Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

Платные дороги могут стать безальтернативными

(Нет голосов)

10.03.2010 Количество просмотров 516 просмотров
19 января 2010 г. Правительство РФ приняло постановление №18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
В соответствии с данным постановлением цену за проезд по закрытым для неплатежеспособных граждан трассам будут устанавливать их операторы – например, государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), в ведение которой 1 мая 2010 г. будут переданы несколько федеральных дорог.
Методику расчета цены, а также максимальный ее размер будет утверждать правительство. По предварительным расчетам, плата должна составить 3–5 руб. за 1 км пути. О размерах оплаты «Автодор» должен сообщить за 60 дней до ее введения.
Размер платы может варьироваться в зависимости от типа транспортного средства, дней недели, месяца или времени суток. Часто пользующиеся платной дорогой граждане могут получить от оператора скидки. Компании, которая будет зарабатывать на дороге, запрещено отказывать в доступе на нее платежеспособным автомобилистам, а также оказывать предпочтение какому-то определенному типу транспортных средств.
Экспертов, опрошенных газетой, в связи с утверждением правил беспокоит одно обстоятельство: будут ли создаваться бесплатные альтернативы платным автодорогам. Закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» четко определяет, что автодорога может быть объявлена платной только при наличии бесплатной магистрали, соединяющей те же точки. Тем не менее, как рассказал газете лидер московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, чиновники по-прежнему сомневаются, стоит ли дожидаться появления бесплатных дорог.
«При строительстве, а также ремонте дороги она может становиться платной. Да и вообще, как могут быть дороги, которые уже оплачены из кармана налогоплательщика и поддерживаются в рабочем состоянии на эти налоги, переданы структурам, которые будут взимать за это плату? По-моему, это не логично», – пояснил С. Канаев. Автоэксперт Сергей Асланян считает, что власти очень хотят провести изменения в закон, который позволил бы строить платные дороги, не заботясь о свободной альтернативе. «И, скорее всего, они попытаются это сделать.
То есть мы с вами своими налогами профинансируем строительство дорог, а потом еще и ездить по ним будем за деньги», – считает он.


Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… деньги из раковин на Соломоновых островах отличаются устойчивостью к любым финансовым кризисам? Если население отдаленных островов используют раковины в качестве расчетной единицы, то в более цивилизованных местах архипелага такие деньги используются как надежный запас на черный день, в то время как расчеты ведутся «обычными» деньгами. Недостаток у них один – недолговечность: раковины хрупкие, часто ломаются. Из-за этого денежная масса остается стабильной и не нарастает, что позволяет поддерживать постоянный курс.