Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

О самом главном

(Нет голосов)

03.06.2013 Количество просмотров 1703 просмотра
«Лицом к лицу лица не увидать…» Эта строка поэта по-прежнему актуальна для определения особенностей восприятия примет текущего времени. Действительно, живя в эпоху перемен, мы начинаем привыкать к ним настолько, что воспринимаем уже как некую данность, а, значит, перестаем их различать в потоке повседневности. Между тем некоторые из этих перемен отчетливо различимы уже сегодня, и одна из них – новая картина, которую мы имеем в сегменте дистанционного банковского обслуживания и, особенно, – в направлении мобильных платежей.

Ключевые преимущества, предлагаемые мобильными и интернет-сервисами на финансовом рынке, непосредственно обращаются к двум главным мотивациям потребителя. Первая из них касается возможности решать текущие задачи быстро и эффективно в момент принятия решения. Вторая – в стремлении потребителя обеспечить наиболее полный контроль над личными финансами. На этом фоне можно утверждать, что технологии ДБО открывают новые перспективы для потребителей на текущем, весьма сложном этапе развития рынка, когда доверие к существующим провайдерам финансовых услуг упало до минимума после банковского кризиса 2008 года. Как утверждает в своем материале «Мобильность и доверие» Барри Кларк (Barry Clark), директор по работе с клиентами агентства Future Foundation, «новым участникам рынка редко когда в истории выпадала такая возможность для продвижения своих инновационных продуктов и сервисов потребителям».

Со своей стороны, Сергей Лукьянов, региональный менеджер по России и СНГ компании ACI Worldwide, в предлагаемом вашему вниманию обзоре «Мобильные платежи набирают обороты» отмечает, что активность ТСП в создании собственных мобильных кошельков будет стимулировать банки, занявшие сегодня выжидательную позицию, к развитию NFC-проектов. Банки начинают понимать, что одним из преимуществ NFC-платежей для них является возможность использования традиционной платежной инфраструктуры, в создание которой ими уже вложены значительные средства. И если технология NFC не завоюет рынок мобильных платежей и на нем победит какая-то другая их форма, то вполне вероятно, что банки окажутся не в лучшем положении.

Очевидно одно – для успеха в реализации масштабных NFC-инициатив необходимо тесное сотрудничество всех заинтересованных участников рынка. Так, в настоящий момент уже ведется диалог о партнерстве в области развития NFC-проектов участниками «Большой Тройки» российских операторов мобильной связи. По словам Дмитрия Панфилова, директора департамента финансовых услуг компании «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), интервью с которым вы найдете на страницах этого номера, предмет переговоров – создание единой для всех операторов платформы TSM (Trust Service Management) для мобильных NFC-платежей. Рассматриваются различные юридические варианты такого партнерства: возможно, что независимым оператором TSM-платформы будет выступать совместное предприятие.

По мнению Ильи Федорушкина, руководителя подразделения B2B Mobile компании Samsung в России, сама идеология таких объединений выглядит наиболее комфортной именно для конечного потребителя. Вероятно, она менее привлекательна для банков, т. к. не дает широких возможностей для привязки клиента к конкретной кредитно-финансовой структуре. Однако он уверен, что здесь и у банков есть очевидный интерес для участия, заключающийся в увеличении объема транзакций за счет роста мобильных платежей как таковых.

Как комментирует ситуацию в своем интервью журналу «ПЛАС» Игорь Чучкин, руководитель Департамента карточного, депозитного и комиссионного бизнеса Банка УРАЛСИБ, «определяющим условием развития банковской розницы сегодня становится переход от технологических факторов к факторам покупательского спроса, потребительских свойств банковских продуктов и качества банковского продукта. Вопрос инноваций сегодня в банковской сфере связывается уже не столько с технологическими новинками, сколько с организацией долгосрочных каналов взаимодействия с клиентами». Коснувшись государственных инициатив в области дистанционного предоставления госуслуг, особое внимание он уделил проекту УЭК, указав на неопределенность его дальнейшего развития в связи с разработкой УФМС инициативы «Электронный паспорт».

Эти и многие другие темы настоящего номера журнала «ПЛАС» будут подробно рассмотрены 3–4 июня 2013 г. в Москве 4-м Международном ПЛАС-Форуме «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013», посвященном анализу перспектив развития индустрии в России, странах СНГ и дальнего зарубежья!

Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 6 (193) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… в Океании раковины каури (моллюсков) сохранились как платежное средство ограниченного оборота до наших дней? В настоящее время среди всех архипелагов Океании раковины моллюсков действительно распространены в качестве не декоративной, а реальной расчетной единицы на Соломоновых островах.