Google+
Журнал Плас Плас Журнал http://www.plusworld.ru/
ул. Кржижановского, д. 29, корп. 5 Москва, 117218 Россия
+7 495 961 1065 http://www.plusworld.ru/upload/templates/logo_plus_ru.png
RSS RSS RSS RSS

«Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013». День первый

(Голосов: 2, Рейтинг: 5)

08.07.2013 Количество просмотров 3601 просмотр
3–4 июня 2013 г. в Москве прошел 4-й Международный ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013», посвященный анализу перспектив развития платежной индустрии в России, странах ближнего и дальнего зарубежья.
По данным Оргкомитета, в нынешнем году это традиционное мероприятие платежной индустрии превзошло по масштабам прошлогодний ПЛАС-Форум, до последнего времени считавшийся рекордным по посещаемости. Так, за два дня работы 4-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013» его посетили 1204 зарегистрированных делегата, среди которых – представители банков, международных платежных систем, компаний, предоставляющих инновационные сервисы, госструктур, технологических и производственных компаний и стартапов из России, стран ближнего и дальнего зарубежья (всего из 35 стран). Партнерами и спонсорами мероприятия в этом году стали 53 компании (по сравнению с 36 компаниями в прошлом году).
За два дня работы 4-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013» его посетили 1204 зарегистрированных делегата из 35 стран. Партнерами и спонсорами мероприятия стали 53 компании

В ходе 10 сессий первого и второго дня работы Форума перед участниками конференции выступили 57 спикеров – ведущих российских и зарубежных экспертов, представляющих государственные структуры и ведомства РФ, международные отраслевые ассоциации, российские и зарубежные банки, платежные системы, технологические и производственные компании, исследовательские агентства и др. Параллельно конференции в рамках ПЛАС-Форума действовала выставка последних достижений индустрии, на которой в этом году были представлены 55 различных компаний из России, СНГ и других стран и регионов мира. Выставка традиционно стала местом делового общения участников рынка и вызвала живой интерес посетителей.
5-й Международный ПЛАС-Форум «Дистанционные сервисы, мобильные решения, карты и платежи» пройдет 2–3 июня 2014 г. Регистрация открыта на официальном сайте мероприятия PLUS-forum.com

Глобальным спонсором 4-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013» выступила международная платежная система MasterCard, генеральными спонсорами – компании Intervale, UBank, Oberthur Technologies. Главными спонсорами мероприятия в 2013 г. стали компании БПЦ, Ingenico, A4 systems, VeriFone, Алиот, INPAS, Tieto, TRUEB, Gemalto, Software Finance, BIOSMART, Plastic Card, UCS, PayOnline, RapidSoft, Os Systems и Деньги Online.
Коктейльным спонсором мероприятия стала компания ACI Worldwide, а кофейным спонсором – «Мобиспот».
В число партнеров 4-го Международного ПЛАС-Форума вошли компании Castles Technologies Co. Ltd., Best Quality Design, Nagra ID, TSYS, SymLink, Uniteller, ОСТКАРД, SPECTRA Technologies, YARUS, ОТАВА-КАРТ, Matica System, Faktura.ru, «Золотая Корона», Deiteriy, Contact, Evolis Card Printer, 2Can, Infobip, ISBC, Identive, Infineon, D8, FIS, Научные Приборы, Cardhall, Austria card, Sensis, РуссКом-Кард, NCR, HTC. Ассоциированные партнеры Форума этого года: 4CIO, BACEE, Global Platform, Mobility, Prepaid International Forum (PIF), International Association of Money Transfer Networks (IAMTN), Developing Telecoms, Euromonitor International, European Payments Council (EPC), The Paypers, Paybefore, The Emerging Finance, Smart Cards Trends, The Smart Sense, АРСИБ, НАУМИР, Независимая Ассоциация Банков Украины, УЕЛБУ, АИС, Ассоциации Банков Северо-Запада, RISSPA, Инфокоммуникационный союз.
Генеральным Интернет-партнером мероприятия традиционно являлся портал Bankir.Ru


Форум стал площадкой для встречи специалистов разных отраслей, обсуждения актуальных проблем и перспектив развития рынка. Учитывая насыщенность рабочей программы мероприятия и большое количество презентаций, в рамках настоящей статьи мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с ключевыми выступлениями участников ПЛАС-Форума, прозвучавшими в первый день мероприятия, с тем чтобы вернуться к обзору его итогов в следующем номере «ПЛАС».
В первый день работы Конференции ПЛАС-Форума в 5 тематических сессиях участники обсудили такие вопросы, как современные тренды развития национальной платежной системы России и безналичной экономики в стране, новые форматы банковской розницы, перспективы развития систем ДБО и предоплаченных карт, мобильные бесконтактные платежи, современные возможности банковской
инфраструктуры и коммуникаций с клиентом, а также инновационные технологии платежных карт.
Андрей Емелин, «Национальный платежный совет» Андрей Курило, Банк России Виталий Владыкин, Euromonitor International

Первую сессию открыл Андрей Емелин, президент НП «Национальный платежный совет». Названием его докладу послужила актуальная дилемма: «Безналичные платежи в России: стимулировать или обязывать?»
Как подчеркнул А. Емелин, комфорт и низкая стоимость владения безналичными средствами по-прежнему являются для потребителя главными факторами, влияющими на продолжение его сотрудничества с финансовыми учреждениями. При этом он отметил, что законодательные меры, направленные на стимулирование безналичного оборота, весьма противоречивы. С одной стороны, они выглядят «про-потребительскими», но при этом зачастую имеют формат, который не сулит потребителю выгод. В частности, отметил А. Емелин, вступление в силу положений 9 ст. Закона «О национальной платежной системе» о «нулевой ответственности» в том формате, в котором они на сегодняшний день прописаны в законе, может дестимулировать потребителя к использованию безналичных платежей.
За два дня работы ПЛАС-Форума его посетили более 1200 делегатов из разных стран

В качестве мер, которые реально могут способствовать развитию платежного рынка, считает А. Емелин, могут использоваться введение нормативного ограничения суммы наличных платежей и меры по предоставлению потребителю права выбора метода оплаты в ТСП. По его мнению, и первая, и вторая меры нереализуемы без создания соответствующей инфраструктуры в точках продаж.
Другими мерами по стимулированию безналичных расчетов могут служить введение дифференцирования взимаемого с ТСП НДС в зависимости от метода оплаты и установление права ТСП дифференцировать цены в зависимости от метода оплаты в сторону понижения цены товара/услуги при безналичном платеже. Докладчик также подчеркнул, что важным этапом развития национальной платежной системы должно стать создание по инициативе Банка России национального клирингово-расчетного центра, что должно будет помочь сделать первые шаги по нормативному регулированию торговой уступки и комиссии межбанковского взаимообмена, необходимость которых, по мнению А. Емелина, давно назрела.
Выступивший следом Андрей Курило, , рассмотрел в своем докладе ряд вопросов регулирования в области защиты информации при переводе денежных средств в рамках национальной платежной системы. А. Курило, в частности, отметил наблюдаемый сегодня резкий рост киберпреступности в России. Он составляет, по разным оценкам, от 5 до 20% в год, и только в апреле 2013 г. было выявлено 2017 фрод-инцидентов. Основная их часть, согласно данным ЦБ, – это классические атаки на компьютеры физических лиц. При этом обращений в правоохранительные органы по факту совершения таких преступлений крайне мало – менее 8% от общего числа зарегистрированных случаев. Общая же сумма потерь от киберпреступности в России, по оценкам ЦБ, составляет около 3 млрд руб. Докладчик также подчеркнул, что наблюдаемый прирост скимминга связан прежде всего с ростом клиентской базы банков – числа держателей карт. И на первый план в росте числа киберпреступлений сегодня выходит «угроза инсайдера». При этом важным фактором, способствующим распространению карточного мошенничества, является низкая финансовая грамотность населения, облегчающая применение мошенниками методов социальной инженерии. В качестве первоочередных мер, которые могли бы снизить число мошеннических инцидентов в России, А. Курило выделил применение банками современных антифрод-систем, расширение комплекса мер по обеспечению безопасности устройств ДБО, а также развитие методов двухфакторной аутентификации с одноразовыми паролями.
Он также подчеркнул, что сложившаяся сегодня ситуация с фродом в России требует от регулятора введения стандартов безопасности разработки банковских мобильных и интернет-приложений, в связи с чем ЦБ продолжит совершенствовать нормативную базу и, в частности, положение № 382-П.
Виталий Владыкин, , привел в своем выступлении последние данные, характеризующие мировой и российский рынки платежных карт.
Виктор Достов, «Электронные деньги» Лотар Райф (Lothar Raif), банк Credit Suisse Барри Кларк (Barry Clark),
Future Foundation

Так, по его данным, в 2012 году во всем мире потребители потратили в общей сложности 535 трлн долл. США, при этом доля платежей наличными деньгами составила всего 42%. Идет активное замещение наличных средств карточными платежами и электронными деньгами. На первых трех позициях рейтинга по числу эмитированных карт – Китай, Япония и США, при этом очень динамичный рост карточных платежей по оплате товаров и услуг наблюдается в Турции, Индии, Бразилии и России. К 2017 году наибольший рост, по данным Euromonitor, покажут дебетовые и предоплаченные карты, а Азия обгонит США по объему карточных платежей. Что касается российского рынка, то в целом в 2012–2017 гг. здесь прогнозируется 12%-й средний ежегодный рост расходов в экономике, что стимулирует использование карточных платежей как приоритетного метода оплаты. Тем не менее сегодняшняя структура потребления в России более напоминает показатели развивающихся, нежили развитых рынков (32% расходов на продукты питания в структуре расходов населения). Оптимизм внушает то обстоятельство, что количество операций по платежным картам в2012 г. впервые превысило число транзакций по снятию наличных. Оставляет большие возможности для роста и сегодняшнее состояние российской инфраструктуры приема карт – 200 человек на 1 POS-терминал и порядка 1000 чел на 1 банкомат, отметил докладчик. Росту использования платежных карт будут, по оценкам агентства, также способствует процесс активного освоения российскими потребителями зарубежных интернет-магазинов и активное развитие международного туризма (45 млн поездок россиян за рубеж в 2012 г.).
Виктор Достов, председатель Ассоциации «Электронные деньги», посвятил свое выступление проблемам фрактализации, гибридизации и другим тенденциям рынка розничных электронных платежей. Среди основных трендов этого рынка он назвал постоянное расширение функционала электронных денег и динамичный рост мобильных платежей и переводов, бум предоплаченных карт и цифровых кошельков (в ЦБ зарегистрировано более 40 эмитентов электронных денег) и восходящее развитие игровых валют. Он также выделил среди особенностей рынка очень тесную взаимосвязь традиционных карточных платежей и различных кошельков систем электронных денег. Таким образом, по оценкам В. Достова, сегодня «вместо четких сегментов платежного рынка потребитель видит «облако», электронные деньги «расщепляются»: интерфейс кошелька и источники его фондирования существуют отдельно». При этом, подчеркнул В. Достов, это «денежное облако» будет все жестче регулироваться государством, традиционные границы между платежными брендами в нем стираются, а доходность такого рынка стремится к нулю, что вынуждает игроков икать новые источники дохода в ограниченных ресурсах (лояльность, соцсети и др.). По его мнению, сегодня экспансия систем электронных денег на карточный рынок нивелируется наступлением МПС на сегмент платежей P2P.
Первая сессия Форума завершилась выступлением Лотара Райфа (Lothar Raif), руководителя направления платежей и наличных операций банка Credit Suisse (Швейцария), который обрисовал текущие процессы стандартизации в платежной индустрии и проанализировал ход подготовки швейцарского рынка к вхождению вSEPA. В феврале 2014 года по всей Европе будет осуществлен переход на платежные стандарты SEPA – ISO 20022.
Докладчик отметил, что на сегодняшний день в ЕС существует 230 различных форматов платежных операций, включая различные местные вариации. Одна из основных целей перехода к единым стандартам SEPA заключается в создании новой клиринговой архитектуры в Европе, введение которой в действие планируется в марте 2016 г, что, по мнению выступающего, в итоге должно привести к гармонизации всех кредитных и дебетовых платежных инструментов в единой экосистеме.
Мэтью Лэнфорд (Matthew Lanford), MasterCard Сами Зафар (Samee Zafar),
Edgar, Dunn & Company
Константин Абрамов,
MasterCard

Вторую сессию ПЛАС-Форума открыло выступление Барри Кларка (Barry Clark), директора по работе с ключевыми клиентами компании Future Foundation. Тема его доклада была обозначена как «Платежи меняют лицо: мировые потребительские тенденции». В своем выступлении Б. Кларк выделил два основных тренда, влияющие на рост безналичных платежей: это усиливающееся проникновение смартфонов среди взрослой аудитории и тесное знакомство населения (молодежи) с онлайн-банкингом и электронной коммерцией. При этом, по его данным, 79% европейских потребителей доверяют банковским технологиям и только 47%– самим банкам. Доверие к телеком-операторам выразили 60% опрошенных. По данным Future Foundation, 54% респондентов в Англии считают мобильный телефон удобным инструментом платежа, равным по безопасности онлайн-банкингу (во Франции этот показатель– 35%, в Германии– 29%). В данном плане Россия демонстрирует продвинутость отечественных пользователей – у нас этот показатель равен 67%. Судя по опросам Future Foundation, число россиян, которым «не нравится» расплачиваться наличными (25%), выше, чем в Германии (20%), и близко к показателю США (26%). Таким образом, по мнению докладчика, у России есть оптимистичные перспективы в процессе движения к «безналичному обществу».
Мэтью Лэнфорд (Matthew Lanford), старший бизнес-лидер, руководитель направления Prepaid Europe MasterCard, подробно остановился в своей презентации на теме возможностей предоплаченных карт в синергии с цифровыми технологиями. Сегмент prepaid-продуктов растет опережающими темпами, и это имеет особенно большое значение для охвата безналичными платежными сервисами потребителей, не имеющих банковского счета. Так, объем рынка предоплаченных карт, по данным М.Лэнфорда, вырастет с210 млрд долл. США в 2010 году до 822 млрд долл. в 2017 году (из них 325 млрд придется на бизнес-сектор, 194 млрд– на государственные программы и 303 млрд – на ритейл). Лидером этого роста станет США. При этом Европа в 2017 году достигнет 149 млрд долл. оборота по предоплаченным картам. Россия должна показать третий по величине показатель в Европе и достигнуть к 2017 году 53% роста рынка prepaid-карт. MasterCard, подчеркнул М. Лэнфорд, учитывает при продвижении предоплаченных продуктов такие факторы, как рост мобильного канала ритейла, потребность населения в инструментах контроля над личными финансами, а также увеличение роли государственных органов в эмиссии предоплаченных карт. Из наиболее масштабных и ярких развивающихся проектов с предоплаченными картами в мире докладчик выделил инициативы Почты Бельгии и ENI, Quick Tap в Англии, Airline Multi-Currency Travel Card в Новой Зеландии и Cash Passport.
Презентация и доклад Сами Зафара (Samee Zafar), директора Edgar, Dunn & Company (Лондон), касались проблемы выбора эффективных бизнес-моделей использования новейших платежных технологий. Выступающий, обрисовав четыре основные существующие модели, подчеркнул, что сегодня значительные инновации в отрасль вносят структуры, не являющиеся ее традиционными участниками, и эти успешные игроки не собираются создавать новую инфраструктуру, но, напротив, намерены использовать существующую инфраструктуру банков и международных платежных систем. Важнейшим современным трендом является развитие мобильных цифровых кошельков, которые постепенно агрегируют не только платежные функции, но и функции лояльности и оплаты услуг транспорта. По приведенным С. Зафаром данным EDC Advanced Payments Report 2013, мировыми лидерами по темпам роста среди мобильных кошельков будут являться PayPal (прогноз роста в 2013 году– 87%), кошельки Visa и MasterCard – 82%, Google Wallet – 76%, а также кошельки телекомоператоров – прогнозируемый рост 68%.
Константин Абрамов, старший менеджер по развитию бизнеса MasterCard, выступил перед делегатами ПЛАС-Форума с докладом на тему «Удаленные сервисы платежей и денежных переводов: опыт MasterCard», где подробно остановился на текущем состоянии и перспективах глобального проекта MasterCard Mobile. По приведенным К. Абрамовым данным, на сегодняшний день платформа MC Mobile запущена в Польше, Румынии, Болгарии, Чехии, Венгрии, России и Турции. Функционал сервиса включает в себя мобильные денежные переводы, средства e-commerce, возможность совершения оплаты услуг ЖКХ, пополнение баланса у различных телеком-операторов и др. В системе реализован выпуск виртуальных карт MasterCard, а CVCII генерируется случайно и доставляется автоматически. При этом сервис постоянно развивается, а предлагаемый им функционал разнится от страны к стране. Как правило, банки используют платформу для собственных брендированных решений, т. к. платформа обеспечивает интероперабельность. Так, в Венгрии на платформе MasterCard Mobile реализован сервис оплаты услуг ЖКХ и поездок в такси по QR-коду, в Польше доступна также оплата парковки и проезда по платным дорогам по USSD-запросу, а в Турции, где уровень проникновения смартфонов не так велик, сервисы кастомизированы также для обычных телефонов (через SIM-меню). В России, по данным К. Абрамова, платформа MasterCard Mobile чаще всего используется для оплаты лицевых счетов абонентов мобильной связи (67%), онлайн-переводов средств на цифровые кошельки, для оплаты ЖКХ и телефонных счетов.
Игорь Голдовский, «Платежные Технологии» Владимир Комлев, UCS Михаил Жигунов, RapidSoft

Игорь Голдовский, генеральный директор компании «Платежные Технологии», член Операционного комитета MasterCard Europe (Еuroреаn Ореrаtiопs Advisory Committee) от России, выступил с докладом на тему «Безналичные платежные инструменты завтрашнего дня», в котором рассмотрел свойства конвергентного платежного инструмента будущего. Согласно И. Голдовскому, такие инструменты будут одновременно использовать технологию микропроцессорных карт, вычислительные, коммуникационные, интерфейсные возможности мобильных устройств сSecure Element и поддержкой NFC (для совершения удаленных иP2P-платежей), модель электронного кошелька с разделением функций аутентификации пользователя и авторизации операций, развитую за счет использования mPOS-терминалов инфраструктуру приема платежей и биометрические методы верификации пользователя. По мнению докладчика, использование мобильных телефонов (смартфонов) в качестве нового форм-фактора платежных карт – неизбежно.
К преимуществам многофункциональных платежных систем будущего, построенных на основе технологии NFC, И. Голдовский относит высокий уровень безопасности операций, при котором практически исчезнет CNP-фрод, низкую стоимость инфраструктуры приема карт, где в качестве терминала используется NFC-модуль с телефоном, возможность удаленного управления контентом ЭБ, мультифункциональность (в том числе поддержку транспортного приложения, бонусных программ, программ лояльности и др.) и уменьшение операционных расходов эмитента за счет увеличенного срока действия карты.
Партнерами и спонсорами отраслевого мероприятия в этом году стали уже 53 компании

Живой интерес и горячее обсуждение среди делегатов вызвал доклад генерального директора компании UCS Владимира Комлева «Торговая уступка – барьер для приема карт? Или зачем банку интерчейндж». Он, в частности, подчеркнул, что обсуждение торговой уступки ритейлерами как «барьера для приема карт» в настоящий момент ведется с ее уровнем в 1,5–2%, тогда как два года назад речь шла о 4%, а «приемлемым уровнем» считался как раз нынешний. По мнению В. Комлева, существующий уровень торговой уступки в ритейле барьером для распространения карт не является, хотя бы потому, что он во много раз ниже, чем предоставляемые теми же самыми ритейлерами скидки по премиальным картам. При этом, отметил докладчик, существует немало кейсов, когда банк фактически жертвует своим интерчейнджем, устанавливая практически нулевые уровни торговой уступки, а это означает, что сам по себе уровень интерчейнджа теперь является для банков не инструментом покрытия эмиссионных программ, а фактически оружием в конкурентной борьбе.
Михаил Жигунов, зам. генерального директора по стратегии и маркетингу компании RapidSoft, посвятил свое выступление эволюции карточной транзакции от исключительно платежной функции к интерактивному инструменту развития коммуникации с клиентом. М. Жигунов подчеркнул, что банки сегодня фактически не конкурируют между собой по карточным продуктам, и единственный сегмент, где такая конкуренция имеет место, – это ко-бренды. В условиях неизбежного снижения ставок интерчейнджа, отметил выступающий, «идеальный» карточный продукт должен давать клиенту возможность интегрировать вознаграждения от банка, от ритейлеров, от вендоров и тратить бонусы на то, что ему действительно необходимо (т. е. продукт должен содержать конвертер на бонусы других программ).
Евгений Козлов, uBank Павел Малышев, Softwear
Finance
Оксана Смирнова-Крелль, Связной Банк

Третью сессию ПЛАС-Форума «ДБО 2013. Ожидания, мифы и практика» открыл Евгений Козлов, директор по маркетингу uBank, с презентацией «Мировой опыт мобильных платежей, взгляд из России».
Он, в частности, отметил, что за последние три года количество людей, просматривающих интернет-страницы через мобильные устройства, увеличилось в несколько раз. Так, уже сегодня в России 25% всех онлайн-страниц просматриваются с мобильных устройств. Кроме этого, подчеркнул докладчик, в числе наиболее значимых трендов развития платежного пространства страны можно выделить распространение бесконтактных технологий и мобильных сервисов NFC, развитие mPOS-сервисов и использование QR-кодов в платежных целях. Всего, по данным Е. Козлова, через различные каналы дистанционного банкинга в России в 2012 г. прошло 605 млрд руб., а прогноз на 2017год составляет 1890 млрд руб. Докладчик также презентовал ряд инновационных сервисов uBank, указав, что сегодня средний чек в uBank составляет около 1500 руб., а клиентская база – 1,5 тыс. компаний.
На стендах участников ПЛАС-Форума шел оживленный обмен деловой информацией

Павел Малышев, генеральный директор компании Softwear Finance, выступил с докладом «Онлайн-банкинг в России: мечты и результат, или Куда исчезают миллионы евро?»
Выступающий акцентировал внимание аудитории на крайне тесной взаимосвязи
дизайна, функциональности и таргетированности для такого востребованного рынком продукта, как интернет-банк. В качестве примера подобного интегрированного подхода со сбалансированными дизайном и функциональностью П. Малышев презентовал на Форуме новую разработку компании Softwear – платформу онлайн-банкинга hacu.
Оксана Смирнова-Крелль, зам. председателя правления по технологиям Связного Банка, рассказала о дистанционном банковском обслуживании iQBank. Из предпосылок создания новой системы интернет-банкинга на собственном процессинге она выделила растущую долю в выручке ГК «Связной» доходов от финансовых сервисов, коррелирующую с трендом «мобилизации» аудитории. К настоящему моменту число эмитированных карт у Связного Банка приближается к 3 млн, и iQBank призван создать для ГК «Связной» единую транзакционную систему, а также внедрить новую технологию продаж и кросс-продаж.
Ко второй половине 2013 года, отметила О. Смирнова-Крелль, будет запущен электронный магазин и единый личный кабинет.
Валентина Кузьмина, Промсвязьбанк Анна Андреева, Intervale Дмитрий Германов, MasterCard

Директор департамента платежных карт Промсвязьбанка Валентина Кузьмина в своем выступлении подчеркнула высокую доходность рынка интернет-эквайринга, отметив, что банк вошел в этот сегмент в 2012 году, и уже в апреле 2013 года его обороты по этому направлению бизнеса сравнялись с оборотами традиционного эквайринга. В. Кузьмина рассказала делегатам ПЛАС-Форума о предлагаемом банком решении личного кабинета для интернет-магазинов, где, в частности, реализованы персональные предложения на базе истории покупок клиента, настраиваемые привилегии и ограничения, онлайн-мониторинг и управление отчетностью. В дальнейшем банк намерен углублять степень кастомизации сервиса под заказчика и внедрять более тесную интеграцию с мобильным каналом.
Анна Андреева, начальник отдела перспективных исследований Intervale, выступила с презентацией «Единый платежный идентификатор – новый шаг в развитии электронной коммерции».
Она акцентировала внимание аудитории на текущей ситуации, когда множество платежных инструментов делает для клиента безналичные расчеты сложным и неудобным способом оплаты повседневных покупок, разработка средств ДБО, как правило, представляется банку сложным, долгим и дорогим процессом, а для ТСП видится столь же проблематичной необходимость интегрироваться с большим количеством сервисом. Как альтернативу этому компания Intervale предлагает рынку решение, базирующееся на едином платежном идентификаторе, интегрирующем все каналы ДБО.
Четвертая сессия первого дня ПЛАС-Форума – «Современные возможности банковской инфраструктуры и коммуникаций с клиентом»– началась докладом Дмитрия Германова, вице-президента MasterCard в России, посвященным особенностям использования мобильных POS-терминалов. По словам докладчика, сегодня в мире 32 млн ТСП из числа предприятий малого бизнеса принимают к оплате карты, а внедрение mPOS-решений позволяет увеличить этот показатель до 100 млн. Среди основных игроков рынка mPOS действующих под собственными платежными брендами, Д. Германов выделил Square, PayPal, iZettle, Intuit, PayPal, 2Can, PayMe, а среди технологических компаний, предоставляющих свои решения банкам, – такие, как First Data, Swiff, RevCOIn, Verifone Sale и др. Докладчик отметил, что в Европе на рынке mPOS происходит миграция на решения Chip&PIN, глубоко интегрированные с IT-системами ТСП. При этом, отметил он, MasterCard поощряет конкурентный рынок mPOS, выпустив Revised Standards for Mobile POS Devices, где тем не менее настаивает на соответствии устройств стандартам PCI DSS.
Мирча Михаэску, Центр технологических исследований Сбербанка России Сергей Лукьянов, ACI Worldwide Владимир Кононов, UCS

Выступление Мирчи Михаэску, директора Центра технологических исследований Сбербанка России, касалось темы «Мобильные платежи для эмитентов и эквайеров: сегодня и завтра». Сбербанк, подчеркнул М. Михаэску, планирует ряд масштабных NFC-проектов, базирующихся на приложениях, размещенных непосредственно в Secure Element. С точки зрения Сбербанка, SIM-centric решения обладают рядом недостатков, а позиция Сбербанка по наилучшему устройству этой экосистемы заключается в том, что NFC-кошелек должен быть только механизмом перемещения средств, но не отдельным коммерческим посредником. В отношении технологических аспектов будущих решений Сбербанка России на основе mPOS М. Михаэску заявил, что концепции, копирующие Square, расцениваются банком как небезопасные, поэтому банк будет использовать в своих mPOS-проектах только чиповые EMV-ридеры с беспроводным соединением с телефоном.
Сергей Лукьянов, региональный директор компании ACI Worldwide, коснулся в своем докладе проблем эволюции решений и самих пользователей мобильного платежного канала. В отношении мобильных NFC-сервисов докладчик указал на ряд организационных сложностей существующих решений, которые могут быть решены с помощью предложенной ACI мобильной платформы для NFC, в которой Secure Element находится в «облаке». Такое решение, заявил С. Лукьянов, позволяет эмитенту платежного инструмента (банку) сохранять контроль над Secure Element и обеспечить независимость от политики телеком-операторов.
Владимир Кононов, директор по продажам компании UCS, рассказал о практике UCS по организации эффективного сотрудничества с банками-партнерами в рамках реферальных соглашений. Он, в частности, привел данные о географии бизнеса компании, отметив, что на сегодняшний день UCS располагает 35 филиалами по России и ведет бизнес с 72 банками-партнерами, при этом 29 реферальных соглашений было заключено в 2012 г. и 5 договоров – за 1-й квартал 2013 г.
Бюлент Oзаяз (Bülent Özayaz), VeriFone Наталья Крутикова, Ingenico Payment Systems Татьяна Кулыженко,
OS Systems

Бюлент Oзаяз (Bülent Özayaz), старший вице-президент компании VeriFone по региону Южной Европы и России, рассказал о возможностях технологических решений VeriFone по привлечению клиентов в точках взаимодействия. Он также указал на тот факт, что в России уровень проникновения традиционных POS-терминалов пока что составляет 4 устройства на 1000 человек, т. е. потенциал роста этого рынка огромен, при этом сегодня в фокусе внимания компании находятся и технологии для поддержки в ритейле различных цифровых кошельков и мобильных платежей. В этой связи Б. Озаяз отметил, что в настоящее время 12 из 14 крупнейших розничных сетей использует мобильные решения VeriFone для обработки транзакций в PayPal, а 14 из 16 ритейлеров, принимающих платежи через Google Wallet, также используют решения и оборудование VeriFone.
Дэн Вагнер (компания mPowa) демонстрирует работу платежного mPOS-сервиса mPowa

Наталья Крутикова, зам. генерального директора по коммерческим вопросам компании Ingenico Payment Systems, в своем выступлении подчеркнула, что одним из конкурентных преимуществ и отличительной чертой этого представляемого ей на ПЛАС-Форуме мирового вендора является единство ПО для всей линейки оборудования Ingenico. Она подробно рассказала о новинках компании: ПИН-паде с функцией захвата подписи iSc350, решении Ipp H-Touch 480 с совмещенным ридером чиповых и магнитных карт, мобильном мини-терминале iWL 200, встраиваемых решениях iSelf Serie с целым набором различным ридеров, а также о мобильном решении Ingenico Companion.
В заключение четвертой сессии выступили директор коммерческого отдела OS Systems Татьяна Кулыженко, поделившаяся взглядом компании на технологии MDM в современном бизнесе, и со-основатель и CEO OS Systems RooX Solutions Андрей Белевцев, рассказавший о наиболее актуальных проблемах эффективного взаимодействия с клиентами, исходя из опыта телекоммуникационной компании.
Заключительная пятая сессия 1-го дня 4-го Международного ПЛАС-Форума была посвящена теме «Инновационные технологии платежных карт».
Андрей Белевцев, OS Systems RooX Елена Любцова, Gemalto Дмитрий Головинов, «Пластик Карта»

Елена Любцова, региональный менеджер по продажам компании Gemalto, рассказала делегатам Форума о повышении лояльности держателей банковских карт путем предоставления им альтернативных цифровых сервисов. Она, в частности, отметила, что рынок предоплаченных карт переходит от модели closed loop к модели open loop. При этом, по прогнозам Gemalto, к 2017 году подарочные карты будут составлять 23% от всего рынка предоплаченных карт. В качестве примера Е. Любцова также рассказала о возможностях компании Gemalto по выпуску предоплаченных карт open loop в упаковке.
Дмитрий Головинов, руководитель департамента банковских карт предприятия «Пластик Карта», подробно рассказал об основных продуктах компании, отметив, что с момента основания компанией произведено более 1 млрд карт, а все текущие EMV-продукты базируются на чипах ST Microelectronics и Samsung. Говоря о перспективах развития, он подчеркнул, что в2013 году «Пластик Карта» планирует начать выпуск бесконтактных карт Visa payWave и MasterCard PayPass. Кроме этого, важным перспективным направлением деятельности компании, согласующимся с мировыми трендами, станет серийный выпуск и начало поставок NFC UICC SIM-карт, поддерживающих Single Wire Protocol. В связке с данным проектом компания разрабатывает и намерена внедрить в 2013 году свою собственную платформу TSM (Trusted Service Manager) в двух украинских банках.
В перерывах участники могли неформально пообщаться с коллегами и партнерами

Доклад Брюса Чанга (Bruce Chung), менеджера направления международного бизнеса компании BioSmart, был посвящен перспективам использования новых и нетрадиционных материалов для изготовления платежных карт и решениям компании в этой области. Он, в том числе, остановился на использовании в Южной
Корее при изготовлении премиальных карт таких материалов, как золото, титан, палладий, стекловолокно, алюминиевые сплавы, «жидкого металла» (сплава циркония, титана, никеля и меди, поверхность которого напоминает металл в расплавленном состоянии или нержавеющую сталь), синтетических смол. Преимущества последних, подчеркнул он, состоят не только в долговечности, но и в том, что в отличие от других карт Limited edition из нестандартных материалов они могут приниматься обычным банкоматом, не требуют выпуска дополнительной пластиковой карты и допускают использование в дизайне гораздо большего количества цветов.
Брюс Чанг (Bruce Chung),
BioSmart
Николас Николя (Nicolas Nicola), International Banking компании
Trueb AG
Александр Гризов,
Оргкомитет Форума

Завершило последнюю сессию первого дня ПЛАС-Форума выступление директора по продажам сектора International Banking компании Trueb AG Николаса Николя (Nicolas Nicola). Он посвятил его теме последних спецификаций Visa и MasterСard для EMV-карт с флэш-памятью. Докладчик подробно остановился на характеристиках решения MasterCard M/Chip Advance, обеспечивающего интегрированное хранение данных, управление карточными рисками в офлайн-режиме и онлайн-дифференциацию контактных и бесконтактных транзакций, а также на свойствах решения Visa VSDC1/5/3 2.1.1, основанного на новой криптографии и поддерживающего до 5 разных валют. Характеристики твердотельной флеш-памяти по технологии Infineon позволяют значительно ускорить время транзакции, и если сегодня время отклика лучших карт МПС составляет от 295 мс до 315 мс, то будущее, с учетом распространения бесконтактных транзакций, за оптимальным показателем в 500 мс.
Подробный отчет о втором дне работы 4-го Международного ПЛАС-Форума «Дистанционные сервисы, карты и платежи 2013», а также о прошедшей в ходе мероприятия выставке читайте в следующем номере журнала «ПЛАС».


Читать полную электронную версию Журнал ПЛАС № 7 (194) 2013

Комментарии (0):

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные Пользователи


Читайте в этом номере:
обновить

а вы знаете, что...

… толчком к быстрому распространению ракушек каури в Африке послужило развитие работорговли в начале XVI века? Португальские, голландские и английские купцы скупали каури у берегов Индии, везли их в Гвинею, где продавали за двойную-тройную цену. На вырученные деньги они покупали рабов, которых везли в Америку, где получали еще большую прибыль.