Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

ЛИКАРД: топливный рынок еще требовательнее банковского. Процессинг карточных операций

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)

03.06.2013 Количество просмотров 7379 просмотров
Николай Яшин, ЛИКАРД

Сегодня можно с уверенностью сказать: платформа WAY4 оказалась оптимальным и стратегически верным решением 


Николай Яшин, зам. генерального директора по операционной деятельности «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард». 

Для того чтобы не только стать лидером рынка, но и крепко удерживать занятые позиции в ближней и долгосрочной перспективе, любая компания должна постоянно задумываться о своем развитии и работать на опережение. Компания «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард», которая занимает сегодня лидирующие позиции на рынке топливных карт России и стран СНГ, сделала свой выбор в части процессинга еще два года назад, и сегодня можно с уверенностью сказать: платформа WAY4 оказалась оптимальным и стратегически верным решением. Такой вывод делает в своем интервью журналу «ПЛАС» зам. генерального директора по операционной деятельности «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» Николай Яшин. 

ПЛАС: Какие факторы ставят «ЛИКАРД» перед необходимостью миграции на новую процессинговую систему? 

АЗС ЛУКОЙЛ

Н. Яшин: Наша прежняя система, которая два года назад осуществляла процессинг карточных операций, к тому моменту уже работала на пределе своих возможностей. Мы как компания росли и развивались, а процессинговая система практически себя исчерпала. Закономерно возник вопрос – на что мы будем ее менять, или, выражаясь техническим языком, на что будем мигрировать? Среди требований к функциональности, которую новая система была обязана поддерживать, мы выделили следующие: поддержка всех типов карт (топливных, банковских, карт лояльности) как в онлайн, так и офлайн режимах, способность вести полный товарный учет по всем операциям с картами, поддержка гибкой системы взаиморасчетов – для тех клиентов, которых мы обслуживаем на специальных условиях, а также наличие одной из самых современных и востребованных инновационных «фишек» – возможности обслуживать бесконтактные NFC-карты. Сейчас эта функция доступна на АЗС «ЛУКОЙЛ» в 65 регионах России. 

ПЛАС: Вы пришли в «ЛИКАРД» из банковского сектора. Какие, на ваш взгляд, существуют отличия в требованиях к процессингу в банковском и в топливном секторе? 

Процессинг карточных операций
Возможность обслуживать
бесконтактные NFC-карты
доступна на АЗС «ЛУКОЙЛ»
в 65 регионах России

Н. Яшин: По моему личному впечатлению, критичных отличий в целом нет, но у каждого сектора имеется своя специфика. Например, в России подавляющая часть эмиссии банковских карт направлена именно на физических лиц. В свою очередь топливная карта представляет собой продукт для юридических лиц, что сопряжено с огромным объемом бэк-офисной работы. 

ЛИКАРД

Кроме того, в топливном секторе просто необходима интеграция как в целом с системами управления на АЗС, так и с контрольно-кассовыми машинами в частности. Пин-пады же, установленные в российских торговых центрах, пока еще достаточно редко интегрированы непосредственно с ККМ. 

ЛУКОЙЛ-Интер-Кард

В нашем случае необходимо постоянное взаимодействие с клиентом из числа участников топливозаправочного бизнеса, ведь мы не просто проводим транзакцию по фиксированной цене. Нас интересует гибкое ценообразование, которое для клиента может быть, например, отложенным на основании ряда факторов – например, объема, количества, типа операций за некоторый период. Для нас важно, чтобы наша система могла корректно и оперативно сформировать документы для клиента, в том числе полную отчетность: не только дать разбивку, что именно и когда у него по карте было куплено, но и рассчитанный для налоговой НДС. Такая логика близка к европейской практике корпоративных карт, но более интересна и сложна с точки зрения расчета цены. 


Николай Николаевич Яшин – зам. генерального директора по операционной деятельности компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард». Окончил Московский государственный университет путей сообщения по специальности «Прикладная математика». Опыт работы в сфере разработки и внедрения карточных продуктов и процессинга – более 7 лет. В компании «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард» руководит операционным направлением с марта 2011 года.

ПЛАС: Как проходил выбор поставщика процессингового решения для решения всех этих задач?

Н. Яшин: Весьма непросто. Готового решения на рынке не было, и мы понимали, что нас ожидает длинный раунд переговоров со всеми основными вендорами. Нам нужна была не просто какая-то система с определенными характеристиками, и сразу было понятно, что «коробочное» решение не подходит. Нам требовалась команда, способная в достаточно сжатые сроки обеспечить для нас бизнес-реализацию на базе своего решения и продемонстрировать наиболее высокопрофессиональный подход, гарантировать надежность и бесперебойность. Важным фактором также являлась репутация поставщика.

Наибольший уровень желания участвовать в этом непростом деле и высокую степень погружения в тему еще до старта проекта проявила компания OpenWay. Мы получили не только адаптивное решение, но и профессиональную команду, которая очень оперативно сработала: внедрение прошло за три месяца.

В целом стратегия развития «ЛИКАРД» на ближайшие годы базируется на технологичности, и мы уделяем колоссальное внимание обновлению IT-архитектуры. Процессинговая система WAY4, хорошо знакомая банковскому рынку, стала ее важной частью. А поскольку топливный рынок в плане внедрения новых продуктов еще требовательнее банковского, нам необходимо иметь возможность самостоятельно создавать новые функциональные возможности системы, не обращаясь по каждому эпизоду к вендору.

ПЛАС: Говоря о критериях надежности для «ЛИКАРД», что вы вкладываете в это понятие?

Н. Яшин: Для нас очень критичны простои системы, каждый из которых грозит  нам  вполне  конкретным штрафом  или  санкциями, ведь наши клиенты – юридические лица. Если, скажем, физлицу не  удалось расплатиться  картой один раз  в супермаркете, – это еще не катастрофа,  он может немного подождать и попробовать снова. А вот может ли целый час постоять-подождать на заправке «скорая»?  Среди наших клиентов много бюджетных  организаций, у которых простоев не может  быть просто по определению. Поэтому система, которую мы выбрали, должна работать в режиме «всегда». Для обеспечения  нулевого простоя мы выстроили жесткую  систему регламентов обновлений и правил контроля работоспособности системы  в режиме 24×7. При оценке возможностей  системы WAY4  мы  консультировались  с разными банками, которые ее используют, и получили только обнадеживающие  отзывы. Как показало время, мы сделали  стратегически правильный выбор. Решения WAY4, построенные на открытой кластерной платформе, масштабируются от компактных до высокопроизводительных  систем с поддержкой более 3000 транзакций/сек и 150 млн карт


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 6 (193) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… первые успешные проекты мобильных кошельков развились не на развитых рынках, и задолго до их появления в Европе или США – это были M-PESA в Кении а также Globe GCASH и SMART Money – на Филиппинах.