Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«Сервисная Компания «ПОС-АТМ»: комплексная поддержка

(Нет голосов)

03.06.2013 Количество просмотров 3081 просмотр
«Сервисная Компания «ПОС-АТМ» осуществляет комплексную сервисную поддержку сетей банкоматов, платежных терминалов и POS-терминального оборудования 
Ренат Рафиков, директор ООО «ПОС-АТМ». 

Вот уже три года аутсорсинговая «Сервисная компания «ПОС-АТМ» занимается на российском рынке сервисным обслуживанием широкого спектра устройств самообслуживания и POS-терминального оборудования. Среди ее клиентов – банки, сети автозаправочных станций, владельцы сетей платежных терминалов и вендинговых аппаратов, торгово-сервисные предприятия и иные розничные структуры. Об основных направлениях деятельности этой динамично развивающейся компании, ее целях и стратегических задачах рассказывает Ренат Рафиков, директор ООО «ПОС-АТМ». 


В автомобилях «Аэротакси» аэропорта Уфа установлено несколько десятков POS-терминалов YARUS ТК C2100
Как известно, ключевым условием успешности любого эквайрингового проекта, будь то сеть банкоматов, POS-терминальная сеть или сеть платежных терминалов, является бесперебойная работа терминальных устройств, т. е. высокий коэффициент готовности сети в целом и каждого устройства в отдельности. При этом любой простой связан для владельца сети не только с упущенной выгодой, но с трудно оценимым имиджевым ущербом, который может в разы превышать потери комиссионного бизнеса. Таким образом, бесперебойно работающее устройство банковского самообслуживания или POS-терминал и положительный имидж банка, как и любого другого владельца сети, – понятия взаимосвязанные. 


В учебном классе компании проводится обучение персонала ТСП навыкам обслуживания банковских карт
У некоторых банков для решения задач технической поддержки своих банкоматных сетей имеется собственная сервисная инфраструктура, содержание которой, впрочем, неизбежно влечет за собой увеличение затрат на розничный бизнес в целом. Кроме того, по мере расширения и усложнения функционала устройств самообслуживания их техническая поддержка становится все более сложной и трудоемкой задачей. Альтернативным подходом к решению данной проблемы является передача сервиса на полный или частичный аутсорсинг – тенденция, получившая широкое распространение во всем мире и в последние годы становящаяся одним из ключевых трендов российского рынка. Именно поэтому сервисное сопровождение полного спектра банковского оборудования является одним из основных направлений деятельности «Сервисной Компании «ПОС-АТМ». Наша команда состоит из опытных специалистов, квалификация которых позволяет предоставлять услуги комплексного технического сопровождения и сервисной поддержки IT-инфраструктуры эквайринговой сети и точек продаж банковских услуг в режиме «одного окна». Речь идет о банкоматах, платежных терминалах, а также POS-терминальном оборудовании. 

Наша компания является представителем такой масштабной аутсорсинговой сервисной структуры, как BTE, где наши сотрудники проходят обучение и получают подтверждение своей квалификации, а также представителем ДОРС, ведущего российского производителя банковской техники. 

Главным принципом работы и одним из конкурентных преимуществ нашей компании на отечественном рынке сервиса и IT-аутсорсинга является мультивендорность – мы можем предложить сопровождение систем самообслуживания и POS-терминального оборудования таких международных и российских вендоров, как NCR, Wincor Nixdorf, Diebold, Nautilus, DORS, «Уникум», NGT, «СмартКарт Сервис», Quantum, SFOUR, Smarbanq, VeriFone, Ingenico и др. В этом смысле нам особенно интересно работать со Сбербанком России, который использует в своей эквайринговой инфраструктуре терминальное оборудование от целого спектра производителей.

Компания осуществляет свою деятельность на территории республик Башкортостан и Татарстан, а также в Свердловской, Челябинской, Курганской, Оренбургской, Самарской областях и Пермском крае. В прошлом году нами была проделана огромная работа по созданию сети наших филиалов в каждом крупном городе республики Башкортостан, на территории которой сегодня мы обслуживаем порядка 10,5 тыс. POS-терминалов Сбербанка России (в обозримом будущем все его POS-терминалы на территории республики, а это более 14 тыс. устройств, будут обслуживаться нашей компанией).

Многолетний опыт обслуживания POS-терминалов позволяет нам не только про- фессионально оказывать любые услуги по подключению оборудования, но также проводить обучение персонала торговых предприятий навыкам обслуживания международных банковских карт в собственном учебном классе компании.

Сервисная служба компании обеспечена всем необходимым для оперативного и качественного оказания услуг полного цикла – от установки нового эквайрингового оборудования, подключения и сопровождения до восстановления работоспособности, включая качественный ремонт различных видов банковского оборудования и их комплектующих. На текущий момент мы производим ремонт следующего оборудования: купюроприемников CashCode, MEI Cashflow, GRG; чековых принтеров Custom, Nippon, Citizen, SysFuture; картридеров Sankyo; сенсорных экранов и ЖК-мониторов; источников бесперебойного питания, а также POS-терминалов и узлов банкоматов. Наличие у нас собственного штата высококвалифицированных инженеров, call-центра, четко отлаженной логистики, постоянно пополняемых складов комплектующих и расходных материалов – совокупность этих факторов сокращает время простоя и издержки, которые неизбежны при транспортировке неисправного ЗИПа от сервис-партнера в сервисный центр и на возврат обратно, в сервисный центр. На данный момент на обслуживании в компании находятся 12,1 тыс. единиц терминального оборудования.

С активным развитием банкоматных сетей в ряде российских регионов зачастую возникают специфические проблемы, связанные с удаленностью населенных пунктов от сервисных центров. Мы исключили подобные ситуации в своей работе, организовав филиалы компании таким образом, чтобы сервисный инженер мог оперативно добраться до оборудования, стоящего на обслуживании в компании, будь то банкомат, платежный киоск или POS-терминал.

Сегодня штат специалистов нашей компании укомплектован на 100%. Тем не менее, при увеличении объемов бизнеса будут набираться новые сотрудники, проводиться их обучение, после чего они смогут полноценно сопровождать то оборудование, которое было взято нами на обслуживание.

Наша стратегия предусматривает как количественное, так и качественное развитие. В ближайших планах компании – расширение спектра услуг за счет организации на базе наших филиалов центров по техническому обслуживанию кассовой техники и автоматизации торговли. В этом случае нашими клиентами будут не только банки, но и торгово-сервисные предприятия. При этом здесь существует своя специфика, заключающаяся прежде всего в разнице между необходимой скоростью реакции. Так, если восстановление работоспособности POS-терминала может происходить до 8 и более часов в зависимости от условий конкретного договора, то данный интервал абсолютно неприемлем для кассовой техники торгово-сервисной точки.

У нашей компании также имеется богатый опыт интеграции программного обеспечения банков с кассовыми решениями торгово-сервисных точек, что позволяет торговым предприятиям повысить удобство и сократить время в процессе обслуживания банковских карт, а банкам предложить своим клиентам наиболее удобное решение для организации эквайринга.

Нельзя не отметить такой интересный проект, как организация обслуживания банковских карт в автомобилях «Аэротакси» международного аэропорта Уфа, в рамках которого совместно с УралКапиталБанком было установлено несколько десятков POS-терминалов YARUS ТК C2100, представляющих собой интегрированный контрольно-кассовый аппарат и POS-терминал. Данное решение позволяет организовать печать фискального чека при оплате наличными и обслуживать банковские карты непосредственно в автомобиле такси при оплате проезда. Услуга оказалась востребована среди жителей и гостей столицы Республики Башкортостан.

Мы не останавливаемся на достигнутом и активно ищем пути интеграции в новых областях, в частности – автоматизации АЗС. Наши решения для автоматизации продажи нефтепродуктов на автозаправочных комплексах позволяют повысить скорость и удобство обслуживания клиентов, а следовательно, повысить лояльность к компании-продавцу. Универсальные системы самообслуживания легко интегрируются в программно-аппаратный комплекс ТРК на АЗС и позволяют производить реализацию топлива с помощью наличной оплаты, банковских карт, возможна также интеграция топливных карт различных эмитентов. Клиенту нет необходимости стоять в очереди на АЗС и ждать оператора – он может подойти к терминалу самообслуживания и оплатить топливо, самостоятельно заправиться и уехать (что особенно актуально в часы пик, когда нагрузка на АЗС максимальна). Топливно-заправочной компании такой подход тоже выгоден, поскольку увеличивается поток клиентов и повышается качество их обслуживания. На данный момент наша компания успешно завершила пилотный проект по установке терминалов самообслуживания на АЗС ОАО «Башкирнефтепродукт».

Среди других проектов аутсорсинговой «Сервисной Компании «ПОС-АТМ», о которых стоит упомянуть, – автоматизация входа на ледовый каток Семейного торгового центра МЕГА Уфа. Компанией был разработан и реализован проект системы, включающий в себя не только терминал продажи билетов и автоматизированную пропускную систему для входа на ледовый каток, но и решение для бронирования билетов на сайте. Основной задачей, поставленной перед компанией заказчиком, была разработка максимально удобного решения для оплаты билета как наличными денежными средствами с функцией получения сдачи, так и банковскими картами на одном устройстве. Данное решение было успешно реализовано с возможностью тиражирования на проекты по автоматизации продажи билетов в кинотеатрах, бассейнах и фитнес-клубах, что позволяет нашим клиентам оптимизировать процессы продаж и сократить издержки в ходе организации обслуживания.

Компания и впредь намерена расширять сферу деятельности и предоставлять новые услуги клиентам. Мы всегда открыты для диалога и готовы выстраивать взаимовыгодные отношения по реализации продукции и проектов на территории своего присутствия: представлять интересы в качестве дилера, сервис-партнера (сервисного центра) или подрядчика. Располагая необходимым опытом, а также производственным и интеллектуальным капиталом, мы можем гарантировать высокий уровень выполнения работ и индивидуальный подход к каждому проекту


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 6 (193) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первый в США сервис мобильного банкинга был запущен Wells Fargo в 2002 г., но так как число пожелавших воспользоваться этой услугой ограничилось всего 2500 клиентами, банк вскоре убрал мобильный банкинг из списка своих сервисов?