и нанесению специализированной пленки. Более того, мы можем дать клиентам консультацию относительно выбора правильной стратегии оформления банкоматов исходя из заданных заказчиком условий.

Мы располагаем всем необходимым специальным оборудованиям для проведения подобного рода работ, что позволяет нам добиваться заводского качества покраски банкоматов, а в отдельных аспектах и превосходить его.

Помимо этих работ наша компания также занимается разработкой и производством различных подставок, накладок и коробов для банкоматов, предоставляем услуги по созданию рекламных конструкций для всех терминальных устройств, которые включают в себя разнообразные витрины для пешеходов, навесы, столбики, топперы и т. д.

А если клиенту будет нужно, мы готовы разработать и организовать для него АТМ-киоски, зоны самообслуживания, мини-офисы и банковские павильоны для банкоматов.

Другими словами, нашим заказчикам достаточно лишь приобрести терминал и позвонить нашим специалистам. Все остальные работы мы выполним самостоятельно, качественно и в короткий срок.

Эти и многие другие вопросы будут подробно рассмотрены на 5-м Международном ПЛАС-Форуме «Банковское самообслуживание, ритейл и НДО 2013». Online-регистрация на ПЛАС-Форум, который состоится 21–22 октября 2013 г. в Москве, уже открыта на официальном сайте мероприятия PLUS-forum.com!


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 5 (192) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

…первая система бесконтактной оплаты в мире была внедрена в США в 1997 г., она называлась Speedpass, использовалась на АЗС, а форм-фактором платежного инструмента был RFID-брелок для ключей автомобиля?